↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Тёмный Лорд» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Мелания Кинешемцева

20 комментариев из 22
Цитата сообщения Korell от 09.04.2017 в 17:33
Мелания, насчет наличия черного и белого - согласен, но дело не только в "любви из вредности". Если продолжать сравнение со Второй мировой войной, то, наверное, ни одна тема не изучается историками всего мира столь пристально и подробно, как история Третьего Рейха. Съезды историков проходят даже по отдельным персоналиям Рейха. Разве все историки нацисты или сочувствующие ? Конечно, нет. Но они хотят понять три вещи. 1) Как в высокоразвитом государстве могли прийти к власти такие силы, да еще легальным путем (и чем, собственно, привлекли нацисты десятки миллионов немцев - неужели обещанием строить концлагеря?) 2) Как могла разоружения страна, имея 4% мирового ВВП, воевать 6 лет фактически со всем миром и не на своей территории? 3) Нацисты ведь не вырастили своего поколения людей (кто родился в 1933-м - им было всего 12 лет в 1945-), то есть жестокости творили те, старые немцы, воспитанные во вполне современной и демократической стране. Почему? Вот это и историки, и писатели хотят понять.
Хотя бы для того, чтобы этого больше не повторилось.


Возможно, относительно историков оно и так, но боюсь, при чтении художественной литературы теми, кто "болеет" за отрицательных персонажей, движут другие мотивы.
Показать полностью
Цитата сообщения Korell от 30.04.2017 в 11:17
[q=afyabrjvfy,30.04.2017 в 08:13]Korell
"Том на эти обвинения сказал бы, что он не единственный маг в школе которому это под силу и который в тайне может интересоваться тёмными искусствами".
Кстати, он именно так в 44 главе и сказал Дамбу. Но, увы, у других учеников не тот уровень египетского и арамейского языков.

"Так кто бы кроме него знал, что он устав нарушил? Ещё скажите, что сила Хогвартса не дала бы ему это сделать"
А Вы обратите внимание, насколько Дамб вообще в каноне осторожен. Кто ему мешал, например, приставить палочку к горлу и сказать Амбридж: "А теперь выслушай меня, старая жаба. Я в одиночку завалил Гриндевальда со СП. Запомни, Гриндевальда! А теперь смекни, за сколько секунд я завяжу узлом тебя, твоего ничтожного министра и его чинуш. Смекнула? Вот и мололодец, вот и умница". Тоже самое мог и Люциусу сказать. Иди даже Дракусика вызывать и сказать: "А теперь, щенок, запомни: твой папа - ПС, гуляющий только по моей милости на свободе. А так Крауч ждет его не дождется. Запомнил, щен? Если еще раз пискнешь про папу - упеку его туда за милую душу". Аоьбус хоть раз так сказал? Ни разу. Осторожный Дамб очень.


Или просто вежливый, культурный человек, для которого подобное поведение - отвратительная дикость. Осторожный не стал бы вмешиваться в гражданскую войну просто затем, чтобы защитить общество от маньяка.
Ну в самом деле, светлый персонаж (а для Роулинг Дамблдор все же светлый) просто неможет вести себя подобным образом. У него должны быть иные способы борьбы и победы.
Показать полностью
Цитата сообщения afyabrjvfy от 30.04.2017 в 11:50

Мелания Кинешемцева
Тут вы правы, если герой, должен следовать каким то недостижимым абсурдным целям и придерживаться абстрактной справедливости.


В Поттериане ни цель положительных героев не кажется мне абсурдной, ни понятия о справедливости - абстрактными.

Добавлено 30.04.2017 - 17:48:
Цитата сообщения Korell от 30.04.2017 в 12:51
[q=Мелания Кинешемцева,30.04.2017 в 11:43]Или просто вежливый, культурный человек, для которого подобное поведение - отвратительная дикость"
Ну так потому и сыворотку не мог потихоньку влить ученику.
А представляете, насколько меньше было бы проблем, если бы он так с Люциусом поступил?))


Во-первых, сомневаюсь, что проблем было бы меньше. Во-вторых - это уже небыл бы положительный герой. Какой-то фанфиковый "нагибатор", не более.
Цитата сообщения afyabrjvfy от 30.04.2017 в 17:59
Мелания Кинешемцева
ХАХА. Общее благо не абсурдная цель!? Тогда я Мерлин! А понятие о справедливости абстрактны везде, так как существование справедливости нонсенс.

Борьба маньяком Волдемортом - не абсурдная. А отрить справедливость скучно и заезженно.
Цитата сообщения afyabrjvfy от 30.04.2017 в 18:11
Мелания Кинешемцева
Ага, по этому в Ордене феникса раз у 20 людей меньше чем Пожирателей. Простите, что делать со справедливостью?


Разве правота стороны определяется тем, многие ли ее поддерживают?
А разве не дрянь Оливия тем, как обращалась с Миртл и Хагридом?
Конечно, понимаю, что Вы мне ответите: они слабые и заслуживают. Не согласна. Хороший человек защищает слабых, а не травит.
Ну, что все так делали (хотя до выходок и слов Оливии никто не доходил) - не оправдание. Все делают - а ты не делай, будь добрее всех. Про "дай себе труд защищаться" - песня старая и знакомая, только вот человечная ли? И мне страшно интересно, чем же именно Миртл и Хагрид провоцировали окружающих.
Нравится персонаж или нет, все же надо признавать, что какой-то поступок по отношению к нему неправилен. А "как относится к своим" отдельно - это не показатель (хотя в сайд-стори "Белая сирень" отношение Оливии к своим тоже раскрыто подробно). Характеризует человека совокупность отношения к "своим" и посторонним, а также то, разделяет ли он их вообще.
Оливия стала обижать Миртл еще до того, как проверила громкость ее плача.
Ну, мне кажется, Миртл не заслуживает того пренебрежения, с которым Вы о ней говорите, а Оливия - хоть какой-то теплоты. В ситуации травли виноват агрессор, а не жертва.
Другие моменты... Ну вот Вы назвали Араминту "жеманной барышней". Но личном не понравилось, как она Тома из огня на себе тащила.
Опричница
Злость для Вас - достоинство? (Кстати, что-то веселья у Беллы я не углядела). А сравнение Ьеллы и Лив интерсное. Как Вам кажется - Лив тоже смогла бы запытать людей до безумия?
По-моему, быть палачом беспомощной жертвы не менее трусливо, чем зрителем.
Цитата сообщения Korell от 05.08.2017 в 21:31
Можно в Азкабан угодить... Может родня жертвы отомстить... Это поступок все... Страшно!

Думаю, поступком может именоваться только нечто позитивное для других, но никак не пытки.
Опричница
Вам нравятся люди, способные пытать?
И неразборчивые в средствах?
Кхм, а вот как Вам такой исторический персонаж, как Салтычиха?
Вообще-то в Каноне вроде были указания как раз на его известную разборчивость в средствах. И не забывайте, что конфликт развязали Пожиратели. Так чтоотвечали-то, если что, как раз авроры.
"Темный Лорд", при всем уважении к Korell - не канон. В каноне никаких прямых указаний на то, что авроры применяли к ПС пытки, у нас нет. А я склонна верить тому, что написал автор, и не домысливать лишнего - если не сам фанфик пишу).
Плюс к тому Роулинг - не Мартин, у нее деление на положительных и отрицательных героев очень четкое, и положительные герои редко мараются в настоящей грязи (а при ее леволиберальных взглядах пытки в ее системе ценностей - явно настоящая грязь), и как правило, делается это чисто в целях показать читателю путь их падения или, наоборот, нравственного развития. С Грюмом ничего такого нет, мы толком не знаем его историю.

Вот если бы были прямые указания на то, пытал Грюм ПС или нет, могла бы ответить точно на Ваш вопрос о том, как я к нему отношусь в связи с этим. В контексте того, что прочитала в Каноне - нейтрально, он не тот персонаж, который бы меня заинтересовал или вызвал сильные эмоции. Так что пока могу сказать одно - я против пыток. Обсуждать мою позицию не собираюсь.
Не помню такого. Можно цитату на этот счет? Плюс не помню, чтобы Грюм в этом участвовал.
Но относительно того, применял ли такие методы Грюм, указаний нет.
Про нужду факт незначимый, в отличие оттого, участвовал человек в пытках или нет. А про "слугу режима" - это, знаете, домыслы. Пока прямо втексте не скажут, смысла подозревать человека нет. Не все всегда поступают постадному чувству.
Ни один из этих двух человек не является Дж.К. Роулинг. А так ак книжка детская, то и персонаж вполне может нереалистично поступать, сохранять "правильность".
Дальше мне обсуждать лень.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть