![]() |
|
Я поясню.
Показать полностью
Жизнь — она такая. В ней могут быть самые дичайшие совпадения, за которые литературу — зафукают. Т.е. происходи это всё в жизни, вполне возможно, что именно так бы это всё и случилось. А вот как это описано в данном конкретном фанфике — выглядит как будто автор поленился придумать свою версию событий. Взял опорные точки из канона: урок полётов -> несчастный случай с другом Гарри -> потеря другом чего-то ценного -> выпендрёж Малфоя -> выпендрёж Гарри -> вызов на дуэль (честно говоря, я не помню, когда в каноне этот вызов произошёл) -> поход Гарри с друзьями на дуэль -> загонная охота Филча на первоклашек -> попадание к Пушку. И описал своими словами как всё это происходило, за уши притянув персонажей (которые вместе с обстоятельствами успели измениться) к канону. И вообще ощущение плагиата. К тому же десятки раз уже встречавшегося в других фиках. В хорошем случае встречается, что небольшое изменение вначале приводит к большим расхождениям дальше (например, встречал, как дневник Тома Риддла подкидывали не младшей Уизли, а Рону, потому что [совсем другая цепочка от начала], а дальше в результате василиск устроил бойню, Гермиона потеряла ногу, а тремудрый турнир проходил в Дурмштранге. Потому что в кузнице не было гвоздя. |
![]() |
|
Я б не сказал, что всё оригинально и шоколадно. Чудовищный мартисью. Прилетел меговолшебнег, которому дамбигад на один зуб. Притом этот меговолшебнег изъясняется архаичным языком (а автор забывает, что в английском совершенно другое построение фраз) и одет в сказочные наряды. И что-то там насчёт называет автомобили рычащими чудовищами. Всё это показывает, насколько он не следит за «простецами». Или хотя бы следует традициям.
Показать полностью
Я не вижу тут особо оригинальной задумки, кроме выбора персонажа в голубом вертолёте. Но чем Кащей оригинальней Лорда Хаоса из чего-то типа Вархаммера, или шумерского архимага Креола, который проспал пять тысяч лет? Как по мне — ничем. А по сюжету тут говорить нечего. Встреча с Кащеем, а дальше плагиат канона и многозначительное хмыканье, мол, Дамби — ты у нас на крючке. Я не знаю, что задумал автор дальше, но пока что фик дальше не дошёл. Может и надо бы взять за правило не читать (или не комментировать) недописанное, но в этот раз не удержался… Отдельное фе за пацана. Я встречал два, ну не больше трёх-четырёх фиков «умный-сильный-независимый Гарри», где одинадцатилетка был бы ребёнком. Обычно это в лучшем случае молодой, но взрослый человек, которого по ошибке описывают одинадцатилетним, в худшем такой же, но инфантильный взрослый в детской шкуре. Здесь я тоже не вижу ребёнка (пусть и проучившегося три года у Кащея). Я вижу нечто неопределённое и похожее на социопата. Хотя абзац про то, что Дамблдор видел два варианта развития ребёнка у Дурслей, говорит, что автор понимает значение психологии… Уф. Этого достаточно для звания «Гения критики»? Расписывать ещё подробней мне лениво. P.s. Отдельный фырк за отца Гарри. Да, это даёт возможность некоторых сюжетных ходов (и автор этим даже немножко воспользовался уже), но сильно перекашивает портреты и дурно пахнет. Стоит ли оно того? P.p.s. Стоит или не стоит перемывать по косточкам — решать автору. Адекватные авторы обычно рады конструктивной критике. А моя вроде бы достаточно конструктивна. |
![]() |
|
«Школьный Демон» для меня тоже весьма средненький фик. Выдающиеся с моей точки зрения, это:
Показать полностью
* «Чудовище» — ирландская наркодилерша — попаданка в Беллатрикс. Взяла шефство над маленьким Гарри и вышли из передряги они относительно целыми потому что научились выживать. * «Мы, аристократы» — в Гарри проснулись знания Волдеморта. Описывается политическое противостояние двух сил. Волдеморт — марионетка Дамби. * «Команда» — вся детвора оказалась хитроумней, чем казалась. Всё, что видели взрослые — это тщательно разыгранный спектакль. А тем временем талантливые детишки партизанили против Тёмного Лорда. * «Род Ллевелин» — ирландский маг — взгляд на гражданскую войну в Великобритании с точки зрения Ирландии. * «Tempus Colligendi» — сорокалетний прошедший войну и партизанские боестолкновения в Юго-Восточной Азии аврор Поттер попадает в себя-четырнадцатилетнего и из сокурсников строит команду и тренирует их по нормативам боевиков-авроров. Ещё несколько фиков чуть слабее или капитально недописанных могу назвать. Нигде в таких фиках нет ни мегаволшебников-мерисью, ни меганаследств Древних Родов для Поттера, ни ещё чего-то такого же. Обычно это или политика (и обязательный дамбигад при этом), или командная работа с чёткой организацией, стратегией и планированием. P.s. В «Чудовище» превосходно показан именно детский характер. Шпанёнка, воспитанного улицей, очень себе на уме, не доверяющего никому, да ещё страдающего аутизмом на момент встречи с Беллатрикс, но именно что ребёнка. |
![]() |
|
У «Команды» буквально неделю-другую назад появилась пятидесятая глава.
Показать полностью
За «Аристократов» не хочу спорить, для меня это кандидат на первое место среди фиков. Есть ещё «Большая Игра Профессора Дамблдора». Не фик, аналитическая статья, где на пальцах показывается и по полочкам раскладывается, что канон — с первой же книги серьёзный психологический опус, а Дамблдор ведёт свою игру с дальним прицелом. Размер — хороший такой макси. И авторы не делают этого вывода прямо, но он напрашивается — Дамблдор — гад! «Гарри Поттер и методы рационального мышления». Лично мне идёт со скрипом, даже отложил чтение, но объективно очень любопытный образец. «Снова в школу и иже с ним». То что было раньше, не читал, знаю только, что автор серьёзно это дело переписал и сейчас понемногу пишет дальше — очень забавная и смешная штука без Волдеморта. «Мыслит, значит существует». Гарри Поттер с характером и манерами Шерлока из bbc’шного сериала. Очень забавно. «Жизнь на лезвии бритвы». Размер макси, пишется, автор — состоявшийся писатель. Попаданец в Поттера, с младенчества всё пошло не по канону (жив отец, есть брат). Дамбигад. Малфой — союзник Дамби. Гарри стал Блэком-Слизерином и крестником Вальпурги. Изгнан из рода Поттер. Помолвлен с Гермионой. Беллатрикс вышла на свободу и принесла клятву верности. Сняли первый в истории магического мира художественный фильм. И много чего ещё интересного было. Это я так описал сумбурно (потому что кратко), а там у каждого действия есть чёткая логика. Плюс хороший качественный язык. «Дневник» Вот забыл в прошлом комменте его упомянуть. Шедевр на 2.5 мб — дневник от лица Снейпа, который на самом деле является шефом невыразимцев. События от поступления Снейпа до финальной битвы. Юмор, сюжет, драма, лавстори, хэппиэнд — все дела. Всё что описано в каноне — было — но это была «официальная версия для обывателей, которым не обязательно знать правду». А на самом деле там было активное использование оборотных зелий, хроноворотов, коррекции памяти и так далее, и так далее, и так далее. «Глава рода Блэк». Пишется и пока не сильно много написано. Попаданка в Беллатрикс, когда той было десять лет. И сразу же и автор, и персонаж настраиваются на большую политическую игру, интриги. То что уже написано, написано крепко, думаю, дальше будет не хуже. «Гермиона и свиток Хокаге». Попаданец в Гермиону. Крепкие приключения. Именно его имел в виду парой комментов раньше. «Гермиона» замкнула на себя недовольство Драко, не дала вырасти вражде Рона-Гарри и Драко, в результате дневник был подсунут Рону, василиск устроил бойню, тремудрый турнир перенесён в Друмштранг (и чемпионка от Хогвартса — Гермиона). Огрехи есть, но в принципе достаточно качественно написано. |