Коллекции загружаются
Об окклюменции, легилименции и ментальной связи
Процесс считывания чужих мыслей / просмотра чужих воспоминаний можно изобразить так: А (а)| <========> |(b) B где A и B – волшебники, (а)| – шлюз разума А, |(b) – шлюз разума B, а <========> – канал временной ментальной связи, которую создает заклинание Legilimens (вербальное или невербальное). Чтобы канал работал, оба шлюза должны быть открыты. Нельзя проникнуть в чужой разум, не открыв свой (=нельзя одновременно считывать чужие мысли / просматривать чужие воспоминания и скрывать свои). Воспоминания как-то отличаются по цвету / плотности / частоте сигнала /другое. Чтобы найти нужные, необходимо задавать каналу параметры поиска. То, что воспоминания Снейпа, которые Гарри случайно увидел, были по содержанию / эмоциональной окраске / настройкам приватности похожи на его собственные, может объясняться их одинаковой "маркировкой". Канал был настроен на поиск воспоминаний определенного типа, а когда Поттер и Снейп вдруг поменялись ролями, Поттер увидел именно те воспоминания Снейпа, которые отвечали ранее заданным параметрам. А попасть в разум Снейпа Поттер смог потому, что у того просто не было времени / возможности закрыть свой шлюз (=прервать связь). Это же было главной причиной, почему Снейп предпочитал на время урока помещать некоторые свои воспоминания в Омут памяти, а Дамблдор не обучал Гарри окклюменции сам. Но опасались эти двое вовсе не Поттера, от которого вряд ли ждали настолько быстрых успехов, а Волдеморта, разум которого был соединен с разумом Поттера по принципу домашней группы. Полностью домашняя группа выглядела так: <= Гарри Поттер <=> Волдеморт <=> Нагайна => Каждый из них в фоновом режиме постоянно присутствовал в разуме двух других. Из фона чужое сознание прорывалось, когда: 1) отключалось / ослабевало своё (сон / усталость / попытки очистить разум); 2) фон становился слишком мощным (случайно или намеренно); 3) по желанию реципиента; 4) в разной пропорции сочетались факторы 1), 2) и 3). #магия 8 июля 2017
5 |
Три рубля
Мы, кажется, говорим о разном. Чтобы канал работал, оба шлюза должны быть открыты. Нельзя проникнуть в чужой разум, не открыв свой (=нельзя одновременно считывать чужие мысли / просматривать чужие воспоминания и скрывать свои). Здесь речь о легилименте, а не о его жертве. Чтение чужих мыслей предполагает открытость в это время своих. Самая образная аналогия, которая приходит на ум, - лягушка ловит комара языком. С закрытым ртом она это сделать никак не сможет. А шлюз жертвы действительно можно было открыть снаружи, что легилименты и делали. |
Три рубля Онлайн
|
|
wlana
Ну, как я понимаю, одновременно в двух направлениях чтение идти не может. |
Три рубля
По очереди) Как у Поттера со Снейпом. |
Три рубля Онлайн
|
|
Может ли легилимент читать другого легилимента, тот в это время читать третьего легилимента, а третий, в свою очередь, читать первого?..
|
Три рубля
Показать полностью
А читает Б, Б читает В, а В читает А - и всё это одновременно? Полагаю, нет. Слишком сложно и требует совпадения множества факторов. Но я бы разделила вопрос на два - о просмотре воспоминаний и о чтении мыслей в режиме реального времени. Описание просмотра воспоминаний у нас есть, а описание чтения мыслей "онлайн" приводится только на примере домашней группы "Поттер - Волдеморт - Нагайна". Но этот случай мне видится явлением иного порядка. Есть еще реплика Снейпа о том, что легилимент Волдеморт почти всегда знал, когда ему лгут. Приходилось ли ему для этого читать чужие мысли? Совсем не факт. Просмотр воспоминаний для обоих участвующих выглядел одинаково - как просмотр видео со звуком. Отсюда вопросы: Можно ли незаметно рыться в чужих воспоминаниях? ИМХО, нет. Можно ли смотреть чужое "кино", когда в это время кто-то в твоей голове смотрит твоё? (А читает Б, а В в это время читает А) Это должно быть сложнее, чем одновременно читать / смотреть телевизор и вести осмысленный, аргументированный диалог. Даже если А по каким-то причинам не будет пытаться в это время вытолкнуть из своего разума В, картинки своего "кино" должны ему здорово мешать смотреть "кино" в голове Б, которое к тому же сначала нужно найти, чему Б, по идее, должен препятствовать. Это требует как раз того, о чём вы спросили, - двух (и более?) параллельных каналов связи и умения переключаться между ними. Повторюсь, слишком сложно. Чтение мыслей, имхо, происходит по тому же принципу, что и просмотр воспоминаний. Если читать того, кто о чем-то задумался, то просто надо подключиться к его сигналу. В этом случае должно быть видно почти то же самое, что и с воспоминаниями: картинки и комментарии к ним. Разница будет только в том, что "хозяин" может и не почувствовать еще одного зрителя - сам ведь тоже это "кино" смотрит. Если читать мысли участвующего в разговоре, то картинки вряд ли будут. Скорее только отголоски комментариев. И тут, я думаю, может быть возможность для чтения всех всеми. Но не в виде параллельных процессов, а как множество очень кратковременных (на пару секунд каждый) подключений. Когда сеансы настолько быстро сменяют друг друга, что на практике просто не успевают совпасть по времени - мигнула связь А к Б, мигнула связь Б к В, мигнула связь В к А, но было ли это в одно время? |
Три рубля Онлайн
|
|
>Можно ли незаметно рыться в чужих воспоминаниях?
ИМХО, нет. Гарри замечал особо пронзительные взгляды Дамблдора и Снейпа, предположительно являвшиеся легилименцией, но в своей голове ничего особенного не ощущал. >Есть еще реплика Снейпа о том, что легилимент Волдеморт почти всегда знал, когда ему лгут. Приходилось ли ему для этого читать чужие мысли? Совсем не факт. Грегорович? |
Три рубля
Показать полностью
Если пронзительные взгляды были не просто пронзительными взглядами, то это как раз пример чтения мыслей онлайн, а не просмотра воспоминаний. Снейп пронзительно смотрит на Поттера. Поттер в это время смотрит на Снейпа и мысленно желает ему всяческих благ. Снейп в мыслях Поттера видит себя и слышит пожелания Поттера. Для Поттера ничего не меняется: картинка та же, закадровый голос тот же (свой). Второго зрителя он может и не чувствовать. Грегорович? Грегорович - носитель жизненно важной информации. Это не типичный случай. Нарцисса вон соврала в очень ответственный момент - и ничего. Можно, конечно, развивать теорию о том, что она первоклассный окклюмент и т. д., но это тянет за собой другие вопросы. Только она или там все с "сюрпризом"? А если все (или многие), то как тогда Волдеморт почти всегда знал, когда ему лгут? После каждого разговора / каждой произнесённой вслух фразы начинал потрошить мозг? А оно ему надо? Да и мог ли Снейп вообще знать, кому и сколько раз удалось обмануть Волдеморта? Он же это прежде всего о себе говорил - "Я могу сварить славу, запечатать пробкой смерть, ̶о̶б̶м̶а̶н̶у̶т̶ь̶ ̶Т̶ё̶м̶н̶о̶г̶о̶ ̶Л̶о̶р̶д̶а̶..." Скорее Волдеморт просто полагался на своё умение чувствовать людей (а оно у него чуть выше среднего) и был уверен, что его настолько боятся / боготворят, что лишний раз не соврут. А прогулка в чужих мозгах - это средство на крайний случай. Когда надо всё тщательно перепроверить или лишний раз продемонстрировать своё могущество. Если упростить: ПСы старались не давать повода в себе сомневаться (=не лгали без крайней необходимости), а Волдеморт не слишком-то и перепроверял. Если у вас нет идиосинкразии на соционику, я могу в деталях расписать, как он воспринимал информацию и как его можно было обманывать. |
Три рубля Онлайн
|
|
>Можно, конечно, развивать теорию о том, что она первоклассный окклюмент
Вряд ли, т.к. Драко учила Беллатрикс. >Если у вас нет идиосинкразии на соционику, я могу в деталях расписать, как он воспринимал информацию и как его можно было обманывать. Именно идиосинкразии нет, но я с сомнением отношусь к настолько точным построениям на её основе, т.к. опыт никто не отменял. |
Три рубля
Вряд ли, т.к. Драко учила Беллатрикс. Вот, кстати, интересно, почему Снейп сразу подумал на Беллатрикс. Он точно знал, что остальные в этом не компетентны, или просто предполагал? Умение закрывать разум - это всё-таки не та вещь, о которой стоит распространяться. я с сомнением отношусь к настолько точным построениям на её основе, т.к. опыт никто не отменял. Так соционика только матрицу и описывает. Личностные качества, характер, опыт, т. п. - это другие уровни. |