чиреллиавтор
|
|
посторонний, буду ждать)))
|
Возвращаюсь, с любезного разрешения автора, к своим "туманным" репликам.
Показать полностью
К вопросу о парадоксальном лабиринте, из которого нет выхода, но "не было и входа". Настоящаят загадка сфинкса. Отгадка очень проста - не было никакого лабиринта, и никто не может туда проникнуть безт нашего участия. Только наше собственное сознание может одновременно стать и нашей тюрьмой и нашим освобождением. Если вспомнить начало повествования, "я и табурет в центре кухни" - весь мир сводится до моих ощущений, ничего другого не существует, все видится только сквозь призму моего запредельного страха. И это действительно тягостное зрелище. Прнзительное отчаяние - не за что зацепиться, нет якоря, способного, пусть даже не вытащить обратно, но хоть удержать в этом пограничье. Оттого и раздирающа тишина - весь мир словно умер для меня. Даже мой дом-крепость более не является таковым, сквозняк, пронизывающий его возвращает к ознобу, холодности и бесприютности. Дом - это не стены, это атмосфера, это там, где тебя ждут, тебе рады безусловно, где ты можешь быть собой и не опасаться, что ты разочаруешь кого-то, дома твое отражение не искажено предвзятостью. Возвращение тепла дому и себе, к прояснению своего сознания видится крайне эфемерным. Хрупкость надежды невероятна - невозможно по-настоящему жить иллюзией смеха, дружбы, любви. Благие намерения могут быть сколь угодно прекрасны, но если никому не стало легче от твоего существования, если ты никого не согрел своим теплом, то твои мечты заведут тебя в мглу, холодную и оцепеняющую... Далее из всего текста меня завораживает одна фраза:"Я хочу закрыть глаза", - шикарно, просто "остановись, мгновение, ты прекрасно". Я закрываю глаза, чтобы не видеть этот мир,чтобы вернуть свои фантомы, свои воспоминания... И у каждого читателя могут выстроиться свои персональные Рай и Ад. Эта отрешенность жизненно необходима, поскольку в каждой иллюзии есть нечто неуловимо правильное, живое и настоящее. Об этом и говорит обмирающее сердце, отказывающееся работать вхолостую, без восторгов, нежности, обожания, огорчений и любви, когда нет объекта приложения всей полноты души. |
Я сам замираю и чувствую липкость и мерзость, ничтожность своего малодушия, согласного на жалость и снисхождение.
Показать полностью
Весь растворяешься, впитываешь свое одиночество кожей, слышишь и видишь его, пробуешь на вкус и оцениваешь запах, ... но все - ЛОЖЬ. Все тебя обманывает, все, кроме сердца и души. Единственное, что тебя держит, это надежда и способность переждать. Мне видится бесперспективность этого трагически-эгоистического ожидания. Это трагифарс.Глубина любви определяется способностью к самоотдаче, что ты готов отдать за свои чувства, думаешь ли ты о том, кого любишь (или думаешь, что любишь)? Я вижу лишь иллюзию любви.Герой строит свою жизнь на иллюзии не совсем оправданного амплуа - спасителя своей Принцессы из лабиринта, она видится пленницей, но так ли это? Импульс пропал - движение исчезло. Катастрофическая ошибка - нельзя жить только импульсом, свои силы и надежду на терпимость можно не расчитать, а потом будет вина за разрушенные надежды, за то разочарование, которое настигнет, за предательство, которого себе не простишь, но о котором будешь помнить всегда. Только осознанный свободный выбор может позволить взять в свои руки свою собственную судьбу, важно помнить, что другой уже не будет, но ту, что есть - ты сам создал и создаешь каждым действием, словом и выбором. И тогда обрушивается боль, выжигающая и подчиняющая, но пока есть чему болеть - есть чему надеяться... |
чиреллиавтор
|
|
Елена, у меня одно слово: Браво...
|
чиреллиавтор
|
|
Edifer, Одиночество цвета мудрости давно уже лежит в уголке памяти и ждет своего часа)))
|
Бедный, бедный Невилл((( Вот кого даль до глубины души, так это его( Мало его что ли жизнь потрепала?
1 |
Спасибо автору, прекрасная работа. Редкая во всех смыслах.
|
Прекрасная работа! Здесь все имеет цвет и запах: тишина, отчаяние, одиночество, надежда. Редкий пейринг и очень красивый текст. Обязательно читать!