Чучa Онлайн
|
|
Решила всё-таки оставлять комментарии в порядке прочтения, иначе к концу могу что-то потерять из памяти.
Показать полностью
Очень интересный ООС Волдеморта. Я начинаю даже ему сочувствовать, и это меня пугает. Нет, мне это нравится, но есть у меня какой-то страх... Насколько я понимаю канон (а понимаю я его плохо) Волдеморт - это что-то среднее между амёбой и роботом, постоянно попирающим законы робототехники: чувства у него как у амёбы на уровне простых реакций на раздражители, а действия как у робота с не правильной программой. Здесь же Тёмный лорд умеет чувствовать боль, фальшь, более того он иронизирует, как-то по-тёмному улыбается. Это не то, чтобы противоречит канону, нет - и там у него была легилименция (фальшь) и боль наверняка, но здесь все его реакции такие человеческие... О приступах ярости и необузданном нраве читатель только слышит, при прочтении мы их не наблюдаем. И это наказание Малфоя младшего... оно не доставляет извергу удовольствия. У вашего Темного лорда есть определенная цель, к которой он идет, и его методы не кажутся извращенными, нет, в них есть какая-то логика, жестокость можно при желании оправдать. Когда я увидела (оговорка по Фрейду) прочитала описание внешности Волдеморта я и вовсе перестала понимать как к нему можно испытывать отвращение, и только Дафна, милейшее дитя, продолжает напоминать читателю своими реакциями, что перед нами вселенское зло. Мир, в котором живут маги после победы Лорда, - это место, где можно жить: никаких тебе обшарпанных, заклеенных бумагой витрин магазинов и кафе, никаких пустынных улиц. Всё это наводит меня на определённые ассоциации с действительностью, но я не уверена, что они правильны, и пока не буду ими делиться. В общем, внешняя часть антиутопии на этапе третьей главы вполне сложилась. Добавлено 06.01.2018 - 19:45: Да, единственное, что меня покоробило... Дом Волдеморта завешен не только колдовскими картинами, но и картинами "маггловских" художников. И вот Дафна - аристократка, воспитанная, скорее всего, в неприятии всего маггловского, не задумываясь, называет художников и их творения. |
Чучa Онлайн
|
|
Читаю четвертую главу и посмеиваюсь: одним концом этой палки меня гладят, а другим - бьют. Это уже, кажется, политическая сатира пошла, а не антиутопия. Любой ООС прощен, канон мною забыт начисто.
|
Чучa Онлайн
|
|
"отказаться от возможности увидеть увидеть в глазах горячо любимых сына и невестки искру здорового разума" это повторяющееся слово в 6 главе. Я уже просто кайф ловлю. Этот жук оказывается ещё и музицирует, причем точно не меньше 6 классов проучился. Мы же в 6 классе эти allegro, piano учили), а он ещё такими полутонами щеголяет, что я не все помню. Нет, и всё-таки мне как-то не комфортно. Как же потом придётся опустить героя, чтобы перечеркнуть всё это и заставить его ненавидеть? А милая, наивная девушка как справится со всем этим? Это же ей мозг взорвёт, так и свихнуться недолго...
|
Чучa Онлайн
|
|
Последние три главы проглотила на одном дыхании, сейчас вспоминаю: там был один маленький штампик в стиле Джейн Остен, - перечитываю и не могу найти. Может быть, он был в 6-й, но точно не раньше... Да, и где-то была пропущена буква "м" "в лучше стиле или в лучше случае"
Да, если хотите в критику, то могу отметить, что ряд второстепенных персонажей довольно статичен: Малфой старший не реагирует на пытки младшего; Снейп не способен на действие; Малфой младший тряпкой висит на руке Волдеморта, не демонстрируя положенных ему угрызений совести (нет, мы узнаем о том, что у него угрызения есть (бездетность) - но приходится угадывать); этот сброд в виде поредевшей кучки защитников Хогвартса, каждый из которых отдельная самостоятельная личность, на удивление единодушен. Но в таком крупном произведении раскрыть их всех - не приведи Господи. В общем, все нормально. Очень интересно, чем все это кончится, а Волдеморта определенно будут вспоминать с благодарностью)). |