Коллекции загружаются
#театр #юмор #опера
На репетиции. Режиссер: Понимаешь, баритон, ты в этой сцене должен как бы пожирать глазами тенора... Баритон: Как это? Режиссер: Ну примерно вот так... (Показывает) Тенор (радостно): Йе-е-е-е, мне нравится! Можно я тоже буду его пожирать? Режиссер: Не, погоди, ты пока просто стой и пой. Баритон: А... зачем мне его пожирать? Это обязательно? Режиссер: Ну как ты не понимаешь! Это же Верди! Кинковый дуэт баритона и тенора! Конечно обязательно! Ты прямо как первый раз Верди поешь... Баритон (вздыхает): Нет, не первый. Режиссер: Ну, короче... представь, что перед тобой торт! Баритон: Торт? Режиссер: Да, трехъярусный торт со взбитыми сливками! На макушке вишенка! Нажористый такой! Тенор (обиженно): Вы намекаете, что я толстый? Что я ем слишком много сладкого? Режиссер (устало): Нет, тенор, ты не толстый! Баритон, ты будешь его сегодня пожирать глазами или нет? Баритон: Я стараюсь... взбитые сливки... (Пауза) Режиссер: Ты извини конечно, но у тебя такой вид, будто тебя тошнит. Баритон (виновато): Я просто не люблю сладкое. Режиссер: Господи… Ну пусть это будет не торт, а стейк. Во-о-от, уже лучше! Совсем хорошо! Тенор (радостно): Йе-е-е-е! Ну теперь-то можно я тоже его буду пожирать? Режиссер: Теперь можно. Представь, что перед тобой полкило мармелада... воу-воу, полегче, перестань представлять! Это не мармеладка, это наш баритон, лауреат международных конкурсов… Слышь, тенор, сдай немного назад! Баритон (вырывается и запрыгивает на стол): А можно я буду петь свою половину дуэта отсюда? Режиссер: Прекрасная идея! Как она мне сразу не пришла в голову? Тенор, ну-ка полезай к нему туда! Баритон: Нет-нет, пусть стоит где стоял. Мне так его лучше видно. У меня дальнозоркость уже возрастная, мне на расстоянии как-то сподручнее его… того… пожирать. Режиссер (неохотно): Ну… ладно, пусть пока так. Там посмотрим. Ну, поехали! Тенор и баритон: Dio… che nell'alma info-o-o-ondere… amo-o-or… 6 декабря 2018
29 |
empty bottle
Да что же со мной сегодня, конечно, Кайфман... :) Спокойно, хвост накладной! В антракте нормальные природные кудри. |
Montpensier
|
|
Да я знаю) но все равно возмущена)))
|
Madame de Monsoreau
Да, второй ДЖ очень эффектный визуально... и постановка, и сам гг, понятное дело. :) Такой демонический и пугающий, пробирает прямо. Со статуей Командора хорошо придумано! Режиссерский замысел относительно Лепорелло, гм, я не очень поняла. %) Не хватает определенности, что ли: вы, товарищи, давайте уже или туда, или сюда! Впрочем, все это меркнет рядом с мюнхенской версией, как я понимаю. Вот там уже полный трэш и угар и все вот это... Родриго в студийной версии такой отрешенно-просветленный, и уже совершенно не здесь. Это по-своему прекрасно, я такую версию тоже люблю. А в нашем идеальном ДК - страдающий и человечный, и даже в момент смерти немного позер, и в то же время очень искренний... то есть множество мелких штрихов сразу, из которых и складывается живой человек, какой он есть здесь и сейчас. Очень тонкая актерская работа... как всегда, впрочем, но это вот прямо одна из самых удачных. :) 2 |
Садисты! Так вкусно рассказываете. Ссылочки в студию, плиз. :)
|
{Аква}
Показать полностью
К сожалению, именно того, о чем идет речь, в сети нет. :( А то бы мы с удовольствием поделились конечно. Суть шутки в том, что у Верди в разных операх есть сразу несколько очень красивых и эффектных дуэтов для баритона и тенора. Режиссеры, наделенные пылким воображением, часто пользуются этим, чтобы намекнуть (а то и сказать совершенно недвусмысленно), что героев связывают не только дружеские или партнерские отношения. Некоторые исполнители берутся за эту задачу с энтузиазмом, некоторые - без энтузиазма, но честно делают что велено, а некоторые явно чувствуют себя не в своей тарелке. Классический случай - "Дон Карлос". Увы, нашей любимой версии в интернете нет... Но выглядит это примерно так: https://www.youtube.com/watch?v=yNPxYQbBuDI https://www.youtube.com/watch?v=3HqH9tgMH4I https://www.youtube.com/watch?v=4oQ298Qcaco https://www.youtube.com/watch?v=iOq4wD0HoA4 А когда баритона эта идея не очень зажигает и он старается к своему тенору вообще близко не подходить на всякий случай, то вот так: https://www.youtube.com/watch?v=whJBxY8M_3Q В этой же постановке нестандартно решена сцена, где один из героев умирает на руках у своего друга (ради которого, собственно, и пожертвовал жизнью). Обычно это выглядит так (сорри за качество, можно ли там что-то разглядеть?..): https://www.youtube.com/watch?v=6pWvgG73P-M Но слишком пылкого тенора от греха подальше можно, например, посадить в клетку! Чтоб не позволял себе лишнего. Баритон, впрочем, все равно поглядывает на него с опаской и старается близко не подходить... https://www.youtube.com/watch?v=bRVzb4kvs7Y Но в другой опере того же Верди ("Сила судьбы") тот же самый баритон от того же самого тенора не шарахается, и дуэт у них вышел впечатляющий. Этой записи тоже в интернете нет, только трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=WkZ3L-qmKWg И внезапно бонус из "Евгения Онегина". В качестве иллюстрации к тому, как по-разному режиссеры видят такие привычные и набившие оскомину вещи и что там вообще происходит в этих ваших операх. :) Вот приличный вариант: https://www.youtube.com/watch?v=XYgT89paO1Q А вот, гм, не очень: https://www.youtube.com/watch?v=FGqVGsIFDtY 2 |
Спасибо! :)
|