Коллекции загружаются
#моя_ересь_такова #Ладя_зануда
Испытываю необъяснимое отвращение к одному конкретному типу попаданческих фантазий: герой фандома А попадает в фандом Б и ногeбает, потому что в фандоме А все вот настолько круче/реалистичнее/умнее/прикольнее. То есть, я не выношу ногeбаторов обоего пола в любых ситуациях, но этот конкретный подвид лично мне особенно мерзок. Потому что если в других случаях есть минимальный шанс, что автор хотел как лучше, но вышло то, что вышло - здесь нет ни малейшего. Это чистой воды "мой крутой фандом лучше вашего хилого". P.S. И скажите пожалуйста, почему "ногeбатор" - это мат? 25 апреля 2018
8 |
я бесполезен Онлайн
|
|
Facensearo
А можно пример, пожалуйста? |
Lados Онлайн
|
|
Гилвуд Фишер , в Кринне ДнДшная магия, так что она значительно мощнее, так что Рейстлин МОЖЕТ ВСЁ в сравнении с героями ГП.
Что до сортов говна... хз как объяснить, ногебаторы все противные, но тут оно совмещается ещё и с хейтерством, наверное вот в чём дело. Два говна по цене одного. 1 |
Загузян
А как ни натягивай, ЗВ кроет Ваху по энерговооруженности. |
Lados Онлайн
|
|
uncle Crassius , обычно таки в кроссовере Ваха ногебает.
Она слишком масштабна, чтоб ее перекрыть. |
Lados
Ну вообще сами по себе попаданцы из других фэндомов такая себе идея. Миры то принципиально разные. А с ГП это вообще смешно. Вот мега-супер-гипер-экстра-архимаг 99,9 -го уровня попадает в тушку героя, и ИДЁТ В ХОГВАРТС. Потому что это именно то, что ему надо, ага. Впрочем различные путешественники из других миров дающие герою-даже-не-попаданцу (да тому же ГП) плюшки просто ибо "жалко сиротку" едва ли не отвратительней. Ибо выглядит оно идиотски. 1 |
Lados Онлайн
|
|
Гилвуд Фишер , а цель одна - "поиметь" вселенную канона и показать, насколько другая вселенная... эээ... другая? Потому что это даже не сравнивать школьника со студентом, это сравнивать математика с грецистом.
Ну то есть авторы-то этого не понимают, но суть именно та. Сам по себе кроссовер с игрой на различиях может быть интересен, но "герой вселенной А не подчиняется правилам и ограничениям Б, юху!" - это... скучно же. 4 |
Lados
Ну для интересного кроссовера миры должны быть хоть как то совместимы. Условно говоря эээ ну Арагорн какой нибудь в Вестеросе может быть интересен, а вот Гарри Поттер если магию и палочку ему оставить, уже нет. А если не оставлять, то он пардон помрёт в первые же дни. |
Lados Онлайн
|
|
Гилвуд Фишер , да и Арагорн в Вестеросе не очень интересен, потому что если брать его в отрыве от Гондора и всей его истории с предназначением - он несколько стрёмный с виду хмурый дядька, который офигенно умный, много знает, курит как паровоз, умеет лечить и убивать человеков и знает в следопытство. И он с Севера, так что никто не удивится, что он несколько не вписывается в южную "рыцарскую" схему поведения.
Так что нечего тут писать, кроме культурного шока "у них есть бордели", условно говоря. А это, к несчастью, очень скучная тема. Гарри с палочкой и то интереснее, у него хоть культурный шок будет масштабнее и небанальнее. Но тут встает вопрос "зачем", конечно. |
Lados
Из интересных импортов в Вестерос видел: Хинату Хьюгу, Рейстлина и Артаса. 1 |
Lados
Ну Арагорн это первый персонаж Средиземья человеческой расы, которого я вспомнил. Но мне впринципе было бы интересно почитать про это. Можно подставить любого персонажа по сути, я про то что Средиземье и Вестерос вполне можно совместить. А вот с ГП вопрос в том, что магия ПЛиО впринципе другая – тот же Бринден Риверс на практике именно в магическом плане будет куда хилее имхо. С другой стороны можно было бы завинтить тему с тем, что Гарри придётся переучиваться на местные способы. И тут уж автору решать с тем, дают ли ему его навыки какое-то преимущество в освоении или нет. |
Lados Онлайн
|
|
Гилвуд Фишер , магия Вестероса не "слабее" - она "другая".
Да, Гарри может наколдовать молнию и лампочку, и превратить табуретку в свинью, но Бринден Риверс может перенести свой разум в стаю птиц и видеть картины прошлого по всему миру, а Мелисандра - рожать тени-убийцы и видеть прошлое, настоящее и будущее в огне. Разные типы магии, принципиально) А что до Средиземья и Вестероса - у меня тут скорее "можно, но зачем?". |
Lados
Ну так я и не говорил что слабее. Просто при столкновении у Гарри будет некоторое преимущество (правда от стрелы в лоб его магия вряд ли защитит). А так вообще впринципе в таких кроссоверах смысла немного. Как то несколько лет назад у меня была мысль про кроссовер со Средиземьем, типа несколько нуменорских кораблей приплыли на ЖО и колонизировали их. А назад вернуться уже нельзя. Хорошо что я ленивый, хех. |
Lados Онлайн
|
|
Гилвуд Фишер , ну так у каждого вида свои преимущества и свои слабые стороны, при некотором умении баланс вполне достижим.
|
Гилвуд Фишер
О, вспомнил хороший кросс, как Исилдур со своей ватагой приплыл на Вестерос. Посадили белое дерево, стали отвоевывать место для жизни. |
uncle Crassius
Можно ссылку? |
Lados Онлайн
|
|
uncle Crassius , это кроссовер с ИП, а не ПЛиО
|
А не если не нагибает, а просто устраивает распиздец вследствие своего неумения/нежелания подстраиваться под мир, в который попал?
*да, я упорно хочу ту снейпомалфоеболь, но никак не могу укуриться* |
Lados Онлайн
|
|
Бешеный Воробей , ну, это может быть весёлая комедия, не?
Главное, чтоб не было оттенка "взрослый (пьяный, ибо трезвые себя так не ведут) дядька пришёл в песочницу, побил детей, сгрёб песок и игрушки в большую гору в центре, сидит на ней и орёт, что самый крутой". |
Lados, это может быть черный юмор. Из серии "надо сваливать отсюда срочно, ой блэт, он случайно упал на мой кулак. а этот случайно упал на меч, а этот... так, откуда столько трупов и куда и всех девать?"
|
Lados Онлайн
|
|
Бешеный Воробей , почему нет, я ж говорю, главное, чтоб мораль была "давайте поржем над изобретательной люцеболью", а не "если вестеросец попадет в ваш жалкий ГП, всем не жить, потому что там РЕАЛИЗМ и все КРУТЫЕ"
|
Fluxius Secundus Онлайн
|
|
Lados
>культурного шока "у них есть бордели" А в чем, собственно, шок? Даже если предположить, что жители Эдайн этих штанов не носили вовсе, есть еще Харад и прочие истерлинги. По сабжу я знаю по крайней мере один хороший фик с этим моментом: Сага о многих планах бытия. Книга I: Ниндзя, Рыцарь и Викинг. |
Lados Онлайн
|
|
Fluxius Secundus , Эдаин этих штанов не носили и не могли носить - нет способствующей культуры с идеей men's needs, нет рабства - следовательно, и борделям взяться неоткуда. Поскольку антропологические и этнографические исследования подтверждают, что (вопреки мечтам некоторых людей) культуры со строгой моногамией таки существуют и существовали на нашей грешной земле, не вижу причин натягивать эту сову на средиземский глобус.
А шок в том, что культура Вестероса внешне весьма похожа на культуру Эдаин, а вот внутренне по многим понятиям катит в глазах приличного средиземца на нечто "тёмное". Но при этом вопреки фанонам Арагорн-то не идиот и видит, что это не сатанисты никакие, вполне, эхм, обычные люди. Просто иная культура. |
Эдайн - не носили, но Арагорн много где хаживал, и с тем же Харадом, полагаю, знаком не только на уровне "сжечь флот".
|
Lados Онлайн
|
|
Facensearo , поэтому я специально пояснил, откуда пойдёт культурный шок: культура, похожая на родную внешне (рыцари, гербы, вот это всё), но при этом с совершенно другими идеями, концепциями и ожиданиями. И при этом не сауроно-центричная, а просто... вот такая вот. Харад, истерлинги - это всё-таки совсем иная система.
Бордели в данном случае просто наиболее яркое проявление этого центрального различия. |
А, ну да, эффект зловещей долины.
|
Fluxius Secundus Онлайн
|
|
Lados
Рабство для проституции необязательно. >Поскольку антропологические и этнографические исследования подтверждают, что (вопреки мечтам некоторых людей) культуры со строгой моногамией таки существуют и существовали на нашей грешной земле И среди этих обществ были не только неконтактные племена, но и общества с развитой денежной системой и торговлей, в том числе международной? 1 |
Lados Онлайн
|
|
Fluxius Secundus , не, это обязательный промежуточный пункт. Покупать человека во временное пользование без рабства в анамнезе не умеют.
Откуда же. Но мы ж не знаем, что немедленно с развитием денежной системы и торговли они изменят свои традиции. |
Fluxius Secundus Онлайн
|
|
Lados
Ну так будут покупать не человека, а услугу человека. Не "изменят", а "перестанут соблюдать". Потому что механизмы принуждения к моногамии перестанут работать. Строгая моногамия не перестанет быть _возможна*_, но перестанет быть _обязательна_ *Хотя это еще посмотреть надо, какой там реально процент ложных отцовств, в этих обществах строгой моногамии. 1 |
Lados Онлайн
|
|
Fluxius Secundus , это такое, ну, нихрена не "услуга человека".
То есть, белые цивилизованные люди могут себе сколько угодно врать, но история есть история. Нет идеи рабства - нет проституции (есть масса других интересных вещей, правда, например, насильственные браки). |
Fluxius Secundus Онлайн
|
|
Lados
>То есть, белые цивилизованные люди могут себе сколько угодно врать Да почему же врать? >Нет идеи рабства - нет проституции Покажите мне общество, в котором нет _идеи_ рабства, но есть товарно-денежные отношения. 1 |
Lados Онлайн
|
|
Fluxius Secundus , потому что объективная истина в том, что проституция - это не продажа услуги))
Ммм... что вы считаете товарно-денежными отношениями? Если обмен продуктов на другие продукты, то в принципе такие есть (а были и посложнее, но не дошедшие до стадии рабства - оно позднее, чем отношения покупки-продажи). А если универсальный эквивалент, то покажите мне этнографически ценный народ, дошедший до идеи универсального эквивалента. |
Lados, погоди, а как же храмовая и гостевая проституции?
|
Lados Онлайн
|
|
Бешеный Воробей , гостевая называется проституцией просто потому, что так когда-то решили - слишком механизм другой (не "платить за секс", а "зачать ребенка от чужака, чтоб разбавить кровь").
А храмовая, если ты не о рабынях храма - это форма ритуального лишения девственности, опять же, другая штука, идущая от страха перед этим состоянием и идеи "пусть вместо мужа страшное сделает кто-то, кого не жалко". Где-то вон на статую Приапа сажали (в Риме), где-то жрецы занимаются дефлорацией, а где-то чужаки, потому что их не жалко, они всё равно не люди. (Это если не говорить о том, что данная форма храмовой проституции всё ещё не ясно, существовала ли.) В отличие от классики, которая начинается с "я покупаю рабыню - я её трахаю, нет денег купить - беру в аренду и трахаю". Собственно, так оно до сих пор и работает - как взятие человека на энное время в аренду. |
Lados, не, я не о рабынях. Я о той, которая у Ефремова в "Таис Афинской" описана на примере храма Кибелы.
|
Fluxius Secundus Онлайн
|
|
Lados, обоснуйте это утверждение, пожалуйста.
Товарно-денежные отношения - в которых товар, собственно, обменивается на _деньги_ >А если универсальный эквивалент, то покажите мне этнографически ценный народ, дошедший до идеи универсального эквивалента. Ну так именно. К слову, потомки нуменорцев с _идеей_ рабства вполне знакомы, как от людей Тьмы, так и из собственной истории, в которой поздние нуменорцы в Средиземье именно что в рабство обращали. 1 |
Lados Онлайн
|
|
Fluxius Secundus , потому что продажа услуги и предоставления тела в свободное пользование - разные вещи. Ну то есть можно закрывать на это глаза, говорить, что это простоуслуга и ничеготакого и прочая, но проще смотреть на вещи как они есть.
А потомки нуменорцев рабство воспринимают как противоестественную вещь, проистекающую из тьмы, однако, а не просто форму организации общества. Они не мы, живут иначе, у нас вон эльфов нет. Бешеный Воробей , как у Ефремова - вообще неоспоримая ненаучная фантастика (впрочем, там много такого). В реальности могло быть, что девушки приходили в храм и за символическую плату храму теряли девственность с чужаками - магический обряд, где чужак одновременно спасает жениха от очень опасного акта (с т.з. древних воззрений) и отводит от себя беду, символически дав деньги храму. Могло и не быть, точного ответа нет. |
Fluxius Secundus Онлайн
|
|
Lados
Да где же свободное? Вполне определенные действия, по прейскуранту. Собственно, если вы зайдете на соответствующий сайт, вы этот прейскурант увидите: орал столько-то, классика столько-то, анал у кого-то столько-то, а у кого-то вообще в прейскуранте отсутствует, и эту конкретную услугу эта конкретная проститутка не оказывает. 1 |
Lados Онлайн
|
|
Fluxius Secundus , проблема в том, что даже если мы забьём на тот факт, что прейскурант - очень условная штука и 9/10 его игнорирует (см. исследования), даже ограниченный договором доступ к пользованию чьим-либо телом является уже не услугой.
Потому что товаром в данном случае является не продукт действия (например, уборка, готовка или даже массаж), а именно само тело человека, которым некоторым образом пользуются. Та ж фигня, например, с суррогатным материнством. Плюс все сопутствующие проблемы, неотделимые от "я торгую своим телом" (в обоих случаях): диссоциация, птср, наркотики, алкоголизм и т.д. |
Fluxius Secundus Онлайн
|
|
Lados
Продуктом являются определенные ощущения, которые клиент испытывает от контакта с чужим телом, как и в случае массажа. Собственно, клиент в процессе может вообще не двигаться. //Честно говоря, в суррогатном материнстве я тоже ничего самого по себе плохого не вижу. 1 |
Lados Онлайн
|
|
Fluxius Secundus , ну, вы не видите.
Другие видят. Хуже того, в среднем, наука тоже видит разницу, так что... повторюсь, самообман - это приятно, мило и позволяет жить в более уютном мире, но каждый выбирает для себя. И вот это всё "продуктом являются приятные ощущения" и прочая... господи, какие дешёвые отмазки. (И кстати нет, массаж таки оздоравливающая процедура, а не "приятные ощущения от контакта с чужим телом" - в первую очередь.) |
Fluxius Secundus Онлайн
|
|
Lados
Наука и в мастурбации огромный вред видела не так уж давно. |
Fluxius Secundus Онлайн
|
|
Предупреждая аргумент "нонеча не то, что давеча" - кризис воспроизводимости именно что нонеча был.
|
Lados Онлайн
|
|
Fluxius Secundus , так проблема в том, что наука не говорит "это плохо", она просто фиксирует явления, которые позволяют говорить, что о покупке "услуги" в данном случае речи идти не может и что торговля данного рода неотъемлемо связана с диссоциацией, птср и прочая и прочая.
Как и суррогатное материнство, например. Или платное донорство органов. |
Fluxius Secundus Онлайн
|
|
Lados
>споди, какие дешёвые отмазки А если по существу? >массаж таки оздоравливающая процедура, а не "приятные ощущения от контакта с чужим телом" - в первую очередь А идут на него в немалой части именно за ними, а не за оздоровлением. 1 |
Fluxius Secundus Онлайн
|
|
Lados
Ну так и про мастурбацию она говорила не "плохо", а конкретные последствия называла. 1 |
Lados Онлайн
|
|
Fluxius Secundus , а если по существу - то дешёвые отмазки, делающие беседу бессмысленными.
Да-да, я покупаю не право пить воду, а ощущения и последствия от питья, вот! Поэтому то, что для этого надо пить воду - это не считается! Ни одного из которых объективно было не найдено ни тогда, ни теперь. В данном случае наглядный матерьял всё-таки наглядный. Но можно конечно сказать "ой, всё эта пуританская наука врёт", конечно... |
Fluxius Secundus Онлайн
|
|
Lados
Отвечу вечером. |
Lados Онлайн
|
|
Fluxius Secundus , не уверен, что я заинтересован в продолжении дискуссии, поскольку она заведомо бессмысленный обмен "я считаю так" - "а я так".
|
> К слову, потомки нуменорцев с _идеей_ рабства вполне знакомы, как от людей Тьмы, так и из собственной истории, в которой поздние нуменорцы в Средиземье именно что в рабство обращали.
Показать полностью
Ну об этом, полагаю, никто и не спорит, дело в том, как типичному дунадану это будет казаться. И да, явно будет казаться плохо. Так-то, у нас и текстовые пруфы как минимум на наложниц и содержанчество есть, в даркухе о детях Хурина. "Всех жителей родной земли Хурина, способных к работе или годных хоть на что-нибудь, угнали в плен, даже юных дев и отроков, а стариков перебили или уморили голодом." Конечно, прямо не сказано, что женщин эдайн брали в постельные грелки, но штаны же. "Однако ж усадьба Хурина вскорости пришла в упадок, и хотя Морвен трудилась не покладая рук, она обнищала — и голодала бы, кабы не помощь, что втайне посылала ей Аэрин, родственница Хурина; ибо некий восточанин именем Бродда силой взял ее в жены. <...> Аэрин же Бродда взял в жены, не в наложницы, ибо в его окружении женщин было мало, и ни одна не могла сравниться с дочерьми эдайн; а Бродда надеялся стать в той земле могучим владыкой и обзавестись наследником, дабы было кому передать власть." Наличие у вастаков института наложниц, наличие принуждения к замужеству. |
Lados Онлайн
|
|
Facensearo , вастаки таки как раз уже тёмные и падшие только так.
И с коих пор они считаются за Эдаин (если это этноним, а не "люди вообще")? Речь-то не про вастаков, которые как при Морготе жили, так и века спустя. |
Lados
Ну речь видимо о том, что они прекрасно знают о такой практике. Такщт Арагорн вестероссцев сочтёт за тёмный культ наверняка |
Lados Онлайн
|
|
Гилвуд Фишер , так в том и проблема, что они в общем-то не тёмный культ.
Но и не нормальные люди, к каким он привык. Короче, культурный шок и эффект зловещей долины как он есть) |
Lados
Не принципиально, география у них одинаковая |
Fluxius Secundus Онлайн
|
|
Lados
Показать полностью
>Да-да, я покупаю не право пить воду, а ощущения и последствия от питья, вот! Поэтому то, что для этого надо пить воду - это не считается! "Я покупаю не пальцы массажиста, а их воздействие на тело. А что для этого воздействия нужны пальцы..." >Ни одного из которых объективно было не найдено ни тогда, ни теперь. В данном случае наглядный матерьял всё-таки наглядный. Но можно конечно сказать "ой, всё эта пуританская наука врёт", конечно... Давайте все-таки отделять мух от котлет. Никто не отрицает, что проституция, как она дана нам в ощущениях - опасная, вредная для здоровья и малопрестижная работа. Но это далеко не единственная опасная/малопрестижная/вредная для здоровья профессия, и это не делает их формами рабства. Напротив, какой-нибудь раб-архивариус в Риме или раб-весовщик в Афинах вполне могли быть, сыты-пьяны, довольны жизнью, и заниматься работой, не слишком отличающейся от работы современного клерка. Но при этом оставались рабами. Возвращаясь чуть ближе к топику: даже если предположить, что все потомки эдайн не только были волшебным образом моногамны (чему есть некоторые основания в тексте, хоть их и не обязательно трактовать именно в этом ключе), но и смотрели на проституцию в точности как вы (чему оснований куда меньше, кмк) - кроме них под властью Короны и Скипетра жило и немало Младших, вряд ли перенявших нуменорскую культуру полностью. Соответственно, кем-то подобным Арагорн бы вестеросцев и считал. 2 |