↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Coma (слэш)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
NC-17
Жанр:
Драма, Первый раз
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU, ООС, Нецензурная лексика, Смерть персонажа
 
Проверено на грамотность
Снейп в коме.
ФФ о любви, про которую не говорят, её доказывают действиями.
Текст этого фанфика доступен только зарегистрированным пользователям старше 18 лет
QRCode
От автора:
Не все, кого мы любим, будут с нами вечно; главное, чтобы мы сами вечно были с теми, кого любим... и кто любит нас...
  • 9 февраля 2015 / 11 862 знака
  • 9 февраля 2015 / 10 184 знака
  • 12 февраля 2015 / 11 859 знаков
  • 13 февраля 2015 / 9 414 знаков
  • 16 февраля 2015 / 11 672 знака
  • 16 февраля 2015 / 3 734 знака
  • 24 февраля 2015 / 11 184 знака
  • 25 февраля 2015 / 7 877 знаков
  • 25 февраля 2015 / 6 410 знаков



Произведение добавлено в 14 публичных коллекций и в 46 приватных коллекций
Снарри (Фанфики: 1171   647   Slash stories)
Слэш. Прочитать позже (Фанфики: 2683   238   n001mary)
Снарри (Фанфики: 84   100   on ol)
Показать список в расширенном виде




Показано 2 из 2

Желание и возможность дать тому, кого любишь, то, что ему нужно,не делая уступку собственным стремлениям-это ПОСТУПОК.И герои его совершают.Грустно,но вариантов быть не может.
Этот текст прошел прямо по душе, царапнув наждаком и оставив кровоточащий след. Это сильно. Это больно. Это потрясающе!


49 комментариев из 116 (показать все)
Знаешь, Смарагд, иногда мне кажется, что тебя двое. Или больше. Ты невероятно разносторонне развитая личность! Твои работы - все разные. Есть смешные, есть грустные. А есть такая как эта - навзрыд. Читается через силу, а остановиться - невозможно. Для себя я сделала такой вывод из этого фф: главное не ошибаться в собственных чувствах и вовремя их понять. Иначе, может быть поздно.
Спасибо.

P.S.: к такому тексту даже арт не нужен. *да простит меня Джози*:)
Lady Delirium, полностью согласен, поэтому тихо сидел,как мышь под веником, и даже не комментил.
Smaragdавтор
Olv
Цитата сообщения Olv от 26.02.2015 в 17:15
Хотя и понимаю, что многие со мной не согласятся, причем по разным причинам.
Вот это прекрасно. У каждого есть свои причины на то или иное отношение к фатализму.
Я не фаталистка. Однако не разделяю оптимизма в отношении того, будто бы человек всё и всегда решает сам. Это не так. Надо всегда, при любых обстоятельствах бороться и не отчаиваться, но надеяться на то, что твои личные удачи в этих боях зависят лишь от тебя одного - глупо (имхо). Вернее, это не соответствует действительности. Разумный подход к мирозданью включает некоторую величину фатализма. А уж в теме смерти лично для меня вообще не обсуждается, что сам человек решает что-то не слишком часто. Если вы не верите в судьбу, то верите в бога? В случайности? В негативное влияние окружающих людей? Это одно и то же. Человек не сам по себе шагает по своему жизненному пути, его желание идти, его физическая подготовка, терпение - это только половина результата путешествия.


Добавлено 26.02.2015 - 21:54:
jozy, то-то у нас веник какой-то подозрительный. Как к нему ни потянусь - уползает.


Добавлено 26.02.2015 - 21:57:
Lady Delirium, прекрасный вывод! Спасибо! Приплюсуй ещё один очевидный вывод: любовь доказывается тем, на что ты готов ради неё (доказывается любимому и самому себе). Я так рада, что закончила этот фф, но гири от него продолжают висеть на плечах.
Показать полностью
Smaragd Прочитала вашу работу и она меня никак не отпускает.Столько в ней всего.И Драко для меня оказался главным.Никогда не читаю фиков о Драко,даже ваших.Но то,что показали вы...Сила чувств этих ребят так цепляет.Они прошли тяжёлый путь и он не сломал.Вы хорошо их показали.Хотела бы я иметь таких друзей.
Smaragdавтор
елена19491, о, какой образный и точный отзыв. Я тоже мечтаю о таких друзьях. Отчасти мои мечты сбываются))
И да, настоящие чувства, любые, всегда - только сильные.
елена19491, простите, а почему о Драко не читаете? Любопытно.
jozy Не очень верю в его преображение.И вообще я однолюб. Люблю Гарри и Снейпа.Если в ФФ нет ГП,я его не читаю.Конечно такой Драко как в УЛЫБАЙТЕСЬ МИСТЕР ПОТТЕР,не может не понравиться.Или в серии о Снейпе-драконе.Наверно я напрасно не доверилась авторам.Завтра же поспешу изменить ситуацию.
Smaragdавтор
елена19491, о, Йес! Спешите!!!))
милая моя... несравненная Смарагд.... я тоже так хочу.... уйти спокойно.... благодарю Вас....
Smaragdавтор
НатSS, и я...
*ну хоть словечко ты написала*
Много ассоциативных пластов, такие непростые тут темы свиты. Но почему-то горчит и запоминается эта вещь не темой выбора смерти, комы и эвтаназии. Наверное, просто разные слои любого текста нужны читающему в определенное время, потому-то базовые для себя книжки и перечитываются каждые несколько лет с новыми смыслами, ведь в них обычно много от того "всего", что ищем - вообще. А сейчас для меня этот текст наиболее пронзителен готовностью на Азкабан. Не так сложно умереть ради любви или/и истины, но осознанно пойти на пожизненное заключение со всеми приятностями дементоров... Это качественно иной уровень действия и мужества. И спасибо, что в тексте остается не только избавление Снейпа, но и надежда для Драко. Я живу в стране, вчера законодательно отказавшейся от чуть ли не века собственной истории. На этом фоне очень хочется читать о светлом. Это просто нужно - во мраке.
Ratha,сильный комментарий!
Smaragdавтор
Ratha, задели вы меня своим отзывом. очень хочется поговорить обо всём этом, но тема слишком болезненная и провокационная. Поэтому будем считать, что мы с вами понимаем друг друга, это прекрасно и очень много. Особое спасибо за то, что отметили в фф существенный момент темы жертвования (он для меня важен): сознательно идти именно на Поцелуй дементоров - это труднее, чем на героическую быструю смерть в бою. В этом смысле подобное решение Поттера и Малфоя чётко характеризует степень и глубину их чувства.
jozy, у вас со Smaragd сильные тексты - в любых вариантах соавторства, редактуры и т.п. Как читатель могу только восхищаться силой вашего творческого союза.
Smaragd, говорить хочется. Спасибо. У меня просто есть дурацкий комплекс - я-то ваши вещи читаю, пью, и естественно, что буду рада любой форме беседы с интересным человеком. Но вам не из чего составлять мнение обо мне - несколько строк комментариев вряд ли раскрывают умение видеть и обоснованно говорить о творчестве, навыках литературной критики и т.п. То есть я ощущаю неравноценность любого диалога и себя - стороной, по умолчанию, берущей. В связи с этим вопрос: насколько в принципе для вас, как автора, выкладывающего свое в общий доступ и под зачастую колкие и безразличные взгляды, важны мнения читателей? Только, пожалуйста, не надо общей вежливости. Вы себя - автора видите творцом? Или неким камертоном- передатчиком, роль которого - выразить услышанное? Или еще как-то по-третьему? А, исходя из этого - может ли действительно повлиять на ваши вещи слово в общем-то случайного прочитавшего? Пожалуйста, не воспринимайте мои вопросы как агрессию, этого нет. Есть желание понять, есть ли влияние читателей фандома на авторов в понимании автора, а если есть - то на что вы оглядываетесь, учитываете или можете сделать скидку.
Показать полностью
Ratha, о, у Смарагд- целая философия по этому поводу есть! Но точно могу сказать- комментарии важны для подавляющего числа авторов, даже и (и особо) критические, если только не в стиле"Аутор-козел! Фик- фуфло!" Хотя... я и такие воспринимаю, как бодрящие. История с тем же Конан Дойлем(не равняю нас -ни боже мой!), когда он публиковал приключения Холмса в журнале, его засыпали письмами. И была там история про Мориарти, когда тот кокнул Шерлока- читатель вынудил авторавоскресить сыщика...
jozy, беднягу бунтаря Коллоди с его единственной "детской" книжкой тоже в аналогичной ситуации читатели с редактором заставили Пиноккио воскрешать, а если подумать, можно море примеров привести. Но на сетевого автора не давит ни идеологическая цензура, ни кошелек издателя. Реалии чуток поменялись. К тому же воскрешение любимого персонажа, особенно серии, немного не то, что я имела в виду. Скорее просьбы конкретных замен в тексте или что-то вроде "сделать персонажа не такой сволочью/героем etc" А насколько вы готовы пустить читателя на свою кухню?) Не закрываясь примерами, лично?)
Ratha,ну-у-у, вообще-то Смарагд говорит, что я упертый, я говорю, что она... Так поорем друг на друга и соглашаемся...вроде бы. Пустить на кухню читателя? Да, у нас есть идея с интерактивным фиком- с возможными ветвлениями и изменениями в характерах и действиях героев- ходилка такая. Нужен только кворум читателей, команда болельщиков, но... но фандом стал ленивее. Но, да, мы готовы на такой эксперимент.
Спасибо, jozy, неожиданный такой разворот.Биться с криками снова, что я все-таки о природе творчества и о влияниях на пишущего, не буду) Ответ услышан... и, конечно, буде такая инициатива воплотится - хотелось бы поучаствовать.
Smaragdавтор
Ratha, отвечаю от себя лично, ибо у многих авторов мнение, думаю, будет диаметрально противоположное, или просто другое.
Подкупает, что вы себя (читателя) осознаёте стороной берущей, это редкое качество в читателях - осознавать сей неоспоримый факт. обычно все так и относятся (многие) к автору: ты мне должен, дай, хочу, не то буду читать, что ты там накропал, а только то, что хочу я сам, всё остальное - бяка и вообще как ты посмел не угодить мне?
Составлять мнение о комментаторе как раз и нужно в процессе общения, у меня нет кинка общаться только с людьми, полностью со мною совпадающими, наоборот, бывает и интересно и полезно понять чужую точку зрения.
На счёт творца или камертона, наверное, больше камертон. Хотя не знаю. Композитор сочиняет музыку не неоткуда - он берёт образы из своего жизненного опыта и оформляет их в рамках кем-то до него разработанной технической системы передачи акустики. Так и автор: я не могу придумать что-то совершенно новое, и НИКТО НЕ МОЖЕТ. Самые гениальные поэты и писатели своё новоё создают на чьём-то старом. А лично у меня огромна зависимость от моего отношения к жизни - то есть фф часто пронизаны намёками на события из моего реала. Поэтому, камертон вселенной?))
Мнения читателей важны. Все, негативные тоже. (равно как строгие придирки редакторов). Не факт, что я с ними соглашусь, если честно - то скорее даже не соглашусь (хотя по опыту 50:50), но мне правда важно знать, как выглядит моя история со стороны. Это как разговор, беседа: приятно, но скучно говорить с человеком, который на все 100 разделяет твои взгляды, пять минут - и говорить не о чем. Это же интересно, когда можно покрутить волнующую тебя тему с разных сторон. Но безусловно от "противной" стороны не хочется слышать грубости и безапелляционный подход тоже серьёзно снижает заинтересованность в подобных беседах.

Показать полностью
Smaragdавтор
Если говорить о тексте фф, буквально, то иногда бывает, что читатели могут на него влиять: я так дописывала финалы, которых изначально не предполагала. Тут дело даже не в том, что поддаёшься читателям, просто им удаётся тебя заразить своими идеями - и ты загораешься на проду. Но вот в самом фф, где всё продумано и всё стоит на своих местах - никогда не иду на поводу у читательского мнения. У меня яркая картинка фф всегда сидит в голове чётко, она реалистична, даже если бы я и хотела что-то переписать, изменить - а как это сделать, когда фф - это маленькая жизнь, которую я не могу прожить вместо героев.
Интерактив - моя мечта давнишняя, Джози прав. А вот писать по заявкам я не умею - это минус - именно потому, что не могу писать "чужих" героев, даже если они мне нравятся.
Пускать читателей на кухню не готовы. На то она и наша кухня)) Если только в интерактив.
А вообще влияние лично на меня читателей фандома огромное)) Даже технически в текстах делаю читателям реверансы, хотя, если честно, не вижу в них необходимости: имею в виду платиновые волосы, зелёные глаза, гриффиндорцев-слизеринцев, развевающиеся полы снейповой мантии, лордов, мэнор, родовую магию и прочие штампы. Но влиять на себя позволяю лишь вот в таких мелочах, на суть, идею фф, на то, что я хочу рассказать - на это никто не может повлиять, даже очень близкие мне, уважаемые мною люди.

Добавлено 11.04.2015 - 14:04:
всё ответила или что-то упустила?))

Добавлено 11.04.2015 - 14:07:
Ratha, если что-то упустила или не так поняла ваши вопросы - спрашивайте ещё раз, два человека, говорящие на одном языке всегда могут объяснить, чего хотят друг от друга))
Показать полностью
Smaragd, во-первых, огромное спасибо, да, ответили на всё и полно. И - "приятно", что ли, потому что - схоже, и узнавание, и, да, хочется верить, "один язык". Для меня раньше тема того, камертон или создатель, была очень животрепещущей, только в препарировании себя надо быть жестким. У меня это вылилось в четкое осознание, что да, создавая, я работаю инструментом, и вопрос - чьим? Грубо говоря, добро или зло (в самом общем виде) приходит от моих текстов. И насколько в принципе творчество должно и может сопрягаться с определенной этикой. И как при этом не впасть в гордыню) Не буду развивать тему, излишне это здесь, в обсуждении конкретного фика, просто хотела сказать, что иногда важно услышать, что твои внутренние ответы не единичны, а схожи с чьими-то, в том же потоке, вызывающем позитивное восприятие.
Во-вторых, да, многое я и предполагала, что вы видите примерно так, неожиданно-интересно о "техническим реверансах". И в связи с этим у меня есть наверное один самый важный... вопрос-не вопрос, скорее, хотелось бы знать мнение. Чуть предыстории: я тихонько себе на этом сайте читала разное несколько месяцев, сидя анонимом и абсолютно не желая влазить в комментирование и связанную с ним неизбежно возникающую "социалку", я в свое время на поэтическом сайте нахлебалась петухов, хвалящих кукушек, дружб окружающих против кого-то и подобных "радостей". Хотелось просто читать. Но именно один из ваших текстов стал спусковым крючком - написать первую рекомендацию и таки-влезть в разговоры и оценивание. Потому что просто не смогла пройти мимо, очень задел текст и возникла мысль, что, получая такие эмоции, просто хамство хотя бы не сказать об этом автору, не поблагодарить, благо специфика сайта это предполагает. А дальше меня начала мучать тема, связанная с творчеством в интернете как таковом и в чужих вселенных – фанфикшен - в частности. И так как именно вы для меня сработали катализатором «включиться» - ваше мнение и буду нагло пытать))
Показать полностью
(Продолжая) Так вот. Не деля на черно/белое, но всё-таки - полностью является ли плюс, что ваши тексты прочтет множество людей, что вы не пишете «в стол», что получаете отклик - перекрывающим тот факт, что «ориджиналы» (слово-то какое!) читают, вероятно, в основном те, кто уже оценил ваши тексты по ГП и просто хочет «еще что-нибудь, все равно что, от человека, который пишет так, что мне нравится»? И, шире – перекрывает ли это то, что, по сути, вы отказываетесь от создания своих вселенных и от прав на собственные тексты? Что если найдется издатель с предложением финансирования сборника рассказов (да, наив полный, но все же, чудеса и конкурсы фантастики случаются), то дисклеймер и авторские права становятся топором? Меня просто эта тема действительно мучает, не применительно к конкретным авторам, а вообще, как явление. Я вижу, что в рамках фанфикшена – те же книжки Роулинг оказались настолько великолепным сборником архетипов, что «в их мире» можно написать очень многое и разное, и действительно существует огромное количество очень сильных текстов. С другой стороны, их авторы известны только в сети и в определенных ограниченных фандомах, их творчество не находит выход «вовне», в бумажную, если хотите, литературу. Но- иначе бы, оно, вероятно, вообще оставалось «для себя» и небольшого круга близких, так что здорово, что существуют площадки сайтов, где всё это находит читателя. Но это плюс всё же в первую очередь именно для читателей.
Мои очень предварительные выводы таковы, что к сетевой литературе вообще надо подходить с какими-то новыми мерками, не к качеству, а к оценке как «не-бумажной», не классической… А вот какой и что это - я еще для себя не поняла. Крутится мысль, что в нашу эпоху постмодерна это своеобразный «новый эпос», от противного, не легенды свиваются путем устной передачи в единую цельную структуру, а некие тексты выступают катализатором и разворачивают творчество многих людей – вширь и вокруг. И пользоваться обертками этих архетипов, чтобы твоя конфетка текста нашла того, кому она нужна - не самый грустный выход. Но остается вопрос о собственных вселенных. И книге на полке впротивовес буковкам по электронному адресу. Простите, если загрузила… но, мне кажется, вам тоже будет интересна такая тема. А мне важно, как для себя находит ответы человек с более чем сотней текстов, большинство из которых лично я бы с удовольствием поставила на полку именно книгами, но которые без интернета я опять же никогда бы не прочла.
Показать полностью
Ratha, о, могу вас уверить, что в лице Смарагд вы найдете благодарного собеседника... Правда, те6кстов станет... меньше.
jozy, это вы ожидающим новых фиков читателям намекаете, кого отстреливать? Ну ладно, сама мишенью подставилась, пусть... Я вот тоже окончания вашего совместного "Кrom fendere..." очень жду. И собираюсь его распечатать с иллюстрациями к каждой главе и поставить на полку! Когда будет закончен. Потому что достало это, картинки в одной папке сохраняешь, текст по главкам... Хочу бумажную книжку с иллюстрациями в переплете. Вашу эту и еще две с фандома, тоже незаконченные пока, - как минимум. И я не верю, что люди, столько пишущие, не думают о том, чему сами отдают силы и вообще себя. Просто вам об этом разговаривать не хочется или не интересно, или не тут и не так, или бессмысленно - не буду делать предположений. Не мое дело как бы) А для меня Смарагд как собеседник - радость. Потому что мне и обсудить-то это не с кем, а в голове крутится... И - пли, да!)
Ratha, да обсуждайте, пожалуйста, будем рады... В кроме будет еще глава со стихами Сая... можно, гы-гы, сборничек сделать...
Цитата сообщения jozy от 11.04.2015 в 15:48
можно, гы-гы, сборничек сделать...

Как по мне - нужно, и привлечь для этого во всех смыслах - кому интересно, но это ж я такая, помешанная на бумаге белая ворона из прошлого века. Нужно ли это хотя бы паре десятков людей для пинания авторов в сторону издания, сбора вложений и отсылки результата по адресам - бог весть. Для себя я в любом случае планирую. Адын штук, ваших авторских прав не ущемляющий)
Ratha, да ни капельки- будет еще обложка,если меня хором попинать. Только надо будет заново отбетить- это обязательно.
(Возникло желание просто поставить вместо ответа местный "ми-ми-ми"- шный лайк на комментарий, но, похоже, тут это технически невозможно)jozy, обложка надо, обложка хорошо!
Ratha, не, не то... Надо кричать:" Плохой Джорзи, кормить не буду,на дачу отвезу, комп отберу!"
jozy,такие угрозы в компетенции соавтора/жены/матери, но уж никак не в моей. Чисто технически неосуществимы, увы. У нас война между странами помимо прочего-виртуального, что, грозить газ украсть весь?)) Так устарело уже. Хотя если плита газовая, или колонка, то "кормить не буду" уже можно попробовать покричать.

... И перед Смарагд уже неудобно за вбок-вельный трёп ни о чём, под её ж фиком всё-таки.
Ratha, ничего страшного, она это любит и позволяет. Но можем перейти и на "Крылья".
Smaragdавтор
Ratha, очень хочется ответить вам подробно, но тема слишком глубокая вами поднята. Поэтому кратко.
На обложку к Крыльям уговариваю Джози уже, наверное, год, - не уговаривается))
Идею с книгами вообще поддерживаю, мне тоже бумажные издания на полке греют душу. Просто руки не доходят. И я узнавала, если не ошибаюсь, то напечатать в свою книгу оригинальные (джозины) иллюстрации - довольно дорого((
Добро или зло приходит от наших текстов – вообще неподъёмный вопрос. Если искать для себя определение добра и зла – это одно, а если исходить из приоритетов общественного мнения (книги и фф – для общества), то можно серьёзно запутаться и вообще потерять своё я. Например, очень многие считают, что слэшеры несут в мир зло. Мы не согласны? А кто нас спрашивает? Для себя я это решила так (а вопрос подобный тоже стоит, я же часто пишу о насилии): для чего пишет автор, конечная цель – если для того, чтобы в мире стало больше света, то всё ок. Это жуткий пафос, но в нём есть резон.
Влезайте в разговоры и оценивание, прошу вас)). Когда, например, лично меня не бьют в фф по больному, все разговоры – лишь на благо. Знаете, как приятно кому-то неглупому доказывать свою точку зрения?)) Конечно, положительные отзывы – это вообще супер, куда без них, расцветаю, когда люди пишут, что им нравится, но когда подробно и вежливо объясняют, что не нравится и (главное) – почему (а не просто «должно быть так, а у вас, автор, не так») – это тоже замечательно. Очень трудно встретить читателя, полностью «попадающего в автора», но не менее трудно встретить читателя, не согласного с автором, но пытающегося понять его точку зрения.


Показать полностью
Smaragdавтор
В стол писать не могу – не вижу практического смысла. У меня стол забит черновиками, думаю на 200 фф наберётся)). Не стесняюсь своих первых, не очень удачных с технической точки зрения фф-ов: автор совершенствуется и это нормально. Не обладая профильным образованием, всему учусь в процессе написания фф, нескромно считаю, что за три года очень многому научилась. Студенты-литераторы учатся в универах, «домашний» автор – на своих и чужих фф, при общении с редакторами, читателями, другого пути я не вижу. Этот путь длиннее и труднее, но мне нравится по нему идти. А от природы гениальностью и, главное, техническими навыками в области литературы не обладаю. Поэтому писать в стол – не вариант, нечитаемый фф – мёртворожденный ребёнок. Писать свои миры – заманчиво, однако не чувствую себя к этому готовой, пока, надеюсь созреть)) На литературных сайтах много хороших авторов ориджей – их подчас очень сильные и стильные произведения читают по 100 человек максимум. Автору (мне – точно) трудно писать в пустоту, возможно, но трудно. Наверное, тут задействованы энергетические потоки)) И пока ещё мир ГП меня не отпустил, очень интересен, нет времени сказать всё, что есть в душе по миру ГП, не хочется отказываться от героев Ро, просто приятно о них писать. Да, я чётко вижу, что в мои ориджи приходят только те, кому нравятся мои фф, поэтому пока не могу всерьёз настроиться на создание ориджа «только для себя самой».
Сетевая литература – это айсберг, который вырос в море мировой литературы, что принесёт его появление и как, с какими критериями, к нему относиться – никто не знает. Но игнорировать его уже не выйдет. Каждый автор сам для себя решает, фф писать или ориджи. В любом случае фф – увлечение временное, хотя знаю фанатов каких-то литературных миров, болеющие своим фандомом многие-многие годы. Площадка фанфикшена – прекрасное поле для учёбы, оттачивания своего мастерства, но что важнее – для самоопределения в мире пишущих людей и читателей. Здесь легче научиться правильно реагировать на окружающее, держать удары, пластично реагировать на агрессию и возникающие сложности, более чётко понять своё собственное мировоззрение. Мы все ранимы, но лучше сие качество превратить в достоинство, а не в фактор самоуничтожения. В фандоме этому можно научиться – если есть желание.
И напоследок: ужасно интересна эта тема, только в ней не утонуть бы))
Показать полностью
Smaragd, о книге с иллюстрациями - увы, да, такие, на полутонах и оттенках, как у Джози, в дешевом издании просто убьют до черного кошмара в одну краску. Но если речь не о массовом, а о нескольких экземплярах - можно, думаю, сделать качественно. Подарочно) хотя это, конечно, партизанщина для единичной красоты.
Задумалась тоже о критике на этом сайте и поймала себя на том, что читаю здесь фактически безоценочно. Ну то есть без оглядки на то, что авторы рядом и им можно что-то сказать. Просто как цельные законченные вещи, уже в своей цельности существующие. Может, потому, что здесь довольно развитая, как мне кажется, система редактуры и -пропуска, что ли,- до публикации. На других ресурсах попадались откровенно школьные вещи, где ни языка, ни сюжета и общее впечатление плохого ученического сочинения (как правило первых курсов барсучьего ф-та). Но на такое как-то скорее грустно улыбаешься: пусть лучше ребенок штампует брюнетов в постели со слизеринцами, чем находит способы досуга, разрушающие психику и здоровье. А вообще не мешало бы на ресурсах для литературного творчества вводить какой-то небольшой справочный аппарат или пару статей ликбеза - что такое сюжет, какие могут быть ходы, тема, идея, характеры.. Ну хоть какие-то базовые понятия, может, пригодилось бы. А то писать многие хотят, а с какой стороны подойти к мелькнувшей идее, просто не понимают. Не все способны учиться самостоятельно и, что важнее, признать, что есть необходимость учиться. Не буду называть конкретные площадки, думаю, вы тоже с подобным сталкивались. Хотя это я отвлеклась, конечно. А на этом ресурсе мне пока видится некий знак качества - попадались, на мой субъективный, опять же, взгляд, работы малоинтересные, но откровенных поделок ни о чем не видела. Поэтому и взаимодействие с текстом идет, базируясь на уважении. И, обдумав, в частности, ваши мысли, прихожу к выводу, что, наверное, да, нельзя оценивать свежий текст живого человека в сети как некую хрестоматийную завершенность. Ага, мне немного сложно с пониманием, как верно оценивать фф, привыкнув к пафосности литературы в классическом понимании. И базового образования у меня тоже нет, я гуманитарий, но это история и философия. Прошу прощения, если много опечаток, пишу с телефона, неудобно.


Добавлено 12.04.2015 - 15:54:
И еще одна мысль: фф и литература - это же только часть. А, например, чем сегодня, с развитием графических редакторов, является художественное искусство? Его мне еще сложнее, чем тексты, сопоставлять с классическим. Ведь можно при определенных технических навыках производить очень привлекательные картинки, что массово и происходит. И возникает общий вопрос... культуры, наверное: есть ли критерий отделения ремесла от искусства? Красота - очень размытое и субъективное понятие, а, натягивая на стандартную основу стандартную же заливку при некотором таланте не умеющий рисовать руками человек может получить результат естественнее и техничнее, чем живой рисунок, в который предположительно вкладывается душа.
Показать полностью
А еще, если уж о ваших ориджиналах говорить, мне бы например очень хотелось прочитать полную историю отдыха "троих в эллинге...", если верно помню название. Мне всегда казалось, что просто показать, как живо и полно можно воспримать повседневный мир, как он насыщен, если уметь смотреть - ничуть не хуже повествования с жестким действием и сюжетной линией. Ну, меня обогащают, по крайней мере, такие жизненные истории с настоящими ассоциациями, случайностями и мелочами. А еще у меня теперь в плейлисте за "Мой Малфой" идут "Корсары", оценила и улыбаюсь каждый раз)
Smaragdавтор
Справочный аппарат по написанию фф имеется в свободном доступе, 5 минут пошарить в нэте - и впитывай собранную и систематизированную поднаторевшими фикрайтерами информацию. Проблема в другом (и проблема серьёзная): когда не слишком опытному (или опытному, но очэнъгордому) автору делают замечание (то есть ему и искать ничего не надо - пришли в фф и указали на ошибки) - он мало, что не прислушивается, а просто не считает нужным этого делать. "Я гений, мене тышю лаек поставили и такинапесали в от зывах шо я гений!!"
Если автор не умеет, но хочет научиться, это не проблема - и помощников много, мир не без добрых людей))
Ресурсы без премодерации - это та самая свобода=вседозволенность. опасная штука, если посмотреть глубже.
С артами - тоже проблема, вы правы. обладая программными ресурсами, рисовать в наше время может почти каждый. Вопрос, что именно рисовать - фантики для дешёвых карамелек или произведения (кстати, хороший фантик могут нарисовать единицы)). И очень часто популярны как раз "механические" картинки, неживые. Как с этим бороться? А никак(( Воспитывать в детях чувство прекрасного, стиль, желание общаться с живым словом и с живым изображением - это труд компетенции цивилизации. В эпоху, когда индивидуализм массово забивается глянцем и рекламой, дети просто не могут хотеть быть самими собой, они хотят быть на кого-то похожи, иметь то же самое, что есть у их сверстников - эпоха копий. Копиям копии же и нравятся, всё самобытное, сложное, отталкивает или просто не переваривается - "многобукав".
Приятно, что вам пригодились "мои" песенки)). Чудесные, правда?)) Что касается "Троих в эллинге", то нет, проды или вбоквелов не будет (хотя у меня три тетрадки с похождениями РэмаРуслана+, этот оридж писался по реальным событиям, жизнь развела героев рассказа по таким дорожкам, о которых не хотелось бы писать публично. С годами жизни в вирте медленно учишься закрывать своё реальное интимное пространство))
Показать полностью
Gavry
Этот текст прошел прямо по душе, царапнув наждаком и оставив кровоточащий след. Это сильно. Это больно. Это потрясающе!
Smaragdавтор
Gavry
рада и здесь вас видеть. спасибо за талант воспринимать чужую боль.
Gavry
А это я читала и даже комментировала... Но стихов не наловила... Попробовать, что ли?

Отпустить того, кто решил уйти.
Отпустить из клетки на волю.
Закусив до крови губу, отпустить,
Отпустить, избавив от боли.
Отпустить - туда, где зовёт звезда,
Наплевав, что думают люди.
Отпустить его - совсем, навсегда.
Отпустить, потому что... любишь.
Smaragdавтор
Gavry
... умеешь... *пошла грустить*
Пожалуйста, скажите, что всё будет хорошо у мальчиков
Smaragdавтор
ankazol
давайте я вам лучше скажу, что у НАС всех всё будет хорошо? ок?))
Долго ходила кругами возле этого фф-ка, долго не решалась прочитать, потому что Снейп+ Поттер -это не моё. Совсем. Абсолютно. Пробовала читать, честно. Нет, не могу, не комфортно, неправильно, неуютно. Но в шапке было указано ещё ДМ/ ГП, это и заставило всё-таки прочитать. И опять до слёз. Опять ваш Малфой готов ради своего Поттера пожертвовать всем: честью, жизнью, душой...
Вам может показаться, что я однобоко комментирую Ваши работы:только чувства, только отношения. Просто лично мне важней и нужней переживания , страдания , метания героев, взаимная и безответная любовь. А Ваши работы безусловно серьёзней и глубже, затрагивают много острых и неудобных тем и вопросов.
Написала, перечитала- прошу прощения. Сумбурно, эмоционально, коряво, но искренне. После Ваших произведений со мной всегда так: либо стихи, либо слёзы и двух слов связать не могу
Smaragdавтор
Ченк
я не способна на такие подвиги, как вы: читать пейринги, которые совсем не моё! ничего однобокого в ваших комментариях не заметила. только максимальную поддержку и глубокое бесстрашное погружение в мои (и джозины, нанаши) миры. я тоже в любой литературе больше всего ценрю переживания героев, эмоции, часто нелинейные, кризисные, - иначе неинтересно
Amaranta Amaranta
Люблю ваше творчество, но этот текст долго обходила стороной. И долго буду от него отходить, теперь, когда прочла.

Промолчу о выбранной теме, о страданиях Снейпа. Что дольше всего не отпустит меня — поступок Драко (после стольких лет в фандоме только этот персонаж меня здесь еще держит, поэтому я, наверное, пристрастна, но ничего с этим поделать не могу). В нем, этом поступке, столько любви, что это примиряет и с неоднозначностью темы, и со страданиями. Буквально вчера размышляла о том, что в любящей паре труднее тому, кто теряет возлюбленного (например, вследствие болезни), потому что смерть окончательна, а жизнь продолжается — без любимого, без сердца, без души. И что в таком контексте умирающий вполне может пожелать поменяться местами со своей половинкой: самому жить и страдать отведенную на земле вечность, а любимому позволить уйти и покоиться с миром. Надеюсь, что волнение, которое сейчас испытываю, не помешало верно донести свои мысли. Ну так вот: хотя Драко влюблен безответно, он сделал то же самое — избавил Гарри от страданий (в той степени, в которой мог), приняв их на себя. Это полностью укладывается в мое понимание этого персонажа, за что вам, автор, огромное спасибо!
Показать полностью
Smaragdавтор
мариша
наслаждается! делать вид, что страдаешь, - отличное развлечениеAmaranta Amaranta
когда читателя что-то принципиальное сдерживает от чтения, а потом, сделав над собой душевное усилие, он даёт автору шанс, это особенно ценно. читать трудное - трудно...
А продолжение? Так оборвался?
Smaragdавтор
EvgeniaSok
кажется, фф закончен
Очень сильно... понравилось!
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть