↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Лейтрейн
29 июня 2019
Aa Aa
Ну вот я создаю очередной бредовые и упоротый топик. :) .Многие наверное в различной фентазийной литературе встречали различные артфакты которыми пользуются тамошние гг для своих разных надобностей. Ну и есть там такое понятие как Проклятые артефакты. Которые также дают своем обладателю различные силы, умения или возможности как и обычные артфефакты но всегда имеют какую то встроенную подлянку ( или можно сказать светлых ) из за которой их " счастливые " редко когда живут долго и счастливо после их обретения. В отличии от обладателей простых артефактов которые просто ими пользуются по мере надобности их заряжая или выполняя какие другие не особо обременительные условия. Что странно так это то что такие арты как правило в несколько раз сильнее своих обычных коллег по сюжету.

Также как и различная темная магия тоже часто в фентази бывает сильнее своей светлой коллеги. И также банальная начальная стрела ( ну или какой другой начальный боевой спелл ) из темной магии часто гораздо убойнее чем его аналог из магии светлой. Но к чему я веду. А к тому что меня интересует ваше менение. Почему так скажем темные артефакты и темная же магия часто показана сильнее магии светлой аналогичного уровня сложности?

Это все из за того что Темная сторона привлекательнее лучьше и вообще у нее есть печеньки? Или причина в чем то другом? Каово ваше мнение? Или это просто своеобразный балланс который уравновешивает сильные умения даруемые артом такими же сильными побочными эффектами при их использовании?
29 июня 2019
14 комментариев из 15
Обычно более-менее проработанные сеттинги простой чёрно-белой направленности используют (часто совместно) два подхода - "побочные эффекты" и "размен тактики на стратегию" aka "игра вдолгую".
Поэтому да, чёрная магия сильнее - но она корраптит и не позволяет строить устойчивую Систему (не говоря уж про классическую уязвимость против партий типа воин-клирик-маг-и-вор). И это используется в построении сюжета и идеи текста.

Но в общем - тема заметно богаче расписана на posmotre.li Уютненьком и далее по списку.
Marlagram
Могли бы вы скинуть ссылку на нее дабы я не не искала ее на необъятных просторах всемирной паутины?
Лейтрейн
Вперёд - но это вики-энциклопедия, и это надолго.
Еще такая мысль. Приведу пример того что я понимаю благодаря фентези под обычным и проклятым артефактом ( священные в расчет не берем они по сути противовес проклятым, как две стороны одной монеты ).

Пример: Артефакт Доспехи Белого Единорога. Дают своему хозяину повышенную физическую силу, ускорение регенерации при рваных/резаных ранах а также усиление прочности тела. Все. Больше допустим они ничего не дают. Так как это простой артефакт. Да сильный и полезный. Но отнюдь не священный.

Пример: Проклятый Артефакт Смертельный Наряд " Покров Геместранта ". Является средневековым вариантом нижнего белья ( тело и ноги ). Дает хозяину дает бесконечную выносливость и умение заживлять раны любой сложности пока голова не отделена от тела. Если голова будет отделена от тела дается короткое время на ее приращивание, если этого не сделать хозяин умрет. Если однажды надев наряд Хозяин его снимет он также умрет. Если против Хозяина будет применена Святая Магия которая повредит Наряд он также умрет. Вот примерно такое сравнение.

По сути Доспех дает средние так скажем по силе плюшки но при этом ни к чему не обязывает своего хозяина. Захотел сломал, захотел снял, захотел в Паладины пошел. Проклятый Наряд же давая гораздо больше вешает несколько условий при невыполнении которых Хозяин умрет, также он запрещает носителю так или иначе контактировать со святой магией высокого уровня которая может повредить наряд. Снять наряд он тоже не сможет. Святые артефакты по сути дают также много, и вешают при этом не меньше условий.

Вот например вы попав в такой средневековый мир что бы выбрали Обычный Артефакт который дает средние по силе плюшки но без обязательств ( или с необременительными обязательствами ). Проклятый арт который много даст, но еще больше спросит. Или Святой который также много даст, но который будет жестко наказывать за каждый шаг в сторону от мировоззрения ЛавФулл-Гуд ( т.е мировозрение аля Святой Паладин ). И за использование его с корыстными помыслами.
Показать полностью
Ну не знаю, в правильно сбалансированных системах вроде MtG черная и белая разновидности магии ээ эквивалентны и друг другу, и остальным типам магий.
Черная и Белая да. Но по сути в фентазе в плане артефактов есть три вида оных. Просто артефакт ( артефакты средней силы как правило, почти без каких то требований к хозяину ), Проклятые ( много дают, но есть подлянка в их использовании ), Святые ( могут использоваться только Паладинами, Жрецами, Либо просто очень чистыми, прведными и порядочными во всех смыслах людьми ). И затык как раз в том что Темный артефакт как првило может и не требовать какой либо определенный характер, а вот Святой как правило всегда требует от Хозяина быть Рыцарем в Сияющих Доспехах.
Лейтрейн
Традиционно, ещё с основателя жанра, во имя Кольца, Тёмные артефакты сами модифицировали своих носителей куда как активнее, чем Светлые (хотя артефакты Порядка/Мертвящего Света в этом смысле выделяются в совершенно отдельный троп).
Достаточно часто "темной" магии легче обучиться и/или кастуется легче, но у нее есть какой-либо существенный недостаток. Например приходится совершать морально неприемлемые поступки или наносится какой-либо вред самому юзеру/союзникам/окружающей среде. Очевидно, если бы у "темной" магии не было недостатков она не была бы "темной". Были бы обычные маги и кичливые ублюдки, на манер наших зелёных.
ну за все приходится чем то платить. Я и не говорила что темная магия без недостатков. Как вы сами сказали возможно ей легче обучится сначала и может быть сильнее. Но, вот спрашивать он со своих адептов будет не меньше а то и гораздо больше чем дала им. По сути на деле получается что сначала ты пользуешься темной магией, но уже после первой твоей ошибки в ней и уже она пользуется тобой. :) . Оригинальная магия вообщем...
Marlagram
что такое Порядка более мене понятно. Но что такое Мертвящий Свет?
Лейтрейн
Свет-Порядок-Стабильность-Стазис-Смерть как троп.
Одна из популярных инверсий фентези-штампов про "добрых светлых".
А если еще точнее, то смерть вследствие победы Порядка над хаосом и энтропией - вплоть до отмены молекулярного обмена. :)
Получается формально Добрый Дедушка из Вахи относится к Домену Порядка? Раз он за стабильность, стазис и Сиерть. :) .
Тёмные артефакты сами модифицировали своих носителей
Вообще, какое-то влияние наверно имеет любой артефакт. Даже простой АК с подствольником, при выстреле с плеча гранатой, может поломать ключицу. Тоже вполне "модификация организма". (Приклад надо зажимать подмышкой для стрельбы гранатой).
смерть вследствие победы Порядка над хаосом и энтропией - вплоть до отмены молекулярного обмена. :)
Чему посвящен роман "Оружейник Хаоса".
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть