↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Lalage
24 апреля 2019
Aa Aa
#ГП #попаданцы #вопрос
Шёл Вася Пупкин, упал, очнулся — поттериана вокруг. А Васька, по стечению ряда обстоятельств, волшебником стал. И тут, независимо от качества стиля, здравомыслия автора, вменяемости сюжета и всего такого прочего, начинаются форменные чудеса. Потому что в зависимости от разумности автора, Вася всегда либо полностью погружается в мир магический, и забывает мир обычный, как страшный сон, либо на мир обычный слегка подзабивает, но в любом случае относится к магглам как к братьям нашим меньшим, и считает, что о них надо заботиться и от всего их ограждать, убогоньких, либо начинает активно привносить в жизнь магов изобретения магглов, в меру своей образованности, но даже в этом случае — умный и образованный маг лучше, чем умный и образованный маггл. И вот тут и возникает желание побиться головой об стенку. Почему? Почему герой (то есть автор, создавший такого героя) мгновенно забывает, что сам он был магглом, причём совсем недавно? За что авторы так магглов-то обижают? Причём зачастую, даже если в тексте чуть ли не прямо прописано, что магглы и волшебники братья на век, всё равно что-то такое проскальзывает
Может вы, умные жители фанфикса, ведаете, в чём скрыта тайна сия? И знаете хоть один попаданческий фанфик без такой странной позиции?
24 апреля 2019
7 комментариев из 22
Lalage
2. Помимо политической сатиры там дофига чего еще, детям (да и многим взрослым) непонятного обнаруживается при внимательном чтении.
1. Конкретно за этот косяк, так чтобы это было отчетливо понятно - нигде. И это - одна из причин, по которй я считаю, что книга недетская. Оценку читатель должен выставить, опираясь на уточняющие намеки про SPEW и про историю Дамблдора-Гриндевальда.
Odio inventar nombres
Допустим, я это принимаю в одном случае. В двух, в пяти, но на пятнадцатом руки трястись начинают — потому что все персонажи так себя ведут. Получается, все люди сволочи?
Хотя, наверно, проблема все-таки в тех, кто пишет попаданческие фики — по-настоящему хорошие авторы за них не берутся. А жаль.
watcher125
1. Должно быть у меня работает инертность мышления — первые две книги написаны как абсолютно детские, подавались также, и потому, вероятно, я автоматически распространяю это на всю серию. Но, уж простите, не могу я воспринимать книгу с главным героем, который в очках и с палочкой наперевес борется с жутким чёрным магом, который злой, потому что злой, как взрослую.
2. Вновь приведу Диккенса — в Рождественской Истории тоже куча всего разного, местами нетрактуемого — и это не произведение для взрослых.
P.s. Если все говорят, что книга детская, и автор говорит, что книга детская — может книга и вправду детская? ;)
Lalage
Первые две действительно были детскими. Я помню, честно прочел "Тайную Комнату" по-русски и был страшно разочарован тем, что деткам не прилетело как следует за использование не по возрасту опасной магии. Классическая же притча об ученике чародея...
А потом мне в руки попалась четвертая, причем в оригинале, и так случилось, что больше читать было просто нечего. Начал грызть, втянулся и довольно быстро осознал, что книга вовсе не про магию, а про то, как устроена голова у подростка. Палочки и даже темные лорды - не более чем антураж, чтобы заинтересовать юного читателя. И она, смею Вас заверить, уже совсем не детская. Мне лично ее было крайне интересно и полезно читать с позиции родителя.
Lalage > борется с жутким чёрным магом, который злой, потому что злой.
Вообще-то в шестой книге, как раз, рассказывается и показывается, почему именно он злой. Вплоть до конкретного психиатрического диагноза. :-)
Еще один довод в пользу ограничения возраста читателя снизу. ;-)
Lalage > Если все говорят, что книга детская, и автор говорит, что книга детская — может книга и вправду детская?
"Все" для меня уже лет 30 как не авторитет, а к тому, что говорит автор, я не далее чем вчера свое отношение выразил публично ;-)
watcher125
Я понимаю вашу позицию. Она обоснована, но, с моей точки зрения, подразумевает, что рукой Роулинг водили те самые высшие силы, и она, сама того не ведая, создала действительно талантливое и глубокое произведение. Я же всегда полагала, что если в логике сюжета, мотивировке персонажа и во всём таком прочем — дыра (это прописано не до конца или вообще не прописано), это косяк Роулинг, а не её глубинный замысел. У вас же, как мне кажется, вовсю работает принцип «красота в глазах смотрящего».
P.s. Спасибо за такой интересный диалог.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть