↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
flamarina
5 октября 2019
Aa Aa
#Размышления

Есть вещи в истории и литературе, которые я знаю как факт, но абсолютно не понимаю логики.
Например, клеймо Миледи.
Лилия - государственный символ Франции. Как, ну как можно клеймить преступников государственным символом?! Сейчас все так охраняют флаг и герб... не дай Мерлин посмотреть косо. А представляете, скажем, в США грабителя или насильника с татушкой звездно-полосатого, мм? Или у нас - клеймо орла.
Не, ну блин, всякая документация, конечно, "с птичкой", но можно ли считать преступника тоже эдаким видом документации? Мол, вот вам справка о решении суда...
Туманно.

Следующая тема: "юбкой улицу мела". Не не могу я понять, как у проституток юбка могла быть длиннее, чем у приличных.
Во-первых - неудобно. Они много по городу ходят.
Во-вторых, чем короче юбка, тем больше "товар лицом" и меньше места для разночтений. Опять же, у приличных юбка длинная из скромности. Но короче, чем у "нескромных".... Где разум, где логика?
5 октября 2019
6 комментариев из 22
Там есть интересная тема про одежду.

«— Умрет с голоду, — поправила Куколка, — если только не выпросит, или не займет, или не украдет себе хорошее платье. Без этого на нее ни один клиент не посмотрит.
— Вообще-то она хорошенькая, — возразила Мэри. Она еще раз посмотрела на маленькую фигурку на углу.
— Да ведь они хотят не нас, дурында! А в этих тряпках девушка может быть только самой собой, больше никем. Запомни, миленькая: лучше неделю не ужинать, чем заложить свое последнее приличное платье.
Это было правило номер два: женщину делает одежда.»
Насчет клейма. Я понимаю, если бы гербом клеймили государственных преступников, особо опасных и т.д. В идеале - за шпионаж.
(Отступление: в клипе Лоры Провансаль "Осеннее вино" есть сцена а-ля д'Артаньян с Миледи, только лилия обнаруживается у парня. А потом он поворачивается другим боком - а у него на втором плече еще и лев. Помню, как она меня впечатлила, потому что ассоциативно воспринялось именно так, что парень шпионил одновременно на английскую и французскую короны и обеим попался, или типа того - в общем, что за этим стоит захватывающая история. А потом я вспомнила Миледи, поняла, что лилия значит не так много, и разочаровалась.)
Но Миледи, если я верно помню, клеймили вообще за воровство. А это скучно и мелко - клеймить гербом каждого вора.
П_Пашкевич
У Блока же в "Двенадцати" (вроде бы, по совету его жены) было потом сделано исправление: "Шоколад Миньон жрала".
Вот у нас именно так было, я и не знала про второй вариант.
Круги на воде
Я в каких-то воспоминаниях читал про первый вариант.
На самом деле, у меня есть подозрения, что всё зависит от того, кому достался какой учебник =)
У меня он был очень прокачанный и очень странный, с кучей цитат из исследователей и критическими статьями.
И совершенно фантастическая статья о Есенине, которую я помню кусками, не гугля ("Слепые соловьи поют лучше зрячих. Хитрый соловей Есенин это понимал. В наш железный век он продолжал невозмутимо править гоголевской тройкой...").
И обзоры стихов парижской эмиграции. Не тех, кто прославились ещё у нас (вроде Гиппиус), а тех, чьи основные творения были созданы уже там. Не знаю, кому вообще ещё могло прийти в голову в учебник (пусть и 11 класса) включить, например, Бориса Юлиановича Поплавского с его "и едят копошащийся мозг воробьи озорных сновидений", и что могло точнее выразить своеобразие тех лет и тех людей (почти поголовно пересчитанных в мемуарах "На берегах Сены" Ирины Одоевцевой), чем то, что Поплавский был своеобразной звездой и "царства Монпарнасского царевичем" по мнению едва ли не всех "бывших наших", ориентированных на литературу, в Париже и окрестностях.
flamarina
У нас даже Гиппиус не было Оо
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть