↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Свет истины (джен)



Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Драма, Фэнтези
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Насилие
 
Проверено на грамотность
Сломалась лампа — казалось бы, в чём беда? В случае Рейка Энглея вместе с лампой сломался привычный мир.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
Иллюстрации:
От автора:
Первая глава участвовала в Дедлайн-фесте.
Тема: «Люди не более способны изменить ход истории, чем птицы — небо. Все, что они могут, — это воспользоваться моментом и вставить свой небольшой узор».
Ключ: Привычка слишком много думать очень осложняет жизнь.
 
Фанфик опубликован на других сайтах:    
Конкурс:
Успеть до полуночи
Победил в номинации Скорость читерской оригинальной мысли
Конкурс проводился в 2024 году



Произведение добавлено в 1 публичную коллекцию и в 1 приватную коллекцию
Ориджиналы (Фанфики: 122   0   Домовёнок Каа)
Показать список в расширенном виде




Показано 3 из 6 | Показать все

Ух, какая история может вырасти из этакого начала!
Герой только-только понял, что в мире совсем не так всё просто, как ему рассказывали. И гораздо страшнее, на самом деле.

Что теперь герою делать?
Сесть и не рыпаться? Пока сам в подвалы не попал?

Но что-то мне кажется, что не выйдет у героя сидеть ровно.
Короткий рассказ, в котором есть всё, что полагается фэнтези: очаровательный в своём неведении герой, злой колдун, который ужасен настолько, что не стесняется использовать против врагов хитрость, а не кулаки, и волшебный мир, в котором волшебство, конечно, под запретом. Замечательная история!
Рейк -- лекарь в замке Ордена Белого пламени. Он лечит пленных магов, а тех потом отправляют в казематы. Так правильно. Магия -- зло. Магия -- тьма. Орден Белого пламени обещает Рейку вечную войну во имя правого дела.
Рейк не сомневается, ведь на страже его покоя стоит любимая лампа. Когда горит свет, ясно видны все тени.
Мир в круге света -- постоянен. Неизменен. Безопасен.
Всё самое страшное всегда происходит в тени. В тени всё меняется. Сталкиваются тектонические плиты, вырастают горы, высыхают моря. Или просто оживают кошмары.
В замке Ордена Белого пламени много тёмных уголков -- в них прячутся те, кто хотел ввергнуть привычный мир в хаос. Много коридоров и крутых лестниц без единого окна -- по ним бродят безымянные и безликие души казнённых колдунов, разыскивающие своих палачей. Так кажется Рейку.
Теневой мир зыбок. Теневой мир громок. Он звенит криками замученных магов. Он тянется к Рейку тысячью сломанных рук.
Но лампа горит, и тени остаются в своих углах. А Рейк помнит, что помогает вершить справедливость и борется со злом.
Мир в круге света -- постоянен и безопасен.
Но однажды лампа гаснет...

Замечательный рассказ о том, что лучшее оружие против фанатизма -- сомнение.
И о том, что в любой войне сражаются не только за крепости и бастионы. Сражаются за людей. Ведь кто-то же должен идти за тобой.
Показать полностью
Показано 3 из 6 | Показать все


9 комментариев из 61 (показать все)
Ура, продолжение того единственного ориджевого фэнтезийного мира, который затянул меня с головой и не хочет выпускать!
То есть я еще на конкурсе, конечно, поняла, что это он. И даже поняла, какая его часть.
(Меня все еще цепляет за живое одно воспоминание о той истории, в которой я познакомилась с Фрагнаром.)
Спасибо. Просто - спасибо.
Название - дивное. Обожаю, когда узнаваемо обыгрываются какие-нибудь фразеологизмы или устойчивые выражения: так в название можно сразу не только тему поместить, но и суть истории.
Прекрасная атмсофера. Была в средневековых замках - и вот этот тяжелый камень, мрачные стены, старые цепи... Бр-р-р.
Еще я обожаю вот эту этическую неоднозначность (всегда любила читать рассказы про врачей во время всяких исторических волнений) - ты же врач, должен лечить... всех. Даже если боишься, что тварь глаза откроет и заколдует. А ты должен для этой твари сам совершить почти что чудо: из осколков собрать, фарш назад провернуть. И совершаешь, стиснув зубы и не смотря в глаза. И обезболивающее в глотку заливаешь - твари-то.
Твоя работа - спасать жизни. И ты спасаешь.
С другой стороны... Вот ты спасаешь жизнь колдуна, не даешь ему умереть - зачем? Чтобы передать его в руки палачей, которые будут его мучить и пытать, а потом снова принесут тебе окровавленный мешок с костями и скажут: "Лечи!"? Чтобы этого колдуна сломали, вытащили из него информацию, которая потом поможет поймать и убить других колдунов?
Ты работаешь на палачей. И ты казнишь.
И духи колдунов, которые приходят посмотреть в глаза своим палачам, могут прийти к тебе.
Вот это очень... сложная же ситуация. Если ты - Жизнь, трудящаяся в поте лица в крепости Смерти, ты Смерти противостоишь или помогаешь?
Если работаешь на палача - должен быть уверен, что палач все делает правильно. И гнать любые другие мысли прочь.
И вот эта неоднозначность - во всем. Она и в образах - и лекаря, и колдуна. Она и в мире магии, и в мире Инквизиции.
Она в философии.
Тут нет ничего белого или черного - все серое. Но что-то светлее, что-то - темнее. И это волшебно.
И очень... странно.
Отчетливо помню мелькнувшую после первого прочтения мысль: "Вот так сила созидания".
Всего лишь починить лампу, применить магию не чтобы сломать, а чтобы создать, - и картина мира, где все маги - зло, уже трещит.
Но это была первая мысль. А потом ее вытеснили другие, более... странные.
Вообще, для меня вся "Лампа преткновения" - один большой парадокс.
Рейка пугает темнота, затаившаяся в углах крепости, и для того нужны лампы-шары на потолке - с уютным желтым светом.
Но любимая лампа Рейка - не одна из них, а та лампа, которая, напротив, будто бросает вызов этому неподобающему "уютно". Мрачная, жутковатая.
И я не могу прогнать ассоциацию...
Дрейсер появляется в мире Рейка тогда, когда эта лампа больше не горит. И вытаскивает первый камень из стены его мировоззрения тогда, когда эта лампа не горит. Он ее зажигает и исчезает - но ведь все уже произошло.
Сама ситуация - маг починил лампу, и все, что знал Рейк, перестало казаться непреложной истиной! - будто бы так и просит именно в этой истории провести набившую оскомину параллель: свет - добро, тьма - зло.
Только вот именно у этой лампы вид жутковатый. Придающий лекарской такой вид, какой она должна иметь: мрачный и зловещий. Пусть простыни белые, пусть стулья удобные, пусть Рейк имеет полное право назвать лекарскую уютной -
матовый шар на медной подставке в виде драконьей лапы (такую форму обычно имеют ножки начальственных кресел) занимал почётное место на столе и своим жутковатым видом примирял служителей Ордена и с уютностью лазарета, и с гротескно невоинственными светлыми кудрями их врача
Эта лампа смотрится в "уютной" лекарской немного неуместно - но она прекрасно вписывается в тот "правильный" мир крепости.
И я теперь почему-то вижу в ней этакого мрачного стража, который постоянно напоминал Рейку, где он находится, что он должен делать, что колдуны - зло.
Лампа погасла, страж на время покинул пост - и вот тогда в такой правильный мир проникло неправильное, вот тогда пошатнулся привычный уклад. Не тогда и не потому, что колдун лампу починил.
А не вписываться в правильный мир некомфортно, неуютно. У Рейка и так гротескно невоинственные светлые кудри и уютная лекарская. Без мрачной лампы совсем неприятно. И получается тогда, что Рейк так хочет починить свою лампу, потому что она еще и якорь, удерживающий его в рамках "правильного" мировоззрения...
А ведь этот "правильный" мир Рейку самому не очень-то и нравится. В правильном мире нет белых простыней и удобных стульев. Но признаться в этом нельзя, почти стыдно. Поэтому, конечно, все это нужно его пациентам - не ему.
Рейк очень-очень не хочет дать себе увидеть другой мир, в котором это не стыдно и не страшно. Он же новый. Непривычный. И очень-очень жуткий и жестокий. Он не готов.
И тогда то, что колдун чинит лампу, уже почти насмешка: "Держи свою лампу, лекарь, только чем она теперь поможет, когда ты уже видел мир без ее света".
Еще и добил: "Лампа твоя любимая - тоже колдовская, ага".
Я понимаю, конечно, что слишком уж глубоко ушла в символизм, но вот внезапно пришла эта ассоциация - и мне от нее уже не избавиться.
А мир за стенами крепости всегда притягателен. Там, конечно, свои проблемы, свои ограничения - но из бойниц в каменных стенах он кажется свободнее и, пожалуй, прекраснее, чем есть на самом деле.
Рейк же догадывается, глядя на пациента и вспоминая других колдунов, что здоровым он даже красив. Колдуны отпускают длинные волосы, разводят красоту. А потом попадают из своего мира, где им свободно, где им можно колдовать, в застенки Инквизиции. И остается вместо лица - кровавое месиво...
И вот это ведь тоже играет против Ордена. Уничтожать - красоту?..
А в этом и парадокс лампы.
Показать полностью
(продолжение)

Я сказала, что для меня лампа здесь - как страж, сберегающий Рейка в привычном ему мире.
А лампа - колдовская.
И да, можно сказать, что то, что это любимая лампа Рейка и что колдун ее чинит, показывает Рейку светлую сторону магии. Потому что Рейк понимает, что колдуны создают и то, к чему прикипает его, Рейка, сердце.
А может, эту светлую сторону показывает именно сам факт починки. А еще эликсиры с правильно подобранными травами, которые Рейку... нравятся.
А лампа все-таки зловещая - и, может, и правда в каком-то смысле тюремщик Рейка. Но ведь в том и шутка: одно событие - и союзник становится врагом, твердый пол под ногами - зыбкой трясиной, тюремщик - дверью, за которой не то искушение, не то спасение. А еще лампа все-таки светит. Значит, все-таки светлая сторона магии?
Светит - и своим светом отпугивает духов колдунов, приходящих взглянуть на своих палачей. Отпугивает страх перед ними. Заставляет замолчать... совесть? Тот неуверенный голос, говорящий, что Рейк что-то делает неправильно? Значит, все-таки темная сторона? Но ведь...
И раскручивать этот образ - лампу - можно до бесконечности.
А еще есть та жижа, от которой истекаешь кровавыми соплями. Может, это и слухи, но должны же они откуда-то браться.
А еще есть тревожный колокол, который изобрели колдуны и который как противоколдунскую сигнализацию и используют.
А еще есть сам Енц Дрейсер. Он борется с Орденом...
Мирные намерения… Так вот как Енц Дрейсер боролся с Орденом! Действительно, каждому можно найти колдовство по душе. Такое он мог и в одиночку проделывать: там человек, тут человек… Не колдун победит, а Орден проиграет. Незаметно, постепенно.
... так. А не теми жуткими подлыми способами, про которые ходили слухи. С другой стороны... а разве это - не то самое коварство, о котором говорят?
И на руках Дрейсера мозоли от меча. Не сомневаюсь, что и на его руках предостаточно крови.
Только Рейк из-за стен крепости этого не видит. Да и сейчас это не так и важно. Важно, что он увидел другую сторону. Пусть только частично. Да и темную сторону магии он за годы работы лекарем наверняка примечал - не только же слухами земля полнится. А теперь он увидел и свет.
А еще тьма в крепости приобрела имена. Стены сильно ограничивают свободу мысли. Но...
Но во всех войнах будут те, кто видит больше - и кто подлее и коварнее.
Те, кто уже давно знает, что есть "разрешенное" и "запрещенное" колдовство, кто пользуется волшеными лампами и тревожными колоколами - и кричит с вершины крепости, что колдуны - великое зло, которое надо изничтожить, и что вся магия - зло.
А такие, как Рейк, будут слушать и верить.
И вот именно поэтому Енц Дрейсер так уверен, что его действия что-то изменят. Потому что когда что-то строится на слепой вере, часто достаточно просто открыть глаза, чтобы все начало рушиться. Камень за камнем.
Всего лишь лампа. Всего лишь лекарь.
Но в этом маленьком сражении крепости и Дрейсера Дрейсер, похоже, победил. Если бумажку не бросить в камин сразу, сжечь ее потом будет почти невозможно.
И... и слава богу. Потому что беда Фрагнара не в нелюбви к магии, не в холоде крепостей, не в жестокости инквизиторов - она в бескомпромиссности, зашоренности, слепоте и предрассудках, превратившихся в культ. Потому что пусть в мире магии наверняка и есть горы подводных камней, своих жестокости, лицемерия и подлости - чем больше человек видит, тем шире его выбор. Чем больше он видит темных пятен на светлом севере и светлых - на темном юге, чем больше у него свободы решать.
А я... а я за свободу воли)
А Рейк ее отголоски слышал и раньше, еще до случая с лампой, пусть и зажимал уши. Мне кажется, у таких, как Рейк, больше всего шансов что-то в своей жизни - или хотя бы в ее восприятии - изменить. Увы, на многих и Дрейсеру тратить силы бесполезно (почему-то Реола вспоминаю).
Енц Дрейсер в этой истории прекрасен - уверенностью человека, который знает, что победит, спокойствием и миролюбием, дружелюбием даже того, кто знает, что это тоже оружие.
Он же совсем не светлый, этот колдун. Совсем не добрый. Просто он города берет. И меняет судьбы.
Как эта лампа.
Замечательная работа. Не первую неделю думала, как на нее отзыв писать. Потому что это тот случай, когда хочется размышлять, размышлять и размышлять, вертеть так и сяк образы и писать целые трактаты о философии тьмы и света, добра и зла... чтобы в итоге так и не прийти к уверенному выводу.
Я в восторге.
Показать полностью
Мряу Пушистаяавтор Онлайн
Viara species
*гладит ножку колдовской лампы*
Змеиная душа спасена от участи быть заточ(е/ё)нной зловещим артефактом. А мне есть пища для размышлений перед написанием продолжения.
(Но сначала я допишу одну историю о тёмном юге.)

Меня все еще цепляет за живое одно воспоминание о той истории, в которой я познакомилась с Фрагнаром.
Какое? Там о многое можно царапнуться.
Спасибо за парадокс. Это было… мощно. Я так глубоко не закапывалась, но мне нравится эта концепция. Как игра теней от свечи, хотя это сравнение уже больше по части Реола и Ко, а не Рейка с лампой)
А еще тьма в крепости приобрела имена.
Имена… с какой стороны парадокса? Кого конкретно ты тут подразумеваешь под тьмой? Похоже, что Орден, но я на этом моменте уже совсем запарадоксилась)
Потому что беда Фрагнара не в нелюбви к магии, не в холоде крепостей, не в жестокости инквизиторов - она в бескомпромиссности, зашоренности, слепоте и предрассудках, превратившихся в культ.
Именно так. И на момент, до которого дошло повествование в серии, преодолеть это — вынужденно — смог только один человек.
Увы, на многих и Дрейсеру тратить силы бесполезно (почему-то Реола вспоминаю).
Представляю себе их встречу) Не, так-то она вполне возможна, но Енц вряд ли в курсе про Каиса.
Я, по-моему, только на КФ это упоминала, но обе истории происходят где-то с разницей в полгода или даже меньше.
Енц Дрейсер в этой истории прекрасен - уверенностью человека, который знает, что победит, спокойствием и миролюбием, дружелюбием даже того, кто знает, что это тоже оружие.
Он же совсем не светлый, этот колдун. Совсем не добрый.
Да он вообще лапонька) *прячет за спиной цвайхандер*
А за тьмой, светом и философскими трактатами — это к другим героям. Первое и второе — к Ториану, третье — к временно безымянным товарищам.
Показать полностью
Мряу Пушистая
Недаром я побаивалась лампы!) Оказывается, моя душа была в опасности!)
Рада, что смогла подкинуть пищу для размышлений. Хочу больше прод))
Какое? Там о многое можно царапнуться.
Ну, я не имела в виду что-то конкретное, но если так подумать... Бабочки. Вот то самое прекрасное, что есть в магии... и упрямая слепота, которая уже даже не столько потому, что не видишь, сколько потому, что отчаянно не хочешь видеть.
Вот это и здесь вспомнила.
Имена… с какой стороны парадокса? Кого конкретно ты тут подразумеваешь под тьмой? Похоже, что Орден, но я на этом моменте уже совсем запарадоксилась)
Я имела в виду, конечно, и Орден, но не только. Я еще думала про самих колдунов. Ведь Рейку кажется, что в этой тьме - их духи. А тут эти духи, получается, обрастают плотью и кровью, и колдуны из мстительного зла превращаются в... да практически людей, которые могут многое - и в том числе починить лампу. Как только начинаешь видеть во враге человека - считай, что первый бой проигран.
Я, по-моему, только на КФ это упоминала, но обе истории происходят где-то с разницей в полгода или даже меньше.
О, спасибо за координаты по хронологической шкале!) Теперь я еще и ориентируюсь во времени.
Да он вообще лапонька) *прячет за спиной цвайхандер*
Вот-вот, у меня такие же ощущения))
А за тьмой, светом и философскими трактатами — это к другим героям. Первое и второе — к Ториану, третье — к временно безымянным товарищам.
Обязательно у них поучусь)
А вот тем для трактатов предостаточно во всех сказаниях этого мира)
Показать полностью
Мряу Пушистаяавтор Онлайн
Viara species
Бабочки… где-то у меня ещё завалялись волшебные цветочки… И я даже не совсем про Илданмары.
Про колдунов — хорошее замечание. Ты превращаешь Рейка в параноика))
О, спасибо за координаты по хронологической шкале!) Теперь я еще и ориентируюсь во времени.
В августе принесу развёрнутую хронологию: настоящее время плюс исторические эпохи.
А вот тем для трактатов предостаточно во всех сказаниях этого мира)
Разве что кроме «Асилли».) Хотя там исторический трактат можно.
Полную версию рекомендации приношу в комментарии, а то у меня в порыве (в порыве... три часа сочиняла...) вдохновения получился художественный пересказ)) А рекомендация всё-таки должна вдохновлять людей читать историю, а не описывать сюжет от завязки до развязки.
А выкидывать жалко. Так что пусть будет здесь))

Рейк -- лекарь в замке Ордена Белого пламени. Он лечит пленных магов, а тех потом отправляют в казематы. Так правильно. Магия -- зло. Магия -- тьма. Орден Белого пламени обещает Рейку вечную войну во имя правого дела.
Рейк не сомневается, ведь на страже его покоя стоит любимая лампа. Когда горит свет, ясно видны все тени.
Мир в круге света -- постоянен. Неизменен. Безопасен.
Всё самое страшное всегда происходит в тени. В тени всё меняется. Сталкиваются тектонические плиты, вырастают горы, высыхают моря. Или просто оживают кошмары.
В замке Ордена Белого пламени много тёмных уголков -- в них прячутся те, кто хотел ввергнуть привычный мир в хаос. Много коридоров и крутых лестниц без единого окна -- по ним бродят безымянные и безликие души казнённых колдунов, разыскивающие своих палачей. Так кажется Рейку.
Теневой мир зыбок. Теневой мир громок. Он звенит криками замученных магов. Он тянется к Рейку тысячью сломанных рук.
Но лампа горит, и тени остаются в своих углах. А Рейк помнит, что помогает вершить справедливость и борется со злом.
Мир в круге света -- постоянен и безопасен.
Но однажды лампа гаснет...
Освобождённые тени стремятся к столу, где стоит бесполезная теперь лампа, и вытесняют в углы остатки света, а колдуны обретают имена и лица. Человеческие лица.
А потом одна из теней лампу чинит и протягивает Рейку руку. Обещает Рейку мир.
Лампа горит. В круге света стоит колдун. Из тёмных углов шипят угрозы служители Ордена Белого пламени. Рейк хотел бы, чтобы колдун вновь лишился лица и имени. Рейк хотел бы снова верить в вечную войну. Но уже ничего не вернуть. Ничего не изменить.
Ведь мир в круге света постоянен.

Замечательный рассказ о том, что лучшее оружие против фанатизма -- сомнение.
И о том, что в любой войне сражаются не только за крепости и бастионы. Сражаются за людей. Ведь кто-то же должен идти за тобой.
Кажется, битву за Рейка Орден Белого пламени проиграл.
Показать полностью
Мряу Пушистаяавтор Онлайн
Viara species
Ы! — первая и самая осмысленная реакция.
Спасибо) Надо задедлайнить все дедлайны и наконец продолжить "Лампу" *страдательно страдает и надеется завтра в дороге дописать примерно 40 Кб к другим текстам*
Мряу Пушистая
Надеюсь, это радостное "Ы!")))
Я помнила, что ты хотела уехать в отпуск уже с рекой, так что решила заняться ей сегодня. Открыла текст - и меня понесло))
*тоже надеется, что Мря все допишет и все продолжит*
Это мой любимый мир!!!
Мряу Пушистаяавтор Онлайн
Viara species
Радостное, конечно)
В черновиках три почти готовых текста, один из которых почти про Ториана. Все три плюс "Лампу" закончу в этом году)
Обращение автора к читателям
Мряу Пушистая: Автор будет рад получить приятный отзыв или конструктивную критику.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть