↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Отблеск
16 декабря 2015
Aa Aa
С некоторых пор я уже перестал воспринимать своё творчество и, аналогично, писательство других людей - как что-то платное. Глупость это. Не продаются тексты, всё, кончились те времена. Теперь ты или пишешь для своего и читателей удовольствия, зарабатывая чем-то иным - или не пишешь вовсе. Все эти наивные попытки ввести платы за проды и т.п. - глупость, имхо. И не продаются они банально потому, что крайне мало стало людей, которым достаточно интересно, удобно и по карману покупать книги... или даже вообще читать. Слишком уж читателей стало мало.

А книжное пиратство, которое ещё и "воровством" называют (тогда как воровство - это понятие, относящееся к собственности, а к плодам интеллектуального труда - это нарушение авторского права, а не воровство, но надо же обвинить поярче!), выполняет в век электронных продаж и публикаций элементарную библиотечную функцию.

Ты хочешь книгу F или Z? А в городе T у библиотеки нет денег на актуальный фонд современной ФиФ. И в городе G тоже нет, хотя это региональный центр. А город H - да, там есть, но вот беда, там в магазины завозят дааааалеко не всю ФиФ, и обычно это треш дешёвый - нечем фонды заполнять, кроме треша. Заказывать? Долго, неудобно, предварительно книгу полистать - нереально.

Что делать читателю, который привык к библиотечной реальности и не готов платить х..й пойми за что... более того, живущий в однокомнатной квартире, где тупо некуда ставить 1000 книг (а аппетиты читателя = 1 книга в день и более!)? Понятное дело, качать. Электронки стоят дорого, неадекватно дорого, порой даже не ниже, чем в магазинах, плюс бывает, электронных продаж может и не быть.

Куда? В библиотеки. Поскольку реальные библиотеки уже ничем не помогают читателю, то идти приходится в интернет-библиотеки. Бесплатные интернет-библиотеки. Но вот беда - их, единственный выход хотя бы ознакомиться с книгой как целым, смело клеймят "пиратскими", "обителью воров и негодяев" и блокируют всеми силами. Невольно просыпается уважение к жутким и злым пиратам, которые оказываются просто-напросто незаконными библиотекарями.

Они не платят за пираченные книги? Ну да, не платят, но и авторам платят за них копейки, собственно, невыгодно писать, совершенно невыгодно, и совсем не из-за пиратов, а благодаря банальному спаду читательского интереса вообще, спаду интереса к художественной литературе.

Они нарушают авторское право? Да, нарушают, ну а как вы думаете, должны вести себя истинные копилефтеры, которым за это всё ещё и не платят? Да, нарушают, нет, это меньшее зло, поскольку иначе осуществлять библиотечные функции решительно невозможно.

Они копируют к себе и распространяют черновики? Да, копируют, да, распространяют, но черновики были в открытом доступе, автор сам выкладывал их в сеть, он прекрасно осведомлён, что всё интересное, попадающее в сеть, моментально разносится по ней и уже не может быть удалено административными мерами. А читатель уже может ознакомиться с черновиком – PROFIT.

Не перезагружают черновики? Значит, плохая библиотека, идём на другую, голосуем ногами. Впрочем, учитывая, что библиотекарями могут стать очень многие – иди да перезагрузи сам!

Они не удаляют по просьбе автора? Ну… общая политика, что поделаешь, учитывая количество текстов, отделять то, что читатель может найти в сети бесплатно, от того, что не может – это слишком трудоёмкая задача, т.ч. меньшее зло, это раз, всё в духе агрегатора всего и вся книжного контекста без исключения, это два.

Таким образом, свободные библиотеки типа флибусты, не зарабатывающие деньги на книгах, поддерживаемые энтузиастами, работающими на агрегацию всего писательского контента, являются оплотом той самой бесплатной библиотечной реальности, которая раньше позволяла читателю просто прийти в помещение, расписаться, взять книгу и сесть читать. Единственным возможным в современных реалиях оплотом интернет-библиотек. Неокупаемым, подобно тому как перестало окупаться писательское творчество, а идейным. Спасательным кругом, кинутым читателю. Вот так вот.
16 декабря 2015
19 комментариев из 43 (показать все)
А я не против авторских кошелечков на самиздатах. Причем не как говно всякое делает деньги за проды, а прост кошелек. Если понравится, кину 50-100 рублей, с меня не убудет. А платить за проды? Шта, мля?
Это дешево. Дешево не в контексте денег, а в смысле творчества. Так как сам пейшу немножко, знаю суть процесса. Бывает, написано начало, середина, какие-то события предпоследней главы и эпилог. Тогда прода превращается в рутину и, как следствие, дерьмовый текст. Потому что написание книги процесс не линейный. Выходит, что все эти "плати за проду" заранее предлагают платить за какое-то говно. Ну если, конечно, у афтора давно не написана вся книга и он прост продает уже вычитанные, логично скомпанованные в нужные последовательности, главы.
У вас неверные предпосылки. В России сейчас огромный бум читаемости. Особенно художественной литературы. Вот только, он не отражается на доходах авторов, потому что 90% читателей книги скачивают в тех самых "бесплатных библиотеках".
Гламурное Кисо, я в общем-то тоже не против указания кошельков.
Есть только одна проблема - налоговая. Этим авторы несколько подставляют сайт.
На СИ с самого начала в профиле автора были ссылки на "домашнюю страничку". Желающие вполне могут вынести данные кошелька туда.
ReFeRy, можно поспорить что причина, что следствие. Если бы не было бесплатных текстов, была ли бы эта читаемость? Не уверен.
Серый Кот
Это да. Доступность бесплатных файлов, конечно, влияет на объемы чтения. Но это уже прошлый этап. Электронные книги, планшеты, телефоны, интернет - это всё сделало тексты доступными "в три клика", тогда как удобных способов оплаты в электронном виде ещё не существовало. Сейчас уже существуют способы сделать электронные книги с оплатой, доступными "в три+один клика". Объемы, конечно же, уменьшатся, но это уже будет игра не в одни ворота.

Сейчас талантливый автор может написать одну, две, три, даже десять книг, но кроме этого он вынужден работать и на книги времени у него мало. Если он сможет реально зарабатывать на книгах, то мы автоматически получим большее количество интересных книг (и гораздо большее количество шлака).

Многие забывают еще один момент. Цена современной электронной книги завышена во много раз. Завышена она только потому, что на следующий день после старта продаж книгу скачают и опубликуют бесплатно. Если каким-либо образом удастся победить пиратство, то цены на электронки быстро упадут до 10-20 рублей, авторам этого будет достаточно.
Показать полностью
ReFeRy > Цена современной электронной книги завышена во много раз. Завышена она только потому, что на следующий день после старта продаж книгу скачают и опубликуют бесплатно. Если каким-либо образом удастся победить пиратство, то цены на электронки быстро упадут до 10-20 рублей, авторам этого будет достаточно.

10-20 это, на мой взгляд, как раз цена с пиратсвом.
Я сейчас посмотрел статистику скачивания одной из наших вещей с трех основных свободных библиотек. Там около 150 тыс (это при том, что мы пишем не массовые вещи).
Даже если считать, что КАЖДЫЙ читатель скачал раза три (скачал, потерял, опять скачал), то цена без пиратсва должна быть около 1 рубля.
Серый Кот
Не забывайте, что объем скачиваний все же упадёт.
"В России сейчас огромный бум читаемости" - где? Что-то я не вижу бума читаемости. Вообще. Где все эти люди? Мне кажется, вы проецируете читаемость своего окружения на читаемость всей страны. Это неверно.

"Вот только, он не отражается на доходах авторов, потому что 90% читателей книги скачивают в тех самых "бесплатных библиотеках"" - и не должен, имхо. Когда писательство превращается в профессию, из энтузиастов получаются люди, пишущие по заказу или по шаблону издательства. NOWAY!

"Если он сможет реально зарабатывать на книгах, то мы автоматически получим большее количество интересных книг" - это неверное утверждение. В смысле, это работает далеко не всегда. Зачастую именно уникальное мышление человека, который работает в какой-то научной, информационной, инженерной сфере, общается со множеством людей и пр. позволяет написать действительно интересную книгу.

"Если каким-либо образом удастся победить пиратство, то цены на электронки быстро упадут до 10-20 рублей, авторам этого будет достаточно" - хмн, вы действительно в это верите?
Отблеск
Ну известные писатели прошлого, кстати, зачастую профессионально писали, НО!
Они писали долго и не пытались устроить конвейер в стиле капиталистической гонки.
Тогда и только тогда выходило что-то годное, а не как нынешний Никитин.
Aregreste, да, именно так, с подходом профессионального долгого писательства я согласен. Но. Кто эту работу оплачивать-то будет? 20000 тыщ за книгу, которая пишется год - это УЖЕ невыгодно. Пусть даже 50000 тыщ за книгу, которая пишется 4 года - это ещё хуже.
Aregreste

М-да... профессионально и долго...
При этом либо кормились с наследства (как Толстой), либо жили впроголодь (как Достоевский).
Жить с писательства и при этом не торопиться, могли только в СССР в 60-80 годы члены "Союза писателей". Но они по сути были "идеологическими работниками", что и оплачивалось.
Хелен! РРРРРР!
Серый Кот
Увы и ах!
Только иных путей нет.
Aregreste, про Стругацких напомнить? Они ведь далеко не сразу попали в Союз писателей. До этого работали по совсем другим профессиям... и писали (с 56-го по 64-й). А если вспомнить Ефремова, то он работу в Палеонтологическом институте вообще не прекращал и в СП так и не ушел.
Мдя... Все-таки или ты творишь и кайфуешь, или трудишься и торгуешь. В первом случае - полет фантазии (в какие бы буераки он ни завел) и радость оттого, что тебя читают, во втором - конвейер...
Серый Кот
А я отрицают разве ваше нынешнее высказывание?
Count Zero, можно совместить:
1) если ты гений
2) если написал несколько книг заранее и по одной несёшь их в издательство
Отблеск и сколько из желающих ныне издаваться - гении? К тому же гении обычно материальными вопроcами не озадачиваются: я имею возможность наблюдать одного такого уже 15 лет. Правда он не писатель, а учёный. "Презренной материей" занимается его жена, а он двигает науку
Count Zero, именно:)
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть