Коллекции загружаются
#всякаяфигня #читательское #салон_мадам_заязы #обыкновенный_сатанизм
На волне салонных чтений вернулась к заброшенной когда-то Заязочке и зачла Операцию "Гарри Поттер". Текст в общем и целом оказался очень даже. Минутка рекламы: динамично развивающийся сюжет, действительно загадочные загадки, интересная новая героиня (сьюшная, конечно, но в рамках нормы), вполне пристойная нца, неплохой обоснуй для дамби/уизлигадства, а также отсутствие целого ряда задолбавших авторских штампов и упарывания по сельскому хозяйству & домоводству. В общем, годный текст для того, чтобы скоротать вечер. Несколько подбешивает лишь одно - родомагия. Нет, не так - чертова родомагия. Нет, и снова не так - ЧЕРТОВА родомагия. И я сейчас не ругаюсь, а констатирую факт: заязочкин сорт аушности после долгих странствий, наконец, достиг своего конечного пункта назначения - прямого воспевания сатанизма. Вернул, так сказать, witchcraft'у его исторические корни. Я не буду говорить об очень своеобразной этике этого произведения, о том, что, если ты бываешь практично добр и готов обеспечить неким детишкам небольшую стипендию на учебники, то то, что ты точно так же практично использовал папашу этих детей в качестве жертвенного козленка - уже как бы и не считается. Перейдем сразу к главному - к онтологическим основам магии. В мире Роулинг, мы помним, магия не имеет известного источника. Она существует как талант, который может передаваться (но не обязательно передается) по наследству как, например, идеальный музыкальный слух. В чистокровных семействах к наследственному таланту прилагается некая субкультура, но в общем и целом, если считать персонажей Поттерианы репрезентативной выборкой, на степень проявленности таланта субкультура не влияет ровно никак. Соответственного, никаких логических оснований для деления магии как таковой на черную и белую просто нет, все определяют намерения конкретного мага. В мире Заязочки у магии есть внешние по отношению к волшебникам источники: "места силы" и "родовые алтари" (в поздних произведениях автора эти два типа постепенно сливаются, и места силы фигурируют в основном как удачные локации для строительства мэноров и заготовки для будущих родовых алтарей). Пребывание вблизи алтаря, включение в связанный с ним род и, главное, участие в алтарных церемониях, приводят к значительному росту магического потенциала чистокровных волшебников и в теории обеспечивают им космическое преимущество перед маглокровками. Отпадение от рода, неисполнение ритуалов, напротив, ведет к ослаблению и вырождению. И вот тут очень важно, что это за ритуалы. Основная их форма, согласно Заязочке, это жертвоприношения животных и возлияние крови (светлые маги могут заменять кровь вином и т.д., но в смысле эффективности - это типичное не то), а также в отдельных случаях мистический секс, преимущественно групповой. Очень характерный набор, не правда ли? Ритуалы не являются условностью, они нужны алтарю (сырому месту силы, не искалеченному дармовой кровушкой, что характерно, не нужны), если поставки продовольствия надолго прерываются, он начинает жрать мимопроходящих сам. И еще один интересный аспект, вылезший именно в "Операции "Гарри Поттер"". Взаимоотношения между родом и источником его магии не носят характера ни простого "майнинга" силы, ни даже взаимовыгодного обмена. Род именно что служит алтарю, берет на себя обязательства кормить его. В случае нарушения этих обязательств источник силы способен жестоко наказать каждого члена рода за забвение своего долга. Причем "каждого" - это включая дальних родственников и детей (очень похоже на наследственное проклятие и продажу потомков на самом-то деле). Дети рода, кстати, хотя по малолетству редко непосредственно участвуют в жертвоприношениях, но присутствуют при них, считают обезглавленных голубей вполне нормальным явлением и активно готовятся взрослыми к будущим обязанностям. Восстановление связи с обиженным алтарем примерно похоже на восстановление связи с обиженным Волдемортом: разве что тебя не шарахнут пару раз Круцио, а подвесят вниз головой, вынуждая истекать кровью изо всех отверстий, а там уже как повезет, если силен - может и переживешь. В общем, типичная тирания, типичное рабство. И типичная темная магия (в противовес светлой недомагии, которая по существу своему становится лицемерием, стремлением и палочкой помахать, и цены не заплатить). Рабство, впрочем, тут не столько перед алтарем, сколько перед адресатами жертв, силами, которые через этот алтарь принимают подношения и обеспечиваю кэшбэк магических плюшек (если посчитают нужным). По всему вышесказанному вполне очевидно, что традиционным украшением этих самых адресатов очевидно должны быть рога... и только вот этого последнего шага Зазочка боязливо не делает. Таки адепты родомагии у нее сугубо положительны, и прямо признать их дьяволопоклонниками - как-то не оно. Поэтому фигурируют некие абстрактные "предки" (что вообще не ложится в общую концепцию) и некие абстрактные "боги" (что вполне ложится). Впрочем, тот единственный раз, когда объект подношений указывается напрямую, уже сам по себе показателен. Маги воздают должное Вечной Госпоже. Ну, той, что с косой. 23 сентября 2018
13 |
Ну, есть такое. Вся эта родомагия вообще обычно начинается с вегетарианской викки, а потом вдруг - раз, и уже человеческие жертвы и тому подобное...
2 |
шоб она еще свою виолетту дописала
|
Hannanana , ну как сказать, многие народы поклонялись принципиально "злым" богам, потому что добрые и так добры, а злых надо умаслить.
До сих пор например те же тибетцы так делают. |
Но это не совсем сатанизм...
|
Hannanana , ну как, то же самое: есть добро, есть зло, но молиться будем злу, оно надёжнее (а добро и так доброе). Вполне бытовое понимание сатанизма.
Понятно, что даже некоторые сатанисты - не сатанисты, если смотреть изнутри (ибо в сатану не верят и считают его только символом). 5 |
Lados
ну как сказать, многие народы поклонялись принципиально "злым" богам, потому что добрые и так добры, а злых надо умаслить Добро и зло относительны. Но! большинство языческих богов добрее христианского бога! |
Читатель 1111 , да-да, мы это уже проходили.
Зевс только изнасилует, а злой христианский Бог *с придыханием* в Ад пошлёт. З.Ы.: вопрос-то в том, что эти боги были злыми с т.з. тех, кто им поклонялся. 3 |
Ринн Сольвейг
|
|
Так в Наследниках и Рога уже выросли...
|
Lados
неа. Не были злыми. В язычестве СЮРПРИЗ нет добра и зда. как и среди людей.Нет "добрых" и "злых" |
Hannanana
Нет, это немного не то и не о том. Таки персонажи Поттерианы и их тезки из фиков Заязочки - не ацтеки. Они живут в рамках если не христианской религии, то постхристианской культуры. Т.е. их восприятие ситуации "а ну-ка нарисуем пентаграмму и зарежем пару барашков" сильно отличается от восприятия ровно той же ситуации условным ацтеком. Они вполне сознательно заигрывают не просто с "богами", но с тем, что в материнской для них культуре более или менее повсеместно воспринимается как "зло" и "тьма". Они даже сами себя прямо воспринимают и определяют в качестве темных (для нормального язычника это немыслимо). 8 |
Lados
А злой христианский бог *с придыханием* устроит геноцид 2 |
Читатель 1111 , кто тебе сказал такую глупость?..
|
Но главное тут даже не то, кто, кому и с какими целями поклоняется, а то, что у Заязочки сила алтарей и стоящих за ними сущностей реальна аки гравитация. Они реально требуют в качестве формы поклонения не почета и уважухи, а именно что крови и ритуального секса. Причем не как формальности и символа (Trotztdem , это уже вам), а в самом что ни на есть прямом смысле: без кровушки эта фича просто не работает. Они реально способны, если рабы взбунтуются, погубить весь род на корню. Они реально шизеют, если не получают пищи. Они реально подвешивают нерадивых вверх ногами, заставляя их истекать кровью изо всех отверстий. В общем, речь идет о сеттинге с объективным потусторонним злом и отсутствием и/или слабостью объективного потустороннего добра. А дальше все логично: те, кто поидеалистичнее, еще рыпаются, те, кто попрактичнее - осознанно служат злу, прекрасно понимая, что это зло.
5 |
ae_der
С техномагией другое дело, согласна. |
Венцеслава Каранешева
Ну почему бы и нет. Кровь и секс, это же не младенцев приносить в жертву. Вполне нормальная цена за усиление магии. Те же современные лекарства с похожими проблемами разрабываются. |
Lados
почему глупость? Читал мифы. Боги как люди. Делают и хорошее и плохое. одни и те же причем! |
Trotztdem
угу. Смотря что написано. Так не особо страшно... |
Trotztdem
Уточняю: а взрослых людей в жертву приносить - тоже нормальная цена, и "кошмар, кошмар" идут только младенцы? 1 |
Читатель 1111 , какие "мифы" ты читал, которые Н.А.Кун?
Есть в язычестве и добро, и зло, другой вопрос, что зачастую несколько иное, чем мы привыкли, потому что у богов мораль другая. Вавилоняне вон просто верили, что их боги создали как обслуживающий персонал, чтоб жертвы несли и не вякали. |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
Lados
"Понятно, что даже некоторые сатанисты - не сатанисты, если смотреть изнутри (ибо в сатану не верят и считают его только символом)" Не символом а "эгрегором" при эзотерическом подходе. В запущенном скептическом случае сатанизма - неким собирательный образом. И сатанистами таки себя считают. |
Lados
Не только))) НЦу тоже))) |
финикийский_торговец , необязательно даже эгрегором, иногда именно символом (свободы, эгоизма, бунта и нитаковости). Почему не назваться атеистами - не понимаю, наверное, последний пункт (нитаковость) мешает.
|
Венцеслава Каранешева
Да? Что то я наверно проглядел в посте |
Lados
Да кстати! надо разделять чему поклоняются. рогатому мужику или Злу.... Не всегда рогатый мужик ЗЛО |
Читатель 1111
Да ладно. У тех же греков была, например "мрачная Геката", окруженная исключительно зловещей символикой, и, кстати, считающаяся покровительницей ведовства. Да, вот прямо резкой границы между добром и злом историческое язычество не знало, но, тем не менее, оно прекрасно знало просто богов и темных богов. |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
Lados
Атеизм - более широкая самоидентификация, назвавшись сатанистом проще принять формализованный набор ценностей или же их каждый раз не пояснять. В обществе же, где его продвигал Лавей он противостоял именно (или в большей степени) иным ценностям а не вопросам верю/не верю. Но о сатанистах в РФ судят больше по "сотониздам". |
Венцеслава Каранешева
эта культура для автора материнская тем паче, что она позиционирует себя как католика (не спрашивайте меня, как оно так вышло) а для условных магов христианская культура как для нас те же ацтеки или тенгрианство да, это авторское двоемыслие, но тем не менее да плюс сюда же - темные, но не злые и т.п., и да, это тоже спекуляция |
Венцеслава Каранешева
Ну это да. но... люди разные. Геката и Аид да... Ближе всего к злу. но... Не совсем Зло. |
Венцеслава Каранешева , да в общем и границу оно неплохо так проводило, особенно развитое позднее язычество - хоть ту же Индию взять.
Читатель 1111 , Аид как раз не зло, он просто хозяин посмертия, где как-то ниочинь сидеть. А вот Геката - зло, Ламия и Эмпуса - зло, Тифон - зло... |
Trotztdem
Я в посте и не писала, но тут ведь элементарная логика и практичность (она же хитрожопость). Если, покапав кровью на алтарь, можно получить выброс силы, то чем больше крови - тем больше силы, верно? Конечно, герои Заязочки не практикуют ритуальные убийства систематически (они ведь положительные персонажи, мы помним), но вот если надо решить особенно сложную проблему... и, соответственно, нужно побольше силы... и путь к получению этой силы известен... - в общем, пожимаем плечами и режем, ничего личного. Три трупа за фик (один еще можно списать на месть, а двое - реально ничего личного). 2 |
Hannanana
Я и не предлагаю принять систему оценок автора ) Я предлагаю посмотреть не на то, как герои сами себя воспринимают, а на то, что они делают. Картинка очень характерная. 1 |
Венцеслава Каранешева
>>герои Заязочки не практикуют ритуальные убийства систематически как уже верно подметили выше, автор уже дошла до) в Наследиях и наследствах) |
Hannanana
Вотъ. Шел человек, шел и дошел. И, хотя поначалу было не очевидно, куда он идет, в свете пункта прибытия становится вполне ясно, что он все время двигался в эту сторону. 1 |
Венцеслава Каранешева , да как же не очевидно-то?
Ну или может эта логика "начинаем в сторону Х - заканчиваем там-то" только у меня есть) |
Lados
Не все такие проницательные же. Я, видимо - в меньшей степени. Переходящая в скотство практичность героев была очевидна сразу. Но вот сознательное поклонение злу стало сюрпрайзом. 1 |
Венцеслава Каранешева , ну, для меня это было естественным следствием практичности, наверное.
Быть злым же в среднем проще и выгоднее, а герои Зизи ищут только этого - выгоды и простоты. 3 |
Lados
Думаю, этическая тупость / глухота там тоже имела место. Например: "Моего отца звали Том Риддл, он был очень сильным волшебником, талантливым ученым. Но он сделал страшную вещь, он создал крестражи. Только его не предупредили, что создание каждого из них уродует душу, уничтожает личность". Существование души для говорящей является аксиомой. Возможность нанести ей вред - тоже. Но, блин сделать очевидный вывод о том, что, убивая людей ритуала ради ты этот самый вред как раз и наносишь, в голову не приходит. Просто злые люди не сообщили ученому о побочке вполне себе нормальной манипуляции. 2 |
Венцеслава Каранешева
тут как с Артуром Уизли, которого вы упомянули он был бесполезный есть люди, которые люди, а есть мелкие недостойные людишки Уизли те же, Эванс, Петтигрю там и проч., крч, твари дрожащие 2 |
Венцеслава Каранешева , именно.
Что идёт опять же из практичности: крестраж, авада, круцио - это ведь очень удобные вещи. А удобное не может быть само по себе плохим, потому что хорошо-для-меня. Значит, то, что происходит с душой, никак с действием не связано, просто "так получается". 2 |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
Венцеслава Каранешева
"Существование души для говорящей является аксиомой. Возможность нанести ей вред - тоже. Но, блин сделать очевидный вывод о том, что, убивая людей ритуала ради ты этот самый вред как раз и наносишь, в голову не приходит. Просто злые люди не сообщили ученому о побочке вполне себе нормальной манипуляции." Поясните в каком месте он очевиден и как пример с крестражем логически связан с дальнейшей мыслью. |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
То, что душуможно повредить с помощью специального ритуала не говорит о том что ее может повредить с помощью убийства как такового.
То что в этом ритуале необходимо убийство не говорит о том что дело именно в нем, оно явно не единственное необходимое в ритуале действие (иначе бы крестражем были у толпы народа), а потому можно так же произвольно сказать о вреде для души пользуюсь такой логикой от и всех прочих умалчиваемых ритуальных действий при создании крестража. Вывод для вас очевидный выглядит таким при рабочей концепции греха. Проблемы с родомагией, клятвами, преступлениями против магии или против деревьев-людоедоев - это как преступления против законов физики, как выше написали. Те несоблюдение техники безопасности или инструкций по эксплуатации. Вывод что само по себе убийство души вредит ей (если она есть) очевиден только в христианской или схожей парадигме. 1 |
финикийский_торговец
Уже писала выше. Герои фика живут в постхристианской культурной среде и, хотя и не являются христианами, широко оперируют христианскими понятиями, некоторые из которых имеют для них безусловную реальность. Т.е. с концепцией разрушения души злом они не могут не быть знакомы: тут не надо никаких специальных знаний, чтобы быть в курсе, достаточно пребывания в среде. Да, они могут ее не принимать (ибо не христиане), но вообще не приходить им в голову она не может. Однако ж не приходит. Процитированное мной - это не вывод, это ход размышлений. 1 |
финикийский_торговец
То, что душуможно повредить с помощью специального ритуала не говорит о том что ее может повредить с помощью убийства как такового. именно! и это полный бред если дуу можно рассколоть убийством. простым убийством Тогда в рамках книги же Снейп? |
Читатель 1111
Снейп как раз прекрасно. Расколоть убийством, исцелить покаянием. Для Волдеморта этот путь тоже был открыт, но он зашел в саморазрушении так далеко, что даже не понял, что конкретно ему предлагают (это уже по канону, конечно) ЗЫ: Концептуальная основа крестражей непосредственно у Роулинг чисто христианская. 2 |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
Венцеслава Каранешева
"Герои фика живут в постхристианской культурной среде и, хотя и не являются христианами, широко оперируют христианскими понятиями, некоторые из которых имеют для них безусловную реальность." Из всего этого имеет значение вне пальцесосания только "некоторые из которых имеют для них безусловную реальность." 1 |
финикийский_торговец
Но таки имеет же :) |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
Венцеслава Каранешева
Нужна конкретика про души. Не думаю что в мире Заязочки существует объективное зло как таковое. |
финикийский_торговец
Скажем так, в мире Заязочки нет ничего, что герои Заязочки воспринимали бы в качестве объективного зла. Но это скорее особенность героев фиков, а не описываемых непосредственно в фиках реалий. 1 |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
Венцеслава Каранешева
Реалии у нее обычно прогибаются под персонажей. 2 |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
Венцеслава Каранешева
Предлагаю оценивать это "изнутри". Т.е. кровищу как что-то нормальное для этого мира. Культ предков - он культ своих предков и не более. Хех, светлые - нетрадиционная, возобновляемаяая энергетика. Темные - традиционная, на ископаемом топливе. 1 |
финикийский_торговец
Этим предложением, на самом деле, можно разом раскрыть все вообще дискуссии по Заязочке :) Признав, что в этом мире есть объективная связь между рыжими волосами и негодяйскими наклонностями, что в нем нормально ставить капканы на детей и т.д. Малину несколько подпортит только морализаторство автора в отношении идеологических противников. Таки им ни капкана поставить, ни по внешнему признаку загнобить, ни, тем более, принести кого-то в жертву своим планам повышения могущества непростительно. Злодеи же. 1 |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
Венцеслава Каранешева
" Малину несколько подпортит только морализаторство автора в отношении идеологических противников. Т" На мой взгляд, это самое у нее унылое - лицемерие, готтентотская мораль. Если уж писать о проходимцах борющихся за место под солнцем то без этих оправданий. 1 |
финикийский_торговец
Согласна. Это всегда все портит. |
А у христиан готтентонская мораль то! Как отбирать здания в пользу РПЦ это хорошо и правильно! Как запрещать фестиваль красок это отлично! А вот если отбирают храмы у РПЦ это ааа! Ужас и кошмар!!!
|
Или. Как римляне убивали христиан это ужас и кошмар. как христиане? Бог разберет своих!
|
финикийский_торговец Онлайн
|
|
Читатель 1111
РПЦ - христиане. Но христиане не все входят в множество "РПЦ". 1 |
финикийский_торговец
Подставить любую деноминацию))) Особенно странно войны когда. Между странами с одной религией. Например Столетняя. И там и там католики. И священники с ОБЕИХ сторон говорят что Бог на ИХ стороне! Вот что это? |
Читатель 1111
(стучу по броне): Ну сколько можно-то, а? Про фестиваль красок мы уже говорили. И про кошмар и ужас. И про здания. И даже вроде пришли к взаимопониманию местами. Почему вы с маниакальным упорством тащите в дискуссии одно и то же? Серьезно, только Гипатии для комплекта не хватает. К слову, не понимаю, почему вы противопоставляете лицемерных христиан и лицемерных героев Заязочки. Таки некоторые из последних вполне себе лицемерные христиане)))))))))))) (см. "Сиротку Джейн" и не только ее) 1 |
Венцеслава Каранешева
А вот серьезно. Были случаи когда относительно высокопоставленный священник. не простой служитель. В чем то КАТЕГОРИЧЕСКИ и ПУБЛИЧНО не соглашался с "линией партии" в своей стране? И при этом не был бы уволен. Я не про РПЦ а в принципе.... |
Да забыл сказать. Чтобы страна была той же религии и конфессии разумеется...
|
Читатель 1111
Во-первых, были десятки, если не сотни их. Во-вторых, причем тут вообще это? |
Венцеслава Каранешева
Это про готтентонскую мораль же. |
Читатель 1111
Несогласие с линией партии может не иметь вообще никакого отношения к морали. Как и непротивление этой самой линии во многих случаях может не быть аморальным. Невозможно здраво что-то обсудить, мешая в кучу зеленое и круглое, а потом полируя это дело шершавым. 1 |
Венцеслава Каранешева
Ну конкретнее. Вот войны были например... Был ли хоть один высокопоставленный священник в одной из стран говоривший . А зря это? А то с обоих сторон с нами бог..... |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
Читатель 1111
Наше до правое, мы победим. = С нами бог. |
финикийский_торговец
Угу... |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
Читатель 1111
Что "угу"-то? 1 |
финикийский_торговец
Почему то церковь в конфликтах ВСЕГДА на стороне той страны где находится. А как власть меняется... Вот Папа Римский во Второй Мировой. До 43 года был за Мусолини. Как его свергли МГНОВЕННО стал против. |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
Читатель 1111
В церкви расположенной на территории какой-то страны не граждане этой страны? Так в чем дело? В патриотизме или в вере в выдуманную фигню? Вы причину поведения сообразно какой логиге устанавливаете? Про двойной слепой эксперимент и почему его полезно проводить слышали? |
финикийский_торговец
ну а я о чем?))) Готтентонская мораль в действии. то чтио нам хорошо то и хорошо. причем тут Заязочка? Люди так почти всегда ведут |
Читатель 1111
...и тут мне вспомнилась одна действительно славная история. Вряд ли вы поймете ее верно, но все равно расскажу. Знаменитый русский миссионер отец Николай (Касаткин) чуть ли не в одиночку основал Японскую Православную Церковь. Он и его паства достаточно много претерпели от официальных властей страны, но на литургии все равно традиционно возносилась ектенья о "властях и воинстве" Японии, а отнюдь не России. Когда в 1904 началась русско-японская война, отец Николай перестал совершать службу, так как счел невозможным молиться за воинство, в этот момент убивающее русских, и переключился на вопросы социального служения, в том числе - духовного окормления пленных. Но своим ученикам-японцам он благословил продолжать возносить положенные молитвы. Потому что считал, что молиться за свою страну - правильно. |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
Читатель 1111
Ну да - патриотизм - частный случай этой самой готтентотской морали. При чем тут наличие или нет религиозных взглядов у патриотов? 1 |
финикийский_торговец
Ни при чем. только ТС верующая. Поэтому и вспомнил именно о верующих. То есть обьективная мораль это в основном про чужих. Когда же же лично тебя касается....Готтентонсткая мораль не только у готтентонтов да. А ВСПОМНИЛ, В посте же указывается что эти маги у Заязочки поклоняются Злу. На основании того что у них готтентонская мораль. Вот я и пишу. А у самих христиан с ней как? |
Венцеслава Каранешева
Логично... Правильно сделал. иначе бы остался без паствы))) И вообще.Правители дерутся непонятно за что. Что ссорится из за этого с друзьями? Мудро кстати... |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
Читатель 1111
Объективная мораль - это оксюморон. По остальному - промолчу. 2 |
Читатель 1111
>>> В посте же указывается что эти маги у Заязочки поклоняются Злу. На основании того что у них готтентонская мораль. Вот я и пишу. А у самих христиан с ней как? В посте этого НЕ указывается. В обоснование того факта, что герои поклоняются злу, там приведена не их мораль, а сюжетные и сеттинговые детали, демонстрирующие формы проявленности того, чему они служат. Вполне себе однозначно мрачные (я б даже сказала, очень узнаваемо мрачные) формы. По поводу прочему доскутировать не буду, ибо сугубо бессмысленно. |
просто слов нет https://lenta.ru/articles/2018/05/04/restitution/
Показать полностью
Тогда дом отстояли. В 1996 году Шимко перевезли туда родителей и решили официально сделать его жилым. Администрация Октябрьского района утвердила акт приемки нового помещения по соседству с филиалом краевой психиатрической больницы. Жизнь шла своим чередом: дети росли, Шимко сменили профиль фирмы и начали оказывать услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, средства для которых закупали в Москве (дома их держали в упаковках и вели бухгалтерию), а деньги вкладывали в ремонт — и все было относительно благополучно, пока в 2006 году не пришел иск от митрополита Феофана с требованием освободить помещение. Оказалось, что до революции здесь был игуменский корпус Иоанно-Мариинского женского монастыря, в котором жили монахини. «Видите широкий зеленый газон? Вот там ставьте палатки и живите», — посоветовал священнослужитель, вспоминает Тамара. Церковь не сдавалась, подавала на городскую администрацию иски и, наконец, уже при новом мэре, в феврале 2017 года добилась своего: районный суд признал ничтожными все права собственности и договоры, апелляционный краевой суд оставил решение в силе, а краевая прокуратура отказалась рассматривать жалобы. Тамара Шимко поехала искать правды в Москву. Но в Генеральной прокуратуре на приеме у прокурора Зои Красовской ее ждал сюрприз. «Захожу — все стены иконами обвешаны. Как только она услышала о Церкви, посмотрела на меня, как будто я детоубийца. "Вы знаете, в чем вы не правы? В том, что помещение сделали жилым", — отрезала она. Но нам это одобрило государство! "Ничего не знаю. Церкви нужно отдать, все", — сказала она. Я сидела так, как будто меня били плетью», — с трудом подбирая слова, пересказывает Шимко пятиминутный разговор. |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
Читатель 1111
Так некоторые верующие думают, что атеисты заблуждаются (ну, если они так не думают - они не верующие) значит у них есть морально право нести денежку попу на отправление обряда. А если они действительно считают атеизм равной альтернативой своей мумбе-юмбе, то они, выходит, мыслят как скептики. Вот куда не ткнись, а вера позволяет действовать исходя из "я прав потому что прав". Тут вы забавную хрень подметили. 2 |
Читатель 1111
Показать полностью
Забавнее всего здесь то, что, даже уловив один из самых очевидных косяков текста (а там их полно на самом-то деле), вы, вместо того, чтобы немного подумать и поискать дополнительную информацию, тут же скатываетесь к младенцам и прочим жеванным-пережеванным темам из своего арсенала. Так уж получилось, что эту самую историю мне еще в прошлом году притаскивали на форуме КиноПоиска (Евробанан, наверное, знаете такого). И потом притаскивали еще раз в блоголенте ФФ. Еще в первый раз, обнаружив в ней целый ряд нестыковок, я не поленилась провести пару часов в обнимку с гуглом и прочесть все публикации, которые вообще мелькали на эту тему. Так вот, потерпевшие, с чьих слов и рассказывают эту историю журналисты, либо страдают избирательной амнезией, либо привирают. В интервью разных лет они подают в качестве истины прямо противоположные вещи. То заявляют, как в этой статье, что их выгоняют чуть ли не на улицу. То - что взамен обещают дать жилье, но слишком скромное, нечестно. То - что обещают дать нормальное (трехкомнатную квартиру), но и этого недостаточно. Упомянутый в материале покойный муж, разок даже прямым текстом заявил, что он готов к полюбовному решению вопроса, если трехкомнатных квартир будет хотя бы три, по числу проживающих в доме малых семей. И это не последовательные попытки решения вопроса, это просто разные версии происходящего. Про то, что это здание монастыря, они то знали, то не знали. Бабушка-ветеран то участвовала в восстановлении этого здания, то не участвовала. Тамара Шумилова то православная, то нет. Документ о признании здания историческим памятником то в принципе существовал, то уже на суде появился. Ну и т.д. Я не утверждаю, что там не было злоупотреблений со стороны местной епархии. М.б. и были. Проблема в том, что у нас нет достоверной информации, позволяющей сделать вывод о том, что там на самом деле происходит: то ли представители епархии реально нагло отжимают что-то у людей, то ли люди, пользуясь патовой ситуацией (сейчас их дом находится на территории действующего монастыря), пытаются сорвать-джекпот и расселиться в три трешки, которые иначе бы им ни в каком разе не светили, то ли обе стороны хороши. Есть только трешовые публикации, авторы которых не удосужились озаботиться даже самой элементарной проверкой фактов. ЗЫ: И, да, мне было реально жалко бабушку-ветерана, ее очень явно юзают как безмолвный человекокозырь. Собственно, именно из-за этой истории я и не подписала в свое время пресловутую петицию Георгия: ее второе притаскивание и первое притаскивание петиции почти совпали во времени, и досада на родственников, стремящихся потрясать заслугами стариков, была свежа. финикийский_торговец Забавно бы подметил, будь история об отпевании правдой. Собственно, не факт :) Как говорила выше, героиня этой статьи вообще позиционирует себя в качестве православной исключительно ситуативно. 3 |
Венцеслава Каранешева
Ну а про Заязочку. Не всегда то что требует крови зло. Электричество вот. Можно лампочку включить можно человека казнить. Что же касается аналогов. трансплантация органов. Вампиризм? Зло? |
Читатель 1111 , что ж ты валишь-то в одну кучу...
1 |
Читатель 1111
Простите, я торможу на поворотах. На "Не всегда то что требует крови зло. Электричество вот..." создалось полное впечатление, что сейчас будет история о том, как из крови добывают электричество :))))))))))))))) А вообще я нигде не утверждала, что кровь равна злу. Но ответьте на простой вопрос. Вот, есть нечто, которое питается кровью, желательно человеческой, желательно отданной вместе с жизнью, держит себе семейку рабов для того, чтобы они этсамой кровью кормили, жестоко наказывает рабов (включая детей), если они кормили плохо, а если не кормят вообще - сходит с ума, начинает само заманивать прохожих и жрать их. Как вы думаете, много ли шансов на то, что это нечто - в сущности доброе? 3 |
Венцеслава Каранешева
мну... из крови добывают железо, а при помощи железа можно добыть электричество... или вот: стимпанк-ау, на кровь приманивают духов (демонов максвелла ХДДД), которые за плату вращают колесо, которое крутит ротор и дает электричество) или вот: кровью кормят кошек (не обязательно человечьей), которые трутся шорстью и вырабатывают электричество... 4 |
Hannanana
Мне нравится последний вариант. Но, боюсь, Кедавра не одобрит )))) |
Венцеслава Каранешева
на электростанциях стоит неумолчный мяв и ор, а работают там только лысые люди в резиновых костюмах) 5 |
Венцеслава Каранешева
. Вот, есть нечто, которое питается кровью, желательно человеческой, желательно отданной вместе с жизнью, держит себе семейку рабов для того, чтобы они этсамой кровью кормили, жестоко наказывает рабов (включая детей), если они кормили плохо, а если не кормят вообще - сходит с ума, начинает само заманивать прохожих и жрать их. Как вы думаете, много ли шансов на то, что это нечто - в сущности доброе? В зависимости от сеттинга))) доброе вряд ли... Но просто сила природы? Без собственного разума? |
Читатель 1111
Судя по активной воле, словесным контактам и некоторым другим признакам разум там точно есть. |
Венцеслава Каранешева
Хех! Даже современный комп может говорить! Вот даже робот консультант есть уже! |
Читатель 1111
Причем тут комп, когда вы спрашивали, не может ли идти речь о неразумных силах природы? |
Венцеслава Каранешева
То что комп неживой и не имеет воли))) в фентези такое часто.. |
Читатель 1111
Моя не понимать. Тему живой/не живой мы вообще не понимали (добрым или злым при наличии разума может быть и неживое). А то, что комп не имеет воли, как бы очередной раз показывает, что он в нашей беседе ВНЕЗАПЕН, поскольку уже было прямо сказано, что потустороннее нечто из фиков Заязочки волю имеет, соответственно, сравнивать его с компом нет оснований. 2 |
Венцеслава Каранешева
О, это так очаровательно, сочетание "кому б дать, что бы побольше получить" и ханжества. Шарман! |