↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Просто Ханя
25 сентября 2018
Aa Aa
Очередной мозголом от Подслушано на Фикбуке. Чот я даже хз, как по мне - звучит бредово.
Часто ли вы создаете ОСов не белых, не европеоидов? Азиаты, негры, латиноамериканцы?.. Естественно, вопрос актуален, если это не предусмотрено "национальностью" самого фэндома. Ну и с авторами фентези тоже более-менее понятно. А остальные - как насчёт расового разнообразия в фанфиках или ориджиналах? За собой замечаю проявление мелкого бытового "расизма" (в кавычках, естественно) - в первую очередь лапки тянутся к среднестатистическому белому ОСу.

А вы что думаете?

#внезапное #люди #мир_снаружи #фанфикшн #фикбук #не_моё
25 сентября 2018
4 комментариев из 110 (показать все)
Венцеслава Каранешева
Вот эта вот «бОльшая вероятность» и составляет проблему, я думаю.
Иногда события могут равноценно развиваться как с белым, так и с чернокожим — и вот тогда выбор белого является дефолтным. Случаи, когда сюжет будет требовать ИМЕННО чернокожего персонажа (если это не о борьбе за гражданские права и не работа явной политической направленности) и никакого другого будут редки, так как белый, казалось бы, вписывается в любое место и в любое время. И многие видят в этой стандартизации, в этой дефолтизации белых персонажей проблему. (В этом, плюс ещё в стереотипном изображении — когда автор считает совершение преступления или умение зачитать реп как раз теми ситуациями, где чернокожий персонаж необходим).
Lothraxi Онлайн
Грин
автор считает совершение преступления или умение зачитать реп как раз теми ситуациями, где чернокожий персонаж необходим

https://memepedia.ru/wp-content/uploads/2016/10/145301714721417203.jpg

(чот у меня не работает пихом этот.)
Грин
Я вижу указанную тенденцию (вводить персонажа своей расы/национальности/возраста/пола/субкультуры в ситуации, когда его раса/национальность/возраст/пол/субкультура не являются определяющими для конкретного сюжета). Но не вижу в этом никакой проблемы. Потому что для этой тенденции, помимо несколько притянутых за уши идеологических объяснений, существует объяснение самое что ни на есть практическое: ни один человек не видит мира иначе, чем изнутри своего черепа, все его представления о других расах, национальностях, субкультурах, гендерах и даже возрастных группах - чисто теоретические, а потому значительно менее глубокие и значительно менее же способствующие созданию живых сложных верибельных персонажей. Нет, конечно, можно приложить массу усилий, перелопатить горы литературы, пообщаться с носителями и выдать нужное. Но а) это все равно будет немного не то и б) ради чего все эти усилия, если раса/национальность/возраст/пол/субкультура в условиях этого сюжета НЕ СУЩЕСТВЕННЫ? Ради того, чтобы просто было?

Собственно, я вижу проблему как раз в попытках совать идеологию туда, где должен быть простой творческий процесс, преследующий своей целью создание максимально интересного персонажа, а не максимально интересного персонажа, отличной от автора расы.
Показать полностью
И обратно, кстати: как читатель я почти всегда предпочту роман о китайцах, написанный китайцем, а не, допустим, американцем, пусть и китайского происхождения. Единственное исключение - ситуация, когда особую ценность романа составляет именно взгляд извне, кросскультурные фишки, сравнение восприятий.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть