Коллекции загружаются
#фигбук #маразм
Вот мне интересно, что за этика общения такая волшебная на этих ваших фигбуках? Вот приходит чувак в комменты, пишет отзыв, там что-то спрашивает, уточняет, выражает желание обсудить. Обрадованный автор пишет ему в ответ телегу, что, да как, да почему. В ответ - молчание. И так многократно с разными комментаторами. Речь не про тех, что с феста, речь о добровольно комментирующих. Загадка. 9 октября 2017
1 |
Lados
Показать полностью
[Тяжело вздыхает] Одно есть следствие другого, но закон нельзя нарушить, иначе это не закон. По определению. Нарушить можно всякие юридические нормы или общественные правила. Поэтому "законы (объективные) развития языка" существуют, разумеется, а вот " грамматические и стилистические правила", очевидно, происходят из них, но никакими _законами_ не являются. А раз правила сформированы группой лиц - другая группа лиц может свободно от их использование отказаться. Последствия - это только их проблемы. Если же они по своим правилам вполне успешно заживут - то чем они хуже/лучше правил первой группы? Кроме того, я исповедуя анархо-индивидуализм спрашиваю, а что делает "правило", используемое одним человеком, менее "правильным" чем "правило" используемой группой лиц? Их число? Но когда число было аргументацией? Понимаете - вы всё верно пишете. Но для меня ваша "ошибка для для правил конкретной группы" звучит ровно как "нарушения закона" (что само по себе оксюморон). Вот не знаю почему. "образует независимое придаточное предложение." Т.е. "выступает в более широкой роли". Логика не нарушается. 1 |
финикийский_торговец , нет, это более узкая роль, чем причастный оборот, вообще-то.
Но у вас какая-то своя терминология. |
Lados
Видимо да. "Закон" и "правило" без дополнительных слов это вещи для меня очень ясные и от людей не зависящие. (А если и зависящие (как можно было бы выразиться иногда для законов социальных), то это новая наносная конструкция которая сносится отсутствие свободы возникновения воли) |
финикийский_торговец , но ведь законы языка - это такие же законы, как законы развития организма. Они могут нарушаться (мутации, речевые ошибки) - но эти нарушения не делают законы несуществующими.
|
Lados
"речевые ошибки(а)" - раз она случилась, видимо и не нарушение она никакого закона? Её может группа лиц назвать нарушением правила (принятого в этой группе лиц). А вот то, что привело к возникновению этих правил в группе лиц и даже то, что привело к тому что некое лицо эти правила нарушило - закон. |
финикийский_торговец , тогда и мутация, очевидно, не нарушение некоего закона, да?
(Кстати, вы в курсе, что ошибки имеют свои внутренние законы возникновения, да?) |
Lados
"тогда и мутация, очевидно, не нарушение некоего закона, да?" Удивительно, но да. Автоцитата: "Во избежание: Беспричинный процесс != случайный процесс (non-deterministic process или stohoastic process). Поэтому слово "случайный" - вовсе не антоним слова "закономерный" и, соответственно, не синоним слова "беспричинный". И детерминированные и стохастические (случайные) процессы описываются закономерностями. Пусть и различными." Поэтому мутация, как процесс стохастический - закономерна. Но разве таковая "ошибка" будет нарушением закона? Тепловой шум в неохлаждаемой матрице фотокамеры смартфона - это [ошибки измерения], но они закономерны. |
финикийский_торговец ,тем не менее мутация нарушает естественный ход процесса и подчиняется, что совершенно верно, ДРУГИМ законам.
|
Lados
тем не менее мутация нарушает естественный ход процесса и подчиняется, что совершенно верно, ДРУГИМ законам "естественный" (субъективная оценка!) ход процесса включает мутацию, а потому он её никак не исключает. А законы одни - копирования ДНК. И эти законы включают в себя вероятность [ошибки копирования]. Именно что цельно, поскольку это не ошибка в смысле нарушения объективного закона. Так и [речевая ошибка] - явление цельное и воспринимаемое только субъективно как нечто неправильное. (или не воспринимаемое) То что она [ошибка] вообще - это голимый антропоцентризм. |
Должен признать свою вину - как обычно смешал в самом начале понятия, используемые для себя и общеупотребительные смыслы слов.
|
финикийский_торговец , вы сейчас пытаетесь перескочить через степень.
Есть более общий закон, включающий в себя как эталонный, так и ошибочный процесс, это верно; так есть и ненарушимые законы языка, стоящие выше степенью эталонного и ошибочного употребления. Но сами процессы - мутация и нормальное деление - подчиняются разным законам низшего уровня. |
Lados
Включая редукционизм, низшее входит в высшее или из него проистекает. Но это процесс "ошибочен" с точки зрения группы лиц. То есть, это не объективная "невозможная ошибка" (ибо она нарушение закона, а он не нарушатся по определению). И то процесс - и то процесс. Можно обозвать один "ошибочным", дугой - "верным". И что, как говорится? Короче, я скатился в софистику а это неправильно. Думаю, мы просто друг друга не поняли, а я где-то ошибся и запутался, пытаясь вам пояснить то, что ценности и субъективные оценки это только они и не более. Или не так. UPD "Ошибка" тут это как "цвет" и "запах" у кварков. Вот, нашел сравнение. 1 |
финикийский_торговец , хорошо, вы примете вариант "данное словоупотребление подчиняется другим законам, чем эталонное словоупотребление"? (Если что, "эталонное" = "языковая норма"; языковая норма может меняться, например, но она тем не менее есть.)
Или вы отрицаете и понятие нормы тоже? Я так, уточняю? |
Lados
Понятие нормы я не отрицаю, но исключительно с уточнением для кого она норма. (ибо понятие математическое.) Но чем важнее норма большой группы лиц, чем нормы маленькой (вплоть до одного лица) - мне совершенно неясно. (Разве что опять с уточнением для кого это так) |
финикийский_торговец , нет-нет, объективная норма.
Как в биологии, например. Да, это _объективное_ определение - это не "для кого-то", это по факту. Есть норма, есть варианты нормы, есть отклонения от нормы. |
Lados
Ты нуууууууууууууууууууудный. |
Desmоnd , знаю, грешен.
А ещё грешен тем, что слишком серьёзно отношусь к своим гуманитарным наукам. |
Lados
Показать полностью
"нет-нет, объективная норма." В смысле объективно подсчитанная норма? У объективно существующего (UPD тут была ошибка) множества некоторых величин (предметов, характеризуемых величинам - неважно) объективно есть норма. Ага. Если же говорить об объективной норме не договорившись об этом множестве (или хотя бы не умолчав его), она станет оксюмороном. Но как понятие нормы связано с понятиями "правильно" или "неправильно"? Можно дать заключение, что объективной нормой в таком-то множестве лиц то-то и то считаться "правильным" или "неправильным". Но просто без каких-либо других умолчаний "объективно верным" или "объективно неправильным" это не станет. (возвращаясь к спору об объективной морали - я же уже писал про это) Или же будет термином введенным для удобства и имеющем к "норме" и "правильнсти" такое же отношение, как "цвета" и "запахи" у кварков. Это я про пример "правильного" и "неправильного" исхода деления клеток и репликации ДНК. Да, это _объективное_ определение - это не "для кого-то", это по факту. А по "факту" (без кого-то его оценивающего) "ошибочный" или "верный исход" не будут ли исходом "А" и исходом "Б". Разными исходами, но зачем их так антропоцентрично-то звать? Без их оценки (ибо некому это делать) как "ошибочного" или "верного"? Есть норма, есть варианты нормы, есть отклонения от нормы. А есть та система отсчета от которых их откладывают, что уже делает норму относительной. А если и от неё отказаться - то и (личную) давать оценку этой объективной норме никак нельзя. Desmоnd Я нуднее. 1 |
финикийский_торговец , поскольку вы действительно нуднее, я сдаюсь.
Пойду лучше поиграть, мне надоело маяться с вашей личной терминологией, честно. Но спасибо, местами это было как минимум интересно. 1 |