Viara species Онлайн
|
|
Решила побродить по флэшмобу декламаторов, а тут ваша работа. Забрести к вам как раз хотелось... Вот и решила, что могу совместить :)
Показать полностью
Аудиоверсию я прослушала первой. Образы застревают в голове, текут тонкой струйкой воздуха сквозь мысли - но не понимаются. Что-то очень странное и очень чужое - и как только кажется, что вот-вот поймешь... будто натыкаешься на стеклянную стену. И - все видишь, ничего не понимаешь. А потом уже удалось сам текст прочитать. Жуть жуткая. Такая - что смотреть и никогда не оторваться. Ну... это восхитительно красиво. Я сама люблю образность, метафоры, этакую иносказательность. Но тут вся история - бесконечная вереница этих образов. Ярких и понятных - но в совершенно невообразимом и неясном сочетании. Какая странная... любовь. Вот эти отношения. Когда сделать друг другу побольнее. Когда хочется поглотить - сжечь и утопить. А слово "нужен" убивает вернее яда. А может, не такая и странная. Просто обостренная. Когда образов слишком много, когда звуки слишком громкие, краски слишком яркие, запах ударяет в нос, и вода и огонь внутри выплескиваются не через глаза, губы и руки, а прорываются прямо сквозь кожу (если еще осталась кожа) и затапливают вообще все - и тебя в том числе. Как Луна и Солнце. Или, может, как Солнце и Океан. Большая ли разница между Луной и Океаном? Луна - это приливы и отливы и небесное тело, не умеющее светить. А в волнах Океана тревожно трепыхаются медузы - бесцветные и не умеющие выплывать. Вообще... Сумасшествие описано потрясающе и пробирающе. Когда уже даже не понимаешь, кто сошел с ума. Джинни - пожалуй... А Луна? Речь льется мягко, плавно, искристо - и до дрожи убедительно. И нет логики вот в этих красивых - а порой совершенно жутких - образах. И страшнее всего становится тогда, когда подозреваешь, что что-то понимаешь. Даже доктор в итоге сошел с ума, как в старом анекдоте: "Психиатр - тот, кто первым надел халат". Потому что не укладывалась правда в черно-белые рамки - и он не хотел, но начал чуть понимать, говорить на том же языке. А оттуда возврата уже нет... Честно говоря, под конец возникло совершенно отчетливое ощущение, что тут уже и спятить недалеко. Может, единственная нормальная здесь - главная сумасшедшая. Потому что Луна действительно так видит. Спокойно. Мечтательно. Умиротворенно. Будто так и должно быть. А иногда и мгновения ясности мелькают. Вот тут, например, все, кажется, понятно: "Океан устал от чужих слёз. Он хочет быть сладким, пустить реки вспять и отучить людей умирать, думая, что любовь — это нож, которым разрушают двоих, чтобы сделать одно. Океан хочет летать с облаками, но горечь тянет его вниз. Он всё ещё помнит, как был миражом, но слова заточили его в плоть, а следы на песке отучили меняться, пригвоздив к земле. Сбывшийся мираж — птица без крыльев. Он уязвим и полон тоски по свободе от обязанности «быть». Поэтому океан скорее лишит всё живое голоса, чем ещё раз позволит себя ранить" - это хоть в цитаты забирай. И про уставший океан, и про мираж. И самое интересное, что ведь правда понятно, о чем здесь... а как яснее сказать, без этих метафор - лично я не представляю. Вот это хорошо и правильно: "Не хотите. Вы стремитесь получить ответ, который сможете удержать в своём смешном чёрном блокноте. Запуганную стаю беззубых смирных слов, чтобы стреножить чернилами и запереть в тетрадные клетки. Но правду так не рассказывают. Она агрессивна, в ней слишком много жизни, слишком много магии". Да тут много всего можно на цитаты растащить... И вот это еще хорошо: "Он подавился своей мечтой, и теперь она встала у него поперёк горла". Хорошо именно как ярко облеченная и понятная мысль. А красивых, удачных, фантастических образов здесь - весь текст... Не пытайся понять то, что чувствуют, объяснить то, что просто знают. Не по плечу доктору-Сизифу этот камень. А вниз тянут образы, краски, звуки - когда их слишком много, погребают под собой, как толща воды. В этом текст действительно слишком много красоты, за которой все теряется. Только, кажется, герои в них же потерялись. Гм. Что-то меня на беспорядочный ассоциативный ряд тянет. Извините, ради бога. Я же сказать только одну вещь хотела: название у вас просто прекрасное. И не только потому, что медуза вот такая... бесцветная, что ее куда-то несет, что стихия с крутым норовом делает с ней все, что захочет, и ей не выплыть. И не потому, что у нее множество щупалец, что столько - часто жутких - воплощений в мифах. И не потому, что на медузу луна похожа. Я на днях на медузу в Черном море наткнулась. Большая, прозрачная, с длинными щупальцами. Мягкое, мокрое желе под куполом. И купол тоже на желе похож, но как под пленкой плохого киселя. Как студень такой - резиновый. И склизкий весь. И от слизи этой ощущения не лучше, чем от прикосновений к щупальцам. Но вот держишь ее в руках - а она мокрая, холодная. И почти не движется. И вместе с тем - какое-то совершенно удивительное ощущение: по ней чувствуешь, что она живая. Вообще не понимаешь, в чем это проявляется. Просто вот лежит на руках желе с синеватыми очертаниями каких-то органов внутри - и точно знаешь, что оно живое. Меня это тогда немного напугало, каким-то ненормальным показалось. А теперь я вдруг натолкнулась на этот текст... и у меня обострение мнительности)) Спасибо вам большое за это погружение! Хорошо бы теперь выплыть... P. S. Спасибо за такую Луну. В такое вот расстройство у нее - почему-то верю. 2 |