↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
NeoAuthor
4 февраля 2016
Aa Aa
Немного теории по ещё не запущенному фандому "Метавлесенная Рудазова".

Предназначено для читателей фанфика Гарри Поттер и Архимаг являющегося кроссовером Гарри Поттера и данного фандома.

Теория разбита на пять частей, лучше читать в заданном порядке:

Что такое метавселенная авторства Александра Рудазова
Теория души; теория веры; боги и демоны
Серия книг "Архимаг"
Тёмный мир Лэнг
Система магии


Система магии

В основе магии лежит мана - энергия, многообразие которой тяжело даже представить. У всего есть мана - у неба, у травы, у людей, у камней, у ветра. Конкретный вид маны проще всего использовать для сотворения заклинаний родственной ей школы магии. Из огненной маны проще всего сотворить огненные заклинания, но можно и водные, только сложно и затраты маны больше.

Особняком стоят два вида магии и маны - тьма и свет. Умение преобразовывать свет в тьму и наоборот - уникальное достижение Креола, из-за которого он является объектом охоты демонов Лэнга и предметом интереса некоторых богов.

Креол использует магию слова, и о других видах магии автор рассказывает нам очень мало. В магии слова каждое простое заклинание имеет некий текст, который надо зачитать про себя и заклинание считается "подготовленным к использованию". Если заклинание подготовлено, магу стоит только произнести вслух (про себя умеют только очень сильные маги) слово-активатор и заклинание напитывается маной, проявляясь в реальном мире. Для сложных заклинаний всё тоже самое, только в момент активации нужно сделать что-то еще кроме произвесения слова-активатора: воскурить травку, выпить зелье, совершить ритуал.

Маг способен держать ограниченное количество подготовленных заклинаний и ограниченное количество запасённой маны. Креол способен держать в голове около 11-12 заклинаний средней сложности (разные заклинания занимают разный объем) и просто океан маны. На начало повествования Креол обладает магическим жезлом, который позволяет держать подготовленными ещё 40-50 заклинаний средней сложности. Для увеличения запаса маны тоже существуют артефакты.

Автор приводит нам Шумерскую классификацию магов, кторую используют демоны Лэнга и многие другие действующие лица книг:

Ученик мага - маг, находящийся на обучении у другого мага.
Подмастерье - выпустившийся из ученичества маг.
Мастер - точно не помню, вроде даётся за стаж или особое достижение, подтверждённое магической гильдией.
Магистр - выдаётся магической гильдией, в Шумере для получения звания магистра надо было изобрести новое заклинание.
Архимаг - определяется магической мощью мага, не припомню никаких формальных правил присуждения звания архимага.
Великий маг - это маг, которого боги назвали равным себе.

Но звание мага говорит о нём далеко не всё. Очень многое зависит от широты специализации мага, так как многие маги сосредотачиваются только на одной школе магии, например, креоманты (лёд) или пироманты (огонь), и во всех остальных школах магии они остаются на уровне в лучшем случае подмастерья.

Креол - маг универсал, он не ограничивал своё развитие только одной школой магии. Но и у него есть выделенная специализация - по ней Креол демонолог и ещё он очень хорош в магии огня. В целом, Креол хорошо владеет почти любой магией, хотя и у него есть слабые места: он не умеет телепортироваться, ему плохо даётся трансмутация металлов, он ненавидит любовную магию.

Шумеры выделяли шестьдесят школ магии:
1. Магия света
2. Магия тьмы
3. Целительство
4. Магия смерти
5. Благословения
6. Проклятия
7. Апостольство
8. Колдовство
9. Святая магия
10. Некромантия
11. Пиромантия
12. Криомантия
13. Любовная магия
14. Вампиризм
15. Демонология
16. Флористика
17. Защитная магия
18. Музыкальная магия
19. Магия шуток
20. Бытовая магия
21. Магия хаоса
22. Болотная магия
23. Геомантия
24. Гидромантия
25. Аэромантия
26. Зеркальная магия
27. Магия крови
28. Магия теней
29. Метеомагия
30. Телекинез и левитация
31. Ясновидение и телепатия
32. Йога
33. Боевая магия
34. Артефакторика
35. Алхимия
36. Эликсироведение
37. Големостроение
38. Трансформация
39. Метаморфизм
40. Вольтование
41. Телепортация
42. Электромагия
43. Естественная магия
44. Спиритизм
45. Шаманизм
46. Магия времени
47. Доппель-магия
48. Магия разума
49. Магия духа
50. Магия элементов
51. Руническая магия
52. Анимагия
53. Иллюзии
54. Материализация
55. Магия сна
56. Биомагия
57. Техномагия
58. Магия имен
59. Магия пространства
60. Магия слова

Они пересекаются и дополняют друг друга, быть адептом одной единственной школы из перечисленных практически невозможно.
4 февраля 2016
21 комментариев из 24
Авадой что ли архидемонов будет валить?)
NeoAuthor
почему авадой?) у Креола перед глазами гипотетический артефакт, в который непонятно как можно запихнуть бесконечное количество заклинаний. Зачем ему авада и современные?) он разберет палочку, выяснит как оно работает - и сделает свою - с Дланями и прочими ништяками)
Одна бесконечная Длань Мардука чего стоит) ай епт... хронология жи...
Ладно, не посох а жезл)
По-моему, с дланями необходимость прочитать текст заклинания - самая малая сложность :)

Согласитесь, не задействовать в объяснении системы ГП-магии волшебные палочки просто невозможно. И вы забываете о движениях палочкой.
NeoAuthor
ну почему забываю?) это все можно объяснить) если брать мой вариант палочки как артефакта-базы данных заклинаний, то движения палочкой и вербальная формула - это просто ключ доступа к нужной "ячейке" базы) но все это фигня. Можно поднапрячься и объяснить невербальное колдовство... но что делать с невербальным и безпалочковым?)) это то как?) потому что, уж простите, глобальный артефакт в духе перумовской эпопеи "Разрешенного волшебства" несколько не вписывается в канон ни мамы Ро ни Рудазова)
У меня пока несколько идей. Сложности есть с новыми заклинаниями для палочковой магии, как Снейп изобрёл сектусемпру. Вот это вписать проблематично.
да ничо не проблематично)) опять же, если брать за основу мою идею) Снейп просто дописал базу))) этакий магический программист) у них же там спеллы арифмантикой пишутся и рунами) чем не программный код?)))
valsharen
А база-то где хранится, если не задействовать идею глобального артефакта?) Гарри смог использовать сектусемпру без подготовки и не зная, что это заклинание делает.
NeoAuthor
база хранится в палочке жи) этакий миникомпутер, настроенный на конкретного пользователя) а то что Гарри использовал сектумсемпру... ну вы же вордом пользуетесь, совершенно не зная его кода и как оно там внутре работает?)))
а сорри) не сразу въехал в вопрос) как другие палочки узнают об изменениях в базе?) та хз) магический интернет, где каждая палочка выступает в роли и сервера и клиента одновременно) кластеризация, облачный сервис и прочая)
Если я поставлю себе ворд, а потом напишу макрос и назову его "Суктумсепра", то другой пользователь другой копии ворда, зная только название макроса, никак не воспроизведёт его действия.
NeoAuthor
так Гарри знал не только название. как я понял там были и движения палочкой описаны
valsharen , вообще, палочки по Поттеру это совсем другой тип магии, это как в Бакулюмусте на Парифате. Там типа суть в том, что 7ая оболочка привязывается к артефакту и уже он колдует по ключ-слову.
Только похоже в мире Поттера привязка идет не к физическому жезлу, а к некой идее палочки - то есть физический объект сменный, но привязка всё равно есть.
А на беспалочковую канонично способны дети (ещё не привязанные к палочке) и особо сильные маги (способные преодолеть связь).
Кстати, обнаружил в каноне, чем может быть палочка:
Материализованное заклинание - это искусственная астральная конструкция, служащая для выполнения определенных задач. Такой созданный магией дух с заданной программой. Преимущества те же, что у артефактов или обычных духов-служителей - один раз наколдовал и пользуйся сколько влезет. Те же и недостатки - наколдовывается это значительно дольше и труднее обычных чар.

В принципе, палочка может быть чем-то типа этого, только более сложным)
Lados
Насколько я помню, материализованные заклинания не имели материальной составляющей магической. Я хочу сказать, что не понятно тогда - какое значение имеет материал палочки и магическая начинка. Фините Инкантатем выбивается из схемы. Да и создатели палочек тогда получаются магами ого-го, а у Олливандера, мы помним, палочками завален полный магазин, до краёв. Тогда как материализованное заклинание - товар штучный.

Нет, палочка это точно артефакт. Вопрос в принципе его действия.
NeoAuthor , значение - именно то, что в каноне: разная начинка подходит разному человеку, и только. Суть палочки - подключение к "пустому" материализованному заклинанию, созданному Мерлином (явно высший маг, а то и божество в рамках метавселенной Рудазова - вон как маги его поминают) и позволяющему использовать, собственно, это заклинание так, как нужно данному магу.
Т.н. заклинания работают только как ключ-слова, обозначающие, какой именно эффект должно дать великое "пустое" заклинание данному волшебнику (поэтому поттервёрсная магия довольно слаба если сравнивать, например, с Рудазовской - количество за счёт качества; поэтому же и диапазон довольно узкий: примитивная левитация предметов, небольшие взрывы, порезы, восстановление поврежденного (неполное и временное), мелкие спецэффекты типа водоотталкивания или остановки кровотечений).
Поэтому же самое крутое умение поттеровских магов - аппарация - безпалочковое и ему учатся отдельно. Палочка такого просто не может. То же с зельеварением или гаданием.

ЗЫ: Старшая Палочка так крута потому, что у неё нет начинки и она, вероятно, артефакт, работающий на иных принципах, а не за счет созданного мерлином заклинания.
Показать полностью
Lados
Я примерно так и думаю, на самом-то деле. Только привязаться хотел к более древним событиям :)
А то Оллливандеры палочки делают дольше, чем прошло со времён жизни Мерлина. И Хогвартс основан дюже давно.
NeoAuthor , Хогвартс основан "тысячу лет назад". Мерлин жил в IV-VI (по разным версиям) веке н.э., это гораздо раньше (автор подтвердила, что слова про учёбу Мерлина на Слизерине - враньё).
Ну а что до Олливандеров - так на вывесках и не такое пишут. Думаю, просто 328 НАШЕЙ эры (в принципе реально) сменили на ДО нашей (исторически бредово, на самом деле, по целому ряду причин).

Ну и просто надо же как-то обосновать то, что Мерлин в разговорной речи появляется там, где у обычного англичанина - слово God (хотя, конечно, маги при этом считают себя христианами; нередкий случай, ба-хионь делится и всё)

И да. Не "великий", а "Высший") Богоравный мудрец-волшебник.
ТЕОРИЯ:
1. Магия Слова полезна тем, что помогает оперативно пользоваться теми школами магии, в коих не спец. Фактически это исскусство выполнения ритуалов с минимумом ресурсов и сохранения их остановленными в момент перед активацией, привязанными к жезлу или душе мага и активируемыми по команде

2. Руны - знаки, привязанные к эргрегору и наделенные связанным с эргрегором смыслом. Маг рисует руну, думает о смысле, направляет ману - и связывает рисунок с пропитанным смысл и верой элементом программы мироизменения.


3. Ритуалистика это если Маг в точности не вник как именно надо собрать из мусора телевизор. Зато он маг и может маной реализовывать достаточно подробные объекты вообрадения. За ману - это нёх как раз и дает эту возможность - если дар есть - см. Кн 1, испытание Ванессы на наличие способностей.

Но маг не понимает как собрать телевизор. Но маги часто не понимают. Если не их специальность. Зато маг может испольщьзуя законы подобия добраться до продуктов воображения и отражений личностей в астрале, а снаружи маг одевает спецовку опытного ремонтника, на зелье из крови инжинера, транзисторного поршка, страницы из 'Ереси Хоруса 16" и читает молитвы Нергалу, и Омнисии и взывает к душам электонщиков для создание временного псевдо духа, который знает как,, а так же к Энлиля как символу творения в мире для преобоазования материи.
Как видно из примера в ритуалистике юзаются символы и ингредиенты.И все они - ключи для навигации в варпе в поисках достаточно подробного описания необходимого преобразования.
После первых прогонов ритуала в астрале возникает более подробный програмный модуль. Если научиться получать к нему доступ только по мантре - это будет заклятие магии слова. Если изучить и понять - закл специализированной магии, активируемый и исполняемый волей и воображением мага. Если же этот модуль записать на магический нерв и пересадить наследнику - магическая метка.


Итак, о палочках.
Палочка - индивидуальный интерфес имматериум-навигационной системе, позволяющей получить доступ к программе модификации реальности по системному идентификатору программы, ее жестовой символике и намерению пользователя. А так же элемент управления магическим духом мага, выдающим инструкции по стандартным процедурам применения к миру найденного образа модификации.

Маг, прошедший курс медитаций и ощутивший свою магию может запомнить пути доступа к прогмодулям, и обходиться без слов, жестов, палочки, но ... это не проще чем выбросить мантру из магии слова.


Итак палочка дает магу инструкцию к колдовству, а маг полуосознанно выполняет. Минус - сложные по смыслу алгоритма программы так не запустить без нехилой тренировки.

Создание заклятий для палочки - создание програм-модуля в варпе и внесение в навигационную систему.


р
Показать полностью
e26reader, весьма забавно. Не совсем согласен, но всё равно:)
Lados, а зачем всё привязывать к созданному кем-то заклинанию? Вы же сами говорили про эгрегоры и идеи.
Там ошибка:
- Звание мастера дают за изобретение заклинания;
- Звание магистра дают за составление большого научного труда по магии;
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть