Коллекции загружаются
#театр #юмор #опера
На репетиции. Режиссер: Понимаешь, баритон, ты в этой сцене должен как бы пожирать глазами тенора... Баритон: Как это? Режиссер: Ну примерно вот так... (Показывает) Тенор (радостно): Йе-е-е-е, мне нравится! Можно я тоже буду его пожирать? Режиссер: Не, погоди, ты пока просто стой и пой. Баритон: А... зачем мне его пожирать? Это обязательно? Режиссер: Ну как ты не понимаешь! Это же Верди! Кинковый дуэт баритона и тенора! Конечно обязательно! Ты прямо как первый раз Верди поешь... Баритон (вздыхает): Нет, не первый. Режиссер: Ну, короче... представь, что перед тобой торт! Баритон: Торт? Режиссер: Да, трехъярусный торт со взбитыми сливками! На макушке вишенка! Нажористый такой! Тенор (обиженно): Вы намекаете, что я толстый? Что я ем слишком много сладкого? Режиссер (устало): Нет, тенор, ты не толстый! Баритон, ты будешь его сегодня пожирать глазами или нет? Баритон: Я стараюсь... взбитые сливки... (Пауза) Режиссер: Ты извини конечно, но у тебя такой вид, будто тебя тошнит. Баритон (виновато): Я просто не люблю сладкое. Режиссер: Господи… Ну пусть это будет не торт, а стейк. Во-о-от, уже лучше! Совсем хорошо! Тенор (радостно): Йе-е-е-е! Ну теперь-то можно я тоже его буду пожирать? Режиссер: Теперь можно. Представь, что перед тобой полкило мармелада... воу-воу, полегче, перестань представлять! Это не мармеладка, это наш баритон, лауреат международных конкурсов… Слышь, тенор, сдай немного назад! Баритон (вырывается и запрыгивает на стол): А можно я буду петь свою половину дуэта отсюда? Режиссер: Прекрасная идея! Как она мне сразу не пришла в голову? Тенор, ну-ка полезай к нему туда! Баритон: Нет-нет, пусть стоит где стоял. Мне так его лучше видно. У меня дальнозоркость уже возрастная, мне на расстоянии как-то сподручнее его… того… пожирать. Режиссер (неохотно): Ну… ладно, пусть пока так. Там посмотрим. Ну, поехали! Тенор и баритон: Dio… che nell'alma info-o-o-ondere… amo-o-or… 6 декабря 2018
29 |
Madame de Monsoreau
Прониклись - не совсем то слово. Упиваемся! Совершенно все великолепное. :) Ой, от этого тенора ни один баритон не убежит без обнимашек! Впрочем, на этот раз он не особенно и убегал, это да. :) В отличие от "Дона Карлоса". Но тот ДК все равно хороший тоже. Не идеальный, но хороший. 2 |
Madame de Monsoreau
Эх, без Кинлисайда все не то, и ковбои не те, и вообще... :( Я его надеюсь еще в январе в Вене догнать. Может быть... А может, еще и Тезье заодно. До кучи уж. Ударим баритонами по зимней депрессии! :) |
Montpensier
|
|
2 |
Belkina
Даа, этого тенора... Хочется обнять!)) Не один раз) Надеемся скоро залить вам сабы куда-нибудь, чтобы был текст. Мне просто кажется, что Дон Карлос - не совсем его роль, в отличие от Альваро. Но признаю, что пели они очень хорошо))) Предположим, режиссер виноват, что у этих тенора и баритона не было химии в ДК) У Кужея на столе все работает!! Идеальная версия ДК для меня пока равно одна, и она с Кинлисайдом *-* 2 |
empty bottle
Кинкисайда, хорошо!)))) Belkina Урра, давайте, приезжайте! Что там в Вене дадут? "Силу судьбы" в этом составе дают ещё в Лондоне в этом году! Но будет трансляция)) Надеемся, что режиссер не подведёт) |
empty bottle
Ах да, простите, что это мы... Оговорились. :) Madame de Monsoreau А и без сабов на ура пошло. Спасибо еще раз за все и за всех! :) Да, Альваро прекрасный прямо. Но там и вся постановка хороша, и совершенно адовый сюжет довольно искусно обыгран. Хотя Тезье все равно... слишком милый флегматичный пончик для этой роли. Но он старается, не будем судить строго. И дуэт у них здесь как-то лучше сложился. В ДК Рудик помирает с явным облегчением - уфф, наконец-то... Там конечно музыка предполагает некоторое умиротворенное просветление... но Верди явно какой-то другой эффект задумывал. :) Идеальный ДК - да! Там все великолепные. Разве что Эболи мне больше в парижской версии нравится. А Кинлисайд... ой, опять я, простите - Кинкисайд... ну, короче, Сёма - вообще космос. И его Рудик в последней сцене конкретно в этом спектакле, и его же Рудик в этой сцене в студийной записи - это вообще два разных Рудика и две разные истории. Он здесь очень органичный и убедительный. 2 |
Madame de Monsoreau
В Вене "Фальстаф". Не спектакль мечты, прямо скажем, но тем не менее. На "Силу судьбы" гляжу жадными глазами, но... если только трансляция. А вот в марте в Мюнхене "Дон Жуан" с Кинлисайдом... Запрещаю себе об этом думать. Но все равно думаю. :) Я еще трансляцию "Отелло" глянула на днях - из Мюнхена тоже. С Кауфманом. Я и билеты на этот спектакль смотрела - чисто из исследовательского любопытства... Но там было вообще без шансов. :) |
Montpensier
|
|
Belkina
Показать полностью
Всегда пожалуйста, мы всегда так рады делиться любимыми спектаклями!)) И их обсуждать с друзьями :) Кстати, вы второго Дон Жуана с Кинкисайдом посмотрели? У него там тоже другой персонаж получился, мне кажется, он ещё и по постановке ориентируется. Кужей вообще молодец, "Сила судьбы" у более слабого режиссера выходит обычно какой-то кашей. Альваро Кауфмана -- просто прелесть, согласна *-* И, самое главное, ему веришь, он его играет, а не только поет. У Кауфмана мы такое видели ещё в Вертере, например, но он не везде такой прекрасный актер. Рудик вообще не персонаж для Тезье, мне кажется - как ни странно, ему неплохо даются злодеи вроде брата Лючии ди Ламмермур, несмотря на всю пончиковость)) Но у всех певцов есть такие роли, для которых голос есть, а остального нет... Поэтому Рудика Тезье честно "отработал", но не более. А Сема... Да, Сема... Редко кто улавливает так все нюансы персонажа *-* Интересно, чем для вас его Родриго из студийной версии отличается от спектакля? Просто интересно впечатления сравнить) Эх, мы вот теперь тоже на этого Дон Жуана хотим :( Но не знаем, получится ли :( Могу себе представить, что на Отелло никаких билетов не было, это ж любимец мюнхенской публики. Кстати, надо и мне трансляцию посмотреть, но пока с переездом было никак :( 1 |
empty bottle
Да и бог с ним! «Сила судьбы» лучше (хотя я вотпрямщас читаю у Покровского, какая фигня у Верди все, что написано до «Отелло»... ну то есть практически все, что он написал :)). И лица все те же - и тенор, и сопрано. И Кауфман на пике своей красоты... и, вы будете смеяться, с хвостом! К тому же он (спойлер!) не умирает в финале. Ну, короче, смотрите. Все слова бессильны! (С) 1 |
Montpensier
|
|
Во-первых, Кайфман))) во-вторых, хвост, я буду плакать ... какие кудри загубить!
|
empty bottle
Да что же со мной сегодня, конечно, Кайфман... :) Спокойно, хвост накладной! В антракте нормальные природные кудри. |
Montpensier
|
|
Да я знаю) но все равно возмущена)))
|
Madame de Monsoreau
Да, второй ДЖ очень эффектный визуально... и постановка, и сам гг, понятное дело. :) Такой демонический и пугающий, пробирает прямо. Со статуей Командора хорошо придумано! Режиссерский замысел относительно Лепорелло, гм, я не очень поняла. %) Не хватает определенности, что ли: вы, товарищи, давайте уже или туда, или сюда! Впрочем, все это меркнет рядом с мюнхенской версией, как я понимаю. Вот там уже полный трэш и угар и все вот это... Родриго в студийной версии такой отрешенно-просветленный, и уже совершенно не здесь. Это по-своему прекрасно, я такую версию тоже люблю. А в нашем идеальном ДК - страдающий и человечный, и даже в момент смерти немного позер, и в то же время очень искренний... то есть множество мелких штрихов сразу, из которых и складывается живой человек, какой он есть здесь и сейчас. Очень тонкая актерская работа... как всегда, впрочем, но это вот прямо одна из самых удачных. :) 2 |
Садисты! Так вкусно рассказываете. Ссылочки в студию, плиз. :)
|
{Аква}
Показать полностью
К сожалению, именно того, о чем идет речь, в сети нет. :( А то бы мы с удовольствием поделились конечно. Суть шутки в том, что у Верди в разных операх есть сразу несколько очень красивых и эффектных дуэтов для баритона и тенора. Режиссеры, наделенные пылким воображением, часто пользуются этим, чтобы намекнуть (а то и сказать совершенно недвусмысленно), что героев связывают не только дружеские или партнерские отношения. Некоторые исполнители берутся за эту задачу с энтузиазмом, некоторые - без энтузиазма, но честно делают что велено, а некоторые явно чувствуют себя не в своей тарелке. Классический случай - "Дон Карлос". Увы, нашей любимой версии в интернете нет... Но выглядит это примерно так: https://www.youtube.com/watch?v=yNPxYQbBuDI https://www.youtube.com/watch?v=3HqH9tgMH4I https://www.youtube.com/watch?v=4oQ298Qcaco https://www.youtube.com/watch?v=iOq4wD0HoA4 А когда баритона эта идея не очень зажигает и он старается к своему тенору вообще близко не подходить на всякий случай, то вот так: https://www.youtube.com/watch?v=whJBxY8M_3Q В этой же постановке нестандартно решена сцена, где один из героев умирает на руках у своего друга (ради которого, собственно, и пожертвовал жизнью). Обычно это выглядит так (сорри за качество, можно ли там что-то разглядеть?..): https://www.youtube.com/watch?v=6pWvgG73P-M Но слишком пылкого тенора от греха подальше можно, например, посадить в клетку! Чтоб не позволял себе лишнего. Баритон, впрочем, все равно поглядывает на него с опаской и старается близко не подходить... https://www.youtube.com/watch?v=bRVzb4kvs7Y Но в другой опере того же Верди ("Сила судьбы") тот же самый баритон от того же самого тенора не шарахается, и дуэт у них вышел впечатляющий. Этой записи тоже в интернете нет, только трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=WkZ3L-qmKWg И внезапно бонус из "Евгения Онегина". В качестве иллюстрации к тому, как по-разному режиссеры видят такие привычные и набившие оскомину вещи и что там вообще происходит в этих ваших операх. :) Вот приличный вариант: https://www.youtube.com/watch?v=XYgT89paO1Q А вот, гм, не очень: https://www.youtube.com/watch?v=FGqVGsIFDtY 2 |
Спасибо! :)
|