Коллекции загружаются
#Камбрия
#писательское Ставлю тег именно "писательское", а не "фикрайтерское", потому что здесь уже не важно, фик это или оридж. В общем, бьюсь за психологическую достоверность (и плевать, что это фантастика :) ) и прошу совета. Вопрос возник по результатом обсуждения с другом очередного фрагмента черновика (если вы в теме, то того, который я показывал как образчик "чернухи" - но это не так существенно). Итак, вот какой расклад. Альтернативный немагический мир, раннесредневековый сеттинг. Главная героиня, Этайн-Танька - условно говоря, дочь попаданки, родилась уже в этом мире. Мать ее на момент событий играет одну из ведущих ролей в системе власти здешней Британии (могла бы и вообще быть верховной правительницей, но не злоупотребляет своими полномочиями). Самой героине около 14 лет, в чем-то она по-прежнему наивный ребенок, в чем-то - умна и сведуща не по годам. И один из самых проблемных вопросов для нее, всерьез ее мучающий (отчасти доставшийся по наследству от матери, отчасти сформировавшийся уже у нее самой), - вопрос самоидентификации. И этот вопрос внезапно всплывает особенно остро в экстремальной ситуации (в плену у врага). В чем проблема самоидентификации? А она, кажется, ничуть не меньше, чем у ее матери в каноне, но только выбор иной - и, может быть, еще более сложный. Есть как бы правда и есть две как бы неправды. Как бы правда: два демиурга-экспериментатора сотворили мир по образцу средневековой Земли и запустили туда попаданца, засунув его личность в специально подготовленное тело эльфийки (так-то в этом мире эльфов нет, он просто копия Земли). Личность попаданца в итоге не выдержала и разрушилась, "эльфийка" обрела свободу воли и, пользуясь доставшейся от попаданца памятью, принялась, как и полагается светлой эльфийке, по мере сил улучшать мир, прогрессорствовать и спасать античное наследие от наступающих Темных веков. Поскольку демиурги основательно поработали над геномом своего творения, ей удалось (уже у меня в фике), вступив в брак со смертным, произвести на свет дочь - такую же "эльфийку", заметно отличающуюся от людей внешне и реально способную жить неограниченно долго, не старея. И дочь эту правду знает (почему от нее это не скрыли - одна из причин: этим существам мучительно трудно дается ложь). Как бы неправда №1 - официальная версия происхождения матери, поддерживаемая также и народом: мать - пришедшая в Британию из ирландских холмов сидхе, да не какая-нибудь, а сама Немайн, одна из богинь войны. За ней - история племен Дану, мифического древнего волшебного населения Ирландии, проигравшего битву людям и ушедших в потусторонний мир, спрятанный внутри полых холмов. Немайн, согласно этой версии, ушла оттуда к людям, так как приняла христианство (в каноне к этой версии примешивается вторая: Немайн - на самом деле, дочь свергнутого византийского императора, и противоречие между этими двумя версиями проходит сквозь сюжет. В моем хэдканоне проблема успешно и довольно просто разрешена). И неправда №2, возникшая уже в фике: Танька умудрилась стать толкинисткой и как бы ведет свою родословную от эльдар. Опирается она при этом на пересказы фрагментов "Сильмариллиона", ВК и "Хоббита", услышанные от матери. Причина? Да, вроде, логичная. Девочка рано осознала свою инаковость (а это отнюдь не только форма ушей: у нее есть и другие серьезные анатомические отличия, а еще совсем другие, нечеловеческие, зрение и слух). Версию "сидхе" мать ретранслировать дочери не хочет: она христианка (действительно, не притворно), языческая мораль кельтских легенд ее не устраивает. Случайно выясняется, что пересказы Толкина и устраивают мать, и очень "заходят" дочери. Но мать рассказывает ей их как сказки, вовсе не отрицая версии с двумя демиургами. И Танька живет в переплетении трех мифов: "эксперимент демиургов" (известного ее семье), "сидхе" (известного всем вокруг) и "эльдар" (ее личный, сокровенный миф, выросший из маминых "сказок"). Ей все время приходится держать в голове "правду" (отсюда - мечта, как у Пиноккио: стать настоящим человеком), версию "сидхе" (которую она не принимает, но которую ни в коем случае нельзя разрушать) и версию "эльдар" (от которой ей не освободиться и которая заставляет ее мечтать о Средиземье, вплоть до ярких сновидений и до написания длиннющих баллад на толкиновские сюжеты). И вот тот самый проблемный эпизод: Танька с подругой и с ними вместе юный и, к тому же, изрядно инфантильный принц Мерсии оказываются в плену у узурпировавшей мерсийскую власть королевы (мачехи принца). В черновике у меня было вот как: Танька, желая утешить принца-пленника, пересказывает ему историю Эомера из ВК, тот вспоминает, что у него был предок по имени Эомер... и в итоге Танька признаётся, что рассказывала лишь утешительную сказку. Но. Обсуждая этот эпизод, пришлось согласиться, что он нехорош. Перечисляю причины не по степени их важности, а в случайном порядке. Во-первых, в этом мире еще нет традиции воспринимать рассказы, сказки, легенды как нечто сочиненное, выдуманное: для слушателей это пересказы того, что когда-то было, и никак иначе. Такое признание заставило бы окружающих воспринять Таньку как отъявленную лгунью - это при том, что в этом мире все твердо знают, что фэйри не лгут. Во-вторых, а смогла ли бы сама Танька растоптать свой личный миф, объявив его выдумкой, даже находясь в отчаянном положении пленницы и пребывая в соответствующем настроении? В-третьих, а могла ли она прожить все свои 14 лет, вообще не веря в версию "сидхе", с которой сталкивалась постоянно? Вот, ломаю голову: как переписать этот эпизод, разрешив все эти вопросы? 12 октября 2019
4 |
Круги на воде
Спасибо! Мысли ваши очень в тему :) WMR "Мир саги" не читал - но, как я понимаю, этот пробел надо срочно восполнять - именно чтобы не тыкаться вслепую, налетая на непонимание тогдашней психологии. Спасибо! Да, принц Мерсии Кердик (вымышленный персонаж), скорее всего, - в очень многом (хотя и не полностью) продукт своего времени. С Танькой сложнее. Общество, конечно, на неё влияет - а оно, несмотря на десятилетия прогрессорства, во многом ещё средневековое. Однако мама у неё оперирует памятью попаданца из 21 века, и ей доступен другой взгляд на мир. А ещё - отец, потомок романо-бриттов, считающий себя хранителем античной традиции (и действительно, хорошо образованный). В любом случае вашу мысль я обдумаю, пока она мне кажется лежащей очень в русле канона и этим чрезвычайно нравится. Спасибо! |
uncle Crassius
В принципе, исключить можно - хотя просветить читателя об истоках имён в мире Толкина - что в этом плохого? Само-то упоминание Эомера ничем не плохо, плохо написано у меня развитие этого разговора. |
Гилвуд Фишер
Вот я думаю: может быть, дать это все как внутренний монолог-размышление Этайн? Одно только смущает: до таких ли размышлений на второй день плена? |
П_Пашкевич
Вот ссылка на "Мир саги" и ещё одну вещь того же автора: http://www.norway-live.ru/library/mir-sagi-stanovlenie-literaturi.html 1 |
П_Пашкевич
Ну, если только из предположения, что рядовой читатель Толкина не знает, что весь лор Средиземья базируется на мифологии Северной Европы. |
uncle Crassius
Строго говоря, речь не о совсем о мифологии, скорее об исторических хрониках как источниках имён. Впрочем, на необходимости упоминания именно Эомера и именно здесь я не настаиваю. Посмотрим, что от этого эпизода останется после переработки :) Возможно, он безболезненно уберется или встроится в другой контекст. |