↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Элейн
29 июня 2016
Aa Aa
Как говорится, кто о чем, а вшивый о бане =D
...Существуют такие тексты, при взгляде на которые даже самому упоротому нелюбителю жанра/пейринга/темы/еще-чего-то-там становится понятно, что написаны они на высочайшем уровне. Что и стиль, и атмосфера, и идея, и сюжет - все талантливо и почти совершенно, даже если лично тебе не зашло. А уж если зашло...
Хочется так уметь. Но сколько ж еще времени займет обучение, да и возможно ли это...
#писательское #мечты
29 июня 2016
20 комментариев из 28
Rsh, этому учат, например, на факультете журналистики (сейчас это может быть уже не факультет, а институт в составе федерального университета — не суть важно).
Публицистический и художественный тексты различаются не так сильно, как это может показаться на первый взгляд. Крупные публицистические жанры (например, очерк) — это уже литература. Чтобы убедиться в этом, достаточно почитать очерки Всеволода Овчинникова, Валерия Аграновского, Сергея Довлатова.
Журналистов учат, если говорить упрощенно, писать диалоги, описывать персонажей, передавать словесно последовательность событий, выстраивать повествование по принципу "введение-основная часть-заключение". Отсюда один шаг до "завязка-развитие-кульминация-развязка".
О-хо-хо... Я окончила филфак. Единственное, чему нас там учили относительно художественных текстов - это расчленять их на средства выразительности и знать название каждого. Все эти названия у меня моментально выветрились из головы.
И еще. Знаю не одного и не двух крутых авторов, которые не учились ни в каких "профильных" вузах. И наоборот.
Чудесная Клю
да, еще кое-что. Насчет "сочинять интересное". Каждому ведь интересно что-то свое, разве нет? :)
На самиздате была куча текстов про то, как стать писателем, даже сам к этому руку приложил когда-то. Вбейте в яндексе что-нибудь вроде "как стать писателем", "советы автору", "как написать повесть", и найдёте множество полезной информации. В найденных текстах будет много воды, но и советов полезных, разного рода подсказок будет много, успевай только читать.
Великий Ворон
Я многому научилась, прочитав книгу Макки "История на миллион долларов". Понятный язык, ничего лишнего, всё чётко и ясно. Конечно, эта книга больше о написании сценариев, но и писатель много чего полезного для себя найдёт, потому что принцип построения сюжетов одинаковый во многом.
Теорию всякую я читала. Но было несколько "но":
а) Автор сам не соблюдал то, чему учил других;
б) Разные статьи противоречат друг другу;
в) Зачастую автор этих статей - непонятно кто, чей реальный уровень, а значит, и ценность советов оценить невозможно.

Хотя не спорю, что выцепить что-то полезное оттуда можно.
Имхо, эффект дает совмещение трех способов: теория, практика и анализ того, как делают другие. Критика - возможно, но в меньшей степени. К критике я отношусь скептически. И не потому, что уверена в своей непогрешимости, а потому, что на своем и чужом опыте не раз убеждалась: человек должен сам увидеть свои ошибки и недочеты. Если он их пока еще не видит, в большинстве случаев тыкать его в них носом - как минимум непродуктивно.

Этот пост - скорее сожаление о том, что процесс невозможно ускорить... Ну и о том, что, если таланта нет, то бесполезно биться головой об стену. А оценить собственный талант или его отсутствие - задача, сравнимая с хирургической операцией на самом себе.
Великий Ворон
Элейн ну, под моими работами периодически пишут что-то вроде "я не люблю слэш/инцест, но ваша работа мне понравилась". Та книга о которой я упомянула действительно очень классная, уж насколько я избирательна.

Ускорить, увы, невозможно. Уж сколько раз я думала, что написала что-то офигенное, а потом оказывалось, что могу ещё лучше, а предыдущая работа сразу становилась так себе в моих глазах. И так вечно.
Великий Ворон
>Уж сколько раз я думала, что написала что-то офигенное, а потом оказывалось, что могу ещё лучше

Хороший настрой:) У меня обычно как-то так: "Блин, опять не получилось так, как надо, когда же я наконец научусь..." хД
Как учатся петь/играть на музыкальном инструменте? Теория, гаммы, простейшие упражнения и практика, практика, практика. Часы, недели, годы.
Как учатся рисовать? Основы рисунка, теория, этюды и практика, практика, практика. Часы, недели, годы.
Почему принято думать, что писательскому мастерству можно научиться как-то иначе? Прочитал пару-тройку статей в интернете и все, ты писатель.

Талант — слишком расплывчатый предмет и я бы не взялась его обсуждать. Но поднять ремесло до уровня искусства, ИМХО, можно. Только опять же — часы, недели, годы, успехи и неудачи. Потому что не бывает ничего хорошего по-быстрому. Не бы-ва-ет.
Великий Ворон
Элейн, скорее крутой самообман. Когда мне было тринадцать я отнесла свой первый рассказ учительнице по литературе и русскому языку, а затем зачитывала его перед всем классом. Как вообще можно что-то хорошо написать в тринадцать лет? Но меня не критиковали. И позже тоже я никогда не получала жёсткой критики, отсюда и вера в себя чрезмерная. И всё же я достаточно самокритична, чтобы постоянно совершенствоваться и учиться новому.
Akana
Я училась рисовать. Куча практики. Годы... Не дано. Максимум, чему научилась - могу срисовывать.

Знаю одного автора, у которой прекрасный стиль с самой первой работы. Может, и не совершенный, но и не потуги начинающего.
Великий Ворон
Akana знаю парня, который прочитал кучу пособий по тому как нужно писать сценарии, он мне книгу Макки и дал почитать из своих закромов. Но сам не может даже достойный сценарий к короткометражке написать, выходит полная хрень. Не дано просто.
Против такого аргумента как "знаю одного парня" мне возразить нечего. Железобетонный довод.
Элейн Интересности Чтива, имхо, измеряются не только людскими интересами. сюжет должен захватить. Я вот не фанат ни до фэнтези, ни до фантастики. Но кое-что все же читаю.
Великий Ворон
Akana речь о том, что у людей с талантом есть кое-что, чего нет у других - они чувствую свою работу, каждый её элемент. Навыков это не отменяет, но при прочих равных, талантливый обойдёт того у кого таланта нет, ну, или способностей, как хотите называйте.
Чудесная Клю
Разных людей захватывают разные сюжеты. Не раз замечала.
Лиса Ересь

Нашла в этой группе много для себя интересного. "Вино - вещь, не лишенная духовности. Поэтому герой в пьесе классицизма выпить мог, но есть - ни за что!" Ну прямо про моих "Собу...седников": чистый классицизм, оказывается))
И про рекомендации к фикам:
"Я понимаю, что рекомендую то, что не должна рекомендовать, но я уже, так что отступать поздно."
Кларисса Кларк
Да там вообще прлести много)
Лиса Ересь

Особенно про то, что орфографические ошибки - это признак творческой личности или еще что-то в этом роде, уже не помню. Да там что ни фраза, то про наши блоги и Фанфикс))
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть