↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Путешествие Тихиро» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

20 комментариев из 23
chubush
вот кстати да, был запланирован фемслеш.
Очень красиво и образно написано, спасибо за язык и - отдельно - за идею, что взрослым удержаться от соблазнов этого мира на порядок сложнее. этот момент прямо очень порадовал :)
Просьба Тихиро оказалась неожиданной, это неплохо, но очень странной. Получается, что детстве ей хватило сил и мудрости на то, чтобы не осуждать родителей, превратившихся в свиней, а потом она выросла и стала взрослым, который не может наладить отношения с подростком, зато оправдывает свою некомпетентность "любовью к кровиночке". Верно здесь то, что есть параллель между Тихиро и Юбабой - обе предпочитают решать за детей, а не спрашивать, что им необходимо.
GlazGoавтор
chubush

Если это ваша заявка, то пожалуйста, чётче отмечайте свои желания. Я не читаю и не пишу слэш, и мне в голову не могло прийти, что "взрослый" - значит "клубничка". И как автору, далёкому от ЛГБТ, бабушкины рейтузы Юбабы никогда не представлялись предметом для сексуальных мечтаний.
Вот правда - какое юри может быть со старухой? Если бы хоть где-то, хоть мельком показали её в теле помоложе, хоть каплю сексуальности где-то плеснули...
Насчёт "дочек и матерей" - хотелось показать как можно более аутентичный мир, как можно более японскую психологию. Там ведь до сих пор в ходу договорные браки, так чего удивляться, что мать хочет таким вот образом повернуть дочь к себе лицом?
Аноним
Да, заявка моя. А как яснее обозначать пейринг, если не именами написанные через косую черточку, причем первым пишется имя инициатора?
Вот, например, моя заявка по Хранителям снов - 268. Пасхальный кролик/ Ледяной Джек "Ледяной Джек снова планирует сорвать Пасху снегом, но Пасхальный кролик знает как его отвлечь" И автор фанфика там отлично понял, что это слэш.
Я понимаю, что вы - человек далекий от слэша и фемслэша - просто не увидели пейринга в заявке, но он там был.
Автор, мне кажется, в мире, где в ходу договорные браки, родителям не особенно важно понимать ребенка. Детеныш просто должен выполнять требования, и непохоже, что девочка устраивает скандалы, сбегает из дома и проч. Возможно, даже учится неплохо. Переживать не о чем.

Почему мы тут возмущаемся:
"Маленькой девочкой она была прекрасным ребёнком, но, как только стала превращаться в подростка, изменилась так, что я порой просто не понимаю, кто передо мной — родная дочка или чужой человек". Родные дети остаются людьми со своими переживаниями и желаниями. Как только родители перестают с этим считаться, получаются вот такие чужие люди. Решать проблему должны Тихиро и Хаку, а не девочка.
Тихиро могла стать вот такой матерью, я не спорю. Но имейте в виду, что у вашей истории два варианта развития событий. Первый: дочке будет плевать на родителей: своя шкурка дороже, а они все равно только раздражают своей тупостью и неадекватностью. Напугать ребенка тем, что он лишится родителей, можно в пять лет - травма останется на долгие годы, но страдать будет, все, как хочется самоутверждающимся родителям. Подростка, у которого с семьей отношения прохладные, этим не проймешь. Второй: она сделает всё, чтобы их спасти, а потом выяснит, что никакого проклятия не было. И вот тогда точно возненавидит обоих.

При этом лично мне как читателю кажется, что вы вполне согласны с позицией Тихиро, нигде ни намека, что все это закончится плохо. И вот это всегда напрягает. Т.е. если вы допишите продолжение и расскажете, что ложь во спасение - плохая отмазка, у меня претензий не будет. А пока вы превращаете хорошую историю о значимости семьи и самостоятельности (случай сына Юбабы) в нехорошую вещь о том, как надо дрессировать детей.



Показать полностью
Язык - чертовски хорош. Но вот концовка показалась немного скомканной. (Это о букве).
Насчёт содержания ничего говорить не буду, потому что не хочу ни хвалить (контент не порадовал, хотя увидев пейринг в шапке, читать и вообще было стрёмно, но когда оказалось, что в итоге просьба была совсем невинной, я чуть ли не расхохоталась), ни ругать, потому что, повторюсь, написано необычайно вкусно.
Так что спасибо! Читать в любом случае было приятно.
GlazGoавтор
chubush

Перед тем, как выбрать тему, мне пришлось внимательно прошерстить список заявок. В некоторых было прямо написано: "слэш", "не слэш", поэтому мне показалось, что раз здесь этих слов нет, то речь идёт о том, как Тихиро видит волшебный мир взрослыми глазами. Очень жаль, что получилось непонимание, честное слово, мне бы в голову не пришло брать эту тему, если бы речь шла о юри. Так что прошу прощения за невольное разочарование, я не специально.

VictOwl

А что плохого в дрессировании детей, если под этим словом вы имеете в виду манипуляцию их поведением? Ради Высшего Блага, то бишь их будущего, это вполне нормальная вещь (смайлик поглаживает седую бороду с колокольчиками, и прячет глаза за очками-половинками).

Akana

Ангст в заявке был нежелателен, поэтому конец достаточно оптимистичный. В первом варианте Тихиро приходила из-за мужа, который умирал в мире без магии, и отдавала его в рабство Юбабе, лишь бы он мог жить. Мне вспомнились популярные ещё в начале двадцатого века продажи детей из бедных семей, вот и придумался такой сюжет.
Цитата сообщения Аноним от 01.07.2016 в 22:59
chubush
А что плохого в дрессировании детей, если под этим словом вы имеете в виду манипуляцию их поведением?


Ну, например что раз уж тебя волнует что дочь торчит за телефоном - отбери телефон, а не калечь психику ребенка.
GlazGoавтор
Цитата сообщения Пеппи Чокнутый Носок от 01.07.2016 в 23:02
Отбери телефон, а не калечь психику ребенка.


А как же приключение?! Магия, новые друзья, новые впечатления, понимание, что никакой виртуальный мир даже рядом не стоял с настоящим? Мы, кажется, о сказке говорим, а не семейной драме.
А телефон забирать - это непедагогично. Тем более, что во многих экономически развитых странах собственный телефон входит в набор обязательных прав ребёнка, так же, как отдельная комната и пр.
Цитата сообщения Аноним от 01.07.2016 в 22:59

А что плохого в дрессировании детей, если под этим словом вы имеете в виду манипуляцию их поведением? Ради Высшего Блага, то бишь их будущего, это вполне нормальная вещь (смайлик поглаживает седую бороду с колокольчиками, и прячет глаза за очками-половинками).


Хорошо дрессированным детям бывает сложно принимать самостоятельные решения. А родители имеют свойство умирать слишком рано, грустно получается. И конечно, это нормальная вещь, в том смысле, что норма - это распространенное поведение. Оно не всегда бывает правильным, а Дамбигады не на пустом месте появились.
От манипуляций мы никуда не денемся, и дети так же манипулируют родителями, вопрос в том, кому легче не поддаться. И самое главное - должны быть границы. Одно дело, когда ребенка разными ухищрениями уговаривают начать читать, "вспоминая" о важных делах на самом интересном месте. Ситуация "давай будем ему врать, потому что он, кажется, нас не любит и не слушается" немного отличается.

Ситуация, описанная вами, очень обычная; скорее всего, дочка перегружена впечатлениями, которыми с ней пытаются делиться родители (возможно, они возят ее с собой по всему миру, полагая, что это круто). Вы же сами упоминаете, что Тихиро теперь иначе реагирует на вкусную еду, почему не предположить, что дочь, например, не разделяет ее восторгов и просто хочет спрятаться от обилия ощущений, в которые ее пытается погрузить мама?

Ну и наконец, неправильна сама позиция "Я сделаю что угодно, чтобы вернуть расположение(=послушание) ребенка". Нельзя строить свою жизнь вокруг ребенка. У родителей должен быть свой отдельный мир, только тогда у них есть шанс учить потомка собственным примером. А нотации все равно никто не слушает.
Как-то так.

Добавлено 01.07.2016 - 23:39:
Цитата сообщения Пеппи Чокнутый Носок от 01.07.2016 в 23:02
Ну, например что раз уж тебя волнует что дочь торчит за телефоном - отбери телефон, а не калечь психику ребенка.


Иногда это само по себе калечит.
Строго говоря, надо предлагать более крутые альтернативы, но в большинстве случаев реально стоит следить только за тем, что может причинить непосредственный вред здоровью.
*Надеется, что Пепп не отбирает у детей телефоны почем зря))*

Добавлено 01.07.2016 - 23:42:
Автор, я понимаю, что вы скорее всего просто не относитесь к этой теме так серьезно, это ваше право. Но этот подход работает в разных отношениях между людьми, хорошо бы как-то отходить от такой вот "объективации" окружающих (объективации не в том смысле, в котором его понимают феминистки, хотя и это плохо, а том, что не надо к людям относиться как к вещам, которые можно переставлять с места на место).
Показать полностью
VictOwl
моим детям сейчас еще рано телефоны))))))
Интересно написано и довольно хороший слог, но полностью согласна с VictOwl - идея ГГ отвратительна. Тем более что совершенно непонятно, что такого уж ужасного делает ее дочь, чтобы так с ней обращаться. Ответы "сидит в телефоне" и "сидит в наушниках" ответами не являются - не заметно, чтобы героиня хорошо знала, чем именно там дочь постоянно занимается, кроме одного упоминания об игре, - сейчас телефон не равен тетрису, может, она кроме игр там Шопенгауэром в оригинале зачитывается, ну или третий макси заканчивает, а еще у нее первая любовь по переписке, и она вечно ждет письма. (Шопенгауэр выбран за популярность среди подростков).
к тому же полностью согласна по поводу того, что если девочка узнает об обмане - еще несколько лет простить не сможет. и права будет, в общем-то.
ну а про Бо и вовсе дичь - не видно, чтобы она часто их навещала и была в курсе, как там мальчик растет и какой у него характер - и тоже бросается им манипулировать. брр. совершенно на тихиро не похоже.
Абидна за Самсунг.

По делу: мне претят все эти дочки-матери, как, впрочем, и фемслэш между девушкой и старушкой. Из двух зол вы, автор, все же выбрали меньшее)
Слог хороший, читалось легко. Впрочем, все равно скучновато. Ничего не буду говорить про идею героини: чем-то ужасным или отвратительным я ее не считаю, просто эта тема уж слишком далека от меня.
В целом, не могу сказать, что фф мне понравился (это все моя субъективная оценка), но и о потраченном на его чтение времени жалеть мне не пришлось. Всегда приятно хоть на минуточку вернуться в мир Унесенных.


А фем точно нельзя было? Вышло бы забавнее
Vavilon V
автору противен фем с этими персонажами, он его даже в заявке не увидел :) Есть работа во внеконкурсе по этой заявке, там это условие выполнено.
GlazGoавтор
Цитата сообщения Vavilon V от 04.07.2016 в 20:00
А фем точно нельзя было? Вышло бы забавнее


Я отношусь к сексуальному фанфик-меньшинству - гетеросексуал. "Гомо" не читаю и не пишу, но автор заявки писала, что во внеконкурсе есть работа по её вкусу, может, и вам понравится.
VictOwl
Ааа, ясно, пойду во внеконкурс. Спасибо за наводку

Аноним
Ну это позиция, позиция - это неплохо и в этой работе все тоже неплохо
Красный Винсент
Понравилось: слог, которым написана работа, сказочные мотивы, путь Тихиро на хозяйский этаж, боль, отвлекшая от соблазнов. Это все очень здорово и интересно, без преувеличений.

Не понравилось: сама идея Тихиро вызывает исключительно отвращение. Я посмотрел этот мультфильм рано и сильно испугался, хотя потом пересматривал и не понимал, чего тут страшного. Дочка Тихиро, наверное, не в таком раннем возрасте, но ей предстоит стать непосредственным участником событий - и это ужасно. И еще ужаснее, что ее собственная мать обустраивает ей такое "приключение". Тьфу.
GlazGoавтор
Rsh

А что ужасного-то? Мама организовывает дочке ускоренный курс взросления, причём, заметьте, с подстраховкой, совсем не так, как проходила сама. Конечно, ребёнок будет испытывать ужасные страдания, но он их в любом случае испытает, если не сейчас, так через пару лет. Взросление - мучительный процесс, и его не сделаешь менее болезненным. Зато можно сделать более безопасным.
Красный Винсент
GlazGo, думаю, споры о морали ни к чему не приведут - выше их уже было достаточно. Просто лично я считаю, что вне зависимости от "мир жесток, все равно нарвется" близкий человек, устраивающий такие аттракционы, не заслуживает доверия. Вы, видимо, считаете иначе. Ваше право.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть