Анитраавтор
|
|
Алена 25
Здравствуй, спасибо) Стихи про Тарли и Ер-Виса. Та самая поэма, о которой я осенью упоминала в блоге. Война - это война с Урхаем из фанфика Мряу, и за неё мне вряд ли что-то грозит) |
Понятно)))
Ну, да за фанонные войны ругать не будут)))) 1 |
*предвкушающе склубочивается перед экраном*
Показать полностью
Прочитала сразу же после выкладки, но только сейчас доползла до отзыва. Если кратко — очень красиво. Читается даже как оридж, но незримые детальки всё-таки возвращают в мир дилогии. Например, вот эта: Их свет — словно блеск клинка Первая часть получилась очень южная, чувствуется какое-то даже сумасшествие от любви. От Ер-Виса как будто и ждёшь чего-то такого. Вторая часть — жизненная. Карьера и любовь плохо совмещаются, особенно в их условиях. Но формулировка максимально обидная получилась) Но выбор всего один... «И это не ты, родная». Ещё немного жизненного:Но кто же во цвете лет готов на такую жертву? К третьей части до меня дошло, что здесь присутствуют оба символа этой пары: и строки со страницами, и гроза. Самая красивая часть, лермонтовская по настроению. И отсылка к экспедиции как попытке эскапизма получилась… тоже красивой, да. (С синонимами сегодня плохо.) Четвёртая часть даёт Ер-Вису мотивацию для развития, и мне нравится такой его путь. Герой, однако) Один вопрос к этой части: Чуть слышно звала тиши, глядела из тёмных комнат... Как будто предлог пропущен.Ещё одна красивая мысль, правда, почему-то вызывающая комэскообразные глюки: Что именно? Он забыл, и память, как ящик, запер, И он проклинал себя, стараясь не вспомнить имя Но он себе разрешил об этом хотя бы вспомнить. Любимое: Их много вокруг таких — немыслимо виноватых, Новое время, беда всего общества… Неспроста выше Лермонтов вылез — тут уже на меня «Героем нашего времени» повеяло, погоней за Верой, если совсем точно. Ну, или Бэлой, тогда ещё и внешнее совпадение местами есть)Кто струсил всего на миг и ждал много лет расплаты. Хэдканон махровейший, но почему-то у меня менвиты часто клинят с чем-то этаким. Ещё одно любимое: Но только оставь ей жизнь, дух мрака и беспредела! Как будто Ер-Вис всё это время пытался писать возвышенно, нейтрально и в общем, но тут прорвалось что-то личное, биографическое, экспедиционное.Наконец пятая часть. Тёплая, нежная, но всё ещё беспокойная. В штормах и рифах, в выстреле (особенно в выстреле) без труда узнаётся экспедиция. Её заменить пора решительным блеском стали А вот здесь я поняла, что моё замечание про ориджевость сломалось. Потому что вне контекста из уютной романтики эта строка превращается в жуть) И… снова любимая кольцевая композиция?) Прекрасные стихи🌹 1 |
Анитраавтор
|
|
Мряу Пушистая
Показать полностью
Если кратко — очень красиво. Мурр) Первая часть получилась очень южная... Вторая часть — жизненная. Что интересно, по изначальной задумке это должна была быть одна часть. Но товарищи размурчались и расшипелись, и пришлось делать две. Видимо, не зря) Долго думала, что именно могло сподвигнуть Ер-Виса на такой шаг. В набросках даже валяется идея для эпизода, где можно было бы расписать это поподробнее. К третьей части до меня дошло, что здесь присутствуют оба символа этой пары: и строки со страницами, и гроза До автора это дошло только сейчас) Писательские метафоры вплетались осознанно, а вот гроза коварно проскользнула из подсознания и притворялась просто красивым образом.Самая красивая часть, лермонтовская по настроению. Мурр! За «лермонтовскую» – отдельное спасибо: ассоциация для меня довольно неожиданная, но сравнение с классиком приятно.Эта часть, кстати, написалась первой. И после неё я поняла, что не смогу остановиться. Пожалуй, даже любимая, хотя вторая составляет неплохую конкуренцию. Герой, однако) В этом замечании мне определённо нравится двузначность «героя»)Как будто предлог пропущен. Спасибо, поправила) Эта правка вносилась последней и не успела отчитаться.«Комэскообразные глюки» — тоже неожиданность, и тоже приятная. Сначала почему-то подумала на версию комэска из «Лабиринта», но тогда ассоциация получается перевёрнутая – тут-то не амнезия, а старательные (и безуспешные) попытки её вызвать. А вот Мон-Со из дилогии и менвиты в целом находятся в плюс-минус такой же ситуации – всё помнят, но предпочитают не вспоминать, ибо стыдно получается. Только у Ер-Виса на общенациональную драму наложилась ещё и личная. Довольно жуткий, если вдуматься, момент. Тут даже Тарли, как ни парадоксально, в выигрышном положении – она просто ничего не помнит. А каково это – помнить и мучиться, пусть и где-то очень глубоко в душе? На этих строках мне его неизменно жаль. Кстати, мне самой интересно, кто этот «дух мрака и беспредела». У рамерийского пантеона не особо конкретные функции, и подставить можно практически кого угодно. Последняя часть, если с тем же «Новым романом» сравнивать, получилась более тревожной и стеклянной, хотя изначально так не должно было быть. Может, сказалось настроение предыдущих частей. В штормах и рифах... без труда узнаётся экспедиция. Да? Я, кажется, чего-то помню) Конкретно здесь шторма и рифы вылезли из многозначности «течения» (течение повествования = течение в водоёме), а в дилогии моря как-то особо и не было....вне контекста из уютной романтики эта строка превращается в жуть) А ведь правда! Наверное, именно из-за этого контраста мне так нравятся метафоры с клинками. И выстрел тоже.И… снова любимая кольцевая композиция?) Она самая. Причём применительно и к поэме в целом, и к отдельным частям (первая, пятая, вторая отчасти).Спасибо за такой подробный и приятный отзыв) 1 |
Анитра
Долго думала, что именно могло сподвигнуть Ер-Виса на такой шаг. В набросках даже валяется идея для эпизода, где можно было бы расписать это поподробнее. Думаю, иногда и особых причин не нужно — идеологическая обработка против чувств весьма неплохо работает.В этом замечании мне определённо нравится двузначность «героя») Двузначность не подразумевалась)Сначала почему-то подумала на версию комэска из «Лабиринта» Имелся в виду именно он, но и версия из дилогии сюда подходит — тоже ведь запретил себе вспоминать.А каково это – помнить и мучиться, пусть и где-то очень глубоко в душе? На этих строках мне его неизменно жаль. Мне тоже.Конкретно здесь шторма и рифы вылезли из многозначности «течения» (течение повествования = течение в водоёме), а в дилогии моря как-то особо и не было. Всё так, но очень уж легко туда события дилогии подставить)1 |
Анитраавтор
|
|
Мряу Пушистая
Думаю, иногда и особых причин не нужно — идеологическая обработка против чувств весьма неплохо работает. Меня тут даже не причины интересовали, а скорее повод. Та точка, после которой было принято окончательное решение. Пока что думается, что Ер-Вис особо не скрывал своих планов, а потом кто-то (возможно, даже из командования) ему намекнул, чем их осуществление грозит.Двузначность не подразумевалась) Тогда это лестно и для автора, и для Ер-Виса) Сам-то он если и считает себя героем, то только в литературном смысле.1 |
Анитра
Пока что думается, что Ер-Вис особо не скрывал своих планов, а потом кто-то (возможно, даже из командования) ему намекнул, чем их осуществление грозит. Неплохая, кстати, версия. Если командование в таких условиях ставит тебя перед выбором «служба или девушка», трудно выбрать вторую.1 |
Анитраавтор
|
|
Мряу Пушистая
Если командование в таких условиях ставит тебя перед выбором «служба или девушка», трудно выбрать вторую. На этой фразе довольно грозно-ультимативная ситуация представилась. Кому нужен подчинённый, угрожающий попортить репутацию всему подразделению и командиру лично? Проще припугнуть его заранее.Хотя, может, у меня из-за Мон-Со и Ол-Кета такой глюк, но мне почему-то казалось, что у менвитов довольно распространён тип «отец-командир». И это предупреждение выглядело даже проявлением заботы. 1 |
Анитра
Это точно глюк) Хотя возможного проявления заботы не отрицаю. 1 |