↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Матемаг
10 февраля 2017
Aa Aa
#моё #размышления #интернеты #цитата

Только что я натолкнулся на цитату (под спойлером ниже, не хочу, чтобы она размером затмевала мою мысль, до которой можно и не дочитать), которая помогла мне ясно сформулировать ту интуитивную благосклонность и приязнь к копилефту как идеологии, к компьютерному пиратству и вообще к виртуальной свободе, где отсутствует реализованное право собственности, а вот авторское право (право на авторство, указываться автором чего-то) есть, где есть право и возможность настоящей анонимности, но, в то же время, есть места, где ты будешь зашищён от её неблагих черт...

Так вот, из трёх миров, упомянутых в цитате, именно такой, копилефтный мир, является миром, очень, очень близком к благосклонному. В этом мире разрушить сложнее, чем создать - сеть помнит если не всё, то многое. В нём осчастливить себя проще, чем сделать несчастным - достаточно фильтровать информацию и бывать лишь в местах, где тебе комфортно. В нём спастись проще, чем погубить - достаточно поменять личность. Разве что про убить и оживить - спорно. Но такой мир однозначно лучше мира справедливого и мира неблагосклонного. Именно поэтому так хочется цепляться даже за огрызки этого мира, хочется сохранить его во что бы то ни стало, а покушения на него воспринимаются не только покушением на свободу, а покушением на право жить в лучшем мире. Какое право они имеют лишать нас этого мира? Какое право они имеют превращать благосклонный мир в мир даже не справедливый, но неблагосклонный?

У нас самое большое влияние на развитие онтологии оказал, пожалуй, Платон. Умом, несомненно, равной мощности, хотя совершенно иного плана, был Ксиракс, создатель онтомизии - учения, согласно которому Природа в принципе неблагосклонна.
Его важнейшая часть занимает так мало места, что я перепишу ее целиком. В сороковом году Новой Эры Ксиракс писал:

"Беспристрастный - значит нейтральный или справедливый.
Беспристрастный всему предоставляет одинаковые возможности, а справедливый измеряет все одинаковой мерой.
1. Мир несправедлив, ибо:
В нем легче уничтожать, чем творить;
Легче мучить, чем осчастливить;
Легче погубить, чем спасти;
Легче убить, чем оживить.
2. Ксигронай утверждает, что это живущие мучат, губят и убивают, а следовательно, не мир к ним неблагосклонен, но сами они неблагосклонны друг к другу. Но и тот, кого никто не убьет, должен умереть, убитый собственным телом, которое есть часть мира, ибо чего же еще? А значит, мир несправедлив к жизни.
3. Мир не нейтрален, коль скоро:
Он пробуждает надежду на устойчивое, неизменное и вечное бытие, не являясь, однако, ни устойчивым, ни неизменным, ни вечным; следовательно, он вводит в обман. Он позволяет постигать себя, однако при этом вовлекает в познание, поистине бездонное; следовательно, он коварен. Он позволяет овладевать собой, но лишь ненадежным образом. Открывает свои законы, кроме закона абсолютной надежности. Этот закон он скрывает от нас.
Следовательно, он злонамерен. Итак: мир не нейтрален по отношению к Разуму.
4. Нарзарокс учит, что Бог либо существует, и, в таком случае, он есть Тайна, либо нет ни Бога, ни Тайны. Мы ответим на это: если Бога нет, Тайна остается, ибо: если Бог существует и сотворил мир, то известно, КТО сделал его несправедливо пристрастным, таким, в котором мы не можем быть счастливы. Если Бог существует, но не сотворил мир, или же, если ЕГО нет, Тайна остается, ибо неизвестно, откуда взялась пристрастная неблагосклонность мира.
5. Нарзарокс вслед за древними повторяет, что Бог мог сотворить кроме этого света счастливый тот свет. Но тогда зачем он сотворил этот свет?
6. Аустезай утверждает, что мудрец задает вопросы, чтобы ответить на них. Это не так: он задает вопросы, а отвечает на них мир. Можно ли представить себе иной мир, нежели наш? Возможны два таких мира. В беспристрастном разрушить было бы столь же легко, как создать, погубить - также легко, как спасти, убить - так же легко, как оживить. В мире универсально доброжелательном, или благопристрастном, легче было бы спасать, создавать, осчастливливать, чем губить, разрушать и мучить. Таких миров в нашем мире построить нельзя. Почему? Потому что он не дает на это согласия."

Учение это, названное Учением о Трех Мирах, многократно пересматривалось и толковалось по-новому при жизни Ксиракса и после его смерти. Одни из его учеников считали, что Господь не мог сотворить лучший мир, потому что имеет свои границы, другие - потому что не пожелал. Это давало повод считать Бога бытием либо неабсолютным, от чего-то зависимым, либо не абсолютно благим; впрочем, толкований было гораздо больше. За проповедование Учения о Трех Мирах император Зиксизар приговорил Ксиракса к самому суровому наказанию - двум годам смерти, то есть медленных мучений, причиняемых медиками (от палача в империи требовалось владение медицинскими навыками) с такой заботливостью, чтобы приговоренный не умер до времени: его поочередно пытали и лечили. Самые сильные доводы против учения Ксиракса выдвинул в эпоху Нижнего Средневековья Рахамастеракс, один из создателей химии. Он доказывал, что и нейтральном, и в благосклонном мире жизнь размножалась бы лавинообразно, поэтому в нейтральном мире она, заполнив мир до краев, быстро покончила бы самоудушением, а в благосклонном понадобились бы особые ограничители, сдерживающие гибельное размножение. Тем самым мир, по видимости нейтральный, оказался бы смертельной ловушкой, а благосклонный - узилищем, ведь свобода любых действий была бы там ограничена. Этот аргумент, однако, косвенным образом усиливал атеистическую суть Учения о Трех Мирах и укреплял безбожников в их неверии, демонстрируя кривобокость мира по отношению к жизни: будучи в нем чем-то случайным, жизнь может рассчитывать только на себя самое.
(с) С.Лем
10 февраля 2017
8 комментариев
---Какое право они имеют превращать благосклонный мир в мир даже не справедливый, но неблагосклонный?

как думаешь, за чей счет может уменьшаться энтропия?)
За счёт мощностей серваков, блеать. Которые, во-первых, дешевеют, во-вторых, за пользование соответствующими услугами снимается плата с юзеров. И, опять же, некорректно говорить про энтропию в виртуальном мире. А если и говорить... как раз наоборот, авторское право, контроль людей, отсутствие анонимности - это уменьшает хаотичность системы, следовательно, уменьшает энтропию. А свобода - увеличивает, ога.
тащемта, речь была про общую, блеать, концепцию
но если тебе интересны игрушечные "миры"

- Как бы тебе это объяснить... Когда у тебя всё есть, ты начинаешь понимать, что этого как бы недостаточно. Потому что у других тоже есть всё.

- Есть всё. А счастья нет?

- Счастья нет. Потому что счастье не в том, чтобы иметь всё что хочешь. А в том, чтобы брать всё, что хочешь. Брать, понимаешь? Брать.

- По-твоему, счастье - это безнаказанность?

- Именно так. Счастье - это безнаказанность. Это... как бы это сказать... божественно. Делать всё что тебе вздумается.

- Ага. Счастье - это власть над себе подобными.

- Именно! Именно над себе подобными. В этом всё дело. Иначе можно было бы разводить кур и откусывать головы цыплятам. И упиваться своим могуществом. Но это никому не интересно. Быть выше тех, кто равен тебе - вот что греет. Выше - над теми, кто равен. Понимаешь ты это? Вот что нас возбуждает. Поэтому-то Бог создал людей по образу и подобию своему. Иначе было бы не в кайф, не в кайф... Знаешь что? Я иногда думаю, что Бог - прогрессор. Он ходит по Вселенной, этак скукожившись, всеми принимаемый за равного... вот он тащится, небось, сука.
Показать полностью
(отдельно замечу: оставляя сверхкраткие коммы ты устремляешь вероятность, что не так поймут, к 100%)
Про общую концепцию сказать что-то с ТЕХНИЧЕСКОЙ точки зрения? Эм. Ну извини, но нет, с технической точки зрения это как раз бред, и там где-то даже было обоснование, хех. Нужны очень иначе настроенные как законы природы, так и тела людей. Словом, это был бы не наш мир и точно не люди.

Я уже говорил, что НЕ считаю счастье - целью жизни? Счастье нужно для убогих гедонистов. Это раз. А два - таким образом, конечно, можно очень аккуратно съехать на конкретные счастья и так далее. Ничего, что человек, не имеющий власти над себе подобными, может быть счастлив? Равно как и несчастлив. И наоборот - имеющий может быть и счастлив, и несчастлив. Проще говоря, власть над себе подобными для большинства людей даёт огромное удовольствие, да. Но точно так же кушание любимого блюда, зачастую общедоступного, приносит огромное удовольствие. Или занятие сексом. Или слушание любимой музыки. Но это не счастье. Смекаешь?
Матемаг
--я уже говорил, что НЕ считаю счастье - целью жизни?
А что считаешь? У жизни вообще есть цель?
Пожалуй, жизненной цели у меня нет. Смысл - есть. Но, вообще-то, такие вопросы довольно личные-с. А счастье может быть индикатором исполнения цели/смысла/ещё чего жизни. А может и не быть.
Может и не быть, почему бы и нет?
Удовлетворение своих потребностей. Физических, интеллектуальных, духовных. Не помню всю эту пирамиду, но идея вроде ясна. Вот нз что даёт счастье, да и его определение неоднозначно...
Ведь в конечном итоге ты получаешь либо удовлетворение либо неудовлетворение своими действиями. И только это побуждает тебя продолжить/прекратить что-то делать, разве нет?
1) Пирамида Маслоу = говно.
2) Я не буду повторять все аргументы заново. Иди спроси у Маньячки.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть