↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Lost-in-TARDIS Онлайн
27 декабря 2016
Aa Aa
Я посмотрела Изгой-один.
Я посмотрела Изгой-один, и имею сказать, что фильм о***нчик. Я пойду еще.

На новую трилогию и тем паче оригинальную он совсем не похож. Речь сейчас идет не про сюжет, а про даже жанр. Оригинальная и новая - сказка, эпос. Изгой-один - уже почти военный реализм (так, режиссер вдохновлялся документалочками вьетнамской войны), и для Диснея фильм необычно серо-сер в плане морали, поднимает всякие "оправдывает ли цель средства" и "ради общего блага", суров в плане реалий и смертей. И мрачен, да.
Еще картинка. У меня тут давно были два поста (раз и два), где я критиковала гладкую, излишне четкую и цветную картинку, и очень было приятно видеть, что Изгой-один - это шаг в верном направлении. Смотрится во много раз шикарнее как и марвеловского потока, так и седьмой части (в которой, например, сцена с заснеженным лесом и Кайло Реном была ну чересчур насыщенной и постерной), особенно при работе с темными сценами.
Так, Эничка в конце очень доставил.
Вообще, по трейлерам вообще невозможно составить представления о градусе эпичности: все eye-candy кадры оставлены для самого фильма. Очень удачная проработка дизайна: везде, где надо, прямо соответствует оригинальной трилогии, но при этом не выглядит устаревшим, везде, где должен быть связан по дизайну, связан, но не копирует, везде, где вносит новые элементы, сочетает их с уже сделанным, но в то же время действительно есть новизна. Можно, впрочем, назвать место-другое, где пафоса и eye-candy пересыпали, но в целом очень годно. В общем, за художественное оформление отл.
За всеми персонажами чувствуется проработка. Разумеется, когда в два часа надо уместить и раскрыть шесть ведущих протагонистов (говорим протагонист, держим в уме, что не такие и уж протагонисты, потому что серое), двух важных второстепенных ну более-менее положительных героев, центрального антагониста, показать Дарта Вейдера,
дать Дарту Вейдеру подушить центрального антагониста и поубивать повстанческое отродье
, показать Таркина, показать Альянс,
пару раз бумкнуть из Звезды Смерти на 0.001 полной мощности
, попилить экшон и еще при этом украсть планы Звезды Смерти, особо за жизнь герои не поп***ят, и каждого сильно глубоко не распишешь. Тем не менее, по показанному в кадре характеры цельные и не противоречащие сами себе, за кем-то прямо показан, за кем-то лишь намеками обрисован жизненный путь, который привел их в эту точку и сделал такими, какими они есть. Актеры играют годно, деревянных морд нет. Даже Джин Эрсо, которая про трейлерам (ох уж эти трейлеры) казалась какой-то Сьюхокитнисс, внезапно очень и очень ничего. В смысле, с предысторией, обоснованно, а градус страдашек большую часть времени не превышает нормы. И видно, что жизнь её эмоционально сильно побила.
Большинство принимаемых героями решений или эмоциональных реакций тоже не вызывает вопросов и укладывается в их характеры. Нет, конечно, есть мутные места, где для обоснуя реакции надо понатягивать сову на глобус, напридумывать всякой предыстории, но острого отрицания и незамедлительного "чозанах" ничто не вызывает.
Мораль почти серо-серая. Один из ГГ прямо заявляет (не дословно), да, мы убиваем, мы делаем нехорошие вещи, потому что мы верим, что наше дело правое и что в итоге Альянс будет благом для Галактики, в отличие от Империи. И вообще, что это, ты думала, что можно делать революцию с чистыми руками? *очень хотелось приписать "ради общего блага", но конкретно эта формулировка так и не прозвучала* Причем антагонист в похожей тональности заявляет, что Звезда Смерти вообще-то ради блага, ради мира и процветания Галактики. Это просто обалденно. От Диснея такого цинизма я не ждала. Хотя я вообще много чего тут не ждала от Диснея.
Единственно, пару раз всё равно случаются моральные лаги и всякий релятивизм, например, когда
Имве (тот монахофорсьюзер) сообщает Джин, что вокруг Кассиана темнеет Сила, и это связано с решением убить и убийствами вообще, и Джин догадывается, что у Кассиана есть приказ устранить её отца, хотя перед этим ими всеми без особых сомнений был запинан десяток-другой штурмовиков
.
А еще политота. Есть всякие Фантастические Твари, где для всякой политоты надо продолжительно копать, натягивать и доказывать, что оно не сон твоего разума. А есть Изгой-один, где политота просто на поверхности. Она настолько на поверхности, что достаточно только пальцем потереть, и она попрет. Тут и
Таркин, просто отодвигающий Кренника от кормушки (стреляет, отлично, но у вас был немножечко факап по безопасности, первый за весь гигантский проект, но факап, так что теперь Звездой буду заниматься я, спасибо за труды), и Кренник, который отчаянно пытается пробиться наверх, к аудиенции у Императора, но от нервов уже прет напролом и закономерно огребает от Таркина и Вейдера, и Мон Мотма с её (снова не дословно) "Наши пути с генералом Со Геррерой разошлись, потому что его экстремистские методы не стыковались с мнением и имиджем Альянса, но теперь, когда вскрылись такие новости, мы просим вас отправиться к нему и склонить к сотрудничеству. Почему он вас послушает? Ну вы же его воспитанница. Почему вы будете это делать? Ну а какие у вас варианты". И всё это у Мон сказано как-то вежливо (не так, как грубая я сформулировала содержание по факту), лаконично, обтекаеменько, но так, что за этим чувствуется просто тонна истории с Со Геррерой и тонна политоты и еще тонна политоты (например, почему сейчас на обсуждении есть только Мон и её люди/союзники, а не весь показанный позже зоопарк Альянса).

Касаемо чисто сюжета - вполне логично, без глобально значимых роялей. Разумеется, огрехи, особенно по заклепочно-сеттинговой части есть
связь в гипере, тот же прыжок из атмосферы в гипер, что-то странное с "пробить щит"; космический тягач, толкающий отрубленный разрушитель в другой разрушитель, мне, кстати, идейно доставил, только напрягает возможная мощность, которая должна быть у этого маленького кораблика. Когда будет хотя бы экранка, надо будет взять кникжки с размерами разрушителей, и посчитать
местами провалы в логике тоже есть
пафосный Барад-дур Дарта Вейдера и прибытие туда Кренника, например, моментальная смерть Галена Эрсо, в которого даже и не попало, тока контузило, антипадательная сюжетная броня Кассиана и быстрое перемещение к морю
, но опять же, часть натягивальна, и снова ничего такого, отчего можно было бы разбить себе лоб. Зато обосновали эпическую уязвимость дорогущей Звезды Смерти в четвертой части, кстати.
Насчет финала. Финал силен. Финал очень силен, и силен в том ключе, в котором я снова не ожидала от Диснея. Я плакала.
Everyone dies. Очень точно *эрушки, как я рыдала на Бейзе и Имве*, и часто, да, очень по-военному внезапно. Забавно, что команда сначала пыталась писать и сдавать вариант, в котором как минимум Джин, Кассиан и K-2SO выживают, потому что думала, что Дисней не даст такого сделать. Но все, кто читали сценарий, говорили, что-то типа "Так они же должны умереть?", и те, кто отвечает за отмашки на такие решения, пришли к точно такому же выводу и сказали, что можно убить всех. Что с удовольствием и было сделано. Just as planned оригинально.

В общем, годный экшен-фильм, и наконец-то ЗВ фильм, посмотрев который я могу сказать, что да, теперь я не жалею (ну, почти, всю РВ мне сложно простить), что Дисней купил права. Что-то как минимум такого уровня я хотела бы видеть всякий раз, когда иду посмотреть что-нибудь экшеновое в кинотеатр.

PS. Сейчас вспомнила, что хотела еще сказать про нарисованных на компьютере Таркина и Лею. Годный уровень графона, Лею вообще не отличить от настоящей. Таркин как-то кривовато получился, немного не похоже на себя, и для него, когда есть живые актеры в кадре, виднее, что компьютерный. Но в целом всё равно годно.
PS.PS. Перед фильмом уже была наслышана про Алана Тьюдика, который звучил и играл K-2SO, и делал это так, что вся площадка лежала через раз, но русская озвучка оказалась абсолютно невыразительной. Возможно, завышенные ожидания (тем более, английский дубляж я не слышала), но тем не менее.

#ЗВ #розовые_фанатские_сопли #восторг #впечатления
27 декабря 2016
5 комментариев из 21
jab
И не только они, но и проверяющие, и принимающие, и военные... Они же не новый бластер конструировали, а супер-пупер мега-оружие. Ну не верю я, что в весть проект исключительно с десяток инженеров вовлечено было, и все. А то складывается ощущение, что у них там просто кружок по интересам разрабатывающий новую модель кофе-машины.
Когда для существования показанной ситуации надо притягивать обоснуи и подставлять костыли это, все-таки, не есть хорошо.
Lost-in-TARDIS Онлайн
>>>Соответственнно либо там все кроме Эрсо полные идиоты, либо редкостные халтурщики, либо работали по 25 часов в сутки для сдачи тридцатилетнего проекта за пятилетку.
На самом деле и по новому-старому канону, и особенно по легендам Звезда Смерти прошла через такой производственно-бюрократический ад, что этот огрех не кажется уж таким невозможным.
Началось всё в начале Войн Клонов, когда генозианские инженеры на коленке собрали планы первой инкарнации проекта и передали их Дуку. Дуку передал их Палпатину, в то время как часть генозианской команды была выпилена.
Затем что-то похожее, отмодифицировав проект, начала строить команда генозианцев и других сепаратистов в районе Геонозиса. Каркас и по мелочи они (на деньги КНС, между прочим) таки собрали. Плюс начали набирать кайбер-кристаллы.
Потом пришла Империя. Предыдущую команду подчистили, а проект передали Таркину. Ну и Креннику потом, который набрал свою команду. Которая была вынуждена работать с *чужим индусским кодом* проектом, над которым до них уже работало две команды и каркасом, который построен под планы этих команд. И всё это в режиме адской секретности, унаследованной от Республики бюрократии и адской перестройки.
Еще есть такие любопытные оценочные цифры (источник вики), что эффективная работа велась года два, остальные двадцать - бюрократия и всякая фигня типа "сначала разобраться во всём, что было до нас".
Так что, действительно, тридцать лет за пятилетку.
>>>А вот выпил всех главгероев мне очень доставил. За что я простила фильму все огрехи:)
Доброта ^^
Показать полностью
Gwyn Blaidd
RussianDidIt
Русские хаккеры взломали базу данных и внесли ошибки. Это же всем известно.
Lost-in-TARDIS
//На самом деле и по новому-старому канону...//
Да, но по фильму-то этого не видно. Т.е. да, для понимания ситуации надо притягивать сторонние костыли-заплатки и тогда, может, получится... Т.е. надо изначально учитывать и бюрократию, и идиотов, и раздолбаев, и еще идиотов, и еще. И без этого смотрится слегка притянуто за уши, чтоб в 4 части хоть как-то пристыковалось.
Я когда пересказывала сюжет папе, который не в курсе всех этих костылей, он на этом месте сразу заявил что тупость несусветная. Еще тупее, чем использование меча в эпоху огнестрела уровня бластера. Мол, уж что-что а оружие как раз проверяется и перепроверяется годами, и в реальности такое провернуть практически нереально. И получается, что при всем своем упоре на больший реализм в сюжете большая-большая такая заплатка прилеплена. Но я склонная списывать это все на то, что надо же как-то объяснить тот факт, что в конце 4 части это все должно красиво взорваться за секунду до...
//Доброта ^^//
Да я вообще добрейшей души человек!
Если бы их не выпилили всех, я даже не стала бы идти смотреть -_-
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть