↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
StragaSevera
22 июня 2016
Aa Aa
#локальные_зарисовки
#методика_методов
Заданная тема: Альбус Дамблдор ("Методы рационального мышления"). Зазеркалье.
Маг, чародей,
Шут и циркач...
Я для людей -
Вор и палач!
Сотни имен,
Тысячи глаз -
Я отражен
В каждом из вас!
Чёрный Кузнец - Зеркало времени


Зеркало, отражающее само себя.
Почему-то эти слова в первый раз показались Альбусу странными. Каким образом зеркало может полностью отражать само себя? Даже если представить, что это возможно — каким образом зеркало может при этом отражать еще и что-то, не являющееся им?
Второй мыслью, пришедшей к Альбусу, было воспоминание. Воспоминание о мальчике с черными волосами и шрамом на лбу. Серьезном, сконцентрированном мальчике, который казался себе гораздо более серьезным и сконцентрированным, чем был в реальности. Он увлеченно доказывал девочке с каштановыми волосами какую-то концепцию. Кажется…
“Любое принятие решения требует два отдельных временных состояния — до и после решения.”
Альбус только что принял решение о том, что концепция Зеркала является странной. Следовательно…
Следовательно, он находится не вне времени.
Альбус попробовал что-то сделать — подвигать рукой, открыть глаза — и понял, что у него нет ни руки, ни глаз.
Это напоминало казнь. Древнюю магическую казнь, которую применяли Чинские маги. Называлась она “Клетка из плоти”.
Казнимому отрубали голову, затем подключали ее к системе магического жизнеобеспечения. После этого ей удаляли глаза, уши и прочие органы чувств, оставляя лишь один головной мозг. А финальным, ужасающим штрихом — над останками жертвы проводили ритуал, похожий на руническую инверсию ритуала крестража, превращающий фактическую смерть в формальное бессмертие. Сознание человека оставалось жить, но было навсегда отключено от любых органов чувств. И прекратить эту вечную пытку у человека не было никакой возможности.
Альбус вспомнил свой детский страх, когда он прочел об этом жутком ритуале в тайком позаимствованной у отца книге. Вспомнил, как во времена его неофициального сотрудничества с Отделом Тайн впервые увидел контейнер, в котором плавали жертвы “Клетки из плоти”. Вспомнил, как пытался сделать для них какие-нибудь протезы, своего рода “мысленные ленты”, чтобы спасти их и вернуть к хоть сколько-нибудь нормальной жизни — только чтобы обнаружить, что жертвы абсолютно сошли с ума и атаковали мыслепротезами тех, кто пытался им помочь. Вспомнил, как с глубокой скорбью после многочисленных попыток этот проект пришлось свернуть.
Альбус не догадывался, что когда-нибудь детский страх придется испытать ему самому — пусть и в другом обличье.
Значит, “Процесс безвременья” делал не то, что подразумевалось его создателями. Возможно, он отправлял не за грань времени, а за грань пространства. Возможны еще тысячи гипотез.
Однако, у Альбуса перед безымянными жертвами “Клетки” было преимущество. Где-то там, по ту сторону Зеркала, по ту сторону пространства, времени или чего угодно, его ждал ученик. Ученик, который попытается его вернуть. Через год, десять лет, сто лет, тысячу — Гарри не сдастся. Значит, нужно просто дожить до этого времени. И постараться сохранить рассудок.
Мысль о том, что перед невозможной задачей Альбус спасовал сам, Дамблдор волевым усилием отсек. Она явно не способствовала сохранению рассудка.
Как и мысль о том, что Гарри, вполне возможно, уже валяется мертвой куклой после зеленой вспышки…
***
В первый раз Альбус почувствовал это на восемнадцатом году своего заточения.
Большую часть времени Альбус проводил в своеобразном трансе. Потеряв счет времени, он бесцельно бродил мыслью по полям сновидений, стараясь просыпаться как можно реже.
Однако в этот момент что-то выкинуло его из состояния дремы.
Дамблдор не успел ничего заметить или осознать — “что-то” исчезло так же быстро, как и появилось. Однако Дамблдора это не обеспокоило.
Главное, что что-то существует! Главное, что есть что-то, что можно воспринимать!
***
Через неизвестное время — если бы Дамблдор мог себе доверять, он сказал бы, что прошло минут пять — ощущение повторилось вновь. На этот раз он внимательно наблюдал за тем, что происходило с реальностью…
А с реальностью происходило что-то давно знакомое и привычное. В мире, кроме Ничего, появилась белая дымка — такая же, как появлялась каждый раз в Омуте Памяти, когда Альбус опускал в него голову. Привычным мысленным усилием Альбус приблизился, чтобы увидеть воспоминания… или что там находится за дымчатой пеленой…
Лицо.
Как давно он не видел человеческого лица!
Альбус смотрел, упиваясь визуальным изображением. Он почти забыл, как выглядит цвет, свет, форма. Что у людей, оказывается, бывает подбородок, нос, глаза. Что лицо может двигаться…
Память, услужливо хранившая эти воспоминания, оказывается, хранила их абсолютно не услужливо.
Белая дымка вновь накрыла вселенную, а затем пропала и она. Не осталось больше ничего.
Но в транс Альбус теперь уходил спокойно и радостно. Он — почему-то — был убежден, что это вернется.
***
Картинки появлялись часто — раз в несколько дней, если еще существовало такое понятие, как день.
Дамблдор, как ребенок, учился видеть заново. Он быстро распознал, что видит самого себя — совсем юношей, только-только познакомившимся с Грин-де-Вальдом.
Когда картинки появлялись, Дамблдор забывал обо всем и просто наслаждался цветом и светом. Когда картинки исчезали, Альбус начинал искать между ними связь, гадать, почему он видит то, что видит, или пытаться предсказать следующую картинку.
Все они были связаны общей хронологией. Промежутки между картинками примерно соответствовали промежуткам времени между их появлениями.
Наконец, затупленные пустотой мозги Дамблдора дошли до очевидного ответа.
В каждом из этих воспоминаний Альбус держал Маховик Времени.
***
С течением времени появились и звуки. Альбус с удовольствием слушал во второй раз диспуты с Геллертом, наблюдал за своими юношескими исследованиями и проделками.
Печальные мысли безжалостно отсекались. Разумеется, было очень грустно видеть, как Альбус со своим лучшим другом рука об руку шел к величайшему заблуждению.
С другой стороны… Альбус мог видеть.
Конечно, Дамблдор не был пассивным наблюдателем. Альбус пытался как-то воздействовать на мир, на воспоминание, на пустоту — но все было бесполезно, и с течением времени Альбус сократил эти попытки до минимума.
***
Это воспоминание… отличалось от других. Альбус и Геллерт ползли по пещерам, в которых, по преданию, ацтекские маги справляли свои ритуалы, заставляя Солнце восходить, а деревья — расти.
Однако в этом воспоминании Альбус — впервые — не касался своего Маховика.
С каждым шагом себя-молодого по пещере Альбус все больше и больше чувствовал неправильность.
Что-то было не так.
В этой пещере Альбус когда-то нашел странный артефакт, похожий на магловскую лампочку или прожектор. Он источал сильную магию времени, и Альбус с Геллертом долго повозились, отколупывая его от странно ровной и синей поверхности пола.
Никакого применения этому артефакту не нашлось. Он умел мигать и жужжать “Вруп-вруп-вруп”. Точка. С течением времени он пополнил коллекцию разнообразного магического хлама, который Альбус, как сорока, собирал отовсюду. Этот хлам обычно распространялся по всем горизонтальным поверхностям комнаты или кабинета, в которых он обитал.
Похоже, применение этому артефакту все же нашлось…
С каждым шагом — где в полный рост, где на четвереньках, где ползком — напряжение нарастало. Альбус почувствовал, что в его голове копошатся странные, чужие мысли. Уж не сошел ли он, наконец, с ума?
Альбус-из-воспоминания ступил на пол той пещеры, где был найден артефакт, и мысли перестали копошиться и полились на Альбуса бурным потоком.
Откуда-то пришло чистое знание о том, что происходит и происходило с ним после заточения в Зеркале.
Нет, он действительно находился вне Времени и Пространства.
К сожалению, он слишком сильно пропитался магией Времени от постоянного использования Маховика. Неподвластное времени Зеркало не могло поместить что-то, имеющее в себе время, туда, где времени нет.
Поэтому необходимо было эти эманации стереть.
Жизнь Дамблдора была разложена на операционном столе, и из нее методично вырезались кусочки, изменяя реальность так, что использования Маховика не происходило.
Альбус-из-воспоминания подошел к мерцающему артефакту и наклонился.
Альбус захрипел от ужаса. Он не боялся смерти — детский страх бессмертия, “Клетки”, вытеснил из него страх смерти дочиста. Он не боялся и бессмертия — пережив собственную Клетку, он сумел победить этот страх.
Но Альбус представил, что произойдет с миром, когда хирург-Зеркало начнет вырезать Маховик из взрослой жизни Дамблдора. В пепел слоя какой толщины превратится Европа, а за ней — и вся планета, если Альбус опоздает остановить Грин-Де-Вальда или отразить удар Волдеморта.
Если бы у Альбуса были мышцы, он бы задергался изо всех сил, пытаясь вырваться из хватки Зеркала. Но он был безучастным наблюдателем. Он мог только смотреть…
… молодой Альбус коснулся кончиками пальцев артефакта…
… и Альбус понял, что такое — этот артефакт.
Зеркало не может идеально отражать само себя.
Всегда есть точка Зеркала, которую Зеркало не может отразить. Всегда есть гвоздик, на котором оно висит.
… и Альбус ринулся туда, вглубь этой лампочки-прожектора, спасаясь, выходя из аналитической симуляции, которая длилась по субъективному времени двадцать четыре года, а по реальному — ноль секунд…
***
Воронка.
Воронка Времени и Пространства.
И два мальчика, стоящие на ее краю.
Два испуганных малыша, которым впервые открылись силы, которыми они должны повелевать.
Альбусу стало особенно жаль того, что слева. Он попробовал пожалеть его, утешить, подбодрить…
… и обнаружил, что может летать, как призрак, что заточение в Зеркале закончилось, что через гвоздик он частично убежал в другую комнату Мироздания, и пока он не вернется обратно, симуляция будет длиться, длиться и длиться, и ложное время будет не отличить от истинного…
***
Гарри Поттер почесал бороду и поправил пару кабелей, опутывающих Зеркало.
Не оглядываясь, он дал отмашку:
— Начинайте откачку энергии!
Машины загудели, пытаясь справиться с огромными потоками силы, протекающих сквозь них и выплескивающихся в сверхъемкие аккумуляторы. Частью своего разума Гарри отметил, что даже в случае провала операции почти бесконечный источник энергии никогда не помешает…
… из пустоты раздался тихий звук: “Вруп… Вруп… Вруп…”
Дрогнушив голосом Гарри закричал:
— Всем расступ-питься!
Из пустоты начала медленно материализовываться синяя будка, похожая на телефонную. Гарри впился ногтями себе в ладони, пытаясь остановиться, дождаться, когда это явления появится полностью…
Дверь распахнулась. Из нее вышел мужчина в кожанной куртке, с с привычным любопытством взирающий вокруг. За его спиной стояла девушка в розовом платье, крепко держа мужчину за руку.
Гарри не обратил на них никакого внимания. С радостным криком он побежал навстречу призраку, парящему у них над головами — и призрак, словно помолодев лет на тысячу, бросился к нему.
Наблюдая, как удивленно переговариваются мужчина и девушка, Гермиона шепнула Драко:
— Маглы не видят призраков. Для них Гарри обнимается с воздухом...
22 июня 2016
1 комментариев из 7
Исповедник
Да, думаю я до-о-олго... =-)
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть