↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Школьный демон. Четвертый курс» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Серый Кот

89 комментариев
А что без оглавления, одним куском?
Цитата сообщения Raven912 от 01.06.2016 в 16:21
Вот и я удивляюсь. До оглавления теперь можно только из режима чтения добраться... Почему-то.

Может Рефери написать? А то жутко неудобно, что нельзя увидеть новые главы и когда они добавлены.
Цитата сообщения Raven912 от 08.06.2016 в 22:33
Так. Хотелось бы уточнить: состояние Гермионы понятно? Или требуется отдельное описание с ее точки зрения?

Вообще говоря, если касаемо вопросов гарема, то взгляд со стороны девушек самый занятный. (Со стороны парня все просто и прямолинейно. :))
Цитата сообщения rrr39 от 15.06.2016 в 03:23
Под семейной жизнью я подразумеваю совместное проживание с целью воспитания детей. Любовь это конечно красиво и романтично.
Но потом наступает проза жизни и рождаются дети.
И далеко не все семьи выдерживают хотя бы несколько лет.
А если собрать под одной крышей трех баб, то это будет нечто.


История мировых культур с вами не согласна. :)
И я даже не рассматриваю гаремы мусульманских правителей. Они действительно несколько отдельный случай. А напомню просто о не христианских культурах. Да хоть бы те же коренные народы Сибири.
Так что если "бабы" захотят ужиться, они уживутся. А не захотят, ну значит нет.
Другое дело, что европейская культура огромным количеством книг и фильмов капает на уши, что надо не уживаться, а пытаться отобрать себе или уйти поискать другого (типа "лучше маленький, но свой"), ну так...

Цитата сообщения Raven912 от 15.06.2016 в 06:43
Серый кот, а если о четырех женах мусульманских НЕ правителей? И уживаются как–то, причем – весьма регулярно.

За пределами верхушки общества там это не слишком часто встречается. Дорого и очень конкурентно (отберут).
Появилось время, отвечу чуть подробнее по "гаремам".
Семья - в первую очередь экономическая ячейка. И тут надо смотреть не только половой состав, но и ролевой.
Если брать условно-мужскую роль: добыча (жратвы, денег, благ) и статус (безопасность, карьера). И условно-женскую: обслуживание (дом, готовка) и дети. То в нынешней ГОРОДСКОЙ ситуации соотношение 1:1 не выгодно. Если не заводить толпу детей как у Уизли, то полной роли домохозяйки нет. Слишком много облегчающих жизнь вещей (плита, стиральная машина, микроволновка, мультиварка, вода из крана, канализация...) Тогда как роль добытчика денег осталась высоко конкурентной. В советское время это предполагалось корректировать тем, что женщина "немножко работает", а потом занимается домом и детьми. Получалось не очень. Потом с запада пришла мода на жен-домохозяек. У кого-то вышло лучше, у кого-то хуже, но у многих "теток" и "мамашек" от такой жизни крыша едет конкретно.
То есть по нынешним временам гораздо выгодней оказывается семья с двумя мужскими ролями и одной женской. Как такая конфигурация отразится на половой состав речь отдельная. Два мужика с одной женой в нашем обществе скорее всего не уживутся. Но вот две женщины могут, если одна из них берет на себя мужскую роль в семье (то есть работа-карьера). И таких женщин как раз много среди активных эмансипированных горожанок. Для них это способ совместить семью и ребенка с карьерой. Так что если инициатива "гарема" будет исходить от них, то может и сложиться.

Теперь почему я отделено отделяю мусульманские гаремы. Потому, что там роли в семье жестко "прибиты гвоздями". И большее количество женщин в семье будет соответствовать большему количеству женских ролей. Тогда как нынче нужно как раз обратное.
Показать полностью
На тему "дешевле" - это очень вряд ли. Обычно жена обходится куда дороже прислуги. И на вторую роль желающих тоже не так уж сложно найти.
Понимаешь какое дело. "Обслуживающий персонал" либо надо держать на дистанции (тогда толк от него ограничен и может быть частично заменен всякой робототехникой), либо они знают слишком много из внутренних дел семьи. При этом нынче уже нет "культуры преданности".
Конечно можно представить семью, живущую полностью публично, нараспашку. Которой совсем не надо личного пространства, и никакая информация слитая налево не может их задеть... Но это как-то не очень правдоподобно.
А третий член в семье - это "свой", родственник. Связанный лично и эмоционально с интересами этой семьи.
Согласен. Сложность есть.
Правда есть и дополнительный "регулирующий параметр" - в нашей культуре принята "теория половинок", по которой личности считаются задаными, а дальше идет подбор "подходящих". Подобрать тройку конечно куда сложнее. Но если считать личности чем-то подобным пластилину, то ситуация будет выглядеть совсем иначе.
Это конечно крайние случаи, реальность где-то между... :)
Цитата сообщения rrr39 от 15.06.2016 в 12:32
Сейчас даже у мусульман далеко не все гладко с гаремами.

Не "даже". Как раз там гладко не будет, выше написал почему.
Ladimira
+1 :))))
Ну я знаю семью, где две "любимых любовницы" (чтобы никому не обидно было) живут вместе с общим мужчиной и воспитывают детей. Причем знают об этом только друзья.
Для бабок-сплетниц-соседок, это две подружки-одиночки и мужчина холостяк в соседней квартире. А про то, что между квартирами дверь за шторкой им знать незачем.
Цитата сообщения Винипух от 15.06.2016 в 19:19
Серый кот, а как они сошлись? Две женщины и один мужчина, практически?

Точно не знаю, я с этой семьей познакомился позднее. По рассказам, вначале договорились подружки, а потом "нашли себе правильного мужа". Но это именно по рассказам...

Цитата сообщения Винипух от 15.06.2016 в 19:19

И дети сохраняют тайну, о потайной дверце?

Самое забавное, что дети вообще не в курсе, что есть какая-то тайна. Просто дверь с двумя шторками и все. Почему бы ей и не быть с двумя шторками? В зеленой комнате - зеленая шторка, в розовой - розовая.
А в остальном, чтобы получить от детей нетривиальный ответ, нужно задать правильный вопрос... :))
Любят, дружат. Конкретно там женщины не би, просто подружки.
старая перечница, я не считаю что это "обыденность". Это пока редкость, но я считаю, что это тенденция.
А что до дохода и нагрузки, то перекос когда одна из двух работающих из тройки решает завезти ребенка (с которым ей помогает управляться "подруга") таки меньше, чем когда эта же проблема ложится на двоих. Потому, что денежная проблема - меньшая часть (деньги можно отложить заранее). А кроме того на работу она сможет выйти раньше за счет помощи "подруги" с ребенком и ясли с садиком ей не понадобятся.
Цитата сообщения старая перечница от 15.06.2016 в 21:55

А эпоха требует быть одиночкой - именно в таком качестве человек наиболее полно пользуется её возможностями.

Уже нет. Эпоха одиночек - это эпоха стабильного общества. Так было в конце времен застоя, так было в первые два срока Путина. Так пока еще есть на западе. Но время стабильности заканчивается и у нас и у них.
(О временах долгой стабильности и одиночках мы писали в "Песке под солнцем" подробно.)

Добавлено 15.06.2016 - 22:07:
Цитата сообщения Raven912 от 15.06.2016 в 22:02
Одиночки - не норма, никогда нормой не были и не будут.

Тут не соглашусь. Есть условия, когда быть одиночкой выгоднее.
Цитата сообщения rrr39 от 16.06.2016 в 03:54
Да и там, не одна семья а полторы, так как все таки в разных квартирах живут.

:) Дверь между квартирами принципиально отличается от двери между комнатами?
Ну что-то я знаю, что-то нет... Хозяйство общее. Детей по одному у каждой (и на отца похожи, если внимательно смотреть, так что не вопрос чьи). 4 и 3 года. Воспитывают совместно, но больше та из подружек, которая сидит дома. Про школу рано пока...
Цитата сообщения rrr39 от 16.06.2016 в 08:30
А сами так же не хотите?
Четыре жены и каждой из жен чуткий и заботливый муж.

А мы уже из другого поколения, да сын уже взрослый, разве что ему актуально будет...
Цитата сообщения Лейтрейн от 17.06.2016 в 09:40
И Гарри сможет послать Кубеныш, Дамби и организаторов турнира и ниче ему за это не будет.

Тогда он слишком сильно расскретится...
А вот я бы согласился с Олегом.
"Бы" потому, что он воспринимает Гермиону всерьез. Но вспомним правило "основной персонаж не может быть взрослее автора и не может быть умнее автора, это возможно только для персонажей второго плана." И еще вспомним, что Роулиго - домохозяйка. Вот на этом уровне Гермиона и действует (самоуверенно-дилетантски).
Итак, по поводу "рассказать родителям"...
На мой взгляд, рассказать следовало. И да, разумеется они бы постарались не отпускать дочку на войну. Но если уж Гермиона собралась воевать, то вполне могла бы показать, что не отпустить они ее уже не смогут. Одно связывающее заклинание плюс заклинание немоты (чтобы не матерились), о объяснять, пока не моргнут, что поняли. Нет, благословлять они ее не станут, но заставить их смириться с фактом можно.
После этого не так сложно донести мысль, что дочке будет лучше, если родители останутся живы. А вот уже тогда создавать совместный план переезда, который будет куда эффективней и безопасней. Потому как сознательный.
То есть я не согласен с Олегом только в том, что он приписывает Гермионе пренебрежение к родителям. Роулинг похоже честно хотела придумать "лучший выход". Но получилось то, что получилось...
Показать полностью
Цитата сообщения Ladimira от 14.07.2016 в 07:15
Нет, я таки не могу смолчать:
Господа, а ничего что кАнон нам не говорит, объясняла ли Гермиона родителям ситуацию и было ли стирание памяти её личным, а не семейным решением?

А смысл тогда в обливиэйте?
Чтобы из них не вытянули информацию? А какую собственно информацию-то?
Ladimira - версия имеющая право не существование. Хотя мне сомнительно, что родители на нее согласятся. Скорее предпочтут "беспокоиться".
Raven912 - увлекаешься спором. :(
Там пожиратели на пороге не стояли. Так что времени были минимум часы, а скорее дни.
Там этого нет. Но нет и причин для спешки.
Пожиратели к Грейнджерам так и не заявились.
Даже если предположить, что они таки приходили, но Грейджеров уже не было и дом рушить не стали (с чего бы такая аккуратность, но пусть), это все равно уже после отъезда родителей в Австарлию. А значит прошло минимум несколько часов.
Цитата сообщения Raven912 от 14.07.2016 в 09:58
А по логике из имеющихся предпосылок вполне можно сделать вывод, что нагрянуть могут в любой момент.

Нет. Это по логике "бабской истерики" так выйдет. И вполне возможно Ро, примеряя на себя так и решила.
А если действительно по логике:
- Гермиона подруга избранного с 1-го курса.
- Волди возродился с конца четвертого курса.
- ПС-ы сильно активизировались уже год как.
То есть да, опасность растет. И в конце концов могут явиться. Но времена этой опасности дни-месяцы. Заявиться в ближайшие часы после прихода Гермионы к родителям могут только по чистой случайности (так случайно и кирпич порой падает).
В спешке махать палочкой из опасений, что "блиин! вот сейчас придут!" - это не рациональное решение, а истеричное.
К тому же если "вот сейчас придут" (вычислив по адресу и зная кто тут живет), то обливиэйт все равно не поможет. После стирания памяти они будут еще минимум день копаться и переезжать.
Raven912

Стоп. "истерика после нескольких дней обсуждения"
Какой твой вариант? Обсуждение было или не было?
Цитата сообщения Raven912 от 14.07.2016 в 10:27
Несколько дней обсуждают. Старшие Грейнджеры то ли не верят в опасность вообще, то ли упираются "мы не бросим свою маленькую девочку" (для родителей и двадцатилетний лоб - малыш). Потом - истерика и обливиэйт. Вполне версия.

Да, в таком варианте могу поверить.
В варианте Ладимиры тоже, хотя там сомнителнее.
А вот в кинонном варианте (обливиэйт без попыток поговорить и в спину) - неправдоподобно или очень характеризует Гермиону.
Последние комментарии показали, что спор бессмысленен, если заранее не определиться в рамках которой версии он ведется.

1. Гермиона убеждала и объясняла несколько дней (ну пусть даже несколько часов). Родители ничего не воспринимали и откровенно тупили. В конце концов Гермиона психнула и стерла им память. (Версия Raven912)
В этом варианте действия Герми понятны, а родители выглядят откованным неадекватом. (Как старушка из примера про партизан. Только Грейнджеры ни разу не старики и остается предположить, что тупые.)

2. Гермиона объяснила и убедила. А потом родители предпочли забыть, "чтобы не беспокоиться" (версия Ладимиры).
В этом случае становится показательными отношение родителей к Герми и понятно, почему тепла в ее отношении к ним не было. Нормальные родители предпочли бы "беспокоиться" и быть готовыми вмешаться по первому зову.

3. Гермиона ни в чем не убеждала, а молча сразу стерла память. (Кинонная версия. И не исключаю, что версия Роулинг.)
Тут три варианта: либо прав Олег, либо Герми истеричка, либо то и другое вместе.
Почему не было? В кино вроде как раз был.
Цитата сообщения Raven912 от 14.07.2016 в 11:33
Серый Кот
вторая версия тоже вполне похожа на правду. Вспомним какая Гермиона в начале канона - "соблюдаем все правила, авторитет - это все". То есть ребенка выстроили так, как удобно родителям, а как ему дальше жить - никому не интересно.


Да я и написал Ладимире, что возможная версия. Хотя лично мне все же кажется, что несколько слишком.
Цитата сообщения читатель 1111 от 14.07.2016 в 11:33
Вариант 1. А как их убедить? Вот если бы Вы были на месте Грейнджеров? Вы бы добровольно отпустили ее? Скорее в охапку ее и бегом в Австралию...

Я уже приводил пример как убедить. Связать, кастануть немоту, потом подвесить (хоть левикорпусом вверх ногами).
А потом сказать: "Так родители, я уже большая девочка и я иду на войну. Это - не обсуждается! А вот что делать с вами, чтобы у меня потом остались живые родители и еще чтобы через вас не шантажировали меня - именно это мы сейчас и обсудим. Мысль понятна? Если да, можно моргнуть."
Цитата сообщения Олег Орлов от 14.07.2016 в 11:48
Иными словами, у меня есть хоть какое-то доказательство (кинон, причём не какой-то малозначительный эпизод, а достаточно важный для раскрытия характера персонажа), а у остальных - только домыслы.

А остальные опираются на канон, в котором вопрос оставлен открытым. Тоже вариант.
Цитата сообщения читатель 1111 от 14.07.2016 в 11:45
Обливиэйт гуманнее... Однозначно.


А вот здесь, не соглашусь.
В моем варианте Герми решает только за себя - "я уже большая девочка и я иду на войну". И именно на своем праве распоряжаться СВОЕЙ судьбой настаивает всеми доступными средствами. Путь родителей как раз предлагается к обсуждению.
Тогда как в случае обливиэйта, она распоряжается в первую очередь ИХ судьбой (уже косвенно получая с этого бонусы для себя). Это ни что иное как отказ в дееспособности.
Если говорить о канонной Гермионе, то мои впечатления следующие:
В 1-й, 2-й книге это достаточно интересный персонаж, с большими потенциальными возможностями, умный, симпатичный. Но и с немалым количеством тараканов. Которых, впрочем, вполне можно было бы вывести, окажись рядом умный взрослый, готовый тратить на нее время и силы.
Но, не оказалось...
И начиная с третей книги Гермиона деградирует шаг за шагом. Превращаясь в истеричную, прямолинейную клушку, с несколько фашистскими взглядами. (Автор с себя писала?) Способность к анализу (и так не сильно развитая в начале) атрофируется полностью, а следом начинают распадаться и знания, а следом память (про яд василска в тайной комнате не вспомнила вовремя да и много еще про что). Да и просто здравость мыслей страдает (носить крестраж на себе имея сумку с пространственным карманом).
Короче, для Гермионы из последней книги, кинонный вариант уже вполне естественен.
Цитата сообщения Kancstc от 14.07.2016 в 12:34
В частности, родители Гермионы - озаботиться чтобы не стать заложниками. Если не хочет добровольно - в ход идёт принуждение.

А где сказано, что не хотят добровольно?
Напомню: мы сейчас рассматриваем кинноный вариант "обливиейт неожиданно со спины без предварительных разговоров."

Цитата сообщения Kancstc от 14.07.2016 в 12:29
А в случае родителей Гермионы - они приоритетная цель для ПС, инструмент, которым Волдеморт может (а значит будет) оказывать на Гермиону давление. В этой ситуации они просто не имеют права решать полностью самостоятельно (особенно, учитывая то, что в ситуации толком не разбираются).

Здесь вы рассматриваете как будто родители "приложение" к Гермионе. А если рассмотреть наоборот - "Гермиона приложение к родителям"? (Выросло такое и проблемы создает. Скалкой по темечку и в мешок.) :)

Ну с Шиповником есть тонкий момент. У ориджиналов нельзя делать столь же мелкие главы, как у фанфиков. Для фанфика памяти читателя помогает канон, а в ориждинале такой поддержки нет. Соответственно куски должны быть сильно больше. И это не только "кусков выкладки" касается, но и размера непрерывных сцен.
Общая ситуация. Куча правил языка, которые вдалбливают окружающим фанаты строгой грамотности, на самом деле носят рекомендательный характер. Или вообще описывают один из возможных вариантов. Это не только "Вы" касается.
Я уже как-то в отдельной заметке формулировал условия канона, удобного для фанфиков: "яркие, живые герои + схематичный, дырявый мир". У ГП выполняются оба условия, поэтому и фанфиков много.
Иначе лучше делать кроссы (живые герои из одного канона в схематичный мир другого).
Лейтрейн не все так однозначно... Просто Ро совершенно не раскрыла потенциал того, что у нее заложено. Посмотрим на ту же Сидзуку...
Во-первых, три непростительных похоже воздействуют на душу. Уж "умри по слову" - точно. То есть "духа" ("демона") вполне может и развоплотить.
Во-вторых, на "воду" будут действовать зелья (начиная с амортенции).
В-третьих из всяких сундуков и сумок следует крутая пространственная магия (которая у Ро не показана, но очевидно должна быть). А значит, привет "печати" из Наруто...
Цитата сообщения Лейтрейн от 29.09.2016 в 15:09
Амортенция в первую очередь расчитана на человека. На его психику, тело и гормоны. Как и Авада. Как и Империо и прочие.


Понимаете, есть каноны и есть их интерпретации. При построении кросса ВСЕГДА приходится отказываться от принятых внутри каждого из фэндомов интерпретаций и строить новые используя только каноны. Иначе кроссы будут "со швами".
Так вот, в каноне ГП нет ничего про то, что амортенция рассчитана только на человека (более того, известно, что действует на оборотней и анимагов, и сменой формы не сбрасывается). Мы в Яблонях положили, что она действует через гармоны - так было удобнее для нашего кросса. Если кто-то будет строить другой кросс, ему может потребоваться определить иначе.

Цитата сообщения Лейтрейн от 29.09.2016 в 15:09
Духи мало того что имею другой сознание, психику и вообще мыслят по другому. Во вторых духи стихий не имею тела как такового, они есть собственно дух материализующийся в реале через свой медиум.


А вот этого уже нет во втором каноне. Это тоже интерпретация. Вполне можно положить, что они не "материализованная" стихия, а душа "управляющая" стихией. То есть вода в ее теле обычная, но под контролем духа.

Еще раз повторю: для кроссов интерпретацию канонов принятую внутри каждого из фэндомов точно придется менять. И это вообще-то даже не AU.
Показать полностью
Цитата сообщения Raven912 от 28.10.2016 в 22:12
Тогда пропадут все имеющиеся комментарии... И вряд ли будет достаточно читателей, чтобы накатать новые.

Можно сделать так: в первую часть добавить все остальные, как главы. И дальше развивать уже так. Ну и что, что копии и повтор.
А не у этой ли драконы драконенок во время первого курса родился?
kantenbors, прав. Эффект покраснения у этих народов выглядит иначе. Они как-бы темнеют (буреют).
Цитата сообщения Raven912 от 21.12.2016 в 20:37
В первый раз встретил это слово не помню уже в какой книге именно в таком контексте - как описание перехода из варпа (или гипера) в континуум с большей материальностью.


И там оно было уместно. Думаю, в книге существовало предположение, что в гипере объект должен обладать высокой скоростью. И чтобы "выпасть" (или "вынырнуть") оттуда надо "вытормозиться". Если этого предположения нет, то слово не слишком уместно.
Лейтрейн, однако длинный список. 8-0 У меня список "съедобного" в этом жанре гораздо короче. Собственно три вещи только.
1. Дем Михайлов "Господство клана" 1-3 (Только первые три. Собственно только квест оборотня. Дальше мне не съедобно.)
2. Shvetka "Принцесса..." https://fanfics.me/ftf22996
3. L++ "Ибо богиня..." (что-то средние между литрпг и киберпанком) https://fanfics.me/ftf182283
Цитата сообщения Лейтрейн от 16.03.2017 в 06:39
Они разбили а Гаррик выжил и его подбросили " честным " людям.

На этом сайте, очень часто забывают, что ГП писался англичанкой и для англичан. И судят книгу с точки зрения русской этики.
Это вообще-то более широкая проблема, хотя в ГП-сообществе она особенно хорошо видна. Хотя, я уже научился "не замечать" такие моменты, принимая их как данность.
Сейчас у многих есть подсознательная убежденность, что культуры отличаются только "рюшечками, костюмчиками и прочей мишурой", которая видна при первом "туристическом" взгляде. А дескать "в основе все люди одинаковы". Заблуждение устойчиво еще и потому, что любой поступок (факт) может быть объяснен в любой культуре, только вот объяснения окажутся разными. На бытовом уровне, когда никто не знает мыслей соседа, это может очень долго оставаться незамеченным.
Что же касается условий жизни Гарри, то "забота и сострадание к детям" - русская фишка. (На мой взгляд, идущая от больших территорий с малой плотностью населения. Но это отдельная тема.) У англичан же отношение к детям более "функциональное". А вот отношение к "честности и правильности", как раз особое. Вспомним Киплинга с "бременем белых". Причем "правильность" определяется очень специфично -"глядя со своего острова" (Вспомним Моэма, который "по основной профессии" шпион.)
Так что нет ничего особенного в том, как обращаются с Гарри. Подчинение, указание "своего места", дрессировка, отбраковка... Именно так, как и следует обращаться с детьми "честным и правильным людям" по мнению английской традиции. Еще не размытой "новомодным либерализмом".
Показать полностью
Дурсели переживали бы о потере реноме "хороших людей" в среде соседей.
Если соседи были бы не в курсе, переживали бы не слишком сильно...
читатель 1111
Ну да. В русской культуре чаще используются понятия "жалости и сострадания", но зато и "эмоциональная жестокость" оправдывается.
Идет от древних берсеркеров? Не знаю. Но общественное мнение к ней более снисходительно, чем к расчетливой и холодной жестокости.
Цитата сообщения старая перечница от 16.03.2017 в 10:34
Правда? С творчеством Чехова и Горького знакомы?


Чехов и Горький писали "дарк". Но именно потому это дарком и считалось.
В другой стране может быть только пожали бы плечами: "Нормально, чо... не сьели же. Хоть и голодные были."
Да собственно хотя бы по фразе Горького - "показать темные пятна действительности". Да и по его псевдониму.
Я не говорю, что этого не было. Было, но маркировалось именно как "темное".
> А, то есть вы считаете, что Горький и Чехов(!) выискивали пятна=исключения
Нет, "=" здесь лишнее. Количество "темного" в окружающей действительности может быть разным. (Хоть "у нас все плохо".) Я говорю лишь о том, что на эти действия русское общество ставит однозначный негативный маркер.
Цитата сообщения читатель 1111 от 16.03.2017 в 13:16
НО. В сказке сне должно быть трагедий.

М, да? Тогда надо определиться, что такое "сказка".

1. Есть "современная детская сказка"
Плод усилий писателей 20-го века по созданию материала для "правильного воспитания подрастающего поколения". Правильного, разумеется, в их понимании...
Если брать узко в этом смысле, то да, начиная с 3-й книги ГП быть ей перестает.

2. Есть просто "детская сказка". Это 18-19-й век. Она есть, потому как считается "классикой" и из обращения не изъята. В необработанном виде она уже достаточно жестока. Тех же братьев Грим в нынешних изданиях и переводах уже пытаются адаптировать в пункту 1. Но все равно прорвется - вспомним Крысолова и Красную Шапочку.
Эти сказки еще не адаптация к искусственному "Детскому Миру", а скорее метафорическое упрощение, сродни басням.

3. И есть просто "сказки" (без слова "детские"), тот же народный вариант "Красной Шапочки". Или вот у меня на полке стоит академическое издание "Синегальские народные сказки". Так там рейтинг ниже R опускается разве что случайно.
Показать полностью
читатель 1111> Да разумеется именно "детская сказка"
"Современная детская сказка"
Пример про "стойкого оловянного солдатика" хорош. Это именно "детская сказка" в терминах 19-го века.

Raven912
Ни разу. Крапивин пишет для подростков. Детские сказки у него "вставками в серию". (Ну типа старший брат младшему читает.)
Кстати, момент! Raven912 очень удачно вспомнил "Книгу джунглей".
Дело в том, что тут мы говорим "взрослеющий герой", а подразумеваем "взрослеющего читателя". Что очень разные вещи.
Киплинг написал первое (и не он первый, не он последний).
А Роулинг попыталась сделать второе. Получилось... сильно проблемно.
koriolan
Здесь опять та же путаница. Перечисленные вами авторы, описывают взросление ГЕРОЕВ, но не требуют взросления читателя.
У Толкиена - книги на разные возрастов читателей, но это разные книги, хоть и по одному миру.
Писать одну историю для разных возрастов... считаю ошибочным экспериментом. Потому как ребенку, которому понравились 1-2 книги ГП, не скажешь, "подожди годика два, повзрослей, потом я тебе третью книгу дам". Он будет читать всю историю подряд и плеваться.
Цитата сообщения koriolan от 16.03.2017 в 17:36

ПС интересно, а Кэрола куда определить? Детская сказака? Внешне то похож, но с взрослением читателя книга взрослет и превращщается в самоиронию.

Она просто многослойная и многосмыленная. Каждый возраст может ОДИН И ТОТ ЖЕ ТЕКСТ читать по своему. Замечательное свойство, только написать так очень сложно.

P.S.
Кстати "Алиса" далеко не единственная такая книга. Вот например из своего детства помню :)
http://www.e-reading.club/cover/50/50036.png
Этти гадость, именно потому, что все усложняют. :)
Поручик Ржевский рулит.
Цитата сообщения Tagron от 22.03.2017 в 09:11
Впрочем я полагаю, что если постараться, то мона найти действия - равно неприемлимые всеми присутствующими, но неохота

"Это хуже чем преступление - это ошибка."
Действия "равно неприемлемые" - это те, которые приводят к потерям и не достигают результата.
Кстати... А ведь миров-то много. И не во всех из них Гермиона отличается верностью и порядочностью. Может раздарить гарем другим Гарри? И девочки рады будут - Гарри же, пусть и не Морион.
Лейтрейн, а знаешь, соглашусь. Это была неудачная идея... :(
Обычных Гарри, которые Поттеры ну их нафиг.
Цитата сообщения Alex333 от 27.04.2017 в 00:16

Как Вы мыслите, автор, свою Гермиону? У меня есть ощущение, что она, в общем-то, такая же, как в каноне. Но иная из-за обстоятельств.

Обстоятельства меняют человека. Поэтому, сейчас она уже всяко не такая же.
Хотя начальная точка взята канонная, и это правильно на мой взгляд.
В Хоге сложно с нормальными мужскими персонажами...
А с другой стороны, тут Гарри не человек, может и девочкам не людей найдет?

P.S.
А вообще я согласен, что "чистый" гарем менее интересен, чем компания m*n (даже если "старшая пара" от нее отдельно).
Цитата сообщения Alex333 от 27.04.2017 в 08:17

Что такое m*n?

n(M)*m(Ж) :)


Цитата сообщения Aurore от 27.04.2017 в 08:51
(и что с того, что девочки? хорошие кадры на дороге не валяются!).

А вот как "кадрами" делиться не обязательно. Скорее их мужей привязать ("приобрести" в свою команду).
Цитата сообщения Винипух от 27.04.2017 в 16:43
А кого привязать?

Вообще-то есть еще миры Вахи...
Цитата сообщения alsimexa от 14.05.2017 в 02:31
Странно, там столько негатива! Не понимаю я. Шикарное же произведение!

Это же флибуста. Нас там тоже всегда поливали. (А последню ЛитРПГ даже на СИ застебали, что уже реже.) Просто среди нынешних читателей обратную связь пишут только такие вот деятели, остальные - обычно молчат.
Мне кажется, глава переходная. Вход на объяснение той самой "беспалочковой магии". В этом смысле она нужна. Но вот примеры действительно не самые удачные подобраны. То есть, то кто и так понимает - поймет о чем здесь, а остальные пролетят мимо.
В чем-то я Спивак могу понять. Первая книга у Ро написана в детском стиле - с "говорящими" и стебными именами и названиями. (Перечитайте "Незнайку..." там тот же подход.) Но вот последующие книги уже не вполне детские, и это стеб встает поперек горла. Ро это тихонечко замазала, а Спивак решила сохранить детский стиль. Спорно, но объяснимо.
Да, актуальная тема всплыла... :)
У меня тоже на днях ожидается 18 часов в самолете. :(
Если не лениво, кинте список авторов фикбука, у которых можно хотя бы списки рекомендованного смотреть? А то иначе в этой свалке никак годноты не найти...
ShiZZ, Malikosan
Спасибо... Из перечисленного Некрохрыча не читал пока.
Мысля (может оформить потом заявкой?):
Что если создать мир, в котором будет 4 темных бога Вахи, но не будет Империума и сил порядка? На мой взгляд, они лишние в системе.
Обоснование: Темные боги И ЕСТЬ центры кристаллизации порядка в хаосе.
Смотрим по очереди.
Медная цитадель: порядок в соответствии с Силой. От "закона стаи" до "Акелла помахнулся". Порядок стаи хищников.
Гниющий сад: порядок на основе Предназначения. Кому-то назначено быть рабом, кому-то надсмотрщиком, кому-то палачом, кому-то жертвой. Судьбы прописаны. (Это самый близкий к обыденному пониманию порядка трон.)
Лабиринт: есть десять тысяч заговоров, тайные общества и ковены, амбиции и предательство, но каждое их таких обществ несет в себе иерархию и свой собственный порядок отношений. Ибо амбиции вне упорядоченной структуры не возможны (нет точки отсчета).
И наконец Дворец: наслаждение и красота. Но и то и другое у всех видов обусловлено биологически. Значит это биологическая упорядоченность.
По моему, такая система должна быть достаточно полна?
"Но как же ты будешь с прошлым претендентом на твой титул сражаться, если сам же не дашь уничтожить залог его бессмертия?"

Вот не понимаю, кому мешает бессмертие Тома. Бессмертие не равно могуществу. Глубокий оливиэйт или какой вид тихого сумасшествия и пусть себе живет вечно...
Со значениями слов вообще не просто. "Изначальные" часто более емкие и удачные по смыслу. Но... Но.
Возможный вариант - объяснять прямо в тексте (я так делал со словами "приятель", "товарищ", "друг").
Цитата сообщения Raven 912 от 08.01.2018 в 09:23
Выложил проду и сюда. Снейпофобам не рекомендовано.


Снейпофобство... Честно скажу - не люблю КАНОННОГО Снейпа. У вас он не канонный, так что ладно. И даже могу понять, почему не канонный - в каноне нормальных мужиков считай и нет, как что кого-то приходится подменять (как мы с Питигрю).
Вопрос автору: Безмятежную паучиху он сам придумал или где-то взял?
Цитата сообщения Raven912 от 09.01.2018 в 21:07
Серый Кот
Безмятежную паучиху придумала Ладимира для какого-то из своих текстов.


Вкусный персонаж получился...
Цитата сообщения NikukaevPV от 05.02.2018 в 01:14
Ослепительная красотка далеко не всегда симпатична.

Точно! Я бы сказал, что редко симпатична. (Разве что на плакате, где не двигается и не живет...)
Ну, отчасти такое есть. Хотя все равно лучше большинства фанфиков.
Мне кажется, это от того, что главные герои перестали меняться... Статичные герои нормальны для рамок повести, но не романа (а объем достиг того). Но это предположение. Может и ошибочное.
Канон ГП тоже имеет скорее свойство повести, чем романа. Мотивированного изменения характера героев в каноне нет, множественности сюжетных линий - тоже нет. Первые две книги вместе, по толщине как шестая. Потому и...
Морион не меняется понятно почему. Но все равно это проблема (не по жизни, а для автора). Гермиона - менялась первые два курса, и это двигало сюжет. Луна - не меняется. Двойняшки - не меняются. Малфой и Дафна - менялись только на первом курсе. Меняется Янтаринка, но она пока не главный герой.
Может быть получилось бы лучше, если бы Янтаринку автор ввел в центр повествования. Дамблдор может меняется, а может и нет - он слабо прописан в начале, так что нет точки отсчета. Но все равно "силы и механизмы" изменений Дамблдора (если они есть) не видны.
В третьем-четвертом курсе есть сюжет практически внешний к характерам героев. Сюжет интересный, но IMHO только внешнего сюжета не достаточно.
Цитата сообщения NikukaevPV от 21.02.2018 в 17:33
Серый Кот
Не характером героев единым сыт читатель.

Разумеется. Не случайно нынче популярны именно повести, а не романы.
Начнем с того, что вся художественная литература она "о людях". О том какие они есть и как они меняются. Все остальное - только инструменты автора.
Самые навернутые миры, это только площадка, сцена для действия. Да и само действие - инструмент воздействия на героев. Как отвертка или топорик. А сеттингс можно сравнить с верстаком.
Глупо упрекать автора в использование стандартной отвертки. Или что работы ведет на шаблонном верстаке. :) Главное, чтобы герои, которых на этом верстаке делают, были живыми и интересными.
Перечитал еще раз все 4 курса скопом... Старое впечатление только усилилось: 1-й курс динамика держалась на изменениях Гермионы, 2-й - на изменениях Джинни. 3-й и 4-й кажутся пресными. То есть просто закрученного сюжета маловато. Большое пожелание автору - ввести на 5-м курсе в число главных персонажей кого-то изменяющегося...
Цитата сообщения NikukaevPV от 06.04.2018 в 13:49

А вот умные и успешные злодеи встречаются крайне редко.

Потому, что умный и успешный злодей достаточно быстро перестает быть злодеем. Очень редко когда чьи-то интересы действительно противоречат интересам всех остальных и нет способа эту ситуацию изменить. В литературе такие сюжеты встречаются, но они все несколько искусственные.
Тряпка он и в оригинале, а вот крысой не является. Сознательно он в каноне никого не предавал. Просто непрошибаемо наивен.
Согласен. Это Hombat использовал термин "крыса". Чему я и возразил.
Цитата сообщения Иллиарнекъ от 09.04.2018 в 11:06
То есть, если завтра Дамболдор скажет, что для спасения магического общества нужно вводить многоженство и гаремы

Гаремы хотя бы из маглов, а для этого наловить их побольше... (Разумеется, для их же блага.)
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть