↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Кларисса Кларк
27 октября 2017
Aa Aa
#вопрос
Люди добрые, подскажите, пожалуйста! Вопрос долгосрочный, так что буду благодарна ответившим в любое время. Надо посоветовать начинающему 16-летнему автору что-нибудь из современной литературы для самообразования в писательском плане. Желательно небольшого объема и обязательно от первого лица, и желательно о реальной жизни, а не фантастика или фэнтези, хотя "Хроники Амбера" он прочитал. Кстати, спасибо всем, кто публиковал в блогах полезные ссылки для начинающих авторов - очень пригодились.
27 октября 2017
35 комментариев
Я могу скопировать. От своего имени вопрос на другом форуме. Можно?
Геймановские рассказы и вообще Геймана
Паланика - для контраста
Пелевина, Славу Сэ, МаксФрая - рассказы и раннюю эссеистику
Асламову, кстати, можно - она хороша, как на мой взгляд
Патрик Ротфусс, Имя ветра
и продолжение - Страх мудреца

правда объем большой, но очень интересно
ufhhb2018
Пинайте аффтара на секцию лучше какую-нибудь, и обьясните, что такой хренью он будет заниматься тогда, когда сдаст все экзамены.
16 лет. Небольшого объема. Самообразования в писательском плане.

Знаете, писать стандартные фикбуковские фички можно, наверное, за полгода научится. А вот те авторы, которых советуют выше, прочитали за свою жизнь сотни книг и учились писать тоже долго. Так что вопрос в том, чего человек хочет. Если быстро и хорошо - точно не получится.
Орхан Памук "Белая крепость".
Хм. Не совсем фантастика: "Цветы для Элджернона". Рассказ, не роман.
А читать надо много, с удовольствием и разного :) Так что, пусть читает, что читается.

Что еще не советовали? Посоветую Джеральда Даррела.

>о реальной жизни, а не фантастика или фэнтези
А вот это довольно условная граница. Хорошая литература это всегда фантазия, если не фантастика, даже если действие происходит как бы здесь и как бы сейчас.
"Как писать книги" Кинг. Первая половина - автобиография, довольно интересная, вторая - собственно советы.
Не стоит ни в коем случае давать книги с советами, как писать книги. Запортит стиль нафиг, а то и писать бросит. Пусть пишется пока. Вот когда дело дойдёт до законченного нетрешевого романа или пары десятков рассказов, хотя бы один из которых можно назвать "твёрдая четыре" или даже "отлично, пять!" - тогда можно. По одной. Аккуратно и максимально критично.
Матемаг
Точно. Никто не давал Стивену Кингу почитать книгу "Как нужно писать в стиле Стивена Кинга".
И вообще, исправлять стиль к лучшему стоит уже тогда, когда ты уверенно пишешь и готов к экспериментам. И по частям. А книги "как писать лучше всего" и типа того - они вываливают ком советов. Новичок, конечно же, попытается соблюсти их ВСЕ. Тщетно, разумеется. При этом, что интересно, даже идеальное исполнение всех советов не даст популярности. Имхо, во-первых, текстом надо "гореть" (или быть профессионалом с кучей изданных книг, но это не о нашем случае), во-вторых, сказать то, что заставит гореть читателя. Это чем-то похоже, на, хм, речи политиков, общественных деятелей, что ли? Знание всяких приёмов публичной речи помогает... но не в них дело. Их одних мало. Более того, даже ужасающие ошибки могут быть с лёгкостью компенсированы "огнём" текста, зацепками интереса читателя, "духом", атмосферой. Стиль и сюжетные приёмы отточить можно всегда. Но они - лишь инструменты в руках настоящего творца. Можно создать шедевр и не зная о их существовании. А вот не научившись вкладывать в текст то, что цепляет читателя, некую особенную искренность, в случае современной нефантастической прозы - отражать современные реальные проблемы в тексте - этому фиг с два научишься по книге.
Все хвалят Рубину, но я её не читала.

Как образец лёгкого качественного чтения можно Замятина «Мы» (антиутопия) и в пару Чернышевского «Что делать?» (утопия).
А вообще, лучше всего попробовать найти вузовские учебники по теории литературы.
Матемаг
А можно создать шедевр, который потенциально могут оценить сто человек в мире.

Лиса Ересь
Легкого, ага.
"шедевр, который потенциально могут оценить сто человек в мире" - статью по единой теории поля?
Матемаг
Текст на пересечении двух узких субкультур.
Ну да. Текст на пересечении субкультур теоретических физиков и математиков.
Лиса Ересь
мне Рубиной зашла Высокая вода венецианцев и все пчмут
Матемаг
Я читал отличный юмористический кроссовер Венички Ерофеева с ГП. Если бы второе было не ГП, а что-нибудь из аниме второго ряда, то получилось бы как раз на сто человек в мире.
Заяц
Ну да. В 16 лет-то. А что такого?
Заяц, ахахах, то есть, мой кросс ГП с Хоумстаком из той оперы может быть?:)
Ого сколько... Спасибо огромное, дамы и господа, делитесь еще. Пока что он взял в библиотеке Тургенева "Первую любовь" и рассказ Даррелла о черепашках, и скачал из инета "Цветы для Элджернона" и рассказы Фрая. А там и остальное посмотрим. Кстати, ему Лермонтов очень нравится, просил еще посоветовать что-то вроде "Героя нашего времени". Цитирую: "про одинокую и непонятую душу". Кстати, парнишке, оказывается, всего 14, а не 16. Ошиблась я маленько)

читатель 1111
Да, конечно же, задавайте. Буду очень благодарна)
ОГенри ещё весьма советую и МаркаТвена.
Яркий пример хорошей, качественной прозы.
Кларисса Кларк
Война и Мир XD
Лиса Ересь
фига вы людей не любите...
кмк, Толстой для 21 века не совсем подходит
Современников же просили:)
7th bird of Simurg
/там была табличка сарказм/
Матемаг
ГП слишком популярен, я же говорю. Но ты на верном пути! :)
Ха!
Лиса Ересь
Можно заполировать "Суммой технологии".
О, из современного и про "непонятую душу". А. Иванов "Общага-на-крови".
*все тщательно законспектировала*
Гран мерси, мадам и месье!)
А еще надо ему "Дзен в искусстве написания книг" Бредбери почитать)
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть