↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Fluxius Secundus
24 марта 2018
Aa Aa
#цитаты #ня #ссылки #возможно_баян #ып #cute #мимими #на_память
к вопросу о биологии эльфов
Неожиданно пришло в голову, как должно быть устроено практическое бессмертие эльфов на уровне физиологии. Очень просто, по аналогии с человеческим зрением. У нас под обработку зрительных сигналов разнаряжено минимум половина коры мозга, а лягушка или рыба вовсе никакой коры не имеют, и все равно неплохо видят. Человек тоже использует подорковые зрительные центры, но не для зрения типа "ба, да этот чувак с бородой - мой друг детства Вася!", а для более базовых вещей вроде координации положения глаз в зависимости от наклона головы. Известно, что в процессе эволюции зрение как бы мигрировало все выше и выше из подорковых структур в кору, скажем, у мышей клетки чувствительные к ориентации линий еще есть в таламусе, а у котов уже все, они в первичной коре. У нас и подавно. Эти площади дают нам возможность максимально разнообразить репертуар действий, базирующихся на зрении, доводя его до экстрима: от письменности и вдевания нитки в иголку до фехтования и мысленного сочинения орнаментов.
Так вот, теперь про эльфов. Представим себе, что у эльфов подобным образом эволюционировали возможности анализировать и использовать висцеральные сигналы. Обработка сигналов от внутренних органов улучшилась и усложнилась, а возможности управления расширились, сусщественно увеличив способность организма чинить себя. При этом часть процесса вполне бессознательная, как для нас поворот глазных яблок при наклоне головы, а часть - вполне сознательная, как для нас - закрыть глаза и представить себе вращение фигуры, или решить подобрать краски палитры картины, которую мы еще только планируем нарисовать. Эльф же может заснуть на сто лет, например, потому что ему скучно. Или стать на время зеленым в коричневую полоску, чтобы лучше маскироваться. Начать люминесцировать руками, освещая путь в пещере. Или обратить внимание на проблемы своей поджелудочной железы и восстановить ее функции. В результате он и становится с нашей точки зрения почти бессмертен и наделен рядом вполне магических в нашем понимании черт. У эльфов должна быть несколько крупнее голова, чтобы вместить новые области коры, голова при этом, вероятно, больше скорее в высоту, потому что затылочные части расширять не надо, надо инсулярные и лобные. Лоб становится выше, и пропорции лица несколько вытягиваются.

Тогда более мелкие лесные народцы, пикси там всякие, лешие и прочая шелупонь с эволюционной точи зрения относятся к эльфам примерно как макаки к нам: они уже определенно имеют часть магических свойств, но не весь эльфический комплекс качеств.


From: ivanov_petrov
2018-03-24 07:37 am
Отслеживать
(Link)

прочел про подорковые центры и задумался о биологии иных магических рас. Копируя сказанное вами про эльфов и подъем функций из нижгних отделов в кору, придумал гномов. У гномов происходит опускание высших корковых функций вниз, в висцеральные отделы. В результате то, что у нас - высшие функции: логика, математическая обработка - у них становится физиологическим, как пищеварение. Гном физиологически расчетлив, точен, математичен и логичен, и оттого их характер - прямой, здравый, расчетливый. Высшими же нервными функциями у гномов являются фантазии, видения. Для них крайне трудным будет представлять то, чего нет - они сознательно, с трудом, в поту фантазируют, придумывают. Гном-пророк невозможен, фантазер - это как трудоголик, зато все гномы очень любят пересказывать разные легенды и фантазии, для них это высокое сознательное искусство.
(Ответить) (Thread)
[User Picture] From: catta
2018-03-24 08:13 am
Отслеживать
(Link)

Да, это очень точно. И ничего особенно невозможного тут нет, саванты-счетчики вполне встречаются даже у людей. Я бы сказала, что у гномов автоматизация новых моторных программ должна быть ускорена, т.е. система переноса из коры в мозжечок улучшена, и сам мозжечок переразвит по сравнению с нашим. Так что гном должен быть богат округлым затылком.
(Ответить) (Parent) (Thread)
24 марта 2018
14 комментариев
Интересно. Но как же ограничение на количество делений клеток?
>>опускание высших корковых функций вниз, в висцеральные отделы. В результате то, что у нас - высшие функции: логика, математическая обработка - у них становится физиологическим, как пищеварение.

Не понял. Они тогда что, не смогут решать задачу сознательно? Уход из коры же именно это и означает. Мы же не управляем вегетативной нервной системой и не можем приказать себе начать или закончить переваривание или переключиться с симпатики на парасимпатику. Что-то тут не так.)
ansy
Это наверное означает, что они автоматом решают задачи. Им не надо думать, ответ всплывает в голове сам собой. Но. Если задача сложная, то может потребоваться время. Наверное отсюда и возникает эффект зависания, когда гном погружается в размышления, и пока не додумает не реагирует на окружающий мир.
С другой стороны, возникает упорство - поскольку решения задач подсознательные, то нет неуверености в ответе, но есть нежелание перепродумывать.

Но вообще, это странное предположение. Как такое могло возникнуть эволюционно? Всё таки цифры - это результат высшей нервной деятельности. И результат непростой.
Asteroid
Ну вот да, не верю. Это все же знаковая система. Придуманная.
Wave Онлайн
Занятная идея.
Asteroid

From: levgilman
2018-03-24 06:16 am
Отслеживать
(Link)

"Или стать на время зеленым в коричневую полоску, чтобы лучше маскироваться. Начать люминесцировать руками, освещая путь в пещере."
Тут уж главная сложность - в эффекторах. Они просто от развития мозга не появятся.
(Ответить) (Thread)
[User Picture] From: catta
2018-03-24 06:52 am
Отслеживать
(Link)

Да, но с другой стороны, если они владеют функциями тела на том же уровне, на котором мы владеем функцией зрительного внимания, позволяющей научить ребенка читать при полном отсутствии чтения как эволюционного приспособления, то ведь часть эффекторов они могут и создать. Не любые, но в некоторых пределах - могут.


From: barson
2018-03-24 06:55 am
Отслеживать
(Link)

Идея понятна, но разве мозгами эта проблема решается? А теломеры?
(Ответить) (Thread)
[User Picture] From: catta
2018-03-24 07:08 am
Отслеживать
(Link)

Мне кажется, тут есть проблема представить непредставимое. Например, допустим, вы, к примеру, лошадь. Можете ли вы видеть? Безусловно да. Можете ли вы вообразить и создать письменность? Едва ли. Так и мы не можем представить себе категорий и степеней сложности из области недоступного нам чувства. Возможно, настройка теломеразы для них окажется как раз не особо сложной. Возможно, она даже будет автоматической и включенной в гормональный контроль.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Свернуть)
[User Picture] From: anariel_rowen
2018-03-24 11:52 am
Отслеживать
(Link)

"Можете ли вы вообразить и создать письменность? Едва ли. "
Э-м, а в чем проблема? Тот же Толкин несколько создал...
(Ответить) (Parent) (Thread) (Свернуть)
[User Picture] From: catta
2018-03-24 12:02 pm
Отслеживать
(Link)

В качестве лошади? Это был бы неплохой цирковой номер.
Показать полностью
Fluxius Secundus
Современная биология достаточно хорошо знает изучила строение тела. С помощью нервной системы невозможно исправить теломеразы. Это архитектурно невозможно.
Для такого чуда нужна магия. )))
Asteroid
С помощью нашей нервной системы нашу теломеразу.
Fluxius Secundus
Да с помощью любой. Нервная система отдельной клеткой не управляет.
Asteroid
А зачем отдельными? Группами же (например, мышечными волокнами и секреторными клетками)
Fluxius Secundus
Вот группами нервы и управляют. Но задача то - залезть внутрь клетки.
Я не спорю, вообще это решаемо - мы же заглядываем через микроскопы в нервные клетки, а "мы" - тоже нервные системы. Просто именно влезть напрямую во все клетки тела - что-то нереальное. Нужен именно внешний инструмент.
Либо должен быть созданный искусственно орган, запускающий процесс.
Но в то, что такое могло возникнуть естественным путем, я не верю.
Wave Онлайн
Тут требуется не столько отдельными клетками, сколько обеспечить кучу биохимических реакций, в том числе с участием незаменимых аминокислот и ещё много чем. Нервная система далеко не всем этим не то что управляет, а вообще далеко не всего этого касается. Работает банальная химия: оп, подскочил уровень глюкозы в крови — началась секреция инсулина — инсулин связывает гликоген (там ещё глобулин участвует, что-то такое, вроде) и путешествует по кровотоку, а клетки, которые реагируют на инсулин (клетки мышц, в которых закончились запасы гликогена, клетки жировой ткани и так далее), просто химически (мембранная проницаемость меняется) захватывают связанный гликоген…
Я безбожно напутал в терминах и деталях, но принцип такой: нервная система в данном случае в процессе никак не участвует. И подобных случаев очень и очень много.
Круто же.
> С помощью нервной системы невозможно исправить теломеразы.
Возможно, и можно. При помощи нервной системы придумать геронтологию, а при помощи геронтологии - исправить теломеразы ;-)
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть