Коллекции загружаются
#копиразм
Безумный копирайт... или вы знаете, что фанфики по Лавкрафту с точки зрения закона - ориджы, или, иначе говоря, произведения по мотивам? Как и все фанфики по произведениям на которые истекли авторские права? Правда, с переводами сложнее - там они возникают ещё и у переводчика, что продлевает жизнь копиразму. Это к бессмысленности попыток в строгое деление всего на незаконные фанфики и оберегаемые святым копирайтом ориджы при помощи тегов. 10 сентября 2019
13 |
Marlagram
А смысл автору работать над текстом бесплатно, когда даже фидбек утекает на всякие фвф, а автора утешают, что если прям зайдет, то к нему аж придут когда-нибудь? Я могу писать для себя и подружки, нам нет дела до форматирования и грамотности, мы и черновики почитаем. А если я буду ориентироваться на неуловимого читателя, то я и отформатирую, и вычитаю, и редактора найду. Я в текст вложу больше, но и больше потребую. Не бывает так, чтобы ты вкладывал, работал, просто ради того, чтобы кто-то потребил. И ладно бы знакомый. Так, случайный ник в сети. В сети в принципе нет абсолютно бесплатного качественного контента. За все приходится платить или фидбеком, или деньгами. Без оплаты авторы перестают качественный контент выпускать. 1 |
lliixa
Я конечно извиняюсь, но знаете ли... Авторы, чьей мотивацией являются деньги, особенно небольшие деньги (микротранзакции - это рак современной инфосферы, имхо), пишут д..ма (статистически) больше, чем принципиальные бессеребренники. Для написания качественного текста, опять же на мой взгляд, принципиальна внутренняя, а не внешняя мотивация. В общем, Ну а фидбэк... Читатель, порождающий оный, далеко не всегда заинтересован в контакте с автором. Особенно учитывая распространённые модели поведения оных, тем более в фаноне. В большинстве случаев (хотя да, клинические ... бывают) читатель умышленно оставляет фидбэк там, где оставляет. 1 |
Marlagram
Показать полностью
Я конечно извиняюсь, но знаете ли... переводится как "сейчас я нагрублю"Авторы, чьей мотивацией являются деньги, особенно небольшие деньги (микротранзакции - это рак современной инфосферы, имхо), пишут д..ма (статистически) больше, чем принципиальные бессеребренники. Замечу что из этого никак не вытекает то, что профессионалы зарабатывающие на этой сфере это по определению плохо, а бессеребренники-любители - хорошо. Вы указываете на корреляцию у массовых писак и только. Но ладно бы указываете - делаете из этого далекоидущие выводы. Типа таких:я, как уже не раз писал, довольно сложно (в некоторых случаях даже резко отрицательно) отношусь к коммерческим авторам и вообще попыткам заработать литературой. Т.е. опускаетесь до обобщений типа "все попаданцы - отстой". "Или я довольно сложно (в некоторых случаях даже резко отрицательно) отношусь к авторам пишущим попаданцев" Уж извините. Проблема только в "продах" и микротранзакциях с флюгеризмом: столетия до того авторы как-то писали годноту одновременно рассчитывая на вполне материальное вознаграждение. Помимо "внутренней награды". Одно другому не мешает. А некоторые (Диккенс, Дойл и многие другие) таки писали проды в журналы. Сам я считаю что если уж собрался что продавать, то это должно быть заметно увлекательнее и качественнее среднего фанфика. И оригинальнее. Таким образом качество тут совпадает с материальным успехом как мотивация. Странно, да? |
Marlagram
Вы можете считать, что угодно. Это никак не отменяет того факта, что работать за просто так авторы не хотят. Нужна плата или деньгами, или фидбеком. И никакие высокие слова не заставят автора работать только потому что вам этого захотелось, понимаете? Ваши права заканчиваются там, где начинаются права другого. Вы имеет право на доступ к информации, авторы имеют право получать за свой труд вознаграждение. И никакие ваши желания не отнимают у автора этого права. |
lliixa
Предлагаю компромисс. Формулировка: писатели могут писать, преследуя любые цели, хоть за деньги, хоть за фидбек, хоть за просто так (и честь таким и хвала), хоть вообще в стол - но читатели не вправе требовать от писателя, чтобы он писал на их условиях (это касается и доступа к его творчеству, и содержания, и сроков). |