↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Наиля Баннаева
26 сентября 2019
Aa Aa
#дэдлайн_фест #обзор
В этом конкурсе предусмотрена система баллов за фидбэк. Хорошая штука, а для меня – особенно. Не имею сейчас возможности читать все подряд – на это просто времени нет. Но наскрести по пять работ на несколько обзорчиков (как то велят правила и, что скрывать, желание заработать лишние голоса), надеюсь, смогу.
Это не будут обзоры по номинациям, потому что все равно не успею прочитать какую-то номинацию целиком, а без этого голосовать было бы нечестно. Начну с работ по самым моим любимым из редкофандомов, а потом поглядим. Если останется время, может, в ГП заверну. Или в ориджи. А может, даже погрызу не особо любимые или вовсе не знакомые редкофандомы. Если вообще что-то успею.
В первом обзоре – сборная солянка любимых фандомов, по каждому из которых на фесте представлено по одной работе.
Авторы, извините, в комменты дублировать не буду. Не могу часто заходить сюда и отвечать всем. Своим комментаторам и то еле-еле успеваю отвечать…

Замок для чародея и огненного демона
Вот куда я побежала читать в первую очередь! Ну что сказать… Миссинг автору однозначно удался. Было огромным удовольствием узнать более подробно, как Хаулу пришла в голову идея сделать замок существующим одновременно в нескольких точках одного и того же пространства. Кроме того, стиль прекрасен – достаточно близок к каноническому переводу Бродоцкой и в то же время своеобразный. Не идеальная стилизация, а что-то среднее между нею и такой же приятной, но своеобразной личной манерой. Автору, наверное, хорошо удаются сказки…
Но на последней фразе я почувствовала себя маглом, который решил попасть в Хогвартс с волшебной платформы на Кинг-Кросс. В смысле, с размаху стукнулась лбом о стенку. Автор, родной! Это нечестно! Взять самую что ни на есть магическую фразу-концовку про солнце, которое не заходило три дня – и использовать ее только в роли сравнения?! Понятно, что если обыгрывать ее на полную катушку в этой волшебной вселенной, то наверняка получилось бы не 6 кб, а все 16. Или даже 36. Но все-таки…
А еще я не поняла, почему этот момент – необычную структуру замка-который-сразу-всюду – надо было привязывать только к книжному канону. Это ведь прекрасно показано и в аниме. Дверь замка, которая может вести в разные места – один из тех редких моментов, в которых аниме практически не расходится с книжным каноном. Мне, например, с первых строк представился тот самый четырехцветный переключатель на двери)) Да, понимаю, что в фанфике есть упоминание об учительнице Хаула и о семье его сестры (в аниме сестры нет вовсе, а учительница сильно изменена как персонаж). Но ведь уникальность замка, как клей, скрепляет книгу и ее экранизацию. Лично мне тут было обидно за аниме… Но это не отменяет моих восторгов по поводу теплого, доброго, очаровательного миссинга.

Выбирай, дорогой
Ну как не прочитать фанфик по «Маленькому принцу», даже если времени в обрез? Ух ты, а это вовсе и про не привычных с детства героев… То есть, имена те же, но сам текст – что-то вроде притчи. Это при том, что и сам канон – одна большая притча… Как интересно!
Читая, ловила себя на том, что вместо пышного соцветия Розы передо мной встают лица знакомых дамочек, изо дня в день третирующих своих бессловесных мужей. На Розу здесь даже злиться не получается, потому что она не печальное исключение, а жестокое правило жизни. Если на кого и можно тут позлиться, так это на Маленького принца. Но ему можно и позавидовать: это ж под какую мощную иллюзию попал! И ведь наверняка счастлив, как все влюбленные.
Хочу особо отметить, что в этом тексте обязательная фраза-концовка (все про то же солнце, что не садилось уже три дня) сыграла в полную силу. Жаль, не успеваю прочесть весь конкурс: интересно, есть ли еще тексты с той же концовкой, где она отражает не армагеддец, накрывающий героев, а нечто, созданное самим героем? Блестящий штрих к характеру Маленького принца! И еще тысяч и тысяч подобных ему мужчин…
Диалоги, занимающие большую часть текста, придают особую выпуклость характерам персонажей. Кстати, осталось непонятным, почему автор в шапке не соединил Принца и Розу в пейринге, а дал их через запятую. Если это – не пейринг, то что такое пейринг вообще?

Непогодник
Отлично воссозданная атмосфера этой вселенной, причем стиль автора тут играет важную роль, он буквально «вытягивает» на себе достоверность, для которой было бы недостаточно только лаконичных пейзажей Зоны и небольшой компании ОМП.
А еще тут есть крепкий, захватывающий сюжет. Вот про него хотелось бы сказать подробнее. Он вызвал отчетливое ощущение, что все не так просто, как нам показано. Автор уложился в 12 кб, но стоило ли это делать? Оставшиеся по условиям 5 кб до максимума – не так мало, как кажется. Может, они помогли бы «сделать выстрел» многочисленным ружьям, развешанным автором?
Иначе возникает ощущение скомканности. Ну, или чувство, что это зачин макси, который автор просто захотел дать на конкурс и потому мало того что безжалостно порезал, так еще и снабдил неубедительной концовкой. Нет, сама по себе концовка неплоха, но в сочетании с развешанными ружьями выглядит бледно. Ненавижу пересказывать сюжет даже бегло, но тут без этого никак.
Главгерой, не дошедший из-за ранения энного расстояния до артефакта, получает четкое указание от более опытного деятеля Зоны, ушедшего за этим артефактом, о сроке, который следует выждать, прежде чем действовать в одиночку самому – и забывает об этом сроке.
Получает от того же персонажа указание не говорить об этом артефакте никому – но легко пробалтывается даже до истечения оговоренного срока.
Получает все от того же товарища подсказку о том, что те, у кого он временно должен побыть для излечения, не так просты, как кажутся – и все равно пробалтывается именно им!
Вот вам только три развешанных ружья.
И еще три автор вручает читателю под занавес.
Главгерой готов пожертвовать собою, когда выясняется, что артефакт приносит смерть тому, кто им владеет – но парня отчего-то не берут в поход за этим предметом. Хотя, казалось бы, кто лучше него подошел бы на роль жертвы?
Обязательная концовка (да-да, опять все то же не заходящее трое суток солнце – везет же мне на эту фразу!) отчетливо показывает, что артефакт действует все-таки не так ужасно, как мог бы. Но люди идут к нему, чтобы его… ну, как они сказали главгерою, обезвредить. И что-то подсказывает, что они собираются просто завладеть этим предметом.
А главгерою кидают напоследок, что с ним разберутся по возвращении. За то, что знал, где находится эта штука – и молчал. Но больше похоже на то, что с ним разберутся как с ненужным свидетелем…Вот такое вот последнее ружье.
Автор, ну и как мне, читателю, не быть одновременно обрадованной и разочарованной? Если внимательно читать, то в вашем рассказе всё, буквально всё – не то, чем кажется! (Это был комплимент, если что) Бог с ним, с фестом, но может, после его окончания все-таки заставите все эти ваши ружья выстрелить? Примерно на 50 кб, а может, и на все 150…

Нити
«Золотой ключик» в НФ-антураже с едва ли не библейской по смыслу начинкой. Буратино – мессия! Неплохо звучит, да? Читается текст тоже неплохо. Между прочим, один из немногих фанфиков, даже среди аушек (причем любых фандомов), читая которые, я представляла себе необычную, оригинальную картинку. Картинка была в анимешном стиле: черный капюшон, голубые локоны из-под него, катана в руке и металлическая башня на дальнем плане))
Главное, что здесь замечаешь – умение автора упаковывать максимум смысла и сюжета в минимум объема. Этот текст на 6 кб сделал бы честь даже «Микроскопу», а здесь, где можно было разбежаться в писанине вплоть до 17 кб, и вовсе выглядит блестящим образцом лаконичности – не обязательной по правилам и потому еще более эффектной.
Хорошая фантастика – это когда, насладившись в первый момент оригинальными находками антуража, окунаешься в то, что за ними прячется, и обнаруживаешь там… нас самих, нашу жизнь. В этом плане «Нити» – классический пример хорошей фантастики. Крохотный текст ухитряется сначала заставить зрителя подивиться фантазии автора, который сумел найти каждому из привычных героев именно ему подходящую нишу, а затем зовет, забыв о персонажах и антураже, задуматься о том, какие же нити держат нас самих в этой жизни. И стоит ли их перерезать вообще.

Единственная в своем роде
И еще один добротный образчик того, как можно в минимум объема уложить полноценную историю. Но в отличие от тех же «Нитей», фантастический антураж тут не главное – не он определяет сюжет. Да, антураж хорош и с каноном сцеплен на диво ловко, несмотря на АУ и ООС. Но Пес с таким же успехом мог бы рухнуть не в спасательной капсуле на планету, а, к примеру, в биплане на песок пустыни, как Экзюпери какой-нибудь. А Волк подъехал бы к нему, ведя за собой караван верблюдов. Суть истории от этого не изменилась бы.
Помимо лаконичности хочется с удовольствием отметить явную законченность произведения (в сочетании с лаконичностью это – знак качества). Несмотря на некоторые не проясненные моменты в сюжете, желания теребить автора на предмет расширения и пояснения не возникает. Цельность текста налицо. В самом деле, какая разница, кто именно совершил диверсию на корабле Пса? Неуживчивый правдолюб мешал слишком многим, и эта деталь с диверсией – не столько пружина сюжета, сколько штрих к самому характеру героя.
Если этот текст, ясный и четкий, и оставляет какие-то вопросы, то только вопрос к пометке «Пре-слэш» в шапке. Точнее, два вопроса. Первый: а где там пре-слэш? Второй: а зачем он там вообще нужен?
Ах да, этот текст – тоже с концовкой про то-самое-солнце. Сговорились, что ли, авторы моих любимых фандомов? Здесь, кстати, концовка скромненько встроена в сеттинг и намекает на то, что героям предстоит долгий путь. В прямом и в переносном смысле.
26 сентября 2019
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть