↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «С самого начала» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Wine_trying

20 комментариев из 48 (показать все)
Wine_tryingавтор
Lost-in-TARDIS, всецело одобряю :)
Wine_tryingавтор
Lost-in-TARDIS, буду ждать как подарка.
Wine_tryingавтор
Anet the Raven, спасибо за вопросы. Позволю себе процитировать, чтобы легче было отвечать:
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
- Она делала это с помощью такой же штуки, как у него, – Том Риддл старший впервые с начала своего рассказа поднял глаза и снова взглянул на волшебную палочку. – Мне пришлось поверить. Я сказал, что никогда не повернусь больше к ней спиной, и она сломала свою палочку, чтобы я не боялся. Но это была не жизнь. Я не знал, сколько этих «палочек» может быть и что они значат для нее, значит ли сломанная деревяшка отказ от волшебства, как она обещала. Я понял, что не выпью ни глотка рядом с ней, не смогу съесть ни крошки. Вышел, в чем был, и уехал домой.

– Приворотное зелье? Фокусы? – поднял голос старший из Риддлов-мужчин. – Ты понимаешь, что опозорил семью!? Может, твоя жена и была нездорова, но ты должен был позаботиться о ней, а не сбегать. Если ты хоть на минуту сам поверил в то, что говоришь, тебе и место в сумасшедшем доме.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Смотрите, даже родители Риддла-старшего считают его поведение неправильным, в их глазах брак - обязательства и ответственность, как бы он не был заключен, в это время браки по желанию редки, и не своими чувствами надо руководствоваться, а данной перед богом и людьми клятвой.

Но даже если так не считать... Меропа Гонт готова была на любые жертвы, чтобы Том с ней остался, она сломала палочку, лишив себя возможности выжить, но Риддл не остался, все равно ее бросил. То есть было какое-то время, когда он колебался. Именно это Том ставит ему в вину: если бы он категорически и сразу объяснил Меропе, что уходит, она осталась бы с палочкой, не голодала бы и скорее всего не умерла при родах, Том младший не остался бы сиротой в приюте. Том волшебник хотел, чтобы его отец понял это, почувствовал вину и боль. Вместо этого он получил отказ в признании себя человеком вообще - "ты враг роду человеческому."

Вместо сочувствия ксенофобия и ненависть. Итог, учитывая неравенство сил, был достаточно закономерен.
Показать полностью
Wine_tryingавтор
Anet the Raven, я представляю себе психологическую подоплеку случившегося примерно так: Том ведь не был обездоленным ребенком, он искал родных и свой дом не потому, что ему нечего было есть или не было крыши над головой - все это у него как раз было, и, судя по его поступкам, не меркантильность им двигала в этих поисках, иначе жил бы он в поместье Риддлов в окружении обожающей его семьи - очаровать магглов ему точно по силам. Значит, он искал что-то другое. Что? Мне кажется, манипулятор, говорящий, что может покорить любого, мог искать безусловного принятия, он думал, что где-то должны быть люди, которых не надо изменять, с которыми не надо прилагать усилия, которые безусловно ЕГО.

Если бы Том был готов хоть немного к тому, что вхождение в семью потребует усилий и компромиссов, он бы с этим справился, но, думаю, именно к этом он не готовился, не будет ошибкой предположить, что для любого приютского ребенка семья - это место без недостатков.

В фике я стараюсь подвести читателя к этой мысли, показывая, как Том отказывается даже от дома Альбуса, потому что Альбус не принимает его без условий, пытается хоть немного воспитывать и менять, пусть в самой мягкой дамблдоровской манере. У Тома в голове идеал, разрушение которого дорого обойдется и ему, и окружающим.

Vitiaco, ну и понесло, именно потому, что к такому развитию событий он не был готов. В каноне до некоторой степени наблюдается, что ТЛ умеет строить планы с отличным крепким началом, но когда что-то идет не так, они разваливаются, приводя его в состояние почти неконтролируемой ярости. Ему все время не хватает вариативности и разработанной многовариантности развития ситуаций. Альбус это в нем, кстати, видит и предостерегает его от того, чтобы пытаться проигрывать сцены, обращаясь с другими людьми как с куклами, но это часть личности Риддла, одна из привычек, рождающих судьбу, словами ее не изменить.
Показать полностью
Wine_tryingавтор
Anet the Raven, Vitiaco. Честно говоря, для меня писать альтернативную концовку особого смысла не имеет, потому что это были бы другие герои, а я пишу о героях Роулинг, пытаясь объяснить(прежде всего себе) канон - бездействие Дамблдора, которое разрушает весь его образ, если не придумать, почему.

PS: боюсь, продолжение задержится еще на несколько месяцев, тк пока приходится работать на 2 работах и вторая из них требует столько креативности, что на остальное не хватает ресурсов. Разве что придумывать перед сном те самые альтернативные концовки.
Wine_tryingавтор
Продолжение будет, только не знаю, когда, у меня пока сложный реал, я переехала в другой город и пытаюсь закрепиться на новой хорошей работе.

Следующая глава наполовину готова, но вторая половина требует матчасти, пока нет времени ей заняться как следует.

Спасибо, что читаете :)
Wine_tryingавтор
Helen 13, спасибо за теплый отзыв:)
Wine_tryingавтор

Крысёныш, ужас какой. Автор так хотел получше представить себе Салазара Слизерина, что полностью погрузился в мир тысячелетней Англии и случайно стал друидом. А друидам ничего не разрешают записывать :)
Wine_tryingавтор
mellonforever, Крысёныш - спасибо




Wine_tryingавтор
Призрачная Ложечка, спасибо, спасибо за то, что поделились своим впечатлением, я тоже благодарна читателям за то, что читают и думают.
Продолжение пишется
Wine_tryingавтор
Все основные сцены написаны, нужно выгладить текст, обсудить с бетой... где-то через месяц выложу.

Хотелось бы еще найти, какие станции лондонского метро функционировали летом 1942 года, и какие книжные магазины, но это скорее для себя, не уверена, что в текст попадет

Это для меня самая сложная глава в фике. Во-первых, когда я начинала писать, у меня как раз было четкое понимание, как я вижу события до похода к Риддлам, и в общих чертах дуэль с ГГ. В итоге следующий разговор Альбуса с Томом переписывался миллион раз, и раз пять менялась концепция всего, что дальше произойдет.
Wine_tryingавтор
Альбус Дамблдор, я тоже очень по нему скучала
Wine_tryingавтор
Спасибо. Английский шпион - Морфин Гонт. Поправила текст, раз это вызвало вопрос.

То_ALL: спрашивайте, если что-то кажется непонятным или странным, так автору гораздо легче.
Wine_tryingавтор
SHonty, это убийство действительно весьма странно выглядит. Сама идея использовать для убийства защищенного лица того, кто имеет к нему доступ и кажется неопасным, не так плоха, но реализация... Драко можно было подготовить до уровня "рука не дрогнет" за лето, без этого действия Волдеморта больше похожи на "я делаю, что должно, но надеюсь, что не получится". Можно рассмотреть версию, что действия Беллы - задуманная им двухходовка, но возникает вопрос - зачем такие сложности, если можно было просто приказать Снейпу?

Продолжение пишется
Wine_tryingавтор
Да, лето прошло плодотворно, 3 главы, включая девятнадцатую, написаны в домике на берегу озера без интернета и даже электричества на тыльных сторонах карт и лоций. Всего осталось три(то есть одной не хватает):
20 Лорд Волдеморт
21 Геллерт Гриндельвальд
Эпилог
Двадцатой изначально не планировалось, ведь смерть Миртл достаточно понятно описана в каноне. И все же... это тоже может быть интересным.
Wine_tryingавтор
_
Palladium_Silver46, спасибо за рекомендацию.
Здорово, что у меня получился, как вы пишете, отталкивающий образ ТМР, я не планировала писать ангелочка, которого обстоятельства толкнули на неправильную дорожку - он сам построил свою жизнь.
В каноне характер Риддла школьных лет достаточно четко описан - он бестрепетно убивает родственников и девочку младше себя, каждый раз устраивая так, что отвечать за его поступки приходится кому-то другому, и в то же время носит маску хорошего мальчика, достаточно правдоподобную для большинства. Никаких вспышек ярости, наоборот, полный контроль над собой и поступками других, точнейший расчет.

Но Том не превратился бы в Темного Лорда, если ставил бы перед собой только эгоистичные задачи. Он уже в этом возрасте думал о магическом мире как о мире, который он может изменить, которому может принести пользу, уже планировал дела, о которых потом скажут: "ужасные, но великие". История появления акромантулов в Запретном лесу - то, как я себе это представляю
Wine_tryingавтор
Grindewald, спасибо. Не то чтобы не хотелось лавров, но не ради них же. Главное наше удовольствие :) Рада, что читатели дождались окончания. Ну почти дождались. Над эпилогом работаю.
Потом наверно будут еще истории в этой вселенной. Чувствую, нужен капустник - альтернативный хэппиэнд к каждой главе :)))
Wine_tryingавтор
Альбус Дамблдор, спасибо

Жопожуй Конидзэ,

Ну какие искры в конце седьмого курса? В каноне Тома, мечтавшего о преподавании, выкинули из Хогвартса, как котенка за его художества с Миртл. В Азкабан не сдали, пожалели таланты, и на том спасибо. Через двадцать лет Том приходит ПРОСИТЬ место преподавателя. Искры начнутся лет через тридцать.

разговор, продолжение которого мы видим в МинМагии в "Ордене Феникса", будет в последней главе(23).

Я написала Риддла таким, каким вижу в каноне - в старшей школе и три года после он еще не Волдеморт в открытую, а скорее пай-мальчик для окружающих, занятый в свободное время ювелирно просчитанными убийствами. Благоразумия в смысле инстинкта самосохранения в это время у него еще хоть отбавляй. В восемнадцать он гораздо лучше себя контролирует, чем в тринадцать, внутри уже глубокая тьма, но снаружи то, что хотят видеть в нем окружающие, он умело ищет учителей и покровителей. В отношениях с Хагридом, как мне казалось, должен был бы как раз быть виден этот контраст видимости хорошего и реальных целей. В 21 главе он просто приходит за защитой к единственному человеку, у которого можно ее получить, одному ему не справиться с тем, что на его кольцо охотится Гриндельвальд.

Дамблдор, которого я пишу, конечно отличается от канонного - старца, занимающего кучу постов, еще нет, есть человек, которому еще только предстоит его победа и величие, и поклонение и послушание окружающих

Риддла за убийство Миртл он не простил, но и отправить в Азкабан не смог.
Показать полностью
Wine_tryingавтор
Альбус Дамблдор, спасибо.

Конечно, это не конец истории, попробую и на некоторые события канона посмотреть с другой стороны.
Wine_tryingавтор

Palladium_Silver46, спасибо за высокую оценку.

Понимаю, что концовка получилась несколько камерной, но я так вижу события. Выигрыш в войне был предопределен заранее, битва двух человек не могла бы изменить победу на поражение, на другом уровне все решалось (правота, прогрессивность идеологии).

Да, планирую написать подробно о большей части событий, перечисленных в эпилоге, и о некоторых других, связанных с ними.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть