Коллекции загружаются
"— Я считаю, что человеческое сознание — это трагическая ошибка эволюции. Мы зря обрели самосознание. Природа создала этим некую структуру, отдельную от себя самой. По законам природы мы вообще не должны были существовать. Мы пребываем в заблуждении, что обладаем собственным «Я»; что мы некое скопление чувственного опыта и эмоций, запрограммированное верить в то, что оно является кем-то; тогда как все мы — просто никто. Самое достойное, что мы, как особи, можем сделать — это отвергнуть эту установку. Перестать размножаться и, взявшись за руки, пойти на встречу вырождению. Всем вместе, по-братски, сказать «нет» этому вселенскому обману.
— Ну и смысл тогда вообще по утрам с постели вставать? — Я говорю себе, что в этом мире я просто свидетель, но на самом деле очевидно, что это тоже установка. А для самоубийства у меня не хватает смелости." Раст Коул - Настоящий детектив Я, в отличии от Раста не считаю, что: "человеческое сознание — это трагическая ошибка эволюции". Я вообще не считаю, что существуют ошибки, тем более, что их могла "совершить" некая безликая и не разумная сила. Это как брякнуть об "ошибках" гравитации. Но, как следствие, нет и никаких "верных поступков". А наиболее рациональным поведение существа, само существование которого - абсурд - я считаю именно абсурдное. Так что рациональным/рационалистом себя, как ни странно, я не считаю. Вероятно, именно потому почти все мои любимые персонажи - трикстеры. Они всё это понимают куда лучше прочих. А также мне импонируют чудовищные мерзавцы, жившие не оглядываясь на весь прочий нелепый внешний мир, и, разумеется, все те, кто творят изменения ради изменений. Кроме того, поскольку и предаваться унынию тоже бессмысленно - можно с удовольствием наслаждаться ролью "свидетеля этой жизни". Пока есть возможность. #абсурд #цитаты #Размышления 20 мая 2017
1 |
>Что касается: "Появляется направленность и смысл" - то появляются условия, обуславливающие определенное поведение. Если для вас это смысл... то не знаю, что сказать.
Показать полностью
Смысл для индивида. Типа «вот стандарт, не отклонишься далеко, сможешь завести потомство». Я же предупреждал про нечеткость мысли. ))) >Мне не очень интересна ваша позиция. Да мне на твою тоже пофиг. ))) > А еще непонятно, как позиция/мнение может быть возражением против другой позиции/мнения. Может быть. ))) > Если бы я имел в виду "верных не с точки индивидуума, а с точки общества, его окружающего" - я бы так и писал. так что мимо. Я привёл своё понятия слова «верный поступок». И да, ты не писал "верных не с точки индивидуума», там просто «верных». > Но зачем использовать термин верное ко мнению? Верным может быть факт, знание. А не мнение… А вот "секс до свадьбы это аморально" - это мнение. Его нельзя описывать критерием "верности". И все же так делали раньше и делают сейчас. И ваше мнение на этот счёт этот факт не изменит. ))) Но вообще, я не совсем понял, откуда взялся этот переход темы с того «бывают ли верными поступки» на «можно ли применить понятие «верно» ко мнению». >И что в том, что они там заложены? Нечто "верным" или "неверным" ("правильно" / "неправильно") от числа так считающих не становится. Как раз таки становится. Ведь это их мозг, и сумма совпадающих субьективных мнений сообщества становится обьективной правдой для этого сообщества. Это именно станет "верным" или "неверным" по определению самого слова «верно», ведь это понятие всего лишь иллюзия в мозгу индивидумов. >Что и обуславливает недовольство системой мотивации и тем самым её ломает. Но тут не об этом а о том, чем тогда её заменять. Бери то, что работает. И пофиг, на то недоволен ли ты этим. Ведь недовольство - это лишь иллюзия. ))) |
финикийский_торговец
Странно, ты сам говорил, что сторонник идеи "мир лишь иллюзия в нашем мозгу", а теперь, когда я к этому факту и аппелирую, пишешь: "Унылый argumentum ad populum" и "маразм. или не понимания слова "обьективный"". Непоследовательно. >Взаимоисключающие параграфы Неа. Есть вещи, что мне не нравятся, но если они работают и эффективней других аналогов, то с моей стороны было бы глупостью отказываться их применять. Конечно, не надо их путать с вещами запретными. |
Asteroid
Странно, ты сам говорил, что сторонник идеи "мир лишь иллюзия в нашем мозгу" ????Где? Чтобы не было каких-то заблуждений поясняю свою позицию: Мир возможно иллюзия и даже не в мозгу, возможно сам мозг и прочее - иллюзия. Я допуска. возможность этого. Но она непроверяема, поэтому на практике разумно исходить из научной картины мира (НКР), и только. Соответственно из этого проистекают мой сциентизм и рационализм (как философская позиция а не как форма поведения). |
финикийский_торговец
Все-таки не "Средневековья", а конкретно "Италии кватроченто". В которой он не один такой колоритный. |
Fluxius Secundus
Позднее средневековье. Может не стоит уж углубляться в местные названия эпох? Оставим это историкам и лингвистам? |
финикийский_торговец
Так дело же как раз в том, что средневековье - оно разное. И отлучение в разных местах и временах значило тоже разное. |
Fluxius Secundus
Перед возрождением было позднее. Что не так то? |
финикийский_торговец
Все так. Это не терминосрач, это уточнение/возражение к "Пришел к выводу, что если тип жил в средневековье и его отлучали от церкви, то жил он явно нескучно" |
Fluxius Secundus
А это - то что там папы направо и налево отлучали и это был вопрос политический? Но политик/феодал/кондотьер, вызвавший неудовольствие папы, уже не неуловимый Джо - булочник там или крестьянин. Так что - всё равно не так скучно. И можно сразу тыкать в цитату? Чтобы не искать, к чему вы отсылаете, ибо я занят не только написанием коментов - в голове много иного верится. |
>И можно сразу тыкать в цитату?
Окей. |
финикийский_торговец
>Но политик/феодал/кондотьер, вызвавший неудовольствие папы, уже не неуловимый Джо - булочник там или крестьянин. Так что - всё равно не так скучно. Так в том и дело, что отлучали не только князей и кондотьеров, но и булочников. Иногда - целыми городами. |
Fluxius Secundus
И целыми СТРАНАМИ бывало. |
читатель 1111
Именно отлучений емнип нет. Были запреты в служении и были анафемы "всякому, совершившему X". |
Fluxius Secundus
А как это понять? В 1207 король Англии отказался утвердить назначенного Папой нового архиепископа Кентерберийского, Уильяма Лэнгтона. Папа отлучил Англию от церкви. Джон обиделся, начались конфискации принадлежавших церкви владений. В 1209 Папа отлучил от церкви самого Джона, а в 1212 освободил от вассальной присяги всех его подданных. |
читатель 1111
Это и называется "запретить английским священникам служить". 1 |