Daylis Dervent рекомендует!
|
|
Интересная работа, автор реалистично воссоздает атмосферу эпохи, когда жизнь человека была непрерывной борьбой за существование, а нравы - суровыми и жестокими. Стиль напоминает древние хроники и средневековые сказки - не пересказанные для детей более гуманных времен, а мрачные и страшные - и все же завораживающие. Наверно, такое мог бы написать бард Биддль.
5 января 2018
1 |
Атмосфера средневековой магии обволакивает изнутри, описания завораживают...что ещё нужно для того, чтобы зарядиться вдохновением?
Думаю, это идеальная формула. Читайте и наслаждайтесь❤️ |
Просто Ханябета
|
|
Приветствую, автор!
Показать полностью
Саммари настраивает читателя на нечто более глобальное, чем 30кб текста, но мини-размер берет свое. Как мне показалось, размер выбран слегка неудачно и возможно, вам было бы комфортнее в миди, по крайней мере, выстрелили бы все развешенные ружья и можно было бы тщательнее прописать характеры героев. Как говорил незабвенный герой Дюма: это слишком мало для графа де Ла Фер и слишком много для Атоса. Лично мне немного не хватило обоснуя. Так, например, вы описываете как сильно обрадовался Маркос сыну, как пестовал его, а потом вдруг хоба! и ушёл за своей судьбой. Ну ок, бывает, чо. Кризис среднего возраста. Другой момент: жила себе семья, жила, в мире с односельчанами (аж дважды), а потом они вдруг хоба! и бегут жечь соседей с вилами и факелами. Если бы Лормов пожгли после ночи потопа, это было бы оправданно, а так, на пустом месте... Другим обоснованием могло бы быть влияние религии (все равно какой), но об этом вы не упоминаете. Крч, как то так. Но это придирки любителя в логику))) Мне понравилась ваша задумка, ваша смелость, ваш текст в целом. Но мне кажется, есть над чем поработать, чтобы работа стала еще лучше. У нее есть потенциал, нужно его развивать ^^ |
читатель 1111
Показать полностью
Где обоснуй между многоточиями, ну где?)))) Начать изливать душу? Я думаю, не стоит, и всё же... Это был мой первый фик, писался в 15 лет. И здесь я йашка в прямом и переносном смысле. Чёрт дёрнул выставить - виновата. На фига он висит здесь? Не знаю, просто оставила это здесь. Пускай повисит ещё немного. В первую очередь, этим фиком я хотела сказать что нет никакого смысла в этом сидении в раковине, страхе перед окружающими, бесполезно мстить - ничего хорошего не будет, надо вылезти из своей раковины и попытаться понять людей вокруг, тех самых которые бьют и унижают. И вообще бьют ли? Унижают? Может, дело в обидчивости и чрезмерной впечатлительности. И вот, Эрик поставлен в условия, когда общество его не принимает. Если его мать и отец ещё прошли какую-то социализацию, то он совсем нет. Он ничего не понимает, не знает никаких законов, его всю жизнь оберегали и огораживали от окружающего мира. А читатель) он рядом с Эриком и тоже не догоняет. Эрик не пытается понять жителей первой деревни, которым завидно и страшно (зависть и страх по Булгакову два самых страшных греха). Он со всем справляется сам, такой гордый, независимый, даже о помощи не попросит, не скажет, что ему плохо. Он не пытается понять магов, отчаявшихся людей, потерявших всё в этой жизни. Они никому не желают своей участи, но тоже не пытаются никого понять. Никому не объясняют, ни с кем не говорят, просто летают, блин) И они - уроды. А во второй деревне. Сопоставьте события с первой. Не находите совпадения? Чем закончила первая деревня? Наводнение, пожар, стихийные бедствия... Вот и этим крестьянам кое-что напомнило, и они решили, пока не дошло до этого... Крестьян Эрик сжёг и детей своих убил сам. Да, жену убили, но остальное сделал он. А почему ушёл отец? Счастье своё он ищет в городе магов. Жена справится, сын уже большой. Для средневековья 15 лет - мужик. А счастье найдёт и вернётся, может быть. Сколько людей так делают?! Бросают детей, уезжают на заработки, участвуют в конкурсах... И я там когда-то вам говорила о чрезмерной жестокости, так вот - не верьте. Я - зверь. |
Работа весьма достойная, а если это первый фик - то тем более ))
|
Ι
Показать полностью
Возвращаюсь к этому рассказу не первый раз по причине его необычности, и сейчас хочется разобрать его подробно. Отзыв содержит спойлеры, поэтому спрятан под кат. Вначале рассмотрим это произведение с точки зрения здравого смысла. Пусть «магия» здесь — символическое изображение некого обычного таланта. Отец главного героя, Маркос Лорм, во многом опережает своих односельчан, он знает, как построить кузницу, сделать водопровод и знаком со всеми хитростями земледелия. Его жена — способная травница, умеющая лечить людей. В наше время его назвали бы инженером, а её — биологом. Эта семья приносит счастье и благоденствие всей деревне. Что они получают взамен? Правильно, обвинение в колдовстве и преследование вплоть до смерти через сожжение. Здесь мы видим ярко выраженное влияние христианства — любого из его ответвлений, хотя о самом христианстве в рассказе нет ни слова, ни намёка. Весьма показательно, что единственная идеология, которая здесь упоминается — это магия, против которой яростно выступают все обыватели за малым исключением. О религиозных догмах и обрядах речи нет вообще. Этим автор показывает, что отнюдь не религия (какой бы отвратительной она ни была) делает человека моральным уродом — для этого он должен сам постараться. Ну и, конечно, родительское воспитание играет свою роль, всем детишкам в той неизвестной средневековой стране с рождения втолковывали: «Маги плохие. Их нужно бояться и ненавидеть». Маги, а точнее, те люди, которые знают чуть больше — слишком умны и потому опасны, значит, их нужно убить. На всякий случай, для порядка. Семью Лорма-старшего соседи ненавидели и проклинали, но такое отношение не мешало всем пользоваться плодами их труда. Тут удивляться нечему, ситуация типичная до банальности. Тысяча лет прошло, а воз и ныне там. Зависть, мелочность, злоба, стадный инстинкт в худших его проявлениях — отличительные качества вида хомо сапиенс, которые не меняются веками. Сейчас Лормов травили бы в интернете, и точно так же они жили бы под прицелом. Кто не верит, может почитать биографии гениальных изобретателей. Куда ушёл Маркос, если принять точку зрения, что магии не существует и в рассказе она является символом? Да куда угодно: в секту, в монастырь, уехал на остров, в конце концов, как Гоген, чтобы заниматься любимым делом. Просто ушёл, бросив семью. И дальше в силу вступает то, что психологи называют семейным сценарием. Сын обнаружил в себе тот же талант, что и у отца, и получил от людей ту же порцию ненависти. Эрик избрал другой путь, решив жить не для себя, а для других, но идти против семейного сценария — задача, скажем так, сложная. Он повторил судьбу Лорма-старшего, но из-за своего упрямства сопротивлялся судьбе до самого конца. Здесь есть интересный нюанс: в рассказе открыто не сказано, как погибли дети. 1 |
II
Показать полностью
У меня две версии: либо, как говорится в обсуждении, Лорм сам не заметил, как убил их в припадке безумия, вместе с остальными уничтожив своим магическим пламенем (или техническим изобретением), — либо детей убили добрые селяне. Пока Эрик расправлялся с одной половиной населения, другая обошла дом сзади и полила амбар, где прятались дети, бензином, или что у них там было под рукой в средние века. Ясно одно: Эрик не желал смерти своим близким, просто не сумел отбить их у целой деревни. Магов, которые никому не причинили зла, ненавидели простые люди, сжигающие заживо своих соседей. Маги показаны как страшные потусторонние существа, от которых хочется бежать без оглядки. Но в критической ситуации люди повели себя гораздо хуже, чем маги… Фантастическая составляющая на высоте. Описания парящих в воздухе неподвижных фигур в балахонах и самого города магов замечательны и сами по себе являются отдельным поводом, чтобы перечитывать эту работу снова и снова. Собственно, это всё, что относится к отзыву. Дальнейшие рассуждения полагается прятать под двойным катом. Если принять как факт, что магия всё-таки существует — пусть не в нашем мире, а в описанном здесь мире фэнтези, — и рассмотреть рассказ с другой колокольни, то мы также увидим стопроцентное попадание в цель. Магия — особый талант, данный немногим избранным и за который приходится дорого платить. Путь мага схож с путём монаха, он исключает семейную жизнь и так называемое светское общение, а ещё физически изменяет характеристики тела. Последнее в рассказе показано на примере Учителя, который внешне и на человека-то не похож. В коротком эпизоде, когда Эрик встретился со своим отцом в городе магов, мы видим любопытную деталь: магом-то Маркос так и не стал, и никогда не станет — ему это не дано, он всего лишь подражает холодным и бесстрастным существам в чёрных мантиях, пытаясь вести себя подобно им. В то время как Эрик, рождённый с этой способностью, всеми силами пытается отказаться от магии и прожить обычную жизнь. Маги не знают, как избавиться от Маркоса, вбившего себе в голову, что он тоже маг, а Маркос не знает, как объяснить своему упрямому сыну, что тот должен принять свою судьбу и остаться в городе. Тот, кому дано — не хочет, а тот, кому не дано — страстно желает. Разве в реальной жизни не так? Знание о потустороннем мире пугает, поэтому тот, кто служит этому знанию, будет изгоем в мире людей. Автору хорошо удалось изобразить чуждых нам существ, жутких, неведомых. Неизвестно, о чём думают маги, каковы их занятия. В них нет ничего человеческого, но они, тем не менее, очень притягательны, ибо знают очень много, что недоступно людям. Никакого зла Эрик от них не видел, наоборот — Учитель с помощью силы взгляда избавил его от боли, а до того спас в лесу его отца. Но на приглашение Учителя остаться реагирует предсказуемо, как и любой нормальный человек: гневно отказывается и убегает, чтобы сполна хлебнуть обычной жизни. Но мир магии всегда возьмёт своё… 1 |