↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Полярная сова
7 марта 2018
Aa Aa
#опрос #писательское #читательское #размышления #длиннопост

Неоднократно с разными людьми я обсуждала в личке эту тему. Читала кое-что из статьей, любительских, но написанных со знанием дела, да жаль, что у нас на Фанфиксе, в отличие от Фикбука нет раздела статей. Впрочем, у нас есть блоги, отчасти выполняющие и эту функцию тоже. И вот решила запилить пост-опрос. Речь пойдет о личных авторских стилях. И даже немного, возможно, выйдет за эти рамки в сторону в принципе индивидуальности творчества каждого автора.

Значит так, по своему и не только своему опыту могу сказать, что истории/фики для чтения обычно выбирают по одному из двух основных критериев:
а) Исходя из характеристик самого фика (или ориджинала - в данном посте это не принципиально).
б) Исходя из характеристик автора.
Этот пост о втором. Что притягивает каких-то конкретных читателей в каком-то конкретном авторе, причем притягивает настолько, что мы порою читаем у них то, что никогда бы не открыли у другого автора? Или напротив - что отталкивает?..
В свою очередь авторы - как они оценивают свой стиль, воспринимают ли они его, как некую константу, уши которой торчат из любой его работы, стремятся ли они выработать этот стиль?

Суть в том, что не существует идеальных канонов написания - то, что один посчитает прекрасной изюминкой, другой назовет бредом - слишком отрывистым или слишком растянутым, слишком затейливым или слишком сухим... (ваш КЭП xDD)
Сейчас я не хочу оценивать что-либо, ибо оценки тут слишком субъективные. Говорить о хорошем или плохом стиле - это опять же давать субъективные оценки. Мне бы же хотелось услышать просто разные мнения авторов и читателей - собрать их для себя в некую картинку.

Блок первый. Вопросы для авторов.

1) Стремитесь ли вы выработать/отточить свой личный узнаваемый стиль или напротив быть максимально разным в разных текстах, чтобы в идеале вас нельзя было угадать?

2) Менялся ли ваш стиль с приобретением писательского опыта? Что именно изменялось? Можете ли вы сказать, почему изменялись именно эти особенности стиля?

3) Какие вы можете выделить технические особенности вашего стиля? Манера построения предложений, наличие описаний/диалогов, более частое использование каких-либо частей речи и лексических конструкций, любимые знаки препинания и т.д.

4) Какие вы можете выделить основные темы, возможно, идеи, которые вольно или невольно продвигаете в большинстве своих историй?

5) Как бы вы отнеслись к тому, что кто-то неожиданно опубликует анализ ваших работ и вашего стиля, либо приведет выдержки из ваших работ в качестве иллюстраций к какому-то разбору? Именно ни рецензия, ни обзор, ни оценка текста, а абстрактный анализ - разбор по косточкам, как говорится.

6) Какие типажи героев, наиболее часто встречающиеся, вы, как автор, можете у себя выделить? Модели их поведения?

7) Какие любимые сюжетные конструкции, наиболее часто встречающиеся, вы, как автор, можете у себя выделить?

8) Количественные характеристики: мини, миди или макси? Размер глав?
Выложить законченное или работать с впроцессником? Пишете последовательно или отдельными эпизодами, а потом собираете вместе? Можете писать одновременно несколько работ?


Блок второй. Вопросы для читателей.

1) Много ли у вас "ваших" авторов, у к-ых вы готовы читать всё, ну или хотя бы попытаться прочитать?

2) Можете ли вы определить, какие авторские стили вы предпочитаете? Что именно вам в них импонирует? (Например, лаконичность, диалоги, красивые, метафористичные описания, стремительный сюжет)

3) Какие у вас любимые типажи героев, к-ые кочуют у вашего любимого автора из одной работы в другую?

4) Какие любимые сюжетные конструкции, к-ые кочуют у вашего любимого автора из одной работы в другую? Модели их поведения?

5) Сюжет, герои, идея, слог (можете добавить своё). Хотелось бы увидеть условную градацию - от наиболее значимого для вас в истории/ у автора к наименее значимому. Пожалуйста, больше конкретики, понятно, что все мы любим, чтобы хорошо было всё, мне интересна именно градация.


Я понимаю, что хочу в эти вопросы/ответы упихать сюда куда больше, чем просто авторский стиль, за что прошу меня великодушно простить)))

А теперь Мои ответы. Для примера или просто, чтобы были.

Блок первый. Вопросы для авторов.

1) Мне кажется, что формирование авторского стиля происходит непроизвольно. Как бы ты не экспериментировал, как бы не стремился писать по-разному, всё равно есть некий общий знаменатель. А если нельзя "прекратить это безобразие", надо его возглавить!) Так что мой ответ - да.

2) Да. Я писала довольно длинно, была склона к избыточным (как мне сейчас кажется) метафорам и описаниям. Предпочитала сложные предложения. Метафоры остались. Описания и сложные предложения сильно похудели :) Теперь напротив - я люблю неполные и отрывистые предложения. Что будет дальше - не знаю. Я стала стремиться к большей лаконичности. Не потому что я считаю это максимально крутым (хотя в душе, конечно, считаю XD), а потому что мне кажется, что у меня это получается лучше, чем более витиеватый стиль.

3) Диалогов куда больше, чем описаний. Люблю художественные повторы и неполные предложения. Иногда предложения состоят из одного характеризующего слова. Конструкции аля: "Наречие+глагол", где-то слышала, что это не есть хорошо. Пыталась избавиться, но мне не понравилось - забила и решила, что это особенность стиля. Кроме того, такая конструкции, в отличие от того же деепричастного оборота куда короче и динамичнее.
Пишу обычно в настоящем времени. Люблю сильно суженный фокал одного героя - субъективное восприятие, однако чистый pov пишу редко. Обычно у меня в тексте не бывает больше двух фокалов. На макси может быть, так и быть, три-четыре.
Очень. Люблю. Тире. :)) Они у меня повсюду - в итоге во время вычитки обычно начинаю проводить прополку тире.

4) Идея человека, как центра его мира. Мы всё видим через субъективную призму его сознания.
В текстах любовного плана часто выходит "любовь, как прогулка по минным полям" - дружеские пейринги почему-то мне обычно скучно писать, и всегда опасаюсь, что они выходят у меня не убедительными.

5) Я очень люблю посмотреть нас себя со стороны, поэтому однозначно положительно. Как по мне, так любое творчество личное, поэтому от залазания в авторскую душу никуда не денешься.

6) Тип первый - герой, который нарывается, он может это делать по каким-то причинам или просто из любви к искусству. Провоцирует в зависимости от ситуации мир, людей, конкретного человека. Иногда или часто огребает, но (!) не жалуется, и гордится тем, что не жалуется.
Тип второй - вынужден взять на себя какое-то бремя ответственности за мир, власть и т.д. Ему это не надо, удовольствие, если и получает, то эпизодически. Но честно несет свой крест или его последствия.
Тип третий, бывает реже, но всё - маленький человек, которого затащило в жернова чего-то масштабного. Схож со вторым, но отличается от него куда меньшей силой воли и духа, куда большим числом человеческих слабостей.
В итоге - герой должен представлять собою смешение (можно даже противоречивое) недостатков и достоинств (что опять же субъективно), потому что это, на мой взгляд, характеризует реальных людей.

7) Тут мне сложно что-то выделить. Слишком наверное сильно авторское восприятие, не могу отстраниться. Единственное - ну наверное чаще в текстах борьба с самим с собою, а уж на втором месте борьба (условно) с миром.

8) Мини. На худой конец - небольшое миди. Главы достаточно короткие.
Обычно стараюсь дописать заранее, но с макси такое тяжело - поэтому впроцессники, потом страдаю, что медленно выкладываю проду.
Непринципиально - под настроение, могу последовательно, часто пишу эпизодами.
Всегда пишу несколько работ - точнее они лежат в разной степени готовности, а я думаю.

Блок второй. Вопросы для читателей.
1) Довольно много - есть самые любимые и есть просто свои. Вообще я люблю своих авторов - к ним приходишь, как к себе домой.

2) Концентрациях на героях. Неоднозначные герои. Психодел. Сочетание высокого и низкого стилей. Сочетание высоких и низких поступков - люблю игры на контрасте.
Текст ближе к лаконичному (есть исключения). Диалоги предпочитаю описаниям.

3) Типаж первый, что у меня, как у автора, тоже люблю и почитать.
Опять же сочетание несочетаемого в персонаже - например, яркого ума, внутренней интеллигентности и внешней гоповатости. Или напротив - с виду нежная, робкая няшечка, в душе кто-то сумасшедший и жутенький. Сильный персонаж - внутри надлом.

4) Противоборство двух достаточно сильных личностей, можно противоположностей. Чтобы были этакими кривыми зеркалами друг для друга. Революции. Борьба идей. Борьба эмоций и принципов.
Кинкую, когда персонажа спасают, но только у него реально всё совсем плохо, и он сильный, просто ситуация совсем треш, самому не выбраться, а не так - десять глав мажут сопли из-за херни. На мой взгляд, конечно.
Кто из нас сумасшедший, а кто нормальный? Это существует в моей/твоей голове или в реальности? Где грань?
Цикличность, спиралевидность мира - отражения.

5) Я выставляю так (от большего к меньшему): герои, идея, символы, стиль, сюжет.

Мерлин! Интересно, хоть кто-нибудь потратит время на то, чтобы ответить на этот "кратенький" опрос?.. Особенно учитывая, что докторскую диссертацию на его основе защищать я не буду
7 марта 2018
11 комментариев из 50 (показать все)
Блок первый. Вопросы для авторов.

1) Стремитесь ли вы выработать/отточить свой личный узнаваемый стиль или напротив быть максимально разным в разных текстах, чтобы в идеале вас нельзя было угадать?

Стремлюсь только к тому, чтобы выбранный стиль изложения максимально соответствовал теме и форме произведения. И в любом случае стараюсь привести этот стиль как можно ближе к идеалу (с моей точки зрения).

2) Менялся ли ваш стиль с приобретением писательского опыта? Что именно изменялось? Можете ли вы сказать, почему изменялись именно эти особенности стиля?

Нет, не менялся, только совершенствовался. Этот процесс продолжается.

3) Какие вы можете выделить технические особенности вашего стиля? Манера построения предложений, наличие описаний/диалогов, более частое использование каких-либо частей речи и лексических конструкций, любимые знаки препинания и т.д.

Любимые знаки препинания -- тире, двоеточие и восклицательный знак. Настолько любимые, что порой становятся паразитами. Остальное зависит от характеристик текста.


4) Какие вы можете выделить основные темы, возможно, идеи, которые вольно или невольно продвигаете в большинстве своих историй?

Идея в большинстве случаев одна -- выбор, его причины и последствия. А тем множество, это чисто прикладной момент.


5) Как бы вы отнеслись к тому, что кто-то неожиданно опубликует анализ ваших работ и вашего стиля, либо приведет выдержки из ваших работ в качестве иллюстраций к какому-то разбору? Именно ни рецензия, ни обзор, ни оценка текста, а абстрактный анализ - разбор по косточкам, как говорится.

Очень удивлюсь, что кто-то решит этим заморочиться :)


6) Какие типажи героев, наиболее часто встречающиеся, вы, как автор, можете у себя выделить? Модели их поведения?

Самоотверженная и бесконечно добрая женщина. Мужчина, делающий трудный выбор, и несущий за него ответственность. Вдохновенный поэт "не от мира сего".

7) Какие любимые сюжетные конструкции, наиболее часто встречающиеся, вы, как автор, можете у себя выделить?

Любимых конструкций нет, все опять же зависит от требований конкретного текста.

8) Количественные характеристики: мини, миди или макси? Размер глав?
Выложить законченное или работать с впроцессником? Пишете последовательно или отдельными эпизодами, а потом собираете вместе? Можете писать одновременно несколько работ?

Размер значения не имеет. Главное, чтобы была раскрыта тема и полностью реализована идея. После нервотрепки с впроцессником пришла к выводу, что выкладывать буду только законченное произведение. Пишу последовательно и только одну работу. Никакой многозадачности.
Показать полностью
Блок второй. Вопросы для читателей.

1) Много ли у вас "ваших" авторов, у к-ых вы готовы читать всё, ну или хотя бы попытаться прочитать?

Три человека.

2) Можете ли вы определить, какие авторские стили вы предпочитаете? Что именно вам в них импонирует? (Например, лаконичность, диалоги, красивые, метафористичные описания, стремительный сюжет)

Я бы назвала этот стиль требовательным. Когда автор берет читателя за шкирку и заставляет думать, вчитываться, понимать и осознавать. В этот стиль входит все -- от юмора до пафоса, -- но главный признак: это непростое, но именно благодаря этому увлекательное чтение.

3) Какие у вас любимые типажи героев, к-ые кочуют у вашего любимого автора из одной работы в другую?

Подспудно ищу тех героев, о которых хотела бы написать сама. То есть типаж человека думающего и выбирающего.

4) Какие любимые сюжетные конструкции, к-ые кочуют у вашего любимого автора из одной работы в другую? Модели их поведения?

Это чисто технический момент, на который никогда не обращаю внимания.

5) Сюжет, герои, идея, слог (можете добавить своё). Хотелось бы увидеть условную градацию - от наиболее значимого для вас в истории/ у автора к наименее значимому. Пожалуйста, больше конкретики, понятно, что все мы любим, чтобы хорошо было всё, мне интересна именно градация.

Во главе угла -- идея. Что автор хочет сказать, зачем затеял вот это все. Остальное, как правило, соответствует, потому что под идею подбирается сюжет, герои и т.д.
Показать полностью
Вопросы для авторов:

1) Скорее да, чем нет. Быть максимально разным все равно не удастся, поэтому работаем с тем, что есть. Надеюсь, что в лучшую сторону, а не топчусь на месте))

2) Думаю, в глобальном плане мало что изменилось, а о каких-то мелочах то там, то здесь самому судить сложно.

3) Крайности)) Сложновато порой найти баланс между описательно-повествовательной частью и диалогами. Знаю, что многие предпочтут диалоги описаниям, но если меня понесло в описания, то остановить сложновато - одна из причин, почему тексты у меня выходят слишком уж неторопливыми.
Причем именно неторопливость и размеренность - это едва ли не определяющее, что с этим не делай.
Нежно люблю длиннющие предложения. Текст обычно пестрит кучей уточняющих в любых вариациях. Порой плевать хотела на "скажи канцеляриту нет".
Писать пробовала по-разному: и от третьего лица, и от первого, и даже разик от второго. Как ни странно, но в ориджах вольготнее чувствую себя в первом, а вот фики, если таковые вдруг встречаются, пишутся скорее от третьего.
Пишу скорее в прошлом или в смешении с настоящим: рассогласование времен - это все-таки понятие из английского.
Люблю повторы. Много-много намеренных повторов, хотя и случайных порой тоже хватает.
Тире люблю тоже, особенно отбивать с помощью тире уточняющие моменты. Запятых могу наставить и "лишних", при этом проигнорировав там, где иной человек поставил бы. Знаю, что надо бы, но я вижу это так.

4) Мистика, смерть, страдашки. Это если коротко)) Серьезно, если присмотреться, то так или иначе как минимум что-то одно в тексте присутствовать будет.

5) Сперва с изрядной долей удивления, но почитала бы с удовольствием, ибо взгляд со стороны - это всегда интересно и полезно.

6) По-своему обаятельный пройдоха, наглый, самоуверенный и абсолютно лишенный понятий совести и приличий. У него своя система ценностей, а еще ему абсолютно комфортно с самим собой. Рядом же обязательно найдется персонаж, который полагает, что живет, исходя из определенных рамок - не то здравого смысла и логики, не то понятия "принято", не то еще чего-то в таком же духе. Зачастую тот еще зануда. При этом поступки могут не соотноситься с этой жизненной позицией.
Остальные по ходу пьесы формируются, но эдакие вариации этих двоих от меня никак не отстанут.
Герои обычно мужчины, но если встречаются женщины, то хрупких, нежных и женственных искать совершенно бессмысленно.

7) Сложно сказать, это скорее со стороны виднее.
Но вот в отношеньках обычно конструкция "неприязнь/равнодушие-конфликт (зачастую с самим собой)-принятие". А еще смерть, мистика и страдашки.
Раньше так и вовсе проще было всех к концу переубивать и дело с концом.
А вот финалы люблю скорее открытые.

8) Или зарисовки, или вон понемногу втягиваюсь в макси. Но количественно это скорее миники.
Главы, там где были, пробовала маленькие, но поняла, что большие и длинные мне ближе.
Предпочитаю сперва написать, а потом выкладывать, но последнее я пишу в процессе.
Пишу теперь строго последовательно, ибо в противном случае оно очень плохо клеится, но для всего, что еще "рановато" существует отдельный документ с набросками.
Писать несколько одновременно могу, но не люблю, предпочитаю сосредоточиться на одном, а остальное по наброскам распихать.
Показать полностью
Вопросы для читателей:

1) Много - это понятие относительное. Подозреваю, что их объективно мало, но мне достаточно. В вечном поиске пополнения этих рядов.

2) Зависит от автора, я полагаю. У кого-то выходят потрясающе закрученные сюжеты, у кого-то шикарные описания, у кого-то персонажи такие, что не оторваться.
Я люблю разнообразие.
Но что неизменно подкупает у каждого - так это любовь к деталям. "Дьявол кроется в деталях".

3) Скажем так, я люблю персонажей живых. Не без своих недостатков со своими достоинствами, со своими тараканами, но живых.
А вот конкретные типажи - это уже от автора зависит. Ну и от верибельности тоже, а еще от того, насколько самому автору комфортно с конкретно взятым героем - пусть и редко, но иногда откровенно видно, когда автор взялся за типаж, ему чуждый, и это заметно.

4) Опять же, строго индивидуально и зависит от автора. У одного автора одно, у другого - другое. Тут иначе выйдет целая простынь с анализом того, за что я их так люблю.
Главное, чтобы было живо, верибельно и цепляло. Вот последнее - особенно.

5) У меня здесь разделение на два блока.
В первом идея и сюжет идут первостепенными, потом идут персонажи. Это основа, эдакие два или три (иногда идея и сюжет объединяются в одно, иногда нет) базиса, хотя бы один из которых должен присутствовать в полной мере, чтобы заставить меня читать дальше.
А вот в другом уже идет градация от атмосферности, образности, слога и аж до каких-то отдельно взятых символов или деталек.

И да, читать - это макси, на худой конец миди, желательно законченные, ибо в процессники приносят боль и страдания. Практически всегда стараюсь сортировать по законченности и размеру.
Показать полностью
Lasse Maja
Спасибо, что призвали) Интересный пост.
Ну да, я отношу к сюжету внешнее действие, а внутреннее считаю чем-то отдельным. Только не требуйте от меня сейчас четких определений)

Опрос очень интересный, но чтобы ответить, нужно всерьез заняться самоанализом, а у меня сейчас нет настроения.:( Без медитации я могу ответить только на два-три вопроса, но вряд ли эти ответы будут представлять ценность в отрыве от отстальных...
Tarriga
Полярная сова, я тоже редко встречаю и немного удивляюсь: как так, люди ведь читают, чтобы получать неизвестную им ранее информацию! Т. е. умом я, естественно, понимаю, что люди читают по массе причин, среди которых озвученная - далеко не основная, но иррациональное недоумение остается.
Akana, спасибо!
"это непростое, но именно благодаря этому увлекательное чтение" - автор чем-то интригует?

Kuroi Takara, спасибо!
"У меня здесь разделение на два блока" - т.е. тебя может зацепить либо то, либо то?

Круги на воде, приятно, что интересный))
Если потом как-нибудь надумаете, то приходите, акция опроса пока бессрочная :)

Tarriga, ну да))
А эмоции же по вашей классификации под информацию не попадают?
Потому что я читаю по многим причинам, но в первую очередь (и именно с удовольствием) ради получения эмоций)
Полярная сова, это скорее похоже на две переплетенные между собой лозы.
Первый блок, конечно, важен - если мне неинтересна идея, не нравится сюжет и я не верю в героев, то очень маловероятно, что я приду читать только ради слога. Я не знаю, какой красоты должен быть стиль данного произведения))
Но вот если мне интересны и сюжет, и идея, и персонажи, но стилистика хромает на все ноги, то я тоже скорее всего брошу этот кактус.
И то, и другое взаимосвязано настолько, что было бы неправильным ставить идею и слог, к примеру, на разные ступени значимости - они важны, но слишком по-разному.
Можно, конечно, попробовать уместить в одну цепочку, но тут велик риск, что я в итоге размещу его от фонаря, а мне бы того не хотелось, поэтому да, с разделением проще и ближе к истине.
Полярная сова
"это непростое, но именно благодаря этому увлекательное чтение" - автор чем-то интригует?

Нет, автор вовсе не интригует, а заставляет усиленно думать и/или включаться в события, проживать их вместе с героями. Как пример такого включения, что называется, по всем фронтам - "Град обреченный" Стругацких или "Вокзал потерянных снов" Мьевиля. Книги, подобные этим, необходимо читать вдумчиво и неторопливо, их авторы требовательны к читательской эрудиции, терпению, готовности учиться и осваивать новое. В замен они дарят не только новый мир, но и обновленный взгляд на мир окружающий.
Tarriga
Полярная сова, эмоции под информацию, безусловно, подпадают. Но тут ключевое не "информация", а "неизвестная ранее информация". Если чтение позволяет испытать новые эмоции, то оно, конечно, информативно - эмоционально. Если уже испытанные в другой ситуации - просто эмоционально приятно (или неприятно, всякое бывает), но неинформативно.
Вот возможно ли в процессе чтения испытать совершенно новую эмоцию - отдельный вопрос, сама задумалась.
Kuroi Takara, всё ясно)

Akana, теперь поняла)

Tarriga, ну эмоций значительно меньше, чем книг. Испытать какое-нибудь нестандартное смешение эмоций наверное можно - но в детстве, когда например впервые плачешь над фильмом или книгой - своеобразные эмоции. А потом уже будут повторы, как по мне)
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть