↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Ivy_R
3 февраля 2018
Aa Aa
Порамыслив, решила, что не люблю жанр "соулмэйт". Какая-то предопределённость, обречённость есть в этом, и меня это напрягает. Словно нельзя быть полноценной личностью без соулмейта. Какая, к чёртовой матери, половинка? Мы все в чём-то одиноки, и при этом мы - часть целого. Попытка ограничить круг общения одним человеком ведёт к застою.
Заметила, что обхожу стороной попаданцев. Не могу сходу вспомнить того, что приносило бы удовольствие в этом направлении. Слишком много деталей при этом нужно учесть, и редко у кого оно получается. Каюсь, в ранней юности, в период толкиенизма, придумывала сценки того, как бы я ужилась в Средиземье, но далеко это не ушло. Оно и к лучшему. В ранней юности я была до безобразия наивна.
А ещё "омегавёрс". Меня в принципе слэш не привлекает, а тут такое махровое проявление неравенства, да ещё с биологическим обоснуем... Не знаю. Тут опять же предопределённость, плюс необоснованная замена идеализированного женского пола (как его представляют упоротые фанаты Домостроя) на омег. Ну зачем, а?..

#фломастеры #читатель_зануда
3 февраля 2018
11 комментариев из 53 (показать все)
Ivy_Rat, как я поняла, вам интересно мнение других) Что же напишу своё)

1) Соулмейты. Из всего вами перечисленного я люблю только их. Вопрос воплощения мы оставим на совесть читателя, ибо это от идеи не очень зависит. В отличие от Silwery Wind, в к-ой я во многом согласна, я делю все фики в этом жанре условно на две категории:
а) С положительно-флаффным посылом - не обязательно чистый флафф, но всё-таки романтика и общий позитивны настой
б) С драматически-отрицательным посылом - не обязательно чистый ангст, может быть и ХЭ, но в целом...
Конечно, есть истории, к-ые находятся аккурат посередине, но даже их условно можно отнести в какую-то категорию.
Итак, на мой взгляд.

Категорию А пишут как раз с целью освобождения себя от ответственности, а также от страха того, что "твоей половинки" может и вообще не существовать на этом свете. Опять же упомянутая вами безопасность - что даже если вначале будут какие-то проблемы, в итоге всё будет зашибись: разногласия преодолены, враги помирены, секс охрененный, быт легкий, общение чудесное - чудо из чудес!
Читать для успокоения, поднятия настроения и интереса, как из этого всего ГГ выпутаются - часто по "читательскому кинку" (не сексуальному, а читательскому!) близко к "законам о браке" всяким.
Всё это может начинаться с типичной вражды, но ощущение, что в итоге эти двое будут вместе, явно и неприкрытое.

Категорию Б пишут с противоположной целью. И на самом деле, если не утонешь в форохе фиков-ангстострадашек - именно в ней можно найти по-настоящему крутые истории. Причем ГГ не обязательно враги, они могут быть и друзьями, но без сексуального подтекста. Так зачем её пишут?
Имхо, тут соулмейт - это аллегория влюбленности (влечения, страсти - не буду говорить "любви", но вы поняли xD), к-ая мозгам, увы, не всегда подчиняется. Почему один человек такой классный и хороший, а к нему все ровно? А другой - просто комплект проблем, а тебя с него торкает?
Идея соулмейтов как бы демонстрирует эту проблему через увеличительное стекло - и начинается ядовитый коктейль. Личные отношения, ориентация, гордость, принципы, разумные доводы, и тут же ненависть, страх, комплексы и т.д. И влечение - вопреки всему.
Некоторые авторы визуализируют это (синяки, боль, цветы в легких и т.д.) - часто получается сопливая хрень, но если попадёт в лапки к хорошему автору, то получается роскошно!)) Аллегория этой боли и дискомфорта на физическом уровне. Эрос и танатос в одном флаконе.

Омегаверс и попаданцев не люблю, но не раз анализировала эти жанры, так что могу расписать, коли оно вам надо.

Как-то так)) А ещё я недавно встретила видимо баянистую, но всё равно шикарную фразу: "Каждый дрочит как он хочет" XDD
С тех пор я стараюсь не забывать её. Ни когда меня бесит мужская беременность с одной стороны, ни когда гаремы сладких тяночек с другой. Ни когда напротив - начинаются претензии ко мне))
Отличная фраза! Очень помогает выжить в этом извращенном мире, где мы сами - подчас главные извращенцы)))
Показать полностью
Полярная сова
А чем попаданец то не нравятся?
Полярная сова
Спасибо за такой интересный разбор) С удовольствием прочитаю анализ других жанров)
Фраза хороша)))
Mурзилка
Хм, прошу прощения за вмешательство. А можно ссылку на омегаверс, где соль в сюжете? Действительно очень заинтересовало что-то
Mурзилка
Спасибо!
Ivy_Rat, ловите - часть 2))

2) Попаданцы.
Как и в случае с соулмейтами я делю их на две категории - причем категории весьма неравномерные.
а) Очень большая - судя по тому, что я читала, а я читала хоть и не шибко много, но не так уж и мало в этом жанре, составляет львиную долю от всех попаданческих историй, не обязательно, кстати, фиков, можно и ориджиналы.
б) Малочисленная. По сути с трудом могу припомнить что-то такое. Но вполне допускаю, что такие работы есть. Как минимум - заявки на них я встречала.

Категория А. Это кинк - читательский. Я использую слово "кинк" в широком, не обязательно эротическом смысле (ну во всяком случае не прямо эротическом). Этот кинк заключается в том, чтобы всех нагнуть.
Ощутить себя - через героя, разумеется - не одним из многих, как в реальной жизни - но единственным и главной движущей силой любого процесса. Ну или как минимум значимой силой.
Масштаб сего действия может быть разным: от, например, одной школы (тот же Хогвартс) и сравнительно небольшого числа людей до всего мира в данной истории.
Чем нагибают - обычно это бывают какие-то современные знания и исторические знания (если человек попал в прошлое), либо знания о каноне (если попадают в выдуманный мир) и т.д. Грубо говоря, кто владеет информацией, тот владеет всем. Проблема в том, что эта информация несопоставима по значимости с той инфой, к-ой владеют даже сильнейшие из "аборигенов" мира, в к-ый попал.
Как нагибают? Да по-разному - побеждают злодеев, перекраивают историю или сюжет, ускоряют прогресс и так далее. Путь может быть мирный или военный.
У ГГ может всё получаться влёгкую или с проблемами, но всё же получаться.

Для чего пишут? Я уже говорила, чтобы ощутить себя тем, кто способен всё повернуть и изменить.
И здесь я отвечаю на ваш вопрос, Читатель 1111, "А чем попаданец то не нравятся?"
Ответ прост: потому что это читерство.

Чем отличается попаданческий жанр от просто приключенческой истории, где ГГ обычно тоже в центре? Тем, что попаданец стоит как бы "над" остальными героями сеттинга.
Это "над" может быть абсолютным и неприкрытым.
Может быть завуалированным и смягчаться сильными сторонами остальных героев. Но его привкус всегда чувствуется настолько явно, что б-р-р!
Впрочем есть ещё третий, наиболее неприятный для меня лично, вариант - это когда попаданец никакими вроде бы бонусами не выделяется, но остальные ведут себя, как идиоты. И как только они без попаданца-то, бедняги, выжили и в собственных ногах не запутались.

Однако, справедливости ради, надо отметить, что я читаю попаданцев - иногда, когда мне плохо и хочется ощутить как раз тот самый вкус победы - поиграть, так сказать, с кодами. И иногда эти истории могут быть действительно интересными, с хорошо прописанными героями, закрученным сюжетом и приличным юмором. Но это неприятное ощущение "над" всё портит. В реальности, в моём представлении, мы все всегда за всё платим свою цену, но этот закон не писан для попаданцев.

Категория Б. Где всё в корне иначе - где всё построено на том, что попаданец как раз не стоит "над" всем - ни явно, ни тайно. И обычно всё для него куда печальнее.
Заявки периодически на эту тему вижу, фиков не видела, но я специально не ищу, так что может они и есть.
Хотя... один вспомнила - небольшой ориджинал, где темнокожий парень, весь такой крутой прожигатель жизни - рэпер и наркоман, попадает в рабовладельческую Америку XIX века. Там больше упор на психологию, однако и приключенческая линия в сюжете присутствует.

Вывод - не вижу ничего плохого, чтобы упиваться этим жанром, более того - понимаю, что в нем находят. Но обычно - это не моё. Не мой кинк.
Показать полностью
Ivy_Rat, часть 3))

3) Омегаверс - опять же, как и в первых двух случаях, я излагаю своё восприятие ситуации, объективная реальность (если она, конечно, существует XD) может кардинально отличаться.
Омегаверс я не буду делить на две категории, но я выделяю для себя две цели - в конкретной работе они могут воплощаться обе в равных или разных пропорциях, либо только одна из них.
Опять же, по моему глубокому убеждению, можно блестяще воплотить даже самую *** ("своеобразную" - отцензуренный вариант) идею. Так что сейчас не о конкретике.

Цель 1. Наверное более частая - судя по большинству работ данного жанра, что я встречала. Небольшая лирическая предыстория: мой обожаемый Феликс как-то рисовал хуманизированные жанры с фикбука. Гет там очаровательная девушка. Слэш - яойный парень. Кстати Гет и Слэш дружат, несмотря на... хм, идейные разногласия. И вот в одном из комиксов - Гет и Слэш кидают друг другу омегаверс с возгласами:
- Слэш, это твоё!
- Нет уж, Гет, это твоё!
По сути омегаверс - это, имхо, как бы гетный слэш. Ну с гетом всё понятно. Со слэшем тоже - об этом писали много, так что, кому надо, уже давно почитали и узнали, а кому не надо - ну и не надо. Так зачем же писать слэш, к-ый по всем законам жанра смахивает на гет, причем на мой взгляд, подчас гет - аля, любовные романы?.. Ибо в реальности - омега? Ха! Три раза :) "Я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик" - это сейчас я не жалуюсь, если что :))
Ну, во-первых, для тех самых любовных романов. Книжки Барбары Картленд тихо стоят на полках у тётушек, у современных девочек - нцовый фикбук. Конечно, можно забацать гет - она вся такая няшечка, он весь такой мачо, что прямо тестостероном шибает на 10 метров. Но это как бы поднадоело. Хотя и далеко не всем.
А во-вторых, имхо и ещё раз имхо (я не психолог, я вообще не из той области, если что xD) - это чистой воды защитная реакция. Особенно что касается разнузданного пвп. Это происходит с этим белокурым омежкой, а не со мной. Это он хочет трахаться во всех этих позах, а не я. Идентификация с героиней-девушкой происходит прямо, а с парнем-омегой - завуалированно, и снимает барьеры.
Тут же можно провести и тягу побыть ведомой (что может вступать в конфликт с рациональным стремлением быть равным, независимым партнером), и желание материнства и т.д.
Кроме того - сам мир омегаверса как бы "сказочный", что опять же облегчает снятие барьеров.

Иногда (как правило) в серьезных работах проводятся реальные сюжеты и поднимаются значимые проблемы. Однако часто у них одинаковая основа с гетом. Однажды я читала отличный, сюжетный, хорошо, прописанный антиутопичный омегаверс. Читала с удовольствием. Но есть одно "но". Идея, о чем автор честно предупреждает, заимствованна из известного романа "История служанки" - та же ситуация кардинальной эксплуатации одного пола другим, только на базе классического гета.
Не то чтобы это портило удовольствием - в конце концов сюжетов не так уж много, главное - как исполнить, но факт остается фактом.

Цель 2. Есть инстинкты. Сильные инстинкты. Их не победить разумом. Никак. Ну или надо приложить нереальные... нет, не так - НЕРЕАЛЬНЫЕ усилия. Зачем?
Да, понятно зачем. Кинк - а что если бы мы отключили голову, вместе с супер-эго, и окунулись бы чисто в сферу эмоций, влечений, чувств и т.д.?
Отсюда и все неизменные атрибуты омегаверса: "течка", "гон", необузданные желания. Извращение?
Как бы не так. Открываем старый ГП-фандом (гет!) - вуаля! Любовные зелья и афродизиаки чудовищной силы, а также заклятия из той же сферы - мозги вырублены, осталось только желание. Или ещё добавим драмы - мозги не вырублены, но не способны контролировать тело.
К чертям ответственность! Есть два признака, к-ые определяют вменяемого человека - это способность осознавать свои действия и способность руководить ими (это юридический термин, если что). Минус даже один признак, и всё...
Ладно - открываем "Звездный путь" - пон фарр (прошу прощения, если не правильно записала, везде разные способы написания).
Миры оборотней - тот же гон, оборот, неспособность контролировать.
И так далее.
Это кинк. Как любой кинк его можно написать хорошо и обоснованно; можно написать необосновано, но горячо; можно - написать так плохо, что уже смешно.

Конечно, есть смежные варианты: вроде, где альфы/омеги - лишь часть "обычного" социума, что приводит к поднятию проблем сегрегации, например. Или не приводит... а потрахались и разошлись. Тут уж, как говорится, - кому что)
Лично я предпочитаю и того, и другого, и можно без хлеба xD Но обычно не в омегаверсе, хотя бывают и исключения.
Показать полностью
Полярная сова
Большое спасибо!) Очень люблю читать такие разборы.
Хоть мне и стало понятней, почему эти темы так привлекают людей, всё же это не моё. Я даже надеюсь, что ни одно из трёх никогда не станет моим кинком.
Я не считаю, что все должны вдруг согласиться со мной. Мне самой не раз доставалось за то, что я люблю "неправильное", и эта критика тем не менее не убила мой интерес к определённым темам. К моим "фломастерам". Если душа просит - почему бы и нет?))
Полярная сова
Спасибо. Мне интересно было почитать про омегаверс, потому что я его очень редко читаю. У меня мало прочитанного по этой теме.

Но я никогда не отбрасываю фик, только из-за того, что это омегаверс или что-то еще жареное. Я в принципе не люблю все виды подчинения и любые предопределенности.
И здорово, что авторы иногда пишут те же омегаверсы, но с упором на интересный сюжет и о двух мужчинах. Именно о мужчинах, пусть и попавших в нестандартную ситуацию. Например как *Забытое наследство*.
Если у вас есть что интересное, то поделитесь пожалуйста.
Ivy_Rat, я очень рада, если вам понравилось читать мои размышления))

Mурзилка, хорошо, что интересно))
Хм, довольно сложно - есть тот, что по "Истории служанки" интересный. Ещё один на фикбуке, он не законченный, но, имхо, хорошо отражает реальный мир, причем жарко и с юмором. И возможно что-то ещё. Я поищу и пришлю вам в личку тогда ссылки.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть