Коллекции загружаются
Откуда берётся эта страшная формулировка?
Сказать, что ... не сказать ничего. Нечего сказать - не говори. Формулировка ужасно нерусская и мне каждый раз хочется дропнуть фик после этой фразы, даже если в остальном фик на уровне. 9 февраля 2017
|
Красный Винсент
|
|
MonkAlex, эти фразы можно раскрыть на самом деле, только это не имеет смысла.
"Сказать, что снега навалило по уши - ничего не сказать. Навалило его выше ушей да так, что комья забивались за шиворот, сползали по шее, таяли, спина становилась мокрая и хотелось срочно убежать домой. А ведь, вообще-то, надо было на работу. Некоторые оригиналы, правда, разъезжали на лыжах, и их хотелось по-доброму придушить. Не потому что они такие чудаки, конечно, а потому что у меня лыж не было..." Ну и зачем эта вода? 1 |
MonkAlex
А какая разница на тот момент, сколько? Его никто на протяжении текста не будет замерять. Персонаж считает, что дофига. Точка. Маша - дура, опять же, точка зрения персонажа/ей. С их точки зрения проебать все деньги за проданную квартиру на мужика - признак дуры конкретной. Автор не должен объяснят читателю, что такое "страх", если он не пишет ужастик. Он должен просто показать реакцию персонажа. Понимаете? Не эмоцию, а реакцию. Потому что эмоция далеко не всегда становится очевидна окружающим, некоторые люди таки умеют их контролировать. |
Altra Realta
А вот когда я читаю, что "Сергеича мутило", я и хочу автора взять и уебать со словами "не пиши, не пиши, не пиши то, о чем не знаешь". Но автор же придумывает своего персонажа? Почему читатель лучше знает, чем автор, как себя чувствует персонаж? Я чет не понимаю. Если каждый читатель самостоятельно придумает себе состояние персонажа (а так и придётся в этом случае делать), то и поведение персонажа в дальнейшем будет оцениваться по разному и характер будет разным (для каждого читателя в смысле). Т.е. автор пишет про одно, а читатель видит другое. Это плюс или минус? Мне казалось, минус.Красный Винсент бывал. И как раз его я бы так не описал, потому как именно для этой формулировки надо иметь какое то "стандартное" состояние. Тем и отличается необычное состояние, что его нельзя противопоставить - но можно описать. Описать, чтобы можно было понять, что именно происходит. |
Красный Винсент
Вы забыли ЭМОЦИИ! (Блиииин! (с) :)) 1 |
Красный Винсент
|
|
Еще эта фраза - отличная переделка примерно следующего диалога.
- Страшно... - Страшно? Страшно тебе?! Вот это - страшно всего лишь?! С ума сошла? Это гораздо хуже, чем страшно! 1 |
MonkAlex
Знаете, я очень часто придумываю своих персонажей. И, несмотря на то, что в тексте написано "папа, как и всегда, дал Маше на день рождения сто пятьдесят тысяч, а брат Олег подарил новый айфон", найдутся те, кто припишет Маше одиночество и непонимание близких. И начнет доказывать, что от Маши откупаются. ПЕРСОНАЖ НЕ ДОЛЖЕН ЧУВСТВОВАТЬ - ОН ДОЛЖЕН СЕБЯ ВЕСТИ. Логично, желательно. А чувства оставьте отдельным жанрам, где они уместны. А если он чувствует - он должен еще и поступать. Голые эмоции на хрен никому не интересны. И вот если персонаж боится, но преодолевает, он вызовет у меня симпатии больше, чем если он обольет меня своими страдашками в пустоту, даже если он всего лишь боится зайти в комнату, где мышь. 1 |
Красный Винсент
*расстроенно сопит* а мне нравится эта вода. По ней я рисую окружающую картинку и погружаюсь в придуманный мир. И на лыжи захотелось =( Altra Realta я вроде понимаю что вы пишете, но мне согласиться с этим сложно. Маша - дура для персонажа, а читатель то как это поймет, если кроме фразы "сказать маша дура ничего не сказать" ничего нет? Зато если есть описание, то читатель вроде этот факт должен понять сам и его выражение - лишнее. Спасибо в целом за пояснения, я по крайней мере понял, как это видите вы. |
MonkAlex
Да, читатель должен понять этот факт из текста и - внимание! - сделать свой вывод. Согласие с остальными героями или нет. А может, он Машу дурой не сочтет. Оставьте же читателям это право? 2 |
Altra Realta
так когда твой персонаж, которого ты на себя примерил, говорит тебе прямым текстом - Маша даже не дура, а не знаю что - какое у тебя своё мнение? А если герой промолчит, я своё и составлю. |
Красный Винсент
|
|
MonkAlex, это какое-то неправильное необычное состояние, если его можно описать. Ну вот есть такие чувства/ситуации, когда ничего, кроме сравнений и глупых (или не очень) многоуровневых метафор, этого не опишет. А они не всегда уместны в тексте. Даже скорее неуместны, потому что - согласен с Альтрой - персонажи должны действиями себя больше раскрывать.
Мне кажется, нужно сойтись на том, что фраза не нравится просто вам лично. Объективной причины для авторов ее избегать - нет. |
Юбиквали
но вы же переврали контекст. Фраза, которой я недоволен, не имеет конкретного указания, только противопоставление, тогда как ваши примеры - имеют полную информацию об отношении к "вам" в данном случае. Красный Винсент персонаж бежит по полю битвы, убивает встречных~поперечных и действия вроде логичны, а потом его тошнит. Действия всё раскрывают! Беременный персонаж! |
Судя по комментам - фраза не нравится только мне. Странно даже ~_~
|
Не описать словами
|
MonkAlex
Конечно, нет. Персонаж должен бежать по полю, убивать и рефлексировать! 3 |
Вы не путайте "ничего" и "нечего", авторесса. =/
Это вроде бы и распространённая ошибка, а всё равно грустно. 2 |