↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
StragaSevera
6 июня 2017
Aa Aa
#металитература
#очевидное_и_вероятное
#плоды_неоднозначного_подхода
Произведение, чей сюжет построен на конфликте с четко выраженной фокальной стороной, по-настоящему интересно читателю тогда и только тогда, когда проигрыш (и выигрыш, но с ним обычно проблем не бывает) фокальной стороны ему кажется возможным.
Следовательно, ни одно произведение подобного класса не может себе позволить игнорировать метауровень. Ибо ничто так не вредит willing suspension of disbelief, как мысль: "Да ладно, автору явно яиц не хватит превратить победу альт-СССР над альт-фашистской Германией в гражданскую войну между Красной Армией и НКВД".


И, да, я завел отдельный тег для высказывания очевидных и тысячу раз прожеванных мыслей. Deal with it.
6 июня 2017
8 комментариев
> Да ладно, автору явно яиц не хватит превратить победу альт-СССР над альт-фашистской Германией в гражданскую войну между Красной Армией и НКВД

и тут я вспомнил (почти) такое произведение!
кстати, на самом деле нет.
Иногда действительно интересней процесс, чем итог..впрочем, отвечает ли такое произведение граничному условию про "построенный на конфликте сюжет"?
Facensearo
Ссылка?
> Ссылка?

Гном же Шуваевский.
НКВД vs Армия vs тащСталин (до гражданской не дошло, а вот нюки по бункерам...)
Надо еще разок попробовать, значит.
> Иногда действительно интересней процесс, чем итог
Проигрыш может быть процессом, а не итогом.

> и тут я вспомнил (почти) такое произведение!
Собсна, по мотивам прочтения Гнома и писалось. На этом сюжетном повороте я впервые почувствовал интерес к Гному как к роману - а не как к миру/личностям/etc.
Потому что Красная Армия всех сильней, очевидно, что "пропавший анти-гвоздь" приведет к тому, что СССР раскатает Германию раньше, чем в нашем мире - и эту очевидность автор не спешил рассеивать, "максимум поражения", который терпят "наши" - это пиррова победа. Интерес к роману как к роману это надежно убивает в ноль - но интерес к миру романа сохраняется, и это побуждает читать дальше.
И тут вдруг, чу! Оказывается, у усиления СССР есть и минусы! Внезапно, над страной нависает внутренняя угроза - угроза просрать все, что нажито непосильным трудом. И даже сам факт, что эта угроза появилась, уже означает начавшийся процесс локального поражения - что дико контрастирует с бесконечной лентой побед! И ВНЕЗАПНО ты начинаешь сочувствовать персонажам, переживать за них, просчитывать в голове варианты, как может сыграть та или иная сторона, и как вот в этой ситуации все же можно выиграть неким интегральным "нашим" - которые поделились на кучу фракций...
Внезапно интерес к миру объединяется с интересом к роману. Книга становится захватывающей.
И даже тот факт, что конфликт решен победой, и победой интегральных "наших" - интерес не сбивает. Ибо вероятность просрать все - была, и кое-что таки просрано даже в этом варианте.

А затем, разумеется, снова идет "Красная Армия всех сильней", и вспыхнувший интерес задувается ветром побед.
Показать полностью
> А затем, разумеется, снова идет "Красная Армия всех сильней", и вспыхнувший интерес задувается ветром побед.

(там еще второй такой эпизод есть, ага. Правда, совсем короткий.)

но да, конечно, учитывая, что там не пропавший антигвоздь, а вброшенный в детскую песочницу пистолет-пулемет с бесконечными патронами, попытки нагнетать иллюзию поражения были бы совсем плохи (собственно, как раз верибельность конкретно этого эпизода, несмотря на благодатное влияние на текст в целом, держится в околонулях и, ПМСМ, он по факту является роялем в кустах, подарком от автора).
> собственно, как раз верибельность конкретно этого эпизода, несмотря на благодатное влияние на текст в целом, держится в околонулях
O'rly?
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть