↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Montpensier
В блоге фандома
Графиня де Монсоро
8 июня 2018
Aa Aa

Представление спектакля итальянской труппы
Про театр. С Екатериной Медичи во Францию привезли моду на балеты и театральные представления. Сама королева очень любила танцы и музыку и привила эту страсть и всем своим детям. Юные принцы охотно участвовали в театральных постановках. Как принцесса Маргарита получила прозвище Марго? В августе 1563 года в Орлеане Екатерина устроила для своих детей спектакль- пастораль, где у каждого была небольшая ролька и персонажа Маргариты и звали Марго, так ее и стал называть старший брат Шарль. И больше никто! Это уж с легкой руки недобросовестных историков она получила это прозвище, которое использовал Дюма. Но тем не менее, все "дети Франции" с детства участвовали в театральных представлениях и балетах. А уж когда юные Генрих и Маргарита танцевали испанскую павану, вспоминал наш старый знакомый Брантом, "глаза всего зала не могли ни насытится, ни вполне насладиться столь приятным зрелищем: ибо переходы исполнялись так хорошо, па совершались так умело, а остановки были настолько прекрасны, что возможно было восхищаться как красивым танцем, так и величественностью остановок, отражающими то веселость, то прекрасное и значительное презрения, ибо не было никого, кто бы узрел их танцующими и не сказал, что никогда не видел танца столько красивого, столь грациозного и величественного, как в исполнении этого брата-короля и это сестры-королевы". (цитирую по Э. Вьенно)
Напротив Лувра в Бурбонском дворце давали итальянские спектакли, именно там согласно анекдоту Мария Клевская и Генрих Анжуйский попробовали помирить Маргариту Валуа и Генриха де Гиза, но у них ничего не вышло.
Брат-король, оказавшись в Венеции, вопреки сложившемуся мнению не только веселился с куртизанками и объедался мороженым, но большую часть своего свободного времени посвятил балетам, и в некоторых даже принял участие, и посещению только что зарождавшейся в Италии оперы и театральных постановок знаменитой труппы Джелози, которых он в последствии пригласит во Францию.
Известно, что в 1588 году во время собрания Генеральных штатов некая итальянская труппа давала в замке спектакли.
В 1582 году Генрих устроил грандиозный балет, в котором приняли участия самые красивые дамы двора облаченные в белые и зеленые наряды.

Вот тут видимо самое начало балета изображено.
Так что Бурбоны (Людовик XIII с его марлезонским балетом и Людовик XIV) только продолжили традицию Валуа.
#театр #танцы
8 июня 2018
4 комментариев из 31 (показать все)
Он ещё добавил: «хочешь я тебе свой дам?»
Признанный образец изящества и грации, значит? Всегда это подозревала))) Еще с первой главы ГдМ, где на балу добрый верный Шико дает королю возможность потанцевать, узурпируя на время его функции. Вот с самого первого прочтения мне фантазировалось, что это не для развлечения придворных сделано, а именно ради Генриха. Шико, видимо, знал, что король любит и умеет танцевать. Может, и сам полюбоваться со стороны хотел, хоть немного? :-)
Montpensier
Еще прекрасный наездник и фехтун! Просто совершенство)))
Мне тоже всегда так казалось, там даже вроде есть что-то про то, что Генрих несмотря на то, что был зол на Сен-Люка танцевал с удовольствием.
Спасибо, чудесный информативный пост!
Да, жаль, что только про балеты Людовика дошло столько информации - я уверена, что и при дворе Валуа было не хуже! Но, наверное, просто более странно, когда король сам исполняет все главные роли в своих балетах (хотя не факт, что Генрик не танцевал на похожий манер)?
Плюс Люлли, все-таки у Генрика не было ему эквивалента - хотя, я уверена, композиторов и обучали, и из Италии выписывали... Люлли и Мольер))) Все-таки басни Брантома не могут с ними тягаться, хотя и интересны))
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть