Furimmer рекомендует!
|
|
RinaM рекомендует!
|
|
Этот текст - лично для меня один из эталонов, как нужно писать.
Таковым было мое мнение несколько месяцев назад. Таким же оно осталось и сейчас. Абсолютно честная метка "понравилось": в маленьком тексте - большое эстетическое наслаждение. |
WMR рекомендует!
|
|
Образный ряд девятым валом сбивает с ног, вихрь мыслей и чувств затягивает в себя. Кружа и сокрушая, разбивая на части. Заставляя слиться с собой в одно и впитывать, впитывать, впитывать звонкие капли-слова. Дышать текстом.
Автор, Ваша работа прекрасна! |
Viara species рекомендует!
|
|
Холодная медуза протягивает лунные щупальца.
Солнце умрет от жажды. Воздух летит - вниз. Вода просыпается сквозь пальцы, песок заливает горло. Волна повернется вспять и выбьет из головы все черные буквы - будто бы они могут сказать правду. И вместо них - картинки. Звуки. Запахи. Ярче. Громче. Пьянее. Этот текст - поток образов, сметающий все на своем пути. Погребающий под собой ворох мертвых звезд. Красоты в мире так много, что она станет и уродством, и кошмаром. Она сотрет все грани и сольется с тобой. И больше не будет - тебя. Только цветной вихрь и горячечный бред. Это безумие, в котором не хочется тонуть, потому что из него не выплыть. Зато захочется дышать - ветром. |
flamarinaавтор
|
|
Mangemorte
Как писал Юстейн Гордер в "Дочери циркача" десятка цитат достаточно, чтобы спасти даже самый скучный роман =)) Действительно, ощущение бреда, от которого нет спасения - это то, что я и хотела передать, поэтому мне очень импонирует, что вы это здесь увидели. Спасибо вам за прекрасный отзыв =) Kcapriz Точнее - совсем не то ;) Я до сих пор не знаю, как меня угораздило написать этот текст, хотя и рада, что он у меня есть. Кажется, я вдохновилась песней Маши и Медведей "Земля", когда сочиняла, но это неточно. 1 |
flamarinaавтор
|
|
WMR
Вам спасибо =) Кажется, это был мой первый эксперимент с формой изложения 2 |
flamarina
И это был довольно удачный эксперимент)) С праздником! 1 |
flamarinaавтор
|
|
WMR
Кому как, но мне нравится =) Спасибо! 1 |
Потрясающе. Мало того, что очень красиво, так ещё и очень глубоко. Особенно зацепило это:
Он подавился своей мечтой, и теперь она встала у него поперёк горла Спасибо вам!2 |
flamarinaавтор
|
|
add violence
Вам спасибо, что читаете =) я очень люблю этот фик, в нём много "моих" метафор и мне приятно, когда они находят отклик :) 2 |
Нипанятна, но интересно читать. Отдельно хочется отметить метафоры и аллегории, информационно бессмысленные, но эмоционально мощные.
2 |
flamarinaавтор
|
|
Jinger Beer
На самом деле, они все имеют смысл =) Но это имитация шизоидного, а местами шизофренического взгляда на ситуацию, здесь так просто не разберёшься )) 1 |
flamarina
Я сам чуть не свихнулся. Хотя родился в гастрономе, на улице Герцена. 1 |
flamarinaавтор
|
|
Jinger Beer
Главное, не на улице Ленина ))) 1 |
flamarina
Jinger Beer А как там было по классике? Уже запамятовал :)Главное, не на улице Ленина ))) 1 |
flamarinaавтор
|
|
Jinger Beer
Ну ежели считать Ноль классикой, то "Просто я родился на улице Ленина / И меня зарубает время от времени". 1 |
1 |
flamarinaавтор
|
|
Jinger Beer
Просто навеяло настроением беседы... =) 1 |
flamarina
Jinger Beer А у меня теперь в голове крутитсяПросто навеяло настроением беседы... =) МедузА, МедузА, мы друзья... Хотя эту песню я слышал-то один раз и то краем уха! 1 |
flamarinaавтор
|
|
Jinger Beer
Но-но! Этот фик даже старше, чем... мм... не знаю, как это назвать ))))) 1 |
flamarina
Jinger Beer Чем этот выродок отечественной попс-эстрады :)Но-но! Этот фик даже старше, чем... мм... не знаю, как это назвать ))))) 2 |
Viara species Онлайн
|
|
Решила побродить по флэшмобу декламаторов, а тут ваша работа. Забрести к вам как раз хотелось... Вот и решила, что могу совместить :)
Показать полностью
Аудиоверсию я прослушала первой. Образы застревают в голове, текут тонкой струйкой воздуха сквозь мысли - но не понимаются. Что-то очень странное и очень чужое - и как только кажется, что вот-вот поймешь... будто натыкаешься на стеклянную стену. И - все видишь, ничего не понимаешь. А потом уже удалось сам текст прочитать. Жуть жуткая. Такая - что смотреть и никогда не оторваться. Ну... это восхитительно красиво. Я сама люблю образность, метафоры, этакую иносказательность. Но тут вся история - бесконечная вереница этих образов. Ярких и понятных - но в совершенно невообразимом и неясном сочетании. Какая странная... любовь. Вот эти отношения. Когда сделать друг другу побольнее. Когда хочется поглотить - сжечь и утопить. А слово "нужен" убивает вернее яда. А может, не такая и странная. Просто обостренная. Когда образов слишком много, когда звуки слишком громкие, краски слишком яркие, запах ударяет в нос, и вода и огонь внутри выплескиваются не через глаза, губы и руки, а прорываются прямо сквозь кожу (если еще осталась кожа) и затапливают вообще все - и тебя в том числе. Как Луна и Солнце. Или, может, как Солнце и Океан. Большая ли разница между Луной и Океаном? Луна - это приливы и отливы и небесное тело, не умеющее светить. А в волнах Океана тревожно трепыхаются медузы - бесцветные и не умеющие выплывать. Вообще... Сумасшествие описано потрясающе и пробирающе. Когда уже даже не понимаешь, кто сошел с ума. Джинни - пожалуй... А Луна? Речь льется мягко, плавно, искристо - и до дрожи убедительно. И нет логики вот в этих красивых - а порой совершенно жутких - образах. И страшнее всего становится тогда, когда подозреваешь, что что-то понимаешь. Даже доктор в итоге сошел с ума, как в старом анекдоте: "Психиатр - тот, кто первым надел халат". Потому что не укладывалась правда в черно-белые рамки - и он не хотел, но начал чуть понимать, говорить на том же языке. А оттуда возврата уже нет... Честно говоря, под конец возникло совершенно отчетливое ощущение, что тут уже и спятить недалеко. Может, единственная нормальная здесь - главная сумасшедшая. Потому что Луна действительно так видит. Спокойно. Мечтательно. Умиротворенно. Будто так и должно быть. А иногда и мгновения ясности мелькают. Вот тут, например, все, кажется, понятно: "Океан устал от чужих слёз. Он хочет быть сладким, пустить реки вспять и отучить людей умирать, думая, что любовь — это нож, которым разрушают двоих, чтобы сделать одно. Океан хочет летать с облаками, но горечь тянет его вниз. Он всё ещё помнит, как был миражом, но слова заточили его в плоть, а следы на песке отучили меняться, пригвоздив к земле. Сбывшийся мираж — птица без крыльев. Он уязвим и полон тоски по свободе от обязанности «быть». Поэтому океан скорее лишит всё живое голоса, чем ещё раз позволит себя ранить" - это хоть в цитаты забирай. И про уставший океан, и про мираж. И самое интересное, что ведь правда понятно, о чем здесь... а как яснее сказать, без этих метафор - лично я не представляю. Вот это хорошо и правильно: "Не хотите. Вы стремитесь получить ответ, который сможете удержать в своём смешном чёрном блокноте. Запуганную стаю беззубых смирных слов, чтобы стреножить чернилами и запереть в тетрадные клетки. Но правду так не рассказывают. Она агрессивна, в ней слишком много жизни, слишком много магии". Да тут много всего можно на цитаты растащить... И вот это еще хорошо: "Он подавился своей мечтой, и теперь она встала у него поперёк горла". Хорошо именно как ярко облеченная и понятная мысль. А красивых, удачных, фантастических образов здесь - весь текст... Не пытайся понять то, что чувствуют, объяснить то, что просто знают. Не по плечу доктору-Сизифу этот камень. А вниз тянут образы, краски, звуки - когда их слишком много, погребают под собой, как толща воды. В этом текст действительно слишком много красоты, за которой все теряется. Только, кажется, герои в них же потерялись. Гм. Что-то меня на беспорядочный ассоциативный ряд тянет. Извините, ради бога. Я же сказать только одну вещь хотела: название у вас просто прекрасное. И не только потому, что медуза вот такая... бесцветная, что ее куда-то несет, что стихия с крутым норовом делает с ней все, что захочет, и ей не выплыть. И не потому, что у нее множество щупалец, что столько - часто жутких - воплощений в мифах. И не потому, что на медузу луна похожа. Я на днях на медузу в Черном море наткнулась. Большая, прозрачная, с длинными щупальцами. Мягкое, мокрое желе под куполом. И купол тоже на желе похож, но как под пленкой плохого киселя. Как студень такой - резиновый. И склизкий весь. И от слизи этой ощущения не лучше, чем от прикосновений к щупальцам. Но вот держишь ее в руках - а она мокрая, холодная. И почти не движется. И вместе с тем - какое-то совершенно удивительное ощущение: по ней чувствуешь, что она живая. Вообще не понимаешь, в чем это проявляется. Просто вот лежит на руках желе с синеватыми очертаниями каких-то органов внутри - и точно знаешь, что оно живое. Меня это тогда немного напугало, каким-то ненормальным показалось. А теперь я вдруг натолкнулась на этот текст... и у меня обострение мнительности)) Спасибо вам большое за это погружение! Хорошо бы теперь выплыть... P. S. Спасибо за такую Луну. В такое вот расстройство у нее - почему-то верю. 2 |
flamarinaавтор
|
|
Viara species
Показать полностью
Для начала хочу сказать, что декламатор перед озвучкой высылала мне образцы и я с большим, большим удовольствием согласилась. Потому что таким голосом с моей точки зрения и могла бы говорить Луна. Или её внутренний голос =) Поэтому большое спасибо Reyvien А теперь что касается самого комментария... Ох! Я просто уверена, что такие обзоры, как ваш, выдаются авторам за особые заслуги перед вселенной какой-нибудь небесной литературной канцелярией, не иначе. Потому что это решительно прекрасно и слов у меня нет, ни с метафорами, ни без! "Медуза" один из моих любимых фиков, поэтому я всегда с особенным трепетом отношусь к комментариям к нему. Мне действительно хотелось передать здесь довольно сложное по сути ощущение... Любовь написана на языке крови и нежности, а потому безумие заходит в её двери порой как к себе домой: без стука и без приглашения. Отсюда в ней и ненависть бессилия перед стихией, и ощущение свободного падения, неотличимого от полёта. И здесь у "безумцев" есть преимущество: привычка к жизни в этом мире, где даже трава дышит, а солнечным лучом, кажется, можно порезаться. Привычка чувствовать "слишком" и жить "чересчур". И кто понимает, что такое "слишком", порой инстинктивно ограждает себя от впечатлений, или уж если бросается в них, то с полным осознанием: добром не кончится, а более всего не кончится "покоем". И оно того стоит только иногда. Когда стоит. Такой выбор всегда смертельно серьёзен. А иначе есть тоска по впечатлениям. Но в грёзах незнакомого с восприятием мира "без фильтров" эмоции обретают мечтательный и спокойный флёр, отражаясь лишь пастельным слепком со страстей. И вот им-то мечта и становится поперёк горла, когда с мира вдруг слетают покровы и выясняется, что "карта не территория". Кажется, у Есенина это было: что, мол, мечтающие о страстях, а справитесь ли вы с ними? Что-то такое я хотела передать (и, кажется, получилось), а ещё некую хтоничность и "такая любовь убъёт мир", как говорилось в одной песне. "Медуза", кстати, не только та, что в воде, но и та, что Горгона. Превращающая в камень, смертная и бессмертная, красота, обернувшаяся гибелью, и наоборот =) p.s. Всегда пожалуйста. Я обожаю Луну. 3 |
какая-то гремучая смесь, которую сложно описать, нужно просто прочесть и проникнуться общим безумием.
рекомендую.