Хм... я, пожалуй, побуду в меньшинстве: мне концовка понравилась. Возможно, из-за того, что такое количество надрывно-ярких эмоций на единицу текста, пусть даже очень хорошо прописанных, меня не трогает за душу, а оказывает прямо противоположный эффект. Посему никакой особой трагедии лично я в итоге не ощутила.
Показать полностью
Ведь что там, собственно, случилось? Только то, чего все это время хотела Лили. Хотела-хотела - что бы она там кому ни говорила, а поступки ее были весьма красноречивы и говорили куда больше, чем слова и сиюминутные эмоции. Все поступки - начиная от кольца и заканчивая рыданиями на могиле. Она хотела назад своего Джима - вот пусть и получит. Если сможет после этого жить с ним "долго и счастливо", то так ей и надо. Снейп по-любому заслуживает большего, чем быть для нее способом уговорить себя, что надо жить дальше - как тут не вспомнить, что человек вообще-то должен быть для другого целью, а не средством. Добром бы он от нее все равно не ушел, для себя бы жить не начал, так пусть хоть покой обретет. Ну а если сработает горькое лекарство в виде классического "что имеем, не храним, потерявши, плачем", и окажется, что в ее чувствах все-таки было что-то настоящее - то пусть это настоящее прорезается и высовывает голову. Пусть девочка осознает, чем "потеряю и тебя тоже" отличается от "потеряю тебя". Что Снейп ей нужен не от безысходности, а сам по себе, независимо ни от чего. Без этого равных отношений там все равно никогда не будет - он будет только любить, а она позволять себя любить. Иногда. По понедельникам. Да и вообще - мне всегда было интересно, как бы себя чувствовал Джеймс Поттер, если бы роли поменялись. Ведь теперь уже ему придется "прыгать", чтобы приблизиться к недосягаемому идеалу, которого героическая (и какая героическая! загляденье просто) смерть вознесла в глазах его жены на пьедестал. Лично я буду ждать третью часть уже за одним этим. :) |
Агамма
Показать полностью
> Даже не знаю, радоваться ли вашей радости. Какая-то она... подозрительная. Э-э... может, я попробую перефразировать? Чтобы было не так подозрительно? Все это время я видела в тексте не историю любви, а нарыв. Теперь он вскрылся. Хоть как, хоть какой ценой. Меня это радует. Мне больше нравится пусть через боль и кровь, но шанс на итоговое здоровье, чем когда все тихо-мирно загнивает. Что до невосприятия мной надрывно-ярких эмоций - то это просто такая индивидуальная особенность. В отличие от большинства народа, у меня от такого стиля включается не "сопереживалка" и не "успокаивалка", а "анализаторка": что тут на самом деле происходит, пока все так орут? Ну, оно и выдало вердикт: нарыв, все плохо, ай-яй-яй. > Лили, как могла, горе пережила. И старалась в меру своей мелкой душонки. И Сева просила остановиться. Но ему же надо всё после череды мучений! Было бы странно, если б она просто забила на первого мужа. Да нет, с ней-то все понятно. При таких "дано" и при таком описанном характере ничего другого она не могла. Прыгнуть выше головы? Нет, конечно, этого я и не ждала. Как и от Снейпа - что прыгнет он... ну т.е. разлюбит, начнет встречаться с другой и т.п. Потому-то и не видела, как эта патовая ситуация может разрешиться, и так обрадовалась, когда это все же произошло. Повторюсь: как по мне, это "неплохо", которое в "ну, жили бы, наверное, и неплохо, и почти хорошо", куда страшней любого "плохо". Для Снейпа в том числе. Лучше уж так, как у вас, чем с таким вот "неплохо". > Так что если у вас реально была такая дикая фантазия поглядеть на смену мест, заходите, будет у меня целый один читатель. Конечно, была. Я это написала без задней мысли и безо всякого сарказма. Более того, еще когда в первой части Снейп думал "хочешь, я воскрешу тебе Джеймса", и почти всерьез прикидывал, как, у меня мелькала мысль, что неплохо бы его и в самом деле воскресить. Чисто так, от безысходности. Потому что соревноваться с мертвым - гиблое дело, особенно при таких обстоятельствах. Более того, еще с той фразы Лили, которая "кто же знал, что для этого мне нужно умереть" (кажется, она примерно так звучала?) меня не покидала мысль: а тебя-то его смерть проймет? И все время получалось, что вряд ли. В лучшем случае от "я не могу потерять и тебя тоже" она сделает шаг к "как же я без тебя"... опять "я", понимаете? А не "без тебя". И вот этого осознания, что это такое - "его нет, его совсем нигде нет", мне от нее и хотелось. Чтобы ей было плохо не из-за того, что она виновата, не из-за того, что ей не хватает чего-то, что он мог бы для нее сделать, а просто из-за того, что его нет. Такого, какого есть. Если я это увижу - я сочту этот вариант оптимистичным. И честным, да. В плане "сбычи мечт". Она ведь у него чего просила? Спасти мир. А не "ты только выживи". Хороший был такой контраст на фоне его отношения - ну это я так, к слову. |
> Разгуляя не даст соврать, что-то, а скучно Джеймсу не будет.
Показать полностью
О, в этом я даже не сомневаюсь. Мне в том числе и потому так понравилось такое решение, что воскресни он в собственном теле, его бы все в первую очередь сравнивали с Гарри. Теперь же волей-неволей будут сравнивать со Снейпом - со всеми вытекающими отсюда последствиями. Двадцатилетнего Джеймса - с могущественным магом, про которого все поверили, что они метит в Темные Властелины. Все будут сравнивать, даже собственный сын. И жена. Он ведь в каноне так ничего и не понял, не усвоил никаких жизненных уроков, Джеймс-то. Умер, так, похоже, и не осознав, что был в чем-то неправ. Поэтому мне так и интересно, как он распорядится данным ему "вторым шансом". Если что-то поймет - я сочту такую концовку оптимистичной. Климентина, так в том-то и дело, что просто расстаться не могли. При описанных в тексте "дано" сам бы он не ушел. А Лили слишком нацелилась на "почти хорошо", поэтому тоже бы не ушла. Что до влюбившейся "второй" - то самое страшное в зависимостях (а здесь это, увы, именно она), что это ничего бы не изменило. Он бы даже ничего не заметил. И дико жалко эту "вторую", которая попыталась бы за него бороться. Ей-то это за что? Проблема именно в том, что такая вот созависимость является устойчивой системой - в смысле теории управления. В том плане, что при отсутствии внешних воздействий она сама по себе норовит вернуться в исходное состояние. Так что изнутри они ее сломать не смогли. Снаружи - не достучишься. Здорово, что она сломалась сама. |
> если обидела, извините.
Показать полностью
Что вы, ни в коей мере. Я наоборот опасалась, не обидела ли я вас. > Про отношение к Лили вообще и этой в частности я в курсе, так что мрачность суждений понятна. Э? А я разве где-то сказала что-то мрачное? И я бы не сказала, что плохо отношусь к Лили вообще и к этой в частности. Глупо и бессмысленно требовать от человека больше, чем он может дать. Просто сердцу не прикажешь, и кого-то оно любит, а кого-то нет. И вот конкретно в этом тексте вопреки всему, что говорит Лили, по ее поступкам я все время вижу, что "нет". > И что надо жить с женщиной, только если она без тебя спрыгнет с Астрономической башни. Ей вообще может быть несвойственен суицид. Нет, разумеется. Она и от потери Джеймса с башни не спрыгнула - да и сам Снейп, если уж на то пошло, тоже не спрыгнул. Просто по тексту все время очень чувствуется, что она дает не свой "потолок". Постоянно повторяется, раз за разом, мелочь за мелочью - не "я не хочу, чтобы его посадили в тюрьму", а "я не хочу, чтобы моего любовника посадили в тюрьму", и так далее, и тому подобное. > Кто спорит - она и в каноне эгоистка, которой плевать на друга. Но и Снейп что в каноне, что тут - не фунт изюма. Ну да. Об идеальности я и не говорю, и не бывает ее в этой жизни. И по-хорошему, вообще-то, неплохо бы, чтобы он тоже столкнулся с последствиями своих действий и чему-нибудь научился. Но как по мне, он все-таки заслуживает женщину, для которой он не "второй лучший вариант", а самый лучший. Безо всяких "вторых". Этого все заслуживают. > Отчасти, она и о Снейпе думала, конечно. Вроде, она его к Арке не посылала. Но о мире не думать не могла - Гриффиндор же! Ну, это у неё хронический перекос. Поспасаем мир, авось нас не тронут. Это вообще нерешаемая тема. Своих там спасать или мир. Ой ли? А вот с Гарри у нее таких проблем не было. Выбор вообще не стоял - весь мир или сын. Конечно, сын! И это нормально для матери, никто и не спорит. Значит, все-таки умеет так любить? Очень заметно, какие аргументы раз за разом она приводит, чтобы не впутывать сына, и как легко позволяет впутать "любовника". Не "любимого", кстати... И даже в самом конце, когда она пыталась "не пущать" и "не позволять", сразу же стало заметно, как она это делала - и как это было, когда речь шла о Гарри. Контраст... впечатлял. Может, конечно, она до конца и не верила, что он может пострадать. Так нацелилась в жертвы-героини, что не пришло в голову, что смерть может снова ее пощадить и забрать того, кто рядом. Но это все опять один к одному - что на самом деле не любит, что бы ни говорила. > Короче, жить им надо в мирное время подальше от нерешаемых ситуаций. Никто бы не болтал, если бы у каждого был домик в горах, хлеб с маслом и никаких бомбежек. (с) :) Но тут уж что свалилось - то свалилось. |
Агамма
Показать полностью
И вам спасибо за дискуссию. С вашего позволения я постараюсь в перспективе ее закруглить - по-моему, чем дольше я объясняю свою точку зрения, тем меньше у меня получается понятно ее донести. Я попробую еще раз, если у меня опять не получится - то лучше, наверное, уже изложить не смогу. Вот почему-то дискуссия вокруг Лили все время утыкается в "ну как еще-то?" Ну таки да, в общем-то, никак. И она после этого не плохая. (Сколько еще повторить, что я не считаю ее плохой?) И ничего, упаси Боже, Снейпу не должна. Просто это - не любовь. Вот тут совсем не любовь, и тут еще не любовь, и даже тут, где уже вроде как признается, кажется, все еще не любовь. "Постараюсь", "кажется, слюбилось", но не любовь. Ну не вижу я ее тут, хоть тресни. На том животном, инстинктивном уровне, где она вскидывается на "что с Гарри?" Восхищение - да. Ужас - да. "Не знаю, радоваться мне или горевать" - да. Любовь - нет. Потому что "стерпится - слюбится", пусть даже сказанное самой себе, все же отличается от добровольного "люблю", безо всякого "стерпится". От выбора одного человека изо всех прочих безо всяких побочных соображений, кроме "он хороший" и "хочу с ним жить". Вот этого тут не было и в принципе никогда не могло бы быть, не случись то, что случилось. (Это я к вопросу, как живут дальше вдовы). И я вроде бы сразу оговорила, что не жду от нее "его потолка"? Только ее собственного. И да, разумеется, я не уверена, что этот "потолок" был в отношениях с Джеймсом. Или будет. Третью-то часть я еще не читала. :) Зато что в отношении Гарри этот "потолок" есть - я уверена. И вижу это в тексте. Именно потому, что раньше ребенком жертвовала, а теперь перестала. (Надо ли проговаривать, что я не осуждаю ее ни за то, ни за другое? Тут нет правильных ответов, как и в любой ситуации "личное vs общественное"; как ни крути, все будет благотворительность. Либо своим за счет чужих, либо чужим за счет своих. Просто когда-то Лили в отношении своего ребенка выбрала одно, а теперь раз за разом выбирает другое - скажем, когда берет с каждого Пожирателя клятву "не трогать Гарри", а не "обратиться к добру". А в отношении Снейпа - нет, выбор не изменился. Более того, она еще и скора на осуждение - за то, что он в отношении нее готов сделать тот же выбор, что и она сама в отношении своего ребенка. Такие двойные стандарты понятны, объяснимы и вполне канонны, что не отменяет того, что черта вообще-то не совсем красивая. И добавляет лишнюю гирьку не к "они разные", а к "для нее не потолок"). И я, разумеется, не могла не заметить, как градус ее "не люблю" все уменьшался и уменьшался с ростом градуса героичности Снейпа. Любопытное... совпадение, пока назовем его так за неимением данных для дополнительного анализа. Интересно будет сравнить в дальнейшем по этому критерию ее отношение к героичному (или негероичному?) Джеймсу. Чисто для оценки, насколько Снейп был прав или неправ в своем "чем ее покорить". |
Теперь насчет "Снейп должен ответить за последствия своих действий". Я правда так косо выразилась, что меня можно понять только настолько буквально? Жаль. Вообще-то я имела в виду, что он ее, по сути, насильно осчастливливает. Делает выбор за нее, настолько уверенный, что знает, что ей надо, что не допускает даже мысли о том, что она, возможно, не хотела бы такой замены. Нет, оно понятно, почему это так, почему этот персонаж не мог поступить иначе и почему он снимает с Лили такой грязный выбор - чистые руки, чистая гриффиндорская совесть, все дела. Но факт остается фактом: из двух плохих решений он выбрал какое-то. В силу "рамок" своей личности... назовем это так: рамки, которые он сам себе поставил. По-хорошему, было бы неплохо, чтобы он эти рамки хотя бы заметил и осознал. Потому что пока он решает такие вещи за нее, равные отношения опять-таки невозможны, а доверие... ой, нет, с этим все настолько плохо, что и говорить-то бессмысленно.
Показать полностью
И наконец насчет Джеймса. Я разве говорила, что он плохой? Что все плохие, никто никого не любит? Неужели сказанное мной действительно так воспринимается, несмотря на все мое "Джеймсогад - это скучно"? Просто двадцать лет есть двадцать лет. Сколько бы потерь на хорошего человека за это время ни свалилось, это все равно не заменит ежедневного, каждодневного опыта "мирной жизни", взаимодействия с людьми, понимания людей и приобретаемых годами знаний (в том числе и магических, да). Что до того, почему Джеймсу двадцать - а разве это не так? Разве его душа все это время где-то жила, как-то росла, что-то делала, выходила за рамки собственного жизненного опыта и приобретала новый? По Лили, например, очень заметно, что внутри ей все еще двадцать. И сравнивать со Снейпом Джеймса скорее всего будут - извините, тут позволю себе с вами не согласиться. Так уж устроены человеки: когда кто-то выглядит, как утка, смотрит глазами утки, говорит голосом утки, они начинают подсознательно ждать, что это все-таки утка. Сам Снейп яркий тому пример - и Сириус, кстати, тоже. А тут все вообще круто: переселение душ трудновато укладывается в голове, пусть и у магов со всеми их оборотными зельями. Так что отчасти "подгонять под утку", отчасти реагировать на "неутковость" - вполне естественная реакция окружающих. В любом случае за эталон подсознательно берется утка. В порядке уточнения про грабли: понятия не имею, какие они у Джеймса. Его еще не было как персонажа, а в каноне он слишком невнятно очерчен - слишком легко повернуть в любую сторону. Вот у Лили, скажем, "граница граблей" явно проходит по линии "личное-общественное". У Снейпа - по желанию непременно осчастливить Лили, а дальше как асфальтовый каток - саму Лили попутно закатает и не заметит. У Гарри - скоропалительные выводы и "кто меня по головке гладит, тот и хороший"... и кстати, он-то как раз от своих граблей потихоньку уходит. Куда успешнее, чем иные взрослые, не будем показывать пальцем. Вот. Теперь, по-моему, все. |