↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Шеннон Макфарленд
12 мая 2018
Aa Aa
#писательское #вопрос
Товарищи, скажите, а было у кого-нибудь такое, чтоб самый первый фик (первые фики) не представлял собой селф-инсёрт чуть более чем полностью?
Я сама, начиная писать первый фик, прекрасно знала, что такое мери-сью, и знала, что так делать не надо (и читать это скучно), однако обнаружила в главной героине тьму собственных деталей из биографии, свой возраст и т.д. И героиня была крута как яйца и умирала в финале, ага. Это было в сознательном возрасте 23-х лет! Я пыталась бороться с героиней, но она оказалась сильней, пришлось дописывать. Фик, естественно, пошел в стол, а затем в корзину. Во втором фике я вписала себя эпизодическим персонажем, которого гг встретил на дороге. Потом эта фигня как-то стихла и я обнаружила, что могу спокойно писать о совершенно не пересекающихся со мной главных героях, сочинять им отличное от моего мировоззрение и т.д.

Вопрос: почему так? Может, есть какое-то объяснение с точки зрения психологии?
12 мая 2018
7 комментариев из 13
Хм. Я тут подумал, что о каком бы персонаже ни писал - всегда нахожу и стараюсь отразить в нём какие-то черты характера или мысли, присущие именно мне. Думаю, в моём случае это неизлечимо :-)
автору хочется так или иначе оставить след в своём творении.
возможно, дело в этом.
У меня за многими героями, как говорится, торчат уши автора, то есть мои. Не вижу смысла с этим бороться, потому что пишу в своё удовольствие, о том, что хочу, поднимаю интересующие меня проблемы, и, естественно, свою философию толкаю. Сублимация желаний тоже играет не последнюю роль. Другое дело, что читателю быстро надоест, если в каждой истории будет герой, похожий на автора.
Полтора года назад на волне тяжкого кризиса ходила к психологу-сказкотерапевту. Метод основан на том, что ты пишешь терапевтические сказки с заданной точкой начала истории и заданным выходом, а потом вместе со специалистом анализируешь пути и методы, которыми ты тащил героя из пункта А в пункт Б. Поначалу у нас с ней были конкретные проблемы, связанные с тем, что я в принципе пишущий человек, а потому герои сказок совсем не обязательно являются проекцией меня (по ее словам, обычно это не так, и клиенты сходу начинают отождествлять). Довольно долго специально училась писать о себе. Сказки в итоге показались слишком скучным вариантом, перешла на терапевтический впроцессный фик.
Реально облегчает жизнь.
Нет, в фанфиках у меня никогда не было проекций себя. Но к моменту написания первого фанфика я уже почти два десятка лет писала ориджиналы, так что там отыгралась.
Коротко говоря.
Мне 3 года. Я сочиняю истории о себе. Они вырастают в полноценные сказки. В этих сказках все стырено из тех, которые мне читали вслух, но зато я - гг.
Мне 7 лет. Я пишу свою первую книгу. Главные герои книги - собаки, но вполне себе очеловеченные. Гг, хоть и собака, списана с себя, потому что вся книга написана по мотивам игр с другом в деревне, где мы оккупировали старую будку и играли в семью.
Мне 12 лет. Я печатаю свой первый "взрослый" роман. Гг на 20% списана с себя, на 30% - с того, какой я хотела бы стать, остальные 50% подчинены идее и подобию психологизма.
Мне 15 лет. Я постоянно что-то сочиняю, и в каждом моём герое, даже во второстепенном, есть большой кусок меня, но это не проекции. Просто кому-то достались мои любимые словечки, а кому-то - мой любимый письменный стол.
Мне 25 лет. Все мои персонажи выдуманны, но жизнь каждого я проживаю как свою, и в итоге немного путаюсь, где кончается персонаж, а где начинаюсь я, из-за чего случаются накладки в реале.

Вывод? Писательство вырастает из ролевой игры. Поэтому - да, первые опыты всегда будут списаны с себя. Но вы можете успеть их уничтожить до того, как кто-нибудь прочтет)))
Показать полностью
Никогда не пыталась вписать себя
"Все мои персонажи выдуманы, но жизнь каждого я проживаю как свою, и в итоге немного путаюсь, где кончается персонаж, а где начинаюсь я, из-за чего случаются накладки в реале."
Annes, это ужасно любопытно) Напомнило моэмовскую Джулию из романа "Театр": Ты — это бесчисленные роли, которые ты исполняла (с).

По сабжу не могу комментировать, не психолог. Но подозреваю, откровенные селф-инсёрты в художественной форме - это немножко гендерное. Марти Сью - заметно более редкая птица, чем Мэри. Ясно, что фикрайтеры в основном женщины, и тем не менее. В фильме "Rewrite" про сценарные курсы препод набирает в студенческую группу баб (потому что симпотные) и одного парня для галочки. Парень пишет фантастический роман без явных инсёртов, бабы все пишут МэриСью. И это в общем не трагедия. Под чутким руководством препода они успешно перелопачивают своих Мэри в жизнеспособных персонажей, сценарии крепчают. В общем, нужна беспощадная статистика. Но сопоставив первые литературные экзерсисы знакомых м и ж, прихожу к выводу, что действительно чаще женское.

Гипотеза: чтобы практиковать селф-инсёрты, надо себя любить. Мужчины не менее самолюбивы, чем женщины, но, видимо, раньше учатся это скрывать, и самые позорти Марти-Сьюшные сюжеты проигрывают только у себя в голове (кто смотрел серию Black Mirror "USS Callister", меня поймет). А может, наши МэриСью - это какая-то оверкомпенсация недостатка внимания или отсутствия возможности проявить себя по полной в реале (опять, же тема блестяще раскрыта в "USS Callister"). Шеннон, пардон, что я тут растекаюсь мыслью по древу.

В моем первом фике (слэш по ГП) cелф-инсерта точно не было. И всё равно получилось размышление о личных пиздостраданиях, просто перенесенное в другую плоскость. Не вижу ничего дурного. Даже без проекций автора терапевтический эффект колоссальный)

Венцеслава Каранешева, очень круто и удачи с впроцессным терапевтическим фиком)
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть