↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Анаптикс
16 августа 2019
Aa Aa
#туареги #далекая_политота
В тему афро-войск и эффективной политики по стабилизации ситуации в северной Мали.

© Jane Hahn, 2017 г.
Экс-комбатанты повстанческих группировок на регистрации в MOC — объединенный батальон из экс-комбатантов и малийских солдат, созданный в рамках процесса DDR — демобилизация-разоружение-реинтеграция. Простыми словами говоря, всех этих воинственных туарегов надо куда-то пристроить, вот пристроим их в нашу армию и пусть гоняют исламистов и непристроенных бандитов на своей земле. В этом деле малийцам помогают войска МИНУСМА (Многопрофильная комплексная миссия Организации Объединенных Наций по стабилизации в Мали).


Народ, похоже, так со своими автоматами и пришел интегрироваться.

Пока уточняла инфу с подписи к фото, нагуглила статью, совсем свежую (14 августа 2019 г.): LA MINUSMA POURSUIT LE TRANSPORT DES EX-COMBATTANTS DU MÉCANISME OPÉRATIONNEL DE COORDINATION VERS BAMAKO POUR LES CENTRES DE FORMATION:
МИНУСМА обеспечивает перевозку экс-комбатантов в учебные центры из Тимбукту через Бамако в Сегу и Куликоро. Впервые, пишут, в этом участвуют члены СМА (Координация движений за Азавад).

Мне одной кажется, что это какой-то театр абсурда? Причем с обеих сторон. Одни только что калашами отчаянно махали, грудью станем на защиту Азавада, Мали не пройдет, малийские солдаты - преступники и убийцы - а теперь аккуратно взяли те же калаши и вписываются в малийскую армию. Ничем не поменялись ни в душе, ни снаружи, только шеврон наклеили с малийским флагом. Красота же.
А другие такие: что нам делать, что нам делать с этой ордой?? А! Придумали: раздадим наклеек с нашим флагом и повезем учить, как правильно воевать чтоб потом, когда они решат, что мы не выполняем условий мирных соглашений, они уже перли за свой Азавад воевать обученные и в новой униформе.
Не, я понимаю, это все не от тупости, а от бессилия, но выглядит дико.

Или не дико, а я просто дремучий чел и ничего не понимаю в политике?
16 августа 2019
23 комментариев из 56 (показать все)
Marlagram

зачем сразу "недружественных"? конечно, если наш гипотетический Азавад пересрется со всеми вокруг, то точно ничего не выгорит.

вообще, может, им было бы выгоднее присоединиться к Алжиру? *кухонная политология в действии* в рамках туарегской автономии Азавад)))
Анаптикс
зачем сразу "недружественных"?

У соседа есть деньги? Значит, соседа надо...
Marlagram
если у соседа кроме денег есть еще пулемет, лучше с соседом дружить.
Анаптикс
Даже ядрёнбатон плохо действует как катализатор дружбы...
Я вольно процитирую Клаузевица - если бы всё решала только численность войск, войны бы не начинались, поскольку исход был бы известен заранее.
Три рубля
> Просто традиционный для туарегов ислам с Аль-Каидой как-то врозь. Безусловно, салафитам удаётся вербовать свою долю — но.

честно, наблюдаю вот всю эту петрушку, длящуюся с 2012, не вижу, где там "но".
Есть просто люди, которым нафиг не упала эта кровожадная салафня, потому как им хочется, во-первых, оттяпать себе кусок пирога пожирнее, во-вторых, водить дружбу с европейскими странами, а с салафней в союзниках это как-то не покатит.

А религиозные различия постольку-поскольку. Ну понятно, обыватель, который любит выкурить сигаретку и сбацать песенку Тинаривен под гитару, резко против салафни, которая отбирает сигаретки и ломает гитары и говорит, что это все харам.
Но когда у обывателя "светские" боевики сожрали козу, а приехавшие салафиты говорят: "вот они живут не по Аллаху и воруют, а мы сделаем, чтоб было все по Аллаху, никто воровать не будет и вообще справедливость!" - обыватель развешивает уши и начинает дууумать.
Потом, после годика-другого жизни под салафней обыватель уже с распростертыми объятиями встречает французов на танках, ой, освободители, спасибо!!!
Через годик-другой тот же обыватель с криками Аллаху акбар кидает камнями во французские бронемашины, ибо задрали как-то, топчут чужую землю, а прямой пользы от них мало.
Показать полностью
Marlagram
финикийский_торговец
ну не знаю

вы считаете, то, что они имеют сейчас - это наилучшее из всех возможных положений в сложившейся ситуации?
что с теми природно-погодными условиями там ничего нормального не сделаешь, как ни крутись.
Анаптикс, ну вот этот ваш Ияд аг Гали — он ведь тоже не с неба упал, он из какой-то типа благородной семьи, сейид, и группировку свою он основал когда его прокатили с креслом (седлом?) главы какой-то местной конфедерации племён, и большая часть его воинов — члены его клана, Ifoghas. Будь он простой пацан с района — найух никому бы он не сдался. Салафитским проповедникам очень повезло его обратить (когда он работал в посольстве Мали в Саудовской Аравии). И он, в свою очередь, скорее всего перешёл в асаризм-салафизм-ваххабизм-называйте-как-хотите не из глубокой веры, а из расчёта использовать мобилизационный резерв разрозненных салафитов Мали и помощь салафитов Нигера и Ливии.
То есть я к чему веду — какой веры шейх, такой веры и его клан. А шейхи перебегают к салафитам чаще из политических причин, когда видят в них силу, способную поднять их наверх, если так не получается.
Три рубля
> А шейхи перебегают к салафитам чаще из политических причин

так я ж о том же самом
Салафитам повезло - ну думаю, не обратили бы его, обратили бы другого. Нашли бы кого-нибудь.

> какой веры шейх, такой веры и его клан.
ну не так прямолинейно, потому что как Ияд аг Гали из Ифорас, но не все ифорас пошли за ним в салафню, и не все исламисты - ифорас, у них там вообще коктейль интернациональный.

Его реально прокатили с креслом аменокаля, потом прокатили и его дружка Альгабасса аг Инталлу, аменокалем сделали брата Альгабасса Мохаммеда, но... дружба с исламистами не помешала Альгабассу занимать высокие должности в СМА, он и сейчас сидит в Кидале и мутит воду.

Что тогда говорить, что "туареги - ашариты и не примут идеологии Аль-Каиды" - если это не рулит, рулит политика. Кто-то не примет, кто-то уже принял.
>ну не так прямолинейно, потому что как Ияд аг Гали из Ифорас, но не все ифорас пошли за ним в салафню, и не все исламисты - ифорас

Ну я упрощаю, понятное дело. Внутри клана всегда есть какие-то внутренние мутки и интриги.

>Что тогда говорить, что "туареги - ашариты и не примут идеологии Аль-Каиды" - если это не рулит, рулит политика. Кто-то не примет, кто-то уже принял.

У ашаритов есть преимущество — дань традиции. Оно не совсем не существует (-: Всё же необходимо иметь это в виду.
Три рубля
ну, не-салафиты, назовем их, а то я не уверена, можно ли их ашаритами называть, тоже разные бывают
есть традиционные люди, которые хотят по максимуму сохранить "как было"
есть люди, которые держат курс на западные ценности (ну, как их понимают) с сохранением туарегской идентичности и ростом национального самосознания - для них традиция тоже такое дело, двойственное.
я не уверена, можно ли их ашаритами называть

Никто не концентрируется именно на ашаризме, но любой маликит по умолчанию ашарит, а именно по отношению к каляму проходит водораздел суннизма на два ненавидящих друг друга лагеря — с одной стороны ашариты и матуридиты, а с другой стороны асариты. Когда-то ещё мутазилиты были, но закончились.
В общем, яблоко раздора именно в каляме. Ну и в желании одной группы людей найти повод для ненависти к другой группе людей, конечно. Но вообще, до тех пор, пока асарийя была в жопе, сунниты друг с другом неплохо уживались.
Три рубля
честно признаюсь, я ничего не смыслю в этих мусульманских течениях, оно как-то выпало из моего поля зрения.
Ну там, салафизм-ваххабизм, это я знаю, а ашариты - асариты - раньше не слышала.
Поэтому не буду дальше препираться.
Анаптикс, ваххабизм, салафизм, такфиризм, джихадизм — это всё примерно про одно и то же. Ханбалиты в фикхе и асариты в акыде. Ханбалиты, впрочем, почти совпадающее с асаритами множество, но на этом почему-то не любят заострять внимание, вероятно из желания поддерживать видимость единства четырёх мазхабов.
Три рубля
я пыталась гуглить конкретно про асаритов-ашаритов и сломала мозг.
Анаптикс, я могу объяснить (%
Три рубля
ну попробуйте))
Анаптикс, вот есть в Коране пассаж о восседании Аллаха на троне. В том же самом Коране говорится, что Аллах бестелесен, и к нему неприменимо само понятие местонахождения где бы то ни было, он свободен от места, так же, как свободен от времени и ещё от кучи всяких вещей. Таким образом, по идее, Аллаху нечем восседать на троне, и в принципе невозможно, чтобы он находился на троне, ибо он не может находиться в каком-то месте вообще.
Так вот, ашариты и матуридиты считают, что допустимо в таком случае истолковывать слова не в их прямом смысле, а аллегорично, например, сидение Аллаха на троне символизирует то, что Аллах — владыка мира. Асариты же полагают, что слова Корана следует понимать лишь в их прямом смысле, а если получается нелепица или противоречие другим местам Корана, то вовсе не следует размышлять над этим и пытаться как-то истолковать, а следует принимать эти места такими, какие они есть. "Сидение известно, способ неизвестен", то есть, Аллах, несомненно, восседает на троне, а как он это делает, будучи бестелесным и свободным от места — не человеческого ума дело.

P.S. Дело осложняется тем, что прямой смысл для разных людей может отличаться (-:
Показать полностью
Три рубля
"Но зарежем тебя мы не в духовном смысле"
Три рубля
спасибо, с этим ясно

все равно что-то сомневаюсь, что до этих тонкостей доходят, когда реально выбирают, примкнуть ли к салафне или сохранить свою лайтовую версию ислама.
Ну, кроме богословов, богословов всегда тонкости интересуют.
Анаптикс, это не такая уж и тонкость, это, ну, довольно очевидная и простая для понимания штука. То есть, туарег, когда стоит перед подобным выбором, прекрасно осознаёт, что вот это — не вера его отцов и дедов. Хотя он всегда может себя успокоить тем, что переходит в мазхаб саляфов. Тут уж, я думаю, что перевесит: национальная гордость или желание всячески ниспровергать. В юных душах и того, и другого навалом.
Три рубля
ой честно... надо дополнительно покопаться в этом, но я не уверена, что вот прямо-таки осознает.

я все стесняюсь приставать к незнакомым парням в интернете, а то можно бы прямо заловить и спросить. Салафни, конечно, в открытом доступе не встречала (или маскируются, или для них соцсеточки - харам), но у обычных туарегов можно бы спросить, как они это понимают.
Анаптикс, было бы любопытно (-: Вы тогда поделитесь, если узнаете.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть