↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
RinaM
16 ноября 2016
Aa Aa
Наверное, имеет смысл назвать пост #писательское
В блогах регулярно рассказываются ужасы про некоторые работы с фикбука, про злых редакторов и прочее.
Вместе с этим, на практике не раз проверено наблюдение, что, чтобы что-то научиться делать, и делать это хорошо, нужно просто делать. В случае писательства - думаю, нужен человек, который бы читал твои попытки и пытался донести, что в них "не так".
Я здесь умолчу о том, что вообще-то, минимальный навык выражения мыслей в письменном виде должен быть привит еще в школе (а по факту, приемлемо умеют писать после школы жалкие единицы), и осмелюсь поинтересоваться у пишущих:
Как?
Как учились писать вы? И как научиться писать человеку, не имеющему особых талантов (или, скажем так, этот талант не был развит в школе)?
Как научиться выражать мысли в письменном виде настолько же связно, насколько нам это удается в устном?
Как добиться плавности текста? и прочее...

Но все это риторика. На самом же деле мне просто жалко редакторов - если вдуматься, какую работу они делают. Жалко времени даже одного человека (бету), которому выпадет весьма сомнительная честь работать над творениями начинающего автора.

P.S.: все-таки #вопрос: реально ли научиться писать почти самостоятельно, даже на начальном этапе минимально прибегая к помощи других людей? Или иного варианта, кроме как писать, давать читать незнакомым людям, и пытаться исправиться в следующих работах, нет?
16 ноября 2016
17 комментариев из 25
RinaM
drakondra
Мне кажется, не бывает. Я, по крайней мере, не встречала.
И я не предлагаю бежать на мастер-класс, я просто ищу способ понимать свои ошибки.
Например, есть проблема - канцеляризмы. Я знаю, что это такое, даже могу частично отловить. Но а) не все и б) не очень понятно, как это исправить.
Gavry
RinaM
Давай я посмотрю?
RinaM
Gavry
Очень щедрое предложение, спасибо! *смущается*
А оно будет действительно где-то через недельку (или через месяц... я не знаю, как моя исследовательская работа пойдет)))
Gavry
RinaM
ну вышли мне, если доверяешь ))) я как раз от канцеляризмов обычно отучаю быстро
Мне кажется, для начала стоит найти хорошую бету. В первых произведениях часто не обращаешь внимания на повторы однокоренных, на собственные штампы, на стилистические ляпы. Да и грамматические ошибки многие допускают довольно стандартные, бета вам их покажет и будет помогать исправлять. Бета отловит тавтологию, напомнит, сколько в русском языке синонимов, поможет увидеть многочисленные "быть" и "свое", двузначности и т.д. По-моему, на первых порах без беты никак. А дальше как пойдет.
Не могу упустить случай повлиять на мозг начинающего писателя :)

Я как декламатор ЗАКЛИНАЮ Вас, читайте собственные тексты вслух и с выражением. И уверяю Вас, волшебным образом начнет всплывать шлак и мусор незаметный при чтении глазами. Да и предложения начнут избавляться от гирлянд деепричастных, которые вы не сможете прочитать не сбившись несколько раз :)

(Я сейчас начитываю коммерческую работу, автора которой я просто ненавижу за его "стиль")
RinaM
Gavry
см. ЛС

Hermis
Надеюсь, кое-что из перечисленного Вами уже пройденный этап.
Когда пишешь стихи - вспоминаешь и про синонимы, и про тавтологии, и про много чего еще.)

o.volya
В моем случае данное замечание излишне. У меня чтение вслух - обязательная программа, от 15 до 40 минут ежедневно. Обычно это стихи или фрагменты моих же предстоящих докладов, но почему бы не читать собственные художественные творения?
Спасибо за совет!
Много читать. Очень много. Классику, современное творчество, фанфикшн (обязательно хороший фанфикшн!), русскую и иностранную литературу. В начале все основывается на подражании, а потом приходит свой стиль.
Читать, читать, читать и только потом писать. И, конечно, учиться на своих ошибках.
RinaM
kотюSик
Читаю постоянно.
Подражать неинтересно, однако я вотпрямсейчас не стремлюсь к своему индивидуальному стилю.
Дело в том, что для меня это как со стихами - каждой идее нужна своя форма.
RinaM
Подражаешь порой неосознанно, но немного пытаешься что-то перенять. Это заметно не сильно, а потом и вовсе исчезает.
Согласна. Каждой идее - своя форма.
RinaM
Вот что посоветовали мне:
Смит А. Г. - 52 способа написать бестселлер. Как стать известным писателем - 2009.djvu
Никитин Ю. - Как стать писателем. 2007.pdf
Воглер К. - Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино. - 2015
Индик У. Психология для сценаристов Построение конфликта в сюжете. 2014
A. Mitta Кино между адом и раем
РОБЕРТ МАККИ - ИСТОРИЯ НА МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ - 2008
Маран М. - Зачем мы пишем. Известные писатели о своей профессии - 2014
Вольф Ю. - Литературный мастер-класс - 2014
Снайдер Блейк. Спасти кошку [Путеводитель для сценариста. Все сюжеты мирового кино] - royallib.ru
Парандовский Ян. Алхимия слова - royallib.ru
Нора Галь. Слово живое и мёртвое

Времени особо не было, потому потихоньку читаю Никитина, так как автор он знакомый. Остальных ещё не открывал.
simmons271
беты до сих пор за меня окончания расставляют и запятые правят хДД
simmons271
деепричастные фтопку.
Gavry
simmons27
Нет - при грамотном их использовании. Иногда лучше длинное перечисление как он пошел и сделал то и то изящно заменить деепричастным оборотом.
simmons271
Gavry
согласен, я не дописал просто.
но в этом и вся суть, как найти золотую середину между минимальным количеством деепричастии, россыпью глаголов и существительных.
RinaM
Asteroid
А что из этого Вам помогло? Или, скажем так, сильнее повлияло?

simmons27
Зачем что-то фтопку? Если какое-то средство существует, значит, оно имеет какую-то значимость. Просто нужно его грамотно и к месту применять.
И да, искать компромиссы.
RinaM
Я пока только Никитина наполовину прочитал. Времени особо не было на писателькую деятельность.
По этой книге могу сказать - дельные мысли есть, даёт желание/настрой писать. Но также появилось желание взять табличку, написать на ней "дерево" и повесить её на дерево. )))
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть