FieryQueen Онлайн
|
|
Здравствуйте! Я к вам с Отзывфеста. Думаю, пора уже сдаваться. Хотя я честно попыталась дочитать до конца, но успела только до 14 главы.
Показать полностью
Не самый интересный мне пейринг в фандоме (но могло быть гораздо хуже, поэтому я все-таки тихо радуюсь). Для меня гармония - это как гречка. Да, правильно и полезно, но совершенно не вкусно. Кроме того, не могу не упомянуть, что на момент начала фикриддерства для меня вообще было огромным потрясением существования в фанонной среде этой пары. Ведь все шло к ромионе книги с третьей и… Но не о том. Начала я, естественно, с долгого и мучительного гипнотизирования шапки, где обнаружила ссылку на статью и её прочла. Что ж, аргументы не лишены смысла, отчего чтение пошло чуть полегче. Текст довольно легко читается. Неплохая стилистика. Однако немного деморализуют проскальзывание чисто «разговорного» лексикона в авторской речи и нарочитая «разговорность» непосредственно в диалогах. Очень и очень бы хотелось более литературного подхода. Я даже специально открыла «Гарри Поттера», чтобы посмотреть диалоги у Роулинг. Вы же можете тоже на них опираться – раз стараетесь «в канон». Попадаются не очень удачные выражения с точки зрения языка. Я вот, например, который день гадаю, правильно ли сказать «разбавив раздражение и недовольство друг другом, до этого дамокловым мечом висевшие между ними». И не говорят ли проще: «напряжение между ними можно резать ножом». Ведь «дамоклов меч» (в переносном смысле) — это нависшая над кем-либо постоянная угроза при видимом благополучии, а раздражение и недовольство – явно на «видимое благополучие» не тянет. С ошибками – магия какая-то. Сижу на фанфиксе – ничего не замечаю. Перехожу на фикбук – сразу выцепляется довольно много ошибок. Вы фикбучную версию не правили что ли? Но в целом, видно, что вы можете грамотно. Я понимаю, текст очень большой, сложно все вычленить. И вы обратили внимание, что на начало текста, у вас никаких эпиграфов, а начинаются они только главы с 13? Хорошо было бы, в макси-фиках держаться единства стиля и оформления. Но, возможно, это вкусовщина. По сюжету. Первая «экшен»-сцена с медальоном довольно интересная. Особенно понравилось, что вы не стали нести отсебятину и просто элегантно продлили канонный поворот. Но после нее ооочень затянуто, на мой взгляд. Не уверена, что детальное описание, «поел-поспал-попил чаю» так уж уместно в таком количестве. Да, интересно, откуда же они добывали пищу в походе. Упомянули про домовиков – заткнули логическую дыру. А вот дальнейшие подробности можно и опустить без вреда для текста. И еще: меня все начало (глав 9 по-моему) не покидало ощущение, что автор чересчур сильно иронизирует. В моментах переосмысления Гарри своих прошлых поступков - мне казалось, что я зашла в какое-то фанатское рассуждение, где любят вопрошать, почему Гарри такой слепошара несчастный. |
FieryQueen Онлайн
|
|
Всем нам, конечно, свойственно переосмысливать собственные поступки, но не одобрять каждое свое прошлое решение – это, как мне кажется, совсем идти против основы характера. Не знаю, является ли тут амнезия хорошим оправданием. То есть опыт, вынесенный из этих уроков, в голове остался, а чувства, провоцирующие на те поступки – нет? Я не психотерапевт, сложно судить, но что-то тут не вяжется.
Показать полностью
Что бросается в глаза: с самого начала повествования постоянные взаимные касания Гермионы и Гарри - то руку на плечо положит, то голову на коленки, то обнимет, то плечи массажирует, то в волосы руки запустит. Из моего опыта следует (а у меня довольно-таки много друзей-парней), что специфика дружбы между мужчиной и женщиной такова, что если двое хотят оставаться именно друзьями, то такое поведение недопустимо, тем более в ограниченном пространстве. А иначе эта дружба очень быстро скатится понятно во что. Тем более Гермиона на начало произведения говорит, что определилась с выбором не в пользу Гарри. Хотя, конечно, может, вы знаете, что бывает по-другому. Про фокал не скажу – плохо и хорошо, потому как сама слабовато в этом разбираюсь. Но насколько я могу судить – это попытка во «всевидящего автора»? Тогда можно было бы развить текст своими умозаключениями и возможно, обстановкой в стране. Короче, не загонять себя в узкие рамки персонажа. Что точно плохо: так это фокал от лица Беллатрисы. Знаете, о чем я подумала, когда читала его? «О да, у этого персонажа своя правда». И, на самом деле, пофиг, что она в этот момент пытает ГГ. Ведь «изнутри» она написана очень нейтрально и вызывает эмпатию. Но вы-то пишите про Гарри и Гермиону и читатель должен сопереживать именно им, а не антагонистам (если, конечно, вашей целью не было переоценка ценностей всей поттерианы). По-крайней мере, вы как автор, просто обязаны расставить акценты, управляя читательским мнением. Если нужна эта сцена – нарисуйте ее глазами Снейпа, который явно настроен негативно к этой шайке, или на худой конец – равнодушной Нарциссы. Вспомним канон (все-таки вы во многом на него опираетесь): кроме Луны в подземелье были еще Оливандер и Крюкохват. Их отсутствие – это еще один кивок в сторону самодостаточности ваших Гарри и Гермионы?) И последнее, прежде чем я отклоняюсь. Я понимаю, что все идет к гармонии, и автор не намерен отвлекаться на «всяких там», но не примите мой вопль за чувства уязвленного шиппера. Но вот вы, наверное, когда-нибудь любили? Могли бы вы сказать, что отбросили от себя чувства к кому-то, бывшему когда-то вами любимым, «как ненужную шелуху». И написать об этом две строки в макси на триста страниц? Удачи вам в творчестве и успешного завершения работы над данным фиком! PS Я постаралась расписать все максимально честно и подробно, потому что вижу, что почитателей у работы и так достаточно, а вы, наверное на фесте, как и я – для мнения со стороны) |