↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Место, где (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Мистика, Общий
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Яркое солнце освещало насыщенную цветом листву и кору деревьев, вокруг шумел незнакомый лес, а воздух был пропитан сладостью – Крис не ощущал странности.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
Конкурс:
Микроскоп 5
Номинация Мистика
Конкурс проводился в 2024 году



Произведение добавлено в 1 публичную коллекцию
Лучшие мини (Фанфики: 135   6   Aviannyshka)
Показать список в расширенном виде



Показано 1 из 1

Работа получилась лёгкой и тёплой. В ней есть и интрига, и мистика, и братская любовь. И некоторое количество интересных отсылок.


21 комментариев из 57 (показать все)
Невозможно не заспойлерить вотэтоповорот, если говорить о содержании и несогласии моего внутреннего реализма (который применяется к лимбо и прочим вещам, ага, хотя там не может его быть по определению). Поэтому в обзор не напишу: но как-то у них там малолюдно, тем более что брат там давным-давно, по меркам Криса, единственный вариант - время запускается с приходом Криса, даже щенки эти (не верю, что они из той же семьи, как-то одновременно нельзя страдать по ребенку в больнице и топить щенков, можно, если мама монстр... а почему она "та женщина"? Потому что у него память уже изменилась? Хотя котят можно найти чаще, кмк, но вот будут ли они в этом лимбе расти... Метафизика не моя сильная сторона, я понимаю, что нет там никакой логики, но зачем-то ее ищу. Идея отлично считывается без придирок, в ней много светлой грусти и тоски и наивного детского видения мира.
Pauli Bal Онлайн
Очень сложная тема, у меня к ней нет однозначного отношения или точных ответов. Да, и автор тоже их не предлагает, скорее обрисовывает мистические обстоятельства, чтобы посмотреть на это вместе с читателем. И знаете, вот эти напрашивающиеся противоречивые мысли: а, может, там им будет лучше - как будто тоже вносят свою мрачную лепту.
Очень тонко получилось передать и трогательно-светлые, и жутчайшие чувства. Понравилось, как легко он читается, несмотря на тяжесть смыслов. Все в месте мне и понравилось, и оставило в состоянии "немного не по себе".
Райавтор
Кэй Трин
Спасибо вам за обзор и за отклик! Взглянуть на историю через ваше видение интересно))
Анонимный автор
простите, что я к ней слишком материалистично подошла, она ведь не о сухом расчете, а о чувствах и эмоциях. А я сразу деловито начинаю там целый город строить с котятами)
Райавтор
Pauli Bal
Радостно узнать, что понравилось) Спасибо, что заглянули и поделись впечатлениями!
Райавтор
Кэй Трин
И это в вас уникально! ❤️
Первые ощущения, мысли - одно из важных! Вторые, конечно, тоже. Спасибо, что их показали)

В истории каждое слово не случайно. Есть и связи-отсылки, кто, почему, как.
Вот например:
Старший ребёнок - дитя аборта, это находится во фразе: «Я появился» --> нет слова «родился» или привычного дополнения «...на свет». Крис этот момент не улавливает, поскольку в конце текста задаёт вопрос: «А как тебя зовут?» Что тоже является отсылкой к аборту --> таким детям в редких случаях дают имя.
И поскольку старший мальчик - дитя аборта, он чист, не знает жизни, то и до Криса у него ничего не было. Оно появляется с приходом Криса, пока тот находится в созерцании --> новая одежда; неуспевшие высохнуть щенки.


Это зашифровано 😅, автор за то, чтобы история была именно мистической. И ему сложно все сформулировать, нужно отстраниться от эмоций :)

А щенки из-за выражения «если хочешь любить - заведи кошку, если хочешь быть любимым - собаку».
Анонимный автор
да, с абортом, кстати, понятно, но у меня был вариант еще, что брат погиб из-за выкидыша, тяжелая тема, но вариант допустимый:( и у меня не складывается, что он все время ждал Криса, чтобы начать жить (звучит абсурдно, но ведь это по сути то, что происходит в истории). Просто потому, что я не понимаю закономерности этого посмертия, да. Но я и не должна, история не о них.
Котики тоже могут любить, это несправедливо! *встает с транспарантом в защиту котиков* Но мысль с собаками понятная, конечно:)
Райавтор
Кэй Трин
Котеньки и кисоньки - прекрасны, очень поддерживаю и встаю рядом с вами в защиту!!
Меня предупреждали, чтобы я этот рассказ не читала, но он меня не ранил. Мурашки были, да. Такое застывшее, красивое посмертие вполне неплохо, лучше, чем ничто! Плюс приятная встреча. Тягостного впечатления не осталось.
Райавтор
Ellinor Jinn
Спасибо, что заглянули :) И хорошо, что тягостного не осталось)
То есть Крис все-таки умер? Или его смогли вытащить?
Райавтор
Aviannyshka
Спасибо за рекомендацию) один автор выдохнул: кто-то увидел в истории тёплое! Вы сгорели его сердечко, да еще и таким образом!))

То есть Крис все-таки умер? Или его смогли вытащить?
Не смогли
Райавтор
Автор смог пережить и прожить бурю эмоций 😅, а потом смог ещё раз, когда погружался. И готов дать пояснения по работе. Кто, почему и какие связи (по объему, конечно, на второй миник 🥲).

И если вы решите посмотреть, то автор очень простит задуматься. На несколько секунд вопрос к себе: мне точно это нужно знать? 🙏
На взгляд автора, лучше этой истории быть мистической. Странное место, встреча, обретение дома - так ли важно скрытое и что случилось с персонажами до?..

Мальчики братья: старший, безымянный - дитя аборта; младший, Крис - ненужный ребёнок, за полгода до «места, где» беспризорник.
«Та женщина» - их мать.
«Место, где» - мистическое пространство, напрямую связанное с Крисом.

Отсылка-подтверждение к тому, что мальчики братья, находится в цепочке:
1) обращение мальчика к Крису «братишка»;
2) следующее дальше восприятие Криса: «...мальчик выглядел на несколько лет старше и смутно кого-то напоминал»;
3) слова этого мальчика: «Я появился на три года раньше; тебе не рассказали обо мне».

То, почему Крис ненужный ребёнок, находится в отсылке к воспоминанию-прозрению о фото, где запечатлен дом и счастливая семья: «...эмоции на чужих лицах не были поддельными, и глаза буквально искрились чем-то таким...» --> невозможность подобрать описание --> Крис не видел подобного на лице своего родителя.

То, почему Крис беспризорник, лежит в моментах:
1) укол, когда Крис увидел, что новая красивая одежда другого мальчика будет в пятнах грязи --> не стало бы жаль, имей он такую у себя постоянно.
А то, почему её нет, находится в неявной связи со словами: «...уже полгода как он спал»; об этом будет ниже;
2) когда старший ребёнок говорит, что появился на три года раньше, у Криса тут же возникает мысль о «той женщине» --> человек, связанный с появлением на свет --> мать.
Но в этом размышлении Крис не называет ее мамой --> отказ признавать с ней родство --> причина? --> её предательство.
Отсылка к предательству в цепочке:
1) удивление Криса, что у него есть брат --> удивление не возникло, не знай Крис точно, что братьев не было --> он жил с матерью;
2) слова старшего брата: «Наш дом!» и следующие размышления Криса: «...уже полгода как он спал...» --> размышления о месте, где спал Крис эти полгода, не возникло, имей он дом.
Обобщая: изначально Крис жил с матерью, потом столкнулся с ситуацией, что привела к его отказу признавать родство с ней, дальше полгода Крис был бездомным.
И вне цепочки выше, но тоже отсылка к предательству: 3) частично произнесенная вслух Крисом связь «щенки - их мама» --> осознание/понимание «ребёнок - родитель» --> отказ соотносить эту связь с собой/братом и матерью.

То, почему старший ребёнок - дитя аборта, находится:
1) в фразе: «Я появился» --> нет слова «родился» или привычного дополнения «...на свет»;
2) в вопросе Криса в конце: «А как тебя зовут?» --> таким детям в редких случаях дают имя;
3) в неявной связи с тем, где и как были найдены щенки (--> выкинутые умирать в реку), преходящей в причину их появления в «месте, где» --> ненужные щенки --> ненужные мальчики.
Поскольку старший брат - дитя аборта, то:
1) до появления Криса не имел ничего. Отсылка к этому:
- описание новой одежды;
- мокрые щенки --> не успели высохнуть --> найдены недавно.
2) он - чистый лист, со стремлением/желанием быть нужным. Отсылка к этому лежит в его эмоциях: радости, восторге, а также в предвкушении того, что брат увидит дом, и равнодушие/непонимание ненужности щенков и самих мальчиков.
Подтверждение этой чистоты и её же противовес: Крис знает по каким причинам слепые щенки оказываются в реках и ему больно от этого знания.
Отсылка к знанию: после пояснения старшего брата про реку реакция: «...в горле Криса застрял комок» --> сильные негативные эмоции.

Почему щенки: из-за выражения «если хочешь любить - заведи кошку, если хочешь быть любимым - собаку».
Еще они общая неявная связка с мальчиками, она лежит в том, как и почему они попали в «место, где»: слепые щенки находились в мешке, мешок в реке --> выкинутое ненужное потомство.
И этот момент объединяет их: до попадания в «место, где» каждый был брошен/погублен теми, кто нес за них ответственность.
И отсылка к этому лежит в детали про мешок. В тексте избегается конкретика, изложение предоставляет смутное понимание о том, что происходило с персонажами до, а акцент «щенки - мешок - река» дает яркий ассоциативный ряд. Наполнение в нем может быть, конечно, разным, но автор предполагает такую суть: «ненужное - выкинуть - смерть». И этот ассоциативный ряд прямо закрепляется со словами: «...они тоже не нужны».

Момент про образы «места, где»: старший брат и Крис, поляна и дом - связаны.
Старший брат - поляна. Он в жёлтой футболке, зелёных шортах, белых кроссовках; поляна усыпана жёлтыми цветами --> жёлтый цветок, зелёный стебель, белые корни.
Он не родился, не имел сформированного представления о жизни --> цветы этого не имеют.
Крис - дом. У него есть знание о жизни, сформированное мнение, убеждения и опыт. Поэтому дом - это воплощение его стремления, желание любви.

И про саму идею, и то, почему может не возникнуть чувства облегчения.
Смерть для живого - это конец. Но в окружающем человек видит, что в жизни нет остановки, и после конца чего-то начинается другое новое.
И естественно, что смерть может восприниматься, как один из процессов жизни: «завершение - переход к новому». Тем более, когда можно наблюдать моменты на условном примере: сгнивший плод - удобрение для растений.
Но смерть для конкретного существа - это не начало нового (с ракурса жизни, на взгляд автора; 🥹 не царапайте его сильно, пожалуйста, если у вас другое мнение). И в рассказе показано именно прекращение.
Эта история о завершении жизни, и она не предполагает будущего.

Автор осторожно напоминает, здесь изложено только его видение :)
Спасибо, что заинтересовались и прочитали ❤️
Показать полностью
Анонимный автор
Вот это объяснение!!! Крутота
Анонимный автор
Про первого мальчика из текста абсолютно понятно. Со всеми деталями.
Про второго - понятно, что он - тоже, но не так, как первый.
Щенки подводят черту и отменяют последние сомнения.

Автор всё написал очень внятно. И печально - но отдельное спасибо за то, что они там вместе, и что нет конца.

Автору сил. Обнимаю.
Райавтор
Ellinor Jinn
Спасибо))
Райавтор
Агнета Блоссом
Спасибо ❤️ от ваших слов стало много свободнее))
Несу с забега.
Ориджинал, мистика, 5 Кб
Субъективная интересность: спустя неделю помню примерное направление мысли.
Что ж, в работе определённо хорошо передана светло-жуткая, почти кинговская атмосфера. А вот деталей недостаёт. Мистика мистикой, но без пояснений в комментариях текст остаётся набором жутковатых солнечных образов с вероятной смертью героя.
Концепция посмертия ненужных детей заинтересовала.
Райавтор
Мряу Пушистая
Спасибо за отклик и обзор)
Такое грустное место, кажется, что братик прождал тут очень долго в полном одиночестве. Немного пугает - потому что мысли так и предлагают всякие ужасы, что братик вовсе не братик, а так, иллюзия, но я эти мысли гоняю, потому что лучше без них. Хочется верить в лучшее.
Райавтор
Мурkа
В восхищении от вас))
Действительно, если изменить последние предложения, сделав так, чтобы герой, снова сфокусировав взгляд, больше не увидел брата, то... Получится воистину жуткая история!
Спасибо) и за доброобзор отдельное ❤️
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть