Коллекции загружаются
#ПЛиО #А_может_и_не_только
Господи, как я "обожаю", когда в дискуссиях о ПЛиО начинают аргументировать в духе " в средневековье было так". К Толкину это тоже применимо, но там кмк пореже встречается. Просто блин, неужели сложно понять, что это не средневековье, это авторский мир использующий антураж и технологии средневековья (и то был н не всегда), и вообще не обязан копировать то что было на нашей планете?! 11 ноября 2018
3 |
П_Пашкевич
Так а кто спорит-то, относительно задач НФ? Я - нет. Но разве это противоречит сказанному мной? Как мне кажется, лишь углубляет. И, вопрос: а какова первоначальная задача фэнтези? |
старая перечница
фэнтези - давно уже сеттинг, жанр и авторская задумка может быть в его пределах какой угодно. |
старая перечница
>И, вопрос: а какова первоначальная задача фэнтези? А что считать фэнтези? Вот "Мастер и Маргарита" М. Булгакова - это что? Или "Бегущая по волнам" А. Грина? Или "Вечера на хуторе близ Диканьки" Н. В. Гоголя? А Гофман? А Толкиен и Льюис - они вообще в одном жанре писали? Я, вообще, думаю, что "фэнтези" - это такое сборное понятие, и ни о каком единстве задач там говорить не приходится. |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
П_Пашкевич
Есть три жанра))) реализм. то что есть. Фантастика то что может быть. И фентези то что быть не может! |
П_Пашкевич
въехала в тайный смысл вашего вопроса и абсолютно с вами солидарна) в том плане, что тоже уважаю этот цикл) он очень даже приличный) 1 |
Читатель 1111
Фантастика то что может быть. И фентези то что быть не может! Подменили понятия. Есть строгая научная фантастика, а есть фантастика с любым количеством каких угодно допущений. В этом она от фэнтези не отличается. И граница между ними совершенно условна. 1 |
Читатель 1111
Уметь бы еще второе от третьего надежно отличать! :) И, кстати, от первого тоже - и второе, и третье. А еще вы забыли про сказки и мифы, которые обычно к фэнтези не относят. |
7th bird of Simurg
Ну, а я пытаюсь по мере сил его продолжать - причем очень боюсь чрезмерно накосячить, в том числе и с точки зрения исторических реалий исходного мира. Потому и спросил: вдруг что-то из заведомо заслуживающих доверия источников знаете :) |
П_Пашкевич
О, видите - уже непонятно даже, что как называть. Но общее все равно есть: наличие над- или вне- реальных сил. Чего-то, что не входит в "срединный мир". Но, даже наличие таких сил - все равно лишь способ раскрыть человека и человеческие взаимоотношения. Хотя, повторюсь, это если говорить о нормальной литературе. К графоманству это не относится. Оно, в любом случае, лишь "точечки" на "виртуальном дисплее", за которыми забавно следить. |
старая перечница
В фэнтези - пожалуй, да. Иначе это просто развлекалово. Или что-то вообще непонятное. Я вообще на этот счёт имею вот какое мнение: антураж фэнтези оправдан по-настоящему очень редко, а именно: когда автор решает задачи (как правило, относящиеся к проблемам человека или общества), которые невозможно или проблематично решать в рамках других жанров. Например, когда нужен черно-белый мир без полутонов, когда Добро и Зло абсолютны. Вот это, по крайней мере отчасти, было как раз у Толкина. Ни ВК, ни "Сильмариллион" в рамках реализма не перепишешь - при том, что задачи-то там решаются вполне жизненные. И именно поэтому я не принял перумовскую версию Средиземья, с её амбивалентностью, и пока не смог заставить себя дочитать "По ту сторону рассвета" Брилевой, несмотря на несомненные художественные достоинства. Впрочем, зарекаться всё-таки не буду :). 1 |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
|
Facensearo
На ЖО вроде большую часть железа добыли |
Facensearo
Встречал мнение что эти тысячи лет - внутренний миф ПЛИО. |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
|
финикийский_торговец
Кстати тоже вариант. Особенно учитывая что первые люди записей не вели |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
|
Facensearo
Плюс в Дорне есть селения брошенные из-за пересыхания колодцев |