![]() Граждане, кто в теме - а какие версии авраамических религий поддерживают постулат "Бездетные в рай не попадают"?
То ли я неправильно ищу, но что-то ничего внятного не могу найти. #любопытства_псто 5 января 2016
1 |
![]() |
|
Л-т Хель
Идеи монашества и целибата я вообще не понимаю как приклеились к раннему христианству. Т.е. пост-фактум обосновать можно, но это получается совершенно не теологическое решение, а политическое. Никитина? Не, у нас тут подвыпитые разговоры. |
![]() |
|
![]() |
|
uncleroot
Изначально сие к теологии отношения особого и не имело. Это уже постфактум появилось признание, ввели чины, устав и т.д. А начиналось всё просто с сваливания подальше от грешного общества, работа за гроши, плохая еда, раздача милостыни, молитвы и прочий хардкор. |
![]() |
|
Пятница
Моногамия в те времена вообще не была чем-то обязательным, и в старом завете в явном виде такого требования нет. |
![]() |
|
Про бездетных не нашла.
Лопатка... |
![]() |
|
uncleroot
То-то мне старый завет ближе |
![]() |
|
Вы меня запутали!
|
![]() |
|
Пятница
Чем? Просто же все. Ветхий Завет призывает уничтожить всех ущербных телом и духом, Новый Завет - пожалеть и полюбить (понять и простить) :D Почему так, будем разбираться или ну его нах? |
![]() |
|
Пятница
(разводит руками) Взаимоисключающие параграфы такие параграфы, обычное дело при многоавторстве. |
![]() |
|
>>> Ветхий Завет призывает уничтожить всех ущербных телом и духом
А я думаю, когда во мне зародились эти желания, а оно вон как. 1 |
![]() |
|
>>А текст-то исходников, собсно, один.
Книга мертвых?) |
![]() |
|
madness
Имеется в виду один у христиан и один у мусульман. Чо там было первоисточником, даже думать неохота. |
![]() |
|
Mikie
У мусульман система "этот написал, этот написал и этот добавил" с самого начала мало практиковалась и зело осуждалась (как можно дополнять и дописывать Коран, вы шо), источников там значительно меньше, поэтому противоречия в основном в толкованиях. Хотя они и из-за одной только Сунны вполне успешно успели поделиться на шиитов и суннитов. Это если мы ахмадие рассматриваем как секту, а не как течение ислама, если как течение, то там вообще всё манульно. А так выяснения, чья цепочка передатчиков надёжнее и кто вообще имел право толковать Коран, а кто нет, - это тот ещё баттл, да. |
![]() |
|
Mikie
Таки да, там не каждый встречный такое право имеет, и даже не каждый учёный. Нужно быть обученным, авторитетным, правильным и тыры-пыры, плюс обязательно знать арабский, т.к. толкование идёт с исходника, а не через перевод, имеющий неточности. Кстати, это изрядно сокращает количество взаимоисключающих параграфов в высказываниях различных муфассиров, хотя и не сводит к нулю. Однако с христианством, в которое одни только святые умудрились принести целый воз того, чего ни у Христа, ни у апостолов не было, всё равно не сравнить. 1 |
![]() |
|
Пятница, а я про бездетных и не говорил, только про кастрированных и бесплодных.
Arctic Bear, я выше сам сделал такую оговорку (-: |
![]() |
|
Идеи монашества и целибата я вообще не понимаю как приклеились к раннему христианству. Назорейство. |
![]() |
|
madness
Кагбэ святые - это ни разу не боги. Считать какого-то святого богом грешно, да. |
![]() |
|
Arctic Bear
ну, тогда получается, что все, кто просят о чем-то святых, молятся им, свечки им ставят (прикольная вообще-то фраза) - грешат? |
![]() |
|
madness
Почему грешат? Молиться и просить о помощи - не значит обожествлять. Молитва ангелу-хранителю тоже есть, но он в христианстве ни разу не Бог. "Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих. Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их, для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами, заключать царей их в узы и вельмож их в оковы железные, ПРОИЗВОДИТЬ НАД НИМИ СУД ПИСАННЫЙ. Честь сия - ВСЕМ СВЯТЫМ Его. Аллилуия". (Пс 149;5-9) Грубо говоря, святые - это такие, кхм, судьи-чудотворцы, к которым можно обратиться за помощью, но которые, опять же, действуют по воле Божией, т.к. без этой воли не упадёт ни один волосок и ололо. Да, всё сложно) |
![]() |
|
Arctic Bear, скорее не по воле Божией, а в воле Божией.
|
![]() |
|
Три рубля
Есть ещё версия, что Божьей милостью и с Божьей помощью, но тут уже мой мозг начинает тупить и отказываться обрабатывать данные. |
![]() |
|
madness
Христианство с вами таки не согласно. Зато ислам вполне согласен) |
![]() |
|
madness, они... Э-э-э... Часть Бога.
|
![]() |
|
madness
Не обожествление, а дилегирование полномочий |
![]() |
|
![]() |
|
madness
Вот уж нет. Этот кто-то становится исполнителем воли, не более. Заместители выполняют овердофига обязанностей босса, но остаются замами. |
![]() |
|
madness, дело в том, что этот кто-то — тот же самый Бог.
Святые в Вашей аналогии не подчинённые пахана, а его руки (-: |
![]() |
|
Helen 13
эм, какбэ еще объяснить. Вот к примеру, человек, занимающийся добычей нефти - нефтяник. Неважно, кто он - бригадир или простой рабочий. А если кто-то имеет божественные полномочия, то он бог, неважно, святой он или Бог-который-бригадир |
![]() |
|
Три рубля
тем более странно, что народ рукам молится, фетишизмом попахивает) |
![]() |
|
Три рубля
Назореи то да, но зачем сугубо опциональная и несколько порицаемая практика стала обязательной - это еще тот вопрос. Мне думается, что правило целибата было введено для предотвращения возникновения новых жреческих родов, которые бы получили монополию на священослужение. А так - гарантированная ротация кадров (в эту же строку выборность епископов), и более быстрые иерархические лифты (бонус к мотивации персонала). |
![]() |
|
madness
Хм. Но ведь разница между рабочим-нефтянником и владельцем нефтяного месторождения очевидна. |
![]() |
|
Helen 13
Понятно, что есть разница, и что с того? Бог же - не тот владелец, который выключен из процесса, он еще и работает |
![]() |
|
Кстати, у греков было такое понятие, как полубог)
|
![]() |
|
>> у греков было такое понятие, как полубог)
И чо? (tm) Концепция "полубога", не добравшего еще могущества, или же потомка-полукровки, была у множества народов. |
![]() |
|
uncleroot
да это я так, дровишек подкинуть) |