Коллекции загружаются
Как вы думаете, являются ли проклятья подклассом чар?
Другой вопрос - вписываются ли все заклинания в три категории: оперирование формой, оперирование функцией и оперирование сущностью? Или есть ещё одна категория? #вопрос #ГП #теория_магии 9 февраля 2018
|
Lados
> у Ро есть отличная система правил Её где-то можно увидеть? А может ты выложишь её отдельным постом? |
Lados
Присоединяюсь к просьбе об отдельном посте. |
Asteroid , она есть в книгах, не пробовал их читать?
Фактически, сделать с помощью магии действительно можно всё; пределы очерчены там, где речь идёт об абсолютах. Например: Авада убивает - от неё нельзя спастись (но Любовь сильнее Смерти, значит, Любовь может от неё защитить); Империус управляет - это власть - но любой власти можно сопротивляться... и т.д. Соответственно, если человек становится котом, он не может говорить или колдовать - ведь коты не разговаривают - но он сохраняет толику человечности, поэтому может снова стать человеком. И т.д. Я понимаю, это слишком сложно. Но это одновременно и просто до банальности. Я реально не понимаю, что тут можно собирать в отдельный пост, это же очевидные вещи О_о магия работает с образами и на уровне образов - это чистый идеализм, где вслед за идеей-образом изменяется материя, вот и всё. |
Lados
Думаю, должно быть очевидно, что не очевидно. Уже не в первый раз заходит разговор о той или иной хедканоной системе магии, или обсуждение вопроса "а что если?". Если бы всё было так очевидно, то этого бы не происходило. |
Lados
Интересны философские предпосылки, а не просто убийца - дворецкий. |
Asteroid , а я уже говорил, и ещё раз повторюсь: любое обсуждение, начинающееся с "профессор был неправ, на самом деле..." обречено на бесконечный самоповтор и тупики, поскольку заведомо не может привести к консенсусу.
Показать полностью
Так и здесь: практически применяемый идеализм (в философском смысле; т.е. учение о первичности образа и вторичности материи; например, сначала была концепция чашки, а потом появилась чашка-предмет) вам не подходит, но поскольку он вшит в ткань канона, от попытки додумать материалистическую модель ткань едет, совы танцуют с глобусами и всё идёт вразнос. Проще каждому честно сидеть и придумывать свою фанатскую теорию, потому что обмен невозможен - нет общего места, только общая исходная точка, которую каждый толкует по-своему. к-тан Себастьян Перейра , нет, я могу как-нибудь написать что-то про ренессансный неоплатонизм, откуда Ролинг свою магию в основном и взяла, но не сейчас, тема уж больно широка. Но вообще ГП прекрасен именно тем, что это последовательно идеалистическая модель, причём неплохо так выполненная. |
Lados
>...обречено на бесконечный самоповтор и тупики, поскольку заведомо не может привести к консенсусу. А мне и не нужен консенсус. ))) Мне нужна рабочая модель магии, и вы все мне в этом вопросе неплохо помогли. Всё таки, когда крутишь чисто у себя в голове - это не то. Я ещё про зельеварении хочу поговорить. Только вот теорию в слова оформлю. > от попытки додумать материалистическую модель ткань едет нет-нет. Я не материалистическую модель ищу, я ищу механику работы. В конце концов, там есть души, какой же это материализм. >обмен невозможен И всё таки он происходит. |
Asteroid , материализм не исключает души. Материализм - это система, при которой материя порождает образ, и только. Т.е. сначала была чашка, потом пришло понимание, что вот эта штука называется "чашкой". А идеализм - наоборот: есть некая трансцедентная "чашковость", благодаря которой возможно существование единичных материальных чашек.
Соответственно, есть ещё куча смесков, но базовая дихотомия именно тут, а не в наличии души или там Бога. |
Lados
Тогда тем более жду вашего поста. Вы говорите, что там много, но если это "очевидно", то наверное можно сжать текст в приемлемые рамки. В конце концов, необязательно полностью раскрывать происхождении магии у Ро, достаточно просто показать, как она работает. И обсудить детали и частные случаи. Например, мне интересно, что в рамках вашего хедканона станет с транфигурированным в вазу человеком, если вазу разбить. |
Три рубля Онлайн
|
|
>Поясни пожалуйста.
Очень легко проверить, является ли еда настоящей. Надо её съесть. Ненастоящесть человека тоже будет очевидна. Ненастоящесть драгоценностей неочевидна, но им уделяется много внимания, и любое отклонение в массе, температуре плавления и т.п. будет замечено ювелиром. А вот ненастоящесть простого камня и не очевидна, и проверять её никто не будет в Средние века (а закон, я думаю, старый). |
Три рубля Онлайн
|
|
>эти исключения касаются того, что НЕЛЬЗЯ СОЗДАТЬ ИЗ НИЧЕГО, люди
Не совсем так. Эти исключения касаются Elemental Transfiguration, и, очевидно, это понятие включает в себя Conjuration, но вполне вероятно, что не только Conjuration. |