Коллекции загружаются
#Матчасть #Арийские_земли #Вишну_котик #Кришна_улыбается #Банда_убийц_из_Айодхи
Хорошую религию придумали индусы - всё таки это круто, когда можешь поклоняться своему божеству именно в том виде, от которого тебя больше всего вставляет. Взять например Вишну: нравятся тебе рыбки - пожалуйста молись рыбке, черепашка - легко, хочешь антропоморфного льва с окровавленными когтями - да не вопрос! Карлик, гермафродит, гламурный царь-пастушок с павлиньим пером и в кокошнике или принц-отшельник с бронебойным луком. Да хоть злобный бородатый маньяк с топором! И Будда, к слову, тоже, он. А вот кому-то нравятся котики… собственно, а почему бы нет? Хочешь котика - будет и котик! В штате Одиша он же Орисса, что на востоке Индии на побережье Бенгальского залива в самом западном районе Баргарх есть легендарная гора Гандхамадана (буквально, «опьяняющая благовониями»). Ну или холм - тут как кому больше нравится. Если верить местным индусам - изначально в плане местности холма не было, но когда Ханумана послали в аптеку за целебными травами для раненого Лакшманы (брата и по совместительству персонального дивана Рамы, который тоже Вишну) Хануман не стал разбираться что там где растёт, как называется на латыни и кто там из них трава Сандживани, а отломал целый кусок Гималаев и отнёс со всей растущей на нем флорой на Ланку. Но как это бывает с багажом, долетел он не весь, и то, что отломилось и рухнуло по дороге, и стало известно как Гандхамадана. Его быстро облюбовали всякие мудрецы и прочие садху. Говорят даже Шива любил там бывать (и даже поговаривают в форме Шарабхи). В свое время туда даже Пандавы заглядывали во время изгнания, да и сейчас паломников и туристов тьмы и тьмы. Именно на этом холме располагается древний храм Нрусингханатха (Nrusinghanath), также известный как Бидала Нрусингха, Марджара Кешари (Marjara Keshari) и Марджара Нрусингха. На языке ория, на котором говорит около 35 миллионов жителей штата Одиша «бидала» и «марджара» означают «кот», «кешари» означает «лев». И именно котиков, украшенных гирляндами, можно увидеть в храме. Согласно легенде жил-был риши по имени Уданга. Жил он себе праведной жизнью и совершал аскезы на берегу реки Годавари. И была у риши Уданги дочка-красавица по имени Малати. На беду Малати, как-то мимо пролетал известный любитель дам Равана на своей вимане и, увидев такую красавицу, не смог пройти мимо. Обесчестил её, бросил бессознательное тело в реку и полетел по своим царским делам дальше. Река Годавари смилостивилась над несчастной и вынесла её на берег. Когда Малати пришла в сознание, то ударилась в слёзы и отправилась искать своего отца. И так горестно она плакала, что её плач услышал Мушик (асур и ездовая мышь Ганеши по совместительству, собственно его имя и означает «мышь»). Конечно же он поспешил предложить ей свою помощь в поисках отца если она согласиться интересно провести с ним время в горизонтальной плоскости. И дева в беде… конечно же согласилась (упоротые индийские мифы, странный индийский секс). В результате папу-мудреца они не нашли, зато то ли от Раваны, то ли от Мушики, то ли от обоих сразу родила девица в ночь свирепого асура Мушикатдайтью (этакий мышедемон). И был он настолько свиреп что, только покинув материнское лоно, незамедлительно проглотил свою мать. И как всякий правильный асур, немного сориентировавшись Мушикатдайтья начал заниматься тем, что давно уже пора запретить всем асурам - он начал совершать суровые аскезы, чтобы умилостивить Шиву. Шива был удовлетворен им и, как это обычно бывает, даровал ему своё благословение, что Мушикатдайтья ни от кого не будет испытывать страха и никто не причинит ему вреда кроме господа Нарисимхи (злобный антропоморфный лев, с которого Шиве во избежание пришлось даже шкуру снять), в облике которого Вишну воплотился в Сатья-Югу чтобы сделать себе ожерелье из кишок еще одного любителя упоротых аскез - асурского царя-мудака Хираньякашипу. «Гуляем!» - подумал Мушикатдайтья и оправился выяснять насколько он теперь крут. «Ох, ё!» - подумали дэвы и пошли как обычно жаловаться. Но так как Вишну в это время был на земле в отпуске (неудачном) в виде Рамы, то соответственно, Раме они и пошли жаловаться. Выслушав их просьбу спасти вселенную, Рама-Вишну проявил свою форму Нарасимхи, чтобы положить конец бесчинствам демона. Мушикатдайтья же проявил чудеса сообразительности - вместо того чтобы героически и кроваво сдохнуть, пустился в бега. Он скитался от одного места к другому, ища прибежища, пока не достиг холма Гандхамадана. Холм пожалел несчастного и позволил укрыться в одной из своих трещин. Когда по его следам пришел Нарасимха-Рама, то холм очень попросил его не устраивать в обыски и погромы и не искать у него внутри беглых асуров. Вняв мольбе холма Гандхамадана Рама принял более безопасную кошачью форму - марджара-кешари, льва с головой кота и устроился охранять суданги, или внутренней двери Гандхамадана, так же как кот стережет мышиную норку. Вот с тех пор он сидит и ждёт когда Мушикатдайтья выйдет наружу. А Мушикатдайтья ждет когда ему надоест. Сама религиозная традиция была составлена в середине XVIII века поэтом по имени Юга дас Кондх в его «Нрисимха-чарите». В ней описывает, что у Бидала Нрусингхи на груди находится богиня Чанди; Самлаи (это божество Шакти, которой поклоняются на западе Ориссы) - на спине и 64 йогини в волосах. Так же «Нрисимха-чарите» упоминается что легенда изложенная выше была воспета в кавье за авторством его прапрапрабабки Ямуны Кондх в XIV веке и он лишь пересказывает её. Благочестивые вайшнавы Ямуна и её супруг Хари Кондх жили возле холма Гандхамадана и каждый день ходили собирать корни, которые продавали для того, чтобы свести концы с концами. В один расчудесный день, когда Ямуна в очередной раз копала корни, задумалась и копнула глубже чем собиралась и тут же увидела как из земли начала сочиться кровь. Она испугалась и побежала в панике к своему супругу. Когда они уже вдвоём вернулись к месту происшествия чтобы выяснить кого Ямуна зарезала лопатой, вместо того чтобы сделать вид что ничего не было и они вовсе ни при чём, то увидели, что сочится уже не кровь, а молоко. И оба супруга услышали голос: «Я удовлетворен вами. Я Нараяна в форме кото-льва, и жду асура Мушикадайтью для того, чтобы убить его на благо вселенной. Выкопайте меня из земли и постройте здесь храм чтобы защитить меня». Супруги со всем религиозным рвением начали копать и откопали божество-котика. Об этом событии они незамедлительно проинформировали своего царя - махараджа Байджал Сингха Дева ( Baijal Singh Dev), который и взял на себя строительство храма и закончил в 1313 году. Сами же супруги и их потомки взяли на себя заботу о храме, божественном котике и религиозном поклонении онному. Лучшим подношением кото-аватару Вишну Хари и Ямуна считали местные дикие апельсины. Вплоть до наших дней, эти фрукты предлагаются Бидала Нрусингхе и считаются такими же священными, как вода Ганги. Надо сказать что одними котиком храм не ограничивается и котик лишь малая часть божетв, изображения которых встречаются в храме. Нрусингханатх считается священным как для вайшнавов, так и для шайвовов. Там можно найти кого угодно начиная собственно от Нарасимхи и Шивы-Парвати до изображений Ханумана и даже Джаи-Виджаи. А еще там рядом красивый водопад. По материалам: http://damodardas.blogspot.com http://www.sambalpuronline.in https://steemit.com/@mrakeshrex 20 января 2019
14 |
miledinecromant
Хм, разве древние египтяне не раньше дошли до Бастет? 1 |
miledinecromant
Можно Джин Би делать заказ на портрет тримурти котиков. Шива будет манулом. Погладьте котика! 5 |
miledinecromant
О_О. И тут даже ничего и не добавить. ) |